Фильм

Фильм Гавр

Le Havre (2011, Финляндия, Франция, Германия), IMDb: 7.2

Выбор «Афиши»
6.9
7.2
1/5

Сказка Аки Каурисмяки про чистильщика обуви и прибившегося к нему африканского мальчика

СтранаФинляндия, Франция, Германия
Продолжительность1 час 34 минуты
Дата выхода17 мая 2011
Дата выхода в России21 июня 2012
Возрастное ограничение14+
Финский режиссер, сценарист и продюсер, младший брат режиссера Мики Каурисмяки. Снимает кино о социальных проблемах, но с изрядной долей характерного скандинавского стоицизма и иронии — именно за сочетание специфического черного юмора и тонкого лиризма Каурисмяки полюбился критикам и зрителям. Действие большинства его фильмов (герои которых, как правило, простые рабочие или неустроенные по жизни люди) происходит в Хельсинки, но со временем режиссер расширил их географию. Одной из первых картин Каурисмяки стала адаптация (скорее даже вольная интерпретация) романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», а всемирную известность ему принесла лента «Ленинградские ковбои едут в Америку». Среди других его знаковых работ: «Я нанял киллера», «Девушка со спичечной фабрики», «Юха», «Огни городских окраин», «Гавр» и, конечно же, шедевр «Жизнь богемы». Номинировался на «Оскар» за фильм «Человек без прошлого», а в 2017 году на Берлинском фестивале получил «Серебряного медведя» за режиссуру «По ту сторону надежды». Скептически относится к Голливуду и его жанровым клише — в 80-е даже снял короткометражную пародию на сталлоневского «Рокки».

Рецензия «Афиши» на фильм «Гавр»

7Сказка о солидарности трудящихся

Устав от богемной парижской суеты, Марсель Маркс (Вилмс) осел в нормандском порту с заботливой супругой Арлетти (Оутинен) и собакой Лайкой (Лайка) и посвятил себя достойному, хотя и малооплачиваемому ремеслу чистки обуви. Размеренную жизнь однажды нарушают два события: Арлетти попадает в госпиталь с тяжелой болезнью, а сам Марсель оказывается невольным опекуном африканского мальчика (Мигель), который отбился от группы нелегальных беженцев по пути в Лондон — и за которым охотится вся гаврская полиция во главе с меланхоличным инспектором Моне (Даруссен).

Очевидно очаровательный — настолько, что возникает соблазн упрекнуть автора в конформности, — «Гавр» сделан в прославившем когда-то Каурисмяки жанре пролетарского святочного рассказа и вновь держится на ускользающем несоответствии тона и материала: проникнутая внешним оптимизмом, снятая в иронической, но ласкающей все органы чувств ретроманере история о том, как нищий алкоголик с умирающей женой помогает нелегальному иммигранту. Каурисмяки подчеркивает, что оказался здесь, во Франции, туристом, отстраняется — уже на уровне имен персонажей (Арлетти, Моне, серьезно? Маркс, конечно, тоже кое-куда отсылает). В прошлую командировку, без малого двадцать лет назад, в «Жизни богемы», откуда и пришел в Нормандию Марсель, финн и вовсе спрятался за оперой Пуччини. Теперь это ему не нужно, но степень условности по-прежнему очень высока: топоним Гавр, разумеется, оказался в названии только потому, что это слово, означающее «гавань», существительное с артиклем. Меж тем Каурисмяки ставит себя, по большому счету, вне географии, его кино — перевод известного лозунга Коминтерна в гуманистическую плоскость, и скандинавский темперамент оказывается важнее места действия. То, как Кати Оутинен старательно выговаривает заученные французские фразы, — отдельный комический аттракцион, но на самом деле, конечно, французы в этом фильме заговорили по-фински — и одного этого, как выясняется, достаточно для того, чтобы сердца смягчились, смертельные болезни отступили и в пылающий мир вернулось немного гармонии.

22 ноября 2011
7

Фильм,номинировавшийся на Золотую пальму Каннского фестиваля и получивший много других премий,о человеческой доброте и проблеме нелегальной эмиграции.Бедный чистильщик обуви Марсель,живущий в маленькой квартирке с смертельно больной женой (ее играет замечательная финская актриса Кати Оутинен),встречает сбежавшего из морского контейнера мальчика из Габона Идриссу и поселяет его у себя дома.Полиция сбилась с ног в поисках ребенка,но добрые соседи не выдают беглеца. И,конечно любитель старого рок-н-ролла Аки Каурисмяки включил отличную музыку,на этот раз классический стрэйкетсовский рокэбилли в исполнении 70-летнего итальянского рокера Литтл Боба.Добро приносит добро вдвойне.И в конце фильма Вас ждет настоящее чудо,от которого на душе становится особенно тепло.Отличный фильм,не пожалеете!

9 марта 2012
5

На этих выходных мне удалось посмотреть кино,Гавр! Это кино родом из франции,французкая киномотография как ни какая больше понятно российской аудитории! Смотрится легко и не принужденно,главная идея помагай и твои дела ни когда не будут забыты! Единственно,что утомило,это бытовуха,ну куда же без нее! Если у вас будет возможность посмотреть кино,то лучше посмотреть!чем потратить время на какую то американщину! Приятного просмотра!

2 июля 2012
9

В моих оценках этот подлинный шедевр, конечно, не нуждается, но, возможно, нуждается в словах одобрения и признательности смелость отечественных прокатчиков, позволивших нам, зрителям, к этому шедевру прикоснуться.

А в зале было почти пусто, увы.

29 июня 2012
9

Самый французский финский фильм.
Тем кто не знаком с творчеством Каурисмяки будет сложновато. Это сто процентно его фильм. Не спешный финский ритм. Люди похожи на людей, но по фински отмороженные.

23 июня 2012
3

Красивые ретро кадры - весь фильм в стиле instagram ;)) ну, а так фильм на любителя-эстета. Хипстеркий, в общем;)

21 июня 2012
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про призраков
Лучшие фильмы про призраков
3 декабря 2021
«Кинотавр-2021»: российские «Паразиты» и хоррор про Медею
«Кинотавр-2021»: российские «Паразиты» и хоррор про Медею
3 декабря 2021
9 фантастических фильмов про то, что реальность — это фейк
9
фантастических фильмов про то, что реальность — это фейк
3 декабря 2021
«Маска», «Смертельная битва», «Охотники за привидениями» и «9 1/2 недель»: так ли были хороши видеокассетные хиты?
«Маска», «Смертельная битва», «Охотники за привидениями» и «9 1/2 недель»: так ли были хороши видеокассетные хиты?
2 декабря 2021