Биография, Драма, Музыкальный |
Джордж Тиллман-мл. |
16 января 2009 |
2 часа 2 минуты |
foxsearchlight.com |
Неблагоприятный район, возьмем, к примеру, Бруклин — черное гетто, где на улицах парни с тинейджерсих лет зарабатывают на продаже наркотиков, а их беременные подружки не появляются в школе. Место, где авторитет завоевывается ношением «пушки» в штанах, а молодые годы проходят в тюрьме. The Notorius B.I.G., кумир миллионов сейчас, а тогда просто «толстый ниггер» растет в этих бруклинсих реалиях, проходя свой путь от прилежного ученика до крутого уличного пацана. Однако его спасают пристрастие к музыке и обладание заветной мечтой. Ганстерские темы и свободное отношение к сексу он переносит в свое творчество, которое дает ему возможность зарабатывать чистые деньги и стать настоящим символом хип-хопа. А слоган фильма «No dream is too big» — эта фраза, смысл которой проходит словно лейтмотивом через тексты MC.
Кажется, ничего нового — давноизбитый сюжет любой песни Puff Daddy, Tupac или Jay Z. Это сейчас, однако в 90-ых это было настолько ново, настолько и правдиво, а потому и стало таким типичным. Как начиналась эта культура и как развязалась музыкальная война между американскими Западом и Востоком, а таже душевные искания главного героя в одноименном фильме The Notorius B.I.G.
Хорошая картина. Не имею представления, насколько она правдива и биографична, поскольку к культуре хип-хопа близок, как балерина к року, но общая концепция пришлась по душе. Актерский состав покорил своей солнечностью и искренностью. Вызвал у меня симпатию и уважение Бигги, который не был кристально чист совестью, зато обладал недюжим талантом. Аналогичные приятные эмоции вызывали и некоторые его приближенные друзья. Другие персонажи отталкивали и вызывали отвращение, но к реальным их прототипам не стал относиться лучше или хуже. Художественный вымысел имеет место быть, так что ни о какой точности речи не идет.
Кто-то мне говорил, что тем, кому хип-хоп не близок история Кристофера Уоллеса покажется неинтересной и вызовет массу негодований. Скорее всего, меня можно отнести к исключениям, которые не столько слушали, сколько смотрели фильм, несмотря на обилие музыки и речитатива. Как поклонник точных рифм на английском и разного рода слэнга с удовольствием пересмотрю картину в оригинале. Игра слов в текстах реперов часто поражает не только своей откровенностью, но и остроумием. Надеюсь, оригинальный чит не разочарует.
Отдельно отмечу игру Джамала Вуларда внешне очень похожего на Кристофера. На его счету пока лишь один полнометражный проект, но в 2013 ожидается изрядное «пополнение», которое, надеюсь, не будет хуже «Ноториуса».