Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Гавр» (Финляндия, Франция, Германия, 2011)

6.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский

Станислав Зельвенский о фильме «»

отзывы: 1238
оценки: 869
рейтинг: 11359
7
Сказка о солидарности трудящихся

Устав от богемной парижской суеты, Марсель Маркс (Вилмс) осел в нормандском порту с заботливой супругой Арлетти (Оутинен) и собакой Лайкой (Лайка) и посвятил себя достойному, хотя и малооплачиваемому ремеслу чистки обуви. Размеренную жизнь однажды нарушают два события: Арлетти попадает в госпиталь с тяжелой болезнью, а сам Марсель оказывается невольным опекуном африканского мальчика (Мигель), который отбился от группы нелегальных беженцев по пути в Лондон — и за которым охотится вся гаврская полиция во главе с меланхоличным инспектором Моне (Даруссен).

Очевидно очаровательный — настолько, что возникает соблазн упрекнуть автора в конформности, — «Гавр» сделан в прославившем когда-то Каурисмяки жанре пролетарского святочного рассказа и вновь держится на ускользающем несоответствии тона и материала: проникнутая внешним оптимизмом, снятая в иронической, но ласкающей все органы чувств ретроманере история о том, как нищий алкоголик с умирающей женой помогает нелегальному иммигранту. Каурисмяки подчеркивает, что оказался здесь, во Франции, туристом, отстраняется — уже на уровне имен персонажей (Арлетти, Моне, серьезно? Маркс, конечно, тоже кое-куда отсылает). В прошлую командировку, без малого двадцать лет назад, в «Жизни богемы», откуда и пришел в Нормандию Марсель, финн и вовсе спрятался за оперой Пуччини. Теперь это ему не нужно, но степень условности по-прежнему очень высока: топоним Гавр, разумеется, оказался в названии только потому, что это слово, означающее «гавань», существительное с артиклем. Меж тем Каурисмяки ставит себя, по большому счету, вне географии, его кино — перевод известного лозунга Коминтерна в гуманистическую плоскость, и скандинавский темперамент оказывается важнее места действия. То, как Кати Оутинен старательно выговаривает заученные французские фразы, — отдельный комический аттракцион, но на самом деле, конечно, французы в этом фильме заговорили по-фински — и одного этого, как выясняется, достаточно для того, чтобы сердца смягчились, смертельные болезни отступили и в пылающий мир вернулось немного гармонии.

13
0
...
22 ноября 2011
Отзывы по рейтингу рецензии
  • Все(20)
  • Положительные(17)
  • Отрицательные(3)
  • по дате
  • по рейтингу пользователя
  • по рейтингу рецензии
Фото Oleg Pokrovskiy
Фото Oleg Pokrovskiy

Oleg Pokrovskiy о фильме «»

отзывы: 70
оценки: 1649
рейтинг: 107
7

Фильм,номинировавшийся на Золотую пальму Каннского фестиваля и получивший много других премий,о человеческой доброте и проблеме нелегальной эмиграции.Бедный чистильщик обуви Марсель,живущий в маленькой квартирке с смертельно больной женой (ее играет замечательная финская актриса Кати Оутинен),встречает сбежавшего из морского контейнера мальчика из Габона Идриссу и поселяет его у себя дома.Полиция сбилась с ног в поисках ребенка,но добрые соседи не выдают беглеца. И,конечно любитель старого рок-н-ролла Аки Каурисмяки включил отличную музыку,на этот раз классический стрэйкетсовский рокэбилли в исполнении 70-летнего итальянского рокера Литтл Боба.Добро приносит добро вдвойне.И в конце фильма Вас ждет настоящее чудо,от которого на душе становится особенно тепло.Отличный фильм,не пожалеете!

3
0
...
9 марта 2012
Фото Александр Безукладников
Фото Александр Безукладников

Александр Безукладников о фильме «»

отзывы: 35
оценки: 67
рейтинг: 54
5

На этих выходных мне удалось посмотреть кино,Гавр! Это кино родом из франции,французкая киномотография как ни какая больше понятно российской аудитории! Смотрится легко и не принужденно,главная идея помагай и твои дела ни когда не будут забыты! Единственно,что утомило,это бытовуха,ну куда же без нее! Если у вас будет возможность посмотреть кино,то лучше посмотреть!чем потратить время на какую то американщину! Приятного просмотра!

2
0
...
2 июля 2012
Фото alex
Фото alex

alex о фильме «»

отзывы: 3
оценки: 42
рейтинг: 9
9

В моих оценках этот подлинный шедевр, конечно, не нуждается, но, возможно, нуждается в словах одобрения и признательности смелость отечественных прокатчиков, позволивших нам, зрителям, к этому шедевру прикоснуться.

А в зале было почти пусто, увы.

2
0
...
29 июня 2012
Фото Абыр Валг
Фото Абыр Валг

Абыр Валг о фильме «»

отзывы: 41
оценки: 75
рейтинг: 34
9

Самый французский финский фильм.
Тем кто не знаком с творчеством Каурисмяки будет сложновато. Это сто процентно его фильм. Не спешный финский ритм. Люди похожи на людей, но по фински отмороженные.

2
0
...
23 июня 2012
Фото Светлана Белова
Фото Светлана Белова

Светлана Белова о фильме «»

отзывы: 5
оценки: 7
рейтинг: 15
9

Очень приятный фильм снятый в стилистике 70-х годов. Старый свет, продуктовая лавка, булочная, паб, маленькие округлые рюмки для вина, французский батон и два чуда: одно, сделанное своими руками, другое - нерукотворное, в награду за чистое сердце.
Оценка: 9 (по 10-бальной)

2
0
...
13 мая 2012
Фото Alexey
Фото Alexey

Alexey о фильме «»

отзывы: 499
оценки: 497
рейтинг: 513
5

"Гавр", посмотрел в "Пионере", зрителей было немного. Комедия, не уверен, что смешная, про бывшего музыканта, ставшего чистильщиком ботинок в Гавре и негритенка из кажется Габона, добравшегося до Франции вместе с целым контейнером эмигрантов. Так и хочется назвать его "Гаврош" (актера зовут Блондин, имя такое). Маленького беглеца укрывает весь квартал, чистильщик держит его у себя в квартире и даже пытается выяснить, где же родственники мальчика. Когда выясняет - устраивает по старым связям рок-концерт для того, чтобы собрать денег на отправку ребенка к родне. Правда все не так просто - негритенка ищет полиция, простая и пограничная, и почти было находит, но вдруг полицейский комиссар внезапно переходит на сторону добра и позволяет ему отплыть куда надо. Между всем этим фильм повествует об унылой жизни чистильщика ботинок и его жены, которая вдруг оказывается опасно больна. Кажется, что опять все умрут, но нет - с чудесным спасением ребенка от полиции героиня спасается тот болезни. Фильм неторопливый и размеренный, народ в зале немного посмеялся, но в общем это грустная комедия. Так что можно и пропустить. Или для коллекции.

1
0
...
16 июля 2012
Фото Evgeny Azovtsev
Фото Evgeny Azovtsev

Evgeny Azovtsev о фильме «»

отзывы: 71
оценки: 72
рейтинг: 117
7

Пожалуй наиболее хдожественная работа, из всех, что я смотрел на подобную тематику. В первые минуты просмотра мне показалось, что Аки Каурисмяки, перенес зрителя в 60-70-е годы. Этим приемом режиссер мастерски показал, что в не зависимости от того, какой стоит год на дворе, каждое поколение живет и смотрит на мир по своему. В Le Havre, Каурасимяки удалось донести принципы и идеалы своего поколения.
Франция одна из наиболее толерантных стран. Французские политики являются активными распространителями мульти-пульти идей во всех зонах своего влияния. Не мудрено, что подобные тенденции отображаются и во французском кинематографе. Но то, что несет в себе этот фильм через чур идет в разрез с человеческой природой. Адекватная, зрелая публика на вряд ли проглотит эти идеи.
С этой работой режиссер становится в один ряд, с теми представителями европейской киноакадемии, которые одобряют демографическое давление со стороны афро/азии на Старый Свет.

1
0
...
24 июня 2012
Фото victor victor
Фото victor victor

victor victor о фильме «»

отзывы: 44
оценки: 67
рейтинг: 69
3

Красивые ретро кадры - весь фильм в стиле instagram ;)) ну, а так фильм на любителя-эстета. Хипстеркий, в общем;)

1
0
...
21 июня 2012
Фото leluvi
Фото leluvi

leluvi о фильме «»

отзывы: 72
оценки: 551
рейтинг: 57
7

Ещё один хороший фильм - притча от знатного гуманиста Аки. Автор верен себе в органичном соединении реализма разочарованности современным обществом и сказочного оптимизма. До чего же приятна мне эта скандинавская атмосфера сдержанных диалогов и интерьеров в обрамлении чувственных ритмов и цветущих деревьев!
О вечном христианском, о красивом старении, о хороших людях...
В меру скучно, в меру трогательно и безмерно стильно. А рок-н-ролл просто супер!

1
0
...
2 марта 2012
Фото Сергей Марычев
Фото Сергей Марычев

Сергей Марычев о фильме «»

отзывы: 6
оценки: 5
рейтинг: 1
7

Камео Боба – совершенная лирическая история, большущая редкость в наш век. В изобилии какие угодно: драматические, мелодраматические, веселые, трагические, милые, романтические – но не лирические. Лирика не слышна в наше громкое время, это всегда очень тихая история, нужно остановиться и прислушаться, чтобы ее заметить. История о сборе денег – сказка от начала и до конца (ну откуда всей этой публике взяться на три тысячи евро в таком захолустье!), но весь фильм – тоже ведь сказка. Сказка в сказке нужна, чтобы сделать понимание более цельным (вручим зрителю игрушку-модель транспортного средства, на котором мы его везем, чтобы он знал об этом точно). Маленькие дети внутри нас никуда не делись – они требуют от мира сказки. Нас никто не научил превращать свою жизнь в чудо, но немного места для волшебства мы все же в себе оставили. Такие фильмы заставляют оставлять этого места больше. Фильм-сказка – о том, как маленькие люди могут быть могущественными и побеждать: бюрократию и внешнюю власть. Это ведь не такое уж и маленькое дело, правда?

0
0
...
25 октября 2017
Фото Глеб Архангельский
Фото Глеб Архангельский

Глеб Архангельский о фильме «»

отзывы: 7
оценки: 7
рейтинг: 0
7

В Голливуде образы действующих лиц создаются обычно по функциям. У второстепенных персонажей – сюжетные (помощник, антагонист, член команды и т.д.) или социальные (друг, отец, официант в ресторане). Функция определяет, какую черточку или черточки (фишки) придать этому образу, чтобы отделить его от тысяч аналогов из других фильмов. У главных персонажей функции несколько иные, скорее жанровые. Главный герой экшена будет отличаться от главного героя семейной комедии именно как носитель идеи жанра, а не как один человек от другого. Авторское кино строит образы исходя из иных установок. Например: какую актрису режиссер полюбит, такую и будет снимать или воссоздавать в своем кино. Так вели себя все знаменитые итальянские режиссеры 60-х, 70-х гг. прошлого века. Каурисмяки отличается тем, что он любит не столько внешне красивых актрис, сколько внутренне красивых людей. Любит проявления этой внутренней красоты. Проявления внутренней правды, то есть того, что у этих людей «не отнять». Вот зеленщик везет свою тележку, вот женщина гладит брюки, вот мальчик очень воспитанно передает послание – из таких ситуаций состоит фильм, но из таких ситуаций состоит и вся наша жизнь. Казалось бы, мелочи, «пыль», но мы живем не в голливудском экшене. Нам жизненно необходимо научиться замечать других людей – в моменты интенсивного проявления их внутренней сути. Тренируя свое внимание, мы таким образом тренируем свою способность чувствовать, сопереживать и любить – любить то, что неповторимо в каждом человеке. Нюанс может быть нами схвачен, и так один человек отразится в другом человеке. Мы получили свое сознание, чтобы отражать смыслы, и режиссер Каурисмяки очень многому может нас в этом научить.

0
0
...
24 октября 2017
Фото Маша Гребнева
Фото Маша Гребнева

Маша Гребнева о фильме «»

отзывы: 5
оценки: 4
рейтинг: 0
7

Страсть к простым предметам и простым действиям в кадре – это прежде всего страсть. Каурисмяки, вместе со всеми его персонажами-мужчинами (когда финнами, а здесь – французами), только внешне кажется бесстрастным – на самом деле в их груди бьется одно, единое, огненное сердце. Сердце, которым обязательно нужно найти способ поделиться. И бессмысленно объяснять будущим режиссерам в киномастерских, что их «простые истории» и тем более «простые действия» могут быть не менее захватывающими, чем голливудские аналоги. Если у них не бьется такое сердце, они не смогут ТАК завернуть платье в бумагу, ТАК готовить мужу еду, ТАК наливать симпатичному человеку вино в бокал – чтобы в окружающее пространство (какого-нибудь заштатного бара) отбрасывался свет от огня, как отбрасывается свет от костра в ночную тьму. Мы имеем дело с персонажами, у которых есть сердце – только потому, что оно есть у режиссера. Мы получаем скучное действие у неинтересных персонажей, если человек занимается кино без огня. Бумага, еда, бокал, – всё вбирает в себя горячее намерение персонажа (только – горячее!), а предметы становятся носителями этого намерения и «звучат» в кадре примерно тем же самым способом, каким звучит из CD «прожженная» в него музыка.

0
0
...
23 октября 2017
Фото Альберт Семенов
Фото Альберт Семенов

Альберт Семенов о фильме «»

отзывы: 6
оценки: 4
рейтинг: 0
7

Есть тут кто либерал? Из комиссара в «Гавре» можно сделать неплохой символ высокого российского чиновника. Да хоть Путина бери. Разве Путин не мечтает вернуться в человеческое общество нормальных людей? Разве не ходит ночами и не жалеет, что окружают его те, кому положено его окружать, а не народ. Народ власть не любит, а он-то в чем виноват? Он хочет, чтобы его любили. В общем, мораль из фильма – для сильных мира сего. И для всех похожих персонажей. Хочешь вернуться к людям – вернись поступком, в котором реально рискуешь своим положением. Люди должны поверить, что герой реально рисковал. В простой истории это сделать можно. А вот в большой политике вряд ли. Там верить в принципе нечему, а значит некому. Хорошо, что комиссар вернулся. Это значит, что у комиссара есть преимущества перед министром, и зритель получает ответ, почему он – простой человек – был прав, когда не лез никуда наверх. Зрители должны получать такие ответы и уходить из кинозала внутренне успокоенными, сами до конца не понимая, чем именно.

0
0
...
22 октября 2017
Фото Kostya Yamaha
Фото Kostya Yamaha

Kostya Yamaha о фильме «»

отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 0
7

Все сейчас ищут красивую картинку, в которой зритель должен получить, бонусом к сюжету и драматургии, множество «ярких образов». Многообразие проигрывает лаконичности, если режиссер задумал вести диалог со зрителем на волне спокойного внимания. В лаконичном стиле каждая деталь работает именно как деталь – то есть она работает. Все помещения в фильме – очень чистые, но не потому, что бедные. Чистота – это отсутствие лишнего, это единственно верный фон для выпуклых изображений человеческих душ. Характеры, намерения, чувства проявляются на «голом» фоне, они становятся самостоятельным каналом. Внутреннее не разбавлено внешним, оно скорее «влито» в рамки пустых квартир, улиц. Это как вливать вино в чистый бокал, зачем стенкам сосуда лишние наслоения?

0
0
...
13 октября 2017
Фото Константин Звездов
Фото Константин Звездов

Константин Звездов о фильме «»

отзывы: 4
оценки: 3
рейтинг: 2
7

Удивительный саспенс. Никаких тебе Чужих, людей с автоматами или маньяков. Все предельно жизненно, и просто в какой-то момент начинаешь болеть за уже знакомых людей. «Эй, полицейский, проходи мимо, не лезь, куда тебя не просят!» «Ну-ка, Боб, помоги, ты же можешь помочь!» Как в футболе при счете 0:0, нужно забить этот решающий гол, и мы строим и строим нашу красивую комбинацию. Ее не должны сорвать противники, кто бы это ни был. К сожалению, помешать нам может, так-то, в целом, государство, которое и в Гавре – бюрократия, бессердечие и вертухаи. Но в Гавре угроза обмана, угроза насилия и даже угроза смерти остаются только угрозами. Все ведут себя хорошо. Так почему нам так страшно? Саспенс создается за рамками фильма, и совсем даже не режиссером. Ведь мы знаем, что в нашем мире все в любой момент может сорваться к чертям. И грязь скорее всего обвалится сверху. И мы всегда будем этого если не ждать, то опасаться точно. Драматургия Голливуда учит автора сценария делать эти обвалы раз за разом, вытаскивая из них своих героев. Как же тонко, что без этого можно полностью обойтись!

0
0
...
12 октября 2017
Фото Артур Колосков
Фото Артур Колосков

Артур Колосков о фильме «»

отзывы: 6
оценки: 5
рейтинг: 2
7

Это история о том, как намерение действует в людях, как от одного толчка могут раскрыться все двери, если кому-то очень нужно через все их пройти. Нет замков, двери просто прикрыты, и готовы поскрипеть на своих петлях, ведь и петли созданы не просто так. Кто-то должен сказать правильные слова в правильный момент, и этим придать человеку желание жить. Мы так много теряем, что научились не придавать значения нашим потерям. Но мы можем спасти от большой потери кого-то другого, и должны очень ответственно относиться к такой возможности, независимо от того, насколько этот кто-то нам близок. Да что я говорю! Близким может быть не только муж или жена, им может оказаться случайный встречный. И тогда он – не случайный. Но большинство ведь – случайны? Или как? Как человек принимает решение – кем он должен в этом мире заниматься? Это тайна. Фильм – как раз об этой тайне.

0
0
...
8 октября 2017
Фото Марсель Киямов
Фото Марсель Киямов

Марсель Киямов о фильме «»

отзывы: 6
оценки: 5
рейтинг: 0
9

Фильм без экшена, без чернухи, без пистолетов и даже без того, чтобы главный герой внутренне изменился (что, как утверждают специалисты, является необходимым условием качественного произведения). Вместо этого – человек с внутренним достоинством (каковы клошары!), благородством дворянина и скромностью монаха. Все герои рано или поздно оказываются положительными, никакой трагедии так и не случается, а перипетии настолько замедленны, что вроде бы зрители должны уснуть. Этого не случится. Хотя бы потому, что вера в близкого человека, в человека, который рядом, или просто в свое общество, своих друзей – это те вещи, которыми тянет наслаждаться бесконечно. Чуть глубже понять каждую ситуацию – и вот мы уже сопереживаем режиссеру в его замысле. Если человек не смог прийти – он занят делом. Мы должны верить не словам или мыслям, а делу, которым занят близкий человек. Я не столько смотрю зрелище, сколько переживаю за идеи, которые режиссер взял на себя труд донести.

0
0
...
7 октября 2017
Фото Нелли Лестер
Фото Нелли Лестер

Нелли Лестер о фильме «»

отзывы: 2
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Коллективизм северных народов доказан в научных трудах. Про французский верится с трудом, но, если Каурисмяки решил делать финскую историю в Гавре, пусть будет в Гавре. Возможно, в Финляндии просто нет клошаров. История жителей маленькой улицы – как предания старины глубокой, но такая история может быть везде, даже в современном мегаполисе. Вряд ли в России, к сожалению. Мы здесь стали одиночками, одиночными потребителями, ведь потреблять можно только в одиночку. Кино может напомнить о том, что у людей с одной улицы может возникнуть общее дело. Логика построения сюжета учит нас, что общее дело должно прийти извне, чтобы организм (полумертвый организм коллективного сознания) среагировал на внешний раздражитель. Мы должны напомнить людям, что это не обязательно должна быть война и не обязательно что-то мегазначимое. Объединиться вокруг локальной доброй цели можно, если она будет нарисована яркими красками. Как цветной воспитанный африканский мальчик, с достоинством принимающий помощь на фоне всё новых и новых белых взрослых.

0
0
...
5 сентября 2017
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов

сергей коновалов о фильме «»

отзывы: 887
оценки: 1031
рейтинг: 651
7
Мультинациональная Европа с хорошего ракурса

Трогательная иммигрантская история, после просмотра которой вздыхаешь: нет, европейцы не все законопослушные гады и геи, есть среди них люди вполне себе жизнеспособные и симпатичные. Главный герой очень душевно живёт с женой, носит ей разные цветы, несмотря на более чем скромные доходы чистильщика обуви. Даже местный комиссар - и тот погонам и звёздочкам предпочитает кальвадос в приятном обществе без лампасов. Happy end для фильма с иммигрантской проблематикой - большая редкость, но даже без него фильм бы прекрасно смотрелся на одном только фирменном юморе Аки Каурисмяки.

0
0
...
3 сентября 2015
Фото Елизавета
Фото Елизавета

Елизавета о фильме «»

отзывы: 743
оценки: 1109
рейтинг: 544
9

Пррекрасный фильм!!!!! Супер-пупер! Экстра-мега!!!!))) Сказка? Грустная, добрая..... Хорошая.. Но заставить задуматься, а значит, загрустить, может что угодно, в том числе смешное.... Как можно сотворить невероятное, НЕ практичное, БЕЗУМНОЕ... и имеено это спасёт твою любовь. Каак? Кто знает, Ватсон...Чудо есть, ЕСТЬ!!

Прекрасная эстрада, как всегда у Аки Каурисмяки и каждый раз как первый...

Играют отлично, хороший сценарий.

Очень финские герои, по речи и темпераменту, как у писателя Арто Паасилины, это приятно.

Фильм, конечно, коммунистический. Очень приветствую идеи коммунизма у Аки Каурисмяки - ему они не мешают, а вдохновляют творить человечные и человеческие фильмы. Полезно, умно.

Что касается идеи спасения мальчика.... Ммммм...... стала бы я его спасать - Нет. Наверное, я таки злая? ))) А может... и стала бы... Он очень воспитанный, очаровывает...

0
0
...
4 мая 2014