Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.8 из 5

Голосов: 168

Проголосовать
Уже идут 133

Мексиканский юноша Мигель, мечтающий стать гитаристом (чему, однако, не рады его родные), отправляется в Страну мертвых, чтобы встретиться со своим кумиром Эрнесто де ла Крусом. Волшебный мультфильм про приключения в потустороннем мире — от режиссера «Истории игрушек», «Корпорации монстров» и «В поисках Немо». Будьте внимательны: перед мультфильмом показывают 20-минутную диснеевскую короткометражку из вселенной «Холодного сердца» — «Олаф и холодное приключение»!

Все трейлеры 5

Тайна Коко в подборках

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 8
Максим Сухагузов

14 рецензий · 339 оценок · 140 спасибо

Да, смерть!

«Музыка — это зло», — сообщает бабка своему амбициозному внуку Мигелю, отгоняя сандалией от него всех, кто возьмется за музыкальный инструмент. У семьи родовая травма от прапрадеда-певца, который когда-то бросил жену с дочуркой Коко и ушел в закат с гитарой, как ему велела свободолюбивая душа эль мариачи. Жена с тех пор возненавидела музыку и, забыв свое призвание певицы, посвятила себя обувному делу, положив начало клану башмачников, в котором... Показать полностью

Да, смерть!

«Музыка — это зло», — сообщает бабка своему амбициозному внуку Мигелю, отгоняя сандалией от него всех, кто возьмется за музыкальный инструмент. У семьи родовая травма от прапрадеда-певца, который когда-то бросил жену с дочуркой Коко и ушел в закат с гитарой, как ему велела свободолюбивая душа эль мариачи. Жена с тех пор возненавидела музыку и, забыв свое призвание певицы, посвятила себя обувному делу, положив начало клану башмачников, в котором песни столетиями будут под запретом. Однако бабкина проповедь: «Не забывай свои корни, помни» — срабатывает на внучка Мигеля ровно наоборот: в нем течет кровь музыкантов, втайне от всех он тренькает на гитаре по чердакам, поклоняется нелепо погибшей звезде Эрнесто де ла Крусу и хочет поучаствовать в конкурсе талантов. Дело происходит в Мексике, а на носу День мертвых, когда почившие родственники спускаются из загробного мира, а значит, на кладбище могут произойти любые чудеса.

Итак, Коко — вовсе не главный герой мультфильма, как можно подумать, а прабабушка мальчугана Мигеля, пребывающая в старческом беспамятстве — и в какой-то момент главная интрига картины, как и в недавнем мультфильме «В поисках Дори», пускается по волнам памяти. Становится важно, чтобы увядающая бабуля вспомнила своего отца, потому что в мире мертвых те, кого не помнят в мире живых (а еще не ставят их фотографии в День мертвых), исчезают навсегда. Чтобы это предотвратить, в ход пойдут и музыка, и пляски смерти, и дурной пес с подходящей для загробного мира кличкой Данте.

Первым делом «Тайна Коко» вышла в Мексике, где уже стала хитом, что неудивительно: мультфильм очень доходчиво и красиво презентует главный праздник страны. Сделать мультфильм, замешанный на ярком национальном колорите, — это продолжающийся корпоративный тренд Disney и Pixar: посмотрите недавнюю «Моану» в антураже полинезийских мифов или короткометражный «Санджай и его команда» про индийских божеств. Этот мультяшный мультикультурализм, безусловно, заслуживает уважения, но все-таки зашкаливающая экранная экзотика, особенно такая яркая, как индийская или мексиканская, — довольно специфическое зрелище. Чтобы от такого буйства раскрашенных черепов, песен под гитару, вскриков сеньоров и сеньорит не разболелась голова, нужно быть любителем этой эстетики хотя бы на базовом уровне. Многие сцены «Коко» производят неуютные ощущения — вроде той, где летает огромный леопард ядовитых цветов или где мертвая версия художницы Фриды Кало появляется под вскрики целого стадиона беснующихся скелетов. Наверняка во всем этом еще есть и элемент утрирования национальных клише, от которых любой нормальный мексиканец испытает испанский стыд, как если бы Disney вдруг сняла мультфильм про Россию с медведями и балалайкой.

Рассказать детям про смерть, загробную жизнь и то, как важно помнить умерших родственников, — задача нетривиальная, но далеко не новая для Disney. Традиция делать трогательные истории о том, что близкие уходят из жизни, восходит еще к «Бэмби», «Королю Льву» вплоть до недавнего пиксаровского «Хорошего динозавра». Как правило, это очень светлые рассказы о продолжении жизни, несмотря ни на что (потому что никто не хочет вгонять деток и их родителей в депрессию). Для этого даже придумали общий киношный термин — «диснеевская смерть», то есть когда гибель персонажа происходит по канону сказки в почти религиозном смысле: он не исчезает навсегда, перерождается, все равно приглядывает с того света. Вот и в «Коко» ушедшая из жизни родня всегда где-то рядом в День мертвых, а метнуться в иной мир и обратно — легко.

То, что все это подается в красочных декорациях Дня мертвых, тоже, кстати говоря, не в новинку для мира анимации. Пригодность и ценность мексиканского праздника в качестве основы для детского мультфильма студия Гильермо дель Торо доказала еще в 2014 году в «Книге жизни», на который создатели «Коко», конечно же, оглядывались. Если схожую колористику и настроение еще можно списать на традиции празднеств, но все-таки некоторые моменты откровенно заимствованы. Иначе не объяснишь, почему в обоих мультфильмах главным героем стал мальчик с гитарой, которому родные не дают заниматься музыкой из-за семейной профессии (в «Книге жизни» это было выступление на корриде).

Интересно сравнить, как эти два фильма работают с одной и той же мифологией. В «Книге жизни» главный герой смог попасть в город незабытых предков только после буквальной смерти, а вот в «Тайне Коко» нет никакого четкого ответа, почему мальчик оказался по ту сторону. Он просто украл гитару и взял на ней аккорд — и вот он уже не вполне живой, но и не вполне мертвый. Почему он во плоти смог попасть в мир иной? Волшебная гитара? Проклятие богов? Нет прямого ответа на ключевой момент мифологии. Зато очень просто объясняется, как можно попасть обратно в мир живых: потребуются любой лепесток и любой мертвый родственник. Тогда как в «Книге жизни» для этой же процедуры требовалось пройти нечеловеческие испытания и сражение с тысячами быков. Почему пес Данте без всякого труда может переходить в мертвый мир и обратно (и даже трансформироваться), конечно, тоже никак не объясняется.

Мультфильм от дель Торо предлагал стройную структуру божеств, которые управляли загробными мирами, а «Тайна Коко» предъявляет мир мертвецов без высших сил, где царит такая же бюрократия, как и на земле, и все делятся на привилегированных жителей и забытых бедолаг. В общем, это далеко не идеальное место, правила существования которого прописаны небрежно, поэтому быстро перестаешь его адекватно воспринимать. Впрочем, даже сами авторы в конце признают нелогичность происходящего, подсовывая сценку, где счастливые родители после смерти воссоединяются со своей дочкой, которой уже под сто лет.

Есть еще одно упущение, непонятно, намеренное или нет, но оно считывается вполне однозначно: поклоняясь певцу де ла Крусу, мальчик с гитарой как будто бы видит в нем фигуру отца, тогда как в кадре присутствуют его реальные мама и папа, но они настолько неартикулированы (парня в основном воспитывает бабка), что выглядят гораздо более призрачными фигурами, чем семья с того света. Поэтому вся чехарда с прапрадедушками считывается абсолютно как поиск своего настоящего отца. Что довольно забавно и двусмысленно в контексте фильма.

В остальном Pixar продолжает подпитываться зрительскими слезами, расставляя мелодраматические капканы настолько четко, что они уже выглядят вполне механической сюитой. Умом сразу понимаешь, что вот эта песня проведена через весь фильм, для того чтобы в конце на ней не смог сдержать слезинку только мертвый зритель. Глупо, конечно, обвинять в спекуляции на чувствах студию, которая всегда была такой вотчиной для производства мультяшной грусти, но той гениальности и радикальности, что была в «ВАЛЛ*И» и «Вверх», похоже, нам уже не дождаться.«Тайна Коко» куда более буквально, чем ее предшественники про тачки, рыбок и динозавров, акцентируется на семейных ценностях, превращая это практически в мексиканский сериал с выяснением внезапных родственных связей. Но чем крепче пиксаровские мультики вцепляются в плакатность доброго и вечного, тем неоднозначней и абсурдней это выглядит на фоне свежих обвинений главы Pixar Джона Лассетера в сексуальном харассменте, после чего тот ушел в вынужденный отпуск.

После не самых успешных сиквелов «Тачки-3» и «В поисках Дори» оригинальная «Тайна Коко» по большому счету стала последней надеждой Pixar на рывок вперед. Да, здесь та самая первоклассная анимация: мультяшные трехмерные герои отлично передают эмоции не хуже живых актеров, от некоторых кадров захватывает дух, но все равно это не шедевр на все времена от студии, которую всегда судишь строже, чем остальных, — ничего тут не поделаешь. Если посмотреть перед этим «Книгу жизни» и «Кубо. Легенду о самурае», то становится понятно, что авторы качественно прошлись по уже проторенной дорожке. Другое дело, что на фоне общей блеклости минувшего анимационного года даже при таких мощностях довольно легко выглядеть лучшим мультфильмом за отчетный период. Поэтому «Тайна Коко» далеко не лучший, но все-таки заслуживающий внимания мультфильм Pixar: он заработает свое, наверняка многим понравится и, скорее всего, получит свой «Оскар» и вряд ли станет могильным камнем для студии.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 26
Roman Petrov

1 рецензия · 1 оценка · 26 спасибо

Это потрясающе, что сделали такой потрясающий мультфильм. О доброте, о предках, о любви, о мечте!!!!

Пойдут на Тайна Коко

Анжела Абдулгафурова
Анжела Абдулгафурова

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Анжелика Атюшова
Анжелика Атюшова

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Катя Прохоренко
Катя Прохоренко

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Данил Шаронов
Данил Шаронов

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Дмитрий Кудасов
Дмитрий Кудасов

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Роман Бирюков
Роман Бирюков

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Кудияр Михайлович

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Хороший, добрый мультик. Местами даже смешной. Мелодии хорошие. Но вот слегка затянут.

Оценка: 5 из 5
Андрей Марочкин

1 рецензия · 2 оценки · 0 спасибо

Вся семья в восторге! Очень красивый и с глубоким смыслом. Рекомендуем.

Оценка: 5 из 5
Elena Molozeva

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Прекрасный мультфильм! Если нравится мексиканская, немножко лубочная, эстетика, тема памяти и преемственности поколений, ну и если легко пускаете слезу, когда симпатичный ребенок бодро поет под гитару - надо обязательно смотреть.

Все рецензии 76

Информация от прокатчика

История двенадцатилетнего Мигеля, который в результате череды забавных недоразумений отправляется в захватывающее приключение. Юноше предстоит разгадать семейную тайну столетней давности и устроить встречу родственников, какой еще не бывало в истории!... Показать полностью
История двенадцатилетнего Мигеля, который в результате череды забавных недоразумений отправляется в захватывающее приключение. Юноше предстоит разгадать семейную тайну столетней давности и устроить встречу родственников, какой еще не бывало в истории!

Скрыть

1917 Лев Данилкин: «Ленин будет как Конфуций для Китая — абсолютный авторитет»
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Что случилось с принцессой Леей, почему вернулся Люк Скайуокер, кто такая Холдо и что думает Кайло...

Заброшенная школа, сложносочиненные дорожные развязки и руины строительной площадки под Рязанью —...

Самое разорительное время в году наступило. Подарки, подарки и снова подарки. Для тех, чей бюджет...

Множество способов помочь ближнему на этой неделе — в регулярной подборке благотворительных событий...