Все развлечения Москвы
6 победителей «Оскара», которых еще можно посмотреть в кино
Американская киноакадемия вручила заветные статуэтки (триумфатором стала «Форма воды»), а «Афиша» нашла победителей «Оскара», которых еще можно увидеть в кинотеатрах — не только Москвы и Питера, но и в других городах. Смотрите расписание сеансов в своем городе.
Евгений Ткачёв, Максим Сухагузов
5 марта 2018

мелодрама

Лучшие костюмы

В послевоенном Лондоне кутюрье-перфекционист Рейнольдс Вудкок (Дэниел Дей-Льюис) вместе со своей сестрой Сирил (Лесли Мэнвилл) одевает всю британскую элиту и слывет закоренелым холостяком, однако после знакомства с девушкой Альмой (Вики Крипс) теряет голову. Ладно скроенная драма важного американского режиссера Пола Томаса Андерсона («Нефть», «Врожденный порок») про трудности коммуникации. Главный герой общается с миром через кройку и шитье, костюмы и наряды, которые выступают для него ключом к сердцу других людей. Но подобрать ключик к сердцу самого Вудкока сложно (он закрытый джентльмен), это и берется сделать Альма, прибегнув к проверенному веками способу: как известно, путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Однако Альма в это известное высказывание вкладывает свой интересный смысл. Довольно блистательное в своей формалистской бескомпромиссности кино, которое может показаться скучным, если сразу не принять одно простое правило игры: его форма и есть его содержание. А для актера-перфекциониста Дэниела Дей-Льюиса, известного своими полными погружениями в роли, — так, например, для «Призрачной нити» артист несколько месяцев проработал подмастерьем главного костюмера нью-йоркского балета — это, быть может, последняя роль, что, конечно, огромная потеря для кинематографа.

мультфильм, приключение, комедия, семейный

Лучший мультфильм, лучшая песня «Remember Me»

Мексиканский юноша Мигель, мечтающий стать гитаристом (чему, однако, не рады его родные), отправляется в Страну мертвых, чтобы встретиться со своим кумиром Эрнесто де ла Крусом. Волшебный мультфильм про приключения в потустороннем мире — от режиссера «Истории игрушек», «Корпорации монстров» и «В поисках Немо».

исторический, драма

Лучшая мужская роль (Гэри Олдман), лучший грим и прически

Уинстон Черчилль (Гари Олдман в невероятном гриме) назначен премьер-министром Великобритании в те времена, когда кажется, что с Германией невозможно справиться — и остается только договариваться. Однако Черчилль намерен дать бой. Байопик выдающегося, но неоднозначного политического деятеля, поставленный английским режиссером-формалистом Джо Райтом («Искупление», «Анна Каренина») по сценарию Энтони МакКартена («Вселенная Стивена Хокинга»). Олдман получил за эту роль «Золотой глобус» и «Оскар».

биография, комедия, драма, спортивный

Лучшая женская роль второго плана (Эллисон Дженни)

Злая комедия по мотивам жизни американской фигуристки Тони Хардинг, которая в 90-х прославилась чередой неурядиц на чемпионатах и многочисленными скандалами. Например, однажды ее телохранитель сломал ногу конкурентке по катку, чтобы обеспечить Тоне место в олимпийской сборной. Была ли в этом замешана сама Тоня? До сих пор точно неизвестно, но от фильма, где доведенная до белого каления спортсменка поливает всех матом, можно ожидать чего угодно.

трагикомедия, криминальный

Лучшая женская роль (Фрэнсис МакДорманд), лучшая мужская роль второго плана (Сэм Рокуэлл)

Продавщица из сувенирной лавки Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд) выкупает место на невостребованных, стоящих в чистом поле рекламных щитах, где семь месяцев назад была изнасилована и убита ее дочь, чтобы напомнить горожанам и местному шерифу (Вуди Харрельсон), что преступление так и не раскрыто. Ирландский драматург-самородок Мартин МакДонах, написавший для сцены несколько пьес и ставший уже классиком современного театра, продолжает свою одиссею в кино — вслед за мощнейшим дебютом «Залечь на дно в Брюгге» и не менее замечательными «Семью психопатами» у него выходят «Три билборда», получившие приз за сценарий Венецианского фестиваля 2017 года. Как всегда, МакДонах в предельной концентрации смешивает в своем фильме цинизм и гуманизм, чтобы на выходе спеть гимн человечности.

приключение, фэнтези, драма

Лучший фильм, лучшая режиссура (Гильермо дель Торо), лучший саундтрек, лучшая работа художника-постановщика

В начале 60-х годов немая уборщица Элиза (Салли Хокинс) дружит с иллюстратором-геем (Ричард Дженкинс) и болтушкой-коллегой (Октавия Спенсер), а также работает на секретном объекте, куда однажды доставляют человека-амфибию из Южной Америки, похожего и на «Создание из Черной лагуны», и на Эйба Сапиена из «Хеллбоя» (даром что играет его тот же актер — Даг Джонс). Вскоре между девушкой и водяным завязываются романтические отношения, однако злые силы в исполнении, разумеется, Майкла Шеннона не дремлют. Мексиканский сказочник Гильермо дель Торо («Лабиринт Фавна», «Багровый пик»), настойчиво повторяющий из фильма в фильм, что люди бывают страшнее всяких чудовищ, пополнил свой бестиарий новым персонажем (рожденным из стихии хорроров категории «Б»), а полку наград — тремя призами Венецианского фестиваля, в том числе и главным. Вообще, победа «Формы воды» на Мостре и «Оскаре» сигнализирует только об одном: низкая культура (по крайней мере с точки зрения формы) окончательно легитимизирована в качестве высокой.