Фильм

Фильм Эффект колибри

Hummingbird (2013, США, Великобритания), IMDb: 6.2

6.2
6.2
1/28

Мрачный триллер про мафию

СтранаСША, Великобритания
РежиссерСтивен Найт
Продолжительность1 час 40 минут
Дата выхода7 мая 2013
Дата выхода в России12 июня 2013
Официальный сайтЭффект колибри
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Эффект колибри»

5Красивая, но несколько бессмысленная криминальная драма про Стэтема-алкоголика

Навоевавшись в Афганистане, хмурый здоровяк Джоуи Джонс (Стэтем) уходит в самоволку — бомжевать на лондонских улицах, заливая водкой посттравматический синдром. Как-то ночью, удирая от местных рэкетиров, он врывается в апартаменты богача из Сохо — тот как раз уехал на все лето в Нью-Йорк, оставив в квартире кредитку и ключи от машины. Расценив это как шанс начать жизнь с чистого листа, Джоуи бросает пить, начинает трогательно ухаживать за кормящей бомжей монашкой и устраивается работать на местного китайского авторитета.

Стивен Найт, автор сценариев, «Грязных прелестей» и «Порока на экспорт», — двух знаковых лент про бандитский Лондон — в режиссерском дебюте от генеральной темы творчества решил не отступать, но сам со своим материалом справился уже не так ловко. Поклонникам таланта Джейсона Стэтема здесь к тому же подложена свинья — его Джоуи Джонс, даром что с привычной репутацией машины для убийства, истязает все больше сам себя, чем других. Когда до рукоприкладства дело все-таки доходит, то обидчиков герой калечит уж слишком натуралистично, чтобы это было в радость зрителю. «Колибри», кажется, вообще больше бы подошло оказаться криминальным романом, чем летним триллером. Найт нагоняет атмосферу, цитирует Мельвилля, красиво подсвечивает неоном стэтемовскую лысину и даже заставляет героя пробурчать театральный монолог в камеру — меж тем ближе к финалу возникает ощущение, что при переносе с бумаги на экран в этой истории потерялось с десяток каких-то важных слов, объясняющих, что автор вообще имел в виду. Без них «Колибри» не выходит ни боевиком со Стэтемом, ни сколь-либо вразумительной драмой про искупление чего бы там ни было. Ловко согнутая в кольцо линия персонажа в итоге внятней всего иллюстрирует довольно неожиданную и явно не первостепенную мысль, — что лучше бы пил.

13 июня 2013
7

Рекламный текст к фильму - абсолютное вранье в попытке выехать на имидже Стетхэма как героя боевиков. Какие еще "боевики, триллеры"? Фильм-мелодрама.
"Бывший спецназовец Джоуи Джонс пытается начать новую жизнь" - это выходит случайно.
"Он соглашается работать на азиатскую мафию. Но, проникая все глубже в криминальный мир родного города, он понимает, что не может спокойно смотреть на творящееся в нем беззаконие" - у героя посттравматический синдром и алкоголизм. Сначала он бухает, потом не бухает, но в любом случае лишен того задора, что заставляет людей интересоваться беззакониями и тем паче их искоренять.
"Когда от рук бандитов погибает его возлюбленная Изабель, Джоуи решает восстановить справедливость" - не от рук бандитов, никакая не возлюбленная.
"Он начинает расследование, которое ведет его на самый верх преступного синдиката" - вранье от первой до последней буквы.

Неплохое кино, не дотянувшее до хорошего. Сделано на контрастах, которые местами не срабатывают. Сочетав брутальность имиджа Стетхэма с европейским киносплином, режиссер удачно проходится по очевидно слабым местам человечества (по благоглупостям "все ошибки можно исправить", "все еще впереди", по проблемным темам с религией и геями... мельком пробегает арабовидный злодей-тренер) и не менее удачно подставляется с сопливыми нюансами навроде бомжей, до слез растроганных пиццей.
Мне понравилось, но я любитель Стетхэма меланхоличных историй о потасканных жизнью людях, умеющих одиноко страдать без надрывного паразитизма на окружающих. Про преступный синдикат забудьте, он в этом фильме никого не интересовал.

13 июня 2013
7

Оказавшийся на дне жизни, Джоуи получает у судьбы второй шанс. Убегая от преследователей, он попадает в квартиру неизвестного ему человека, в которой его ожидает возможность изменить не только свою жизнь, но и жизни близких для него людей. Но, как и в сказке о Золушке, волшебство имеет свои временные рамки и продлится только до 1 октября – даты, когда в квартиру вернётся ее законный владелец.
Перед выходом «Эффекта Колибри» в прокат практически все говорили о том, что в этом фильме мы не увидим привычного для нас Джейсона Стэтхема. «Стэтхем меняет профессию» - подумал я. Но в итоге посмотрев фильм, кардинального изменения образа Джейсона я не увидел. Конечно же, герой Стэтхема стал более меланхоличным, мрачным, рефлексирующим, стал меньше шутить, стрелять и драться. В остальном перед нами все тот же профессиональный убийца со своим кодексом чести и бритой головой. Просто фильм стал другим. Я бы назвал «Эффект Колибри» криминальной драмой, но точно не боевиком. Создатели «Эффект Колибри» не ставят во главу угла экшен, их интересуют в первую очередь души главных героев, их переживания. Поэтому в ситуации, когда подавляющее большинство фильмов со Стэтхемом представляют собой бурю экшена, не стихающую до самых финальных титров, любой более-менее сентиментальный фильм с его участием посчитают за коренную смену амплуа.
Ну а, теперь разобравшись жанровой принадлежностью фильма, рассмотрим его суть. Перед нами два героя – бывший солдат и монахиня. Эти герои подобны двум осенним листьям, изрядно потрёпанным жизнью. Судьба словно ветер уносит их далеко, но на мгновение эти два листка замирают в воздухе, чтобы осмотреть мир вокруг, а затем снова улететь в неизвестном направлении. Таким мгновением для этих персонажей стал промежуток длиною более полугода, нарушивший ход их привычной жизни и подаривший надежду. Акцент на эти длинные месяцы, оказавшиеся всего лишь мигом в масштабе всей жизни, можно было бы сделать и в названии фильма. Но создатели решили, иначе обозначив заглавной тему греховности человека, где колибри являются ее безмолвными свидетелями. Это тоже немаловажная составляющая фильма, которая отлично раскрывается благодаря персонажу польской актрисы Агаты Бузек. За раскрытием ее героини действительно интересно наблюдать на протяжении всего фильма.
По моему мнению, «Эффект Колибри» отлично подойдёт для просмотра всем любителям криминальных драм, а участие в этом фильме Джейсона Стэтхема станет очень приятным бонусом. Ну а тем, кто любят этого актёра исключительно за количество избитых им людей, выпущенных из пистолета пуль и остроту шуток, имеет смысл подождать его другого ближайшего проекта. Я думаю, что новый ураганный экшен с Джейсоном не заставит себя долго ждать.

22 июня 2013
7

5 за Стэтхама, глазки домиком, выжатые мужские слезы, нестандартный выбор актрисы (не голливуд). 3 за сюжет и исполнение. Итого четверочный такой боевичок. За душу не берет, динамика далека от "Адреналина", но элемент "Перевозчика" все же воткнули (чтобы напомнить зрителям, зачем, то есть за кем пришли). Элемент драмы не получился (хотя старался парень), но дрались симпатично. Посмотрела почти с удовольствием, желания уйти не было, времени тоже не пожалела. Я бы предложила все фильмы с участием Джейсона называть просто "Стэтхам 1", "Стэтхам 2" и так до бесконечности. Все равно всем понятно, ради кого в кино оказались.

20 июня 2013
1

Как и многие другие, судя по рецензиям пошла на этот фильм из-за Стетхэма. И была сильно разочарована - полнейшая чушь и ерунда. Даже не смогла досидеть до конца. Советую тем кто ценит свое время не тратить его на этот фильм.

16 июня 2013
9

Ни разу не триллер, процента на четыре про мафию — психологическая драма с элементам комедийного боевика. Зачёт!

15 июня 2013
Все отзывы
Читайте также
7 диснеевских мультсериалов
7
диснеевских мультсериалов
7 диснеевских мультсериалов
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость