Фильм

Фильм Судья Дредд

Dredd 3D (2012, США, Великобритания, Индия, ЮАР), IMDb: 7.1

7.1
7.1
1/10

Новая, более мрачная версия футуристического комикса про судью и палача в одном лице

СтранаСША, Великобритания, Индия, ЮАР
РежиссерПит Трэвис
Продолжительность1 час 35 минут
Дата выхода7 сентября 2012
Дата выхода в России20 сентября 2012
Официальный сайтСудья Дредд
Возрастное ограничение16+
9ВЕЧЕРНИЙ УРБАН


Осенним холодным вечером я отправился на просмотр фильма, который должен был стать еще одной жертвой объявленной в Голливуде охоты за наживой. Этот фильм — «Судья Дредд». Привет из 90-ых, когда деревья были выше, трава — зеленее, а Сталлоне — бодрее. Конечно, где-то глубоко в душе тлела робкая надежда, что затоптать трогательные детские воспоминания о Слае в пафосных золотых эполетах у капиталистов вряд ли выйдет. Но уж очень была она слаба и, по всем канонам жанра, этот вечер ей было не пережить…

Какого же было мое удивление от того, что я увидел…

Если кратко: как показали исследования британских ученых, разовый просмотр новой версии фильма “Судья Дредд” (Dredd в оригинале) повышает уровень адреналина и тестостеро́на в организме на овердохуя 128 процентов. Скорее в кино и наслаждайтесь!

Я тут накидал несколько правил приятного просмотра этого фильма. Если еще не ходили, рекомендую ознакомиться.

Первое правило — другой Дредд
Новый «Dredd» не ремейк и не сиквелл фильма 1995 года. Скорее, перед нами предстает очередное дитя популярного нынче тренда рестарта успешных (и не очень) франшиз.

Кристиан Бейл примерил на себя плащ нового Бэтмена, Эндрю Гарфилд отправил старину Тоби на пенсию, Колин Фарелл попытался заменить незаменимого Арни на просторах новой Австралии вместо Марса… И вот настал черед Карла Урбана нахлобучить на голову шлем судьи. Нахлобучил, так нахлобучил.

Забудьте о том, что вы видели на стареньком касетнике. «Освободите свой разум» ©. Если, по каким-то кармическим причинам, вы не видели картины 1995 года, тогда забейте и теперь на тот не самый лучший фильм Сталлоне, просто откиньтесь в спинку, наслаждайтесь новым зрелищем (при соблюдении правил, указанных ниже).

Второе правило — мужское кино
Если вы не встречаетесь/живете с фанаткой экшенов, комиксов, задорных боевичков класса «рубилово-мочилово», то оставьте женщину дома, возьмите друга или двух. Это ни разу не «Дневник Бриджит Джонс».

Во-первых, режиссер — молодец: отсек у фильма все лишнее. Вы не увидите каких-то романтических, дружеских, драматических и других побочных сюжетных линий. Весь фильм — это неотвратимое, прямое как стрела, поступательное движение катка с первого этажа на двухсотый. Ничего кроме.

Во-вторых, если вы или она слабы на желудок, то фильм точно не про вас: все снято с предельной жестокостью, которая опасно концентрируется в каждом кадре, балансируя на грани допустимого. Кровь, горы трупов и их частей, огонь, разрушение — вот главные декорации, в которых действует протагонист. По этой же причине не стоит особо налегать на попкорн.

Третье правило — не для всех
Если кино вы посещаете исключительно, дабы оценить игру актеров, хитросплетения и драматические повороты сюжета, то этот фильм не для вас. Карл Урбан ходит по чудесным экстерьерам и интерьерам 800-миллионного города, раскинувшегося на огромной территории умирающего мира, с одним единственным выражением лица. С ним он шутит, выносит приговоры, удивляется. Ест и спит, видимо, тоже.

Более того, за весь фильм он так и не сделал одну простую вещь, которую все ждали. Оно и к лучшему: это пошло на пользу всей картине. Что за вещь? Узнаете, когда посмотрите фильм.

Как я уже говорил выше, в фильме нет ничего лишнего: вы не найдете там ни одной побочной линии, как-то раскрывающей личность Дредда, он беспощадно и максимально обезличен. Наверное, именно таким должен быть человек, говорящий «Я закон», выносящий вердикты и приводящий их в исполнение. Все это — в одном кадре.

Четвертое правило — плохому научит
Не водите на фильм детей с неокрепшей психикой (в любом возрасте). Фраза «Мама не закон. Я закон» может быть воспринята ими буквально. Хотя, например, я вынес из фильма много полезного: точно знаю, в каком направлении должна двигаться наша судебная реформа.

Вердикт
Сто минут фильма пролетели на одном дыхании. Все это время на вас с экрана льется поток концентрированного экшена, пригвождая вас к креслу, не делая пауз, остановок, никого и ничего не щадя. А такого, согласитесь, давно не было. Скорее в кино, если вы любите драйв, погружение в атмосферу фильма, в его мир, каким бы он ни был.

Всем спасибо:
Трэвису, в обширной фильмографии которого я не увидел ничего знакомого, кроме Дредда;
Карлу Урбану, который лично для меня переплюнул и перещеголял Сталлоне в образе;
тому парню, который дублировал Дредда, — очень уж колоритным персонаж получился;
Господу Богу за этот подарок (надеюсь, прогиб будет мне засчитан).

За картинку и спецэффекты никого не благодарю: этим в наше время не шокировать, но местами 3D приятно удивило, чего давно не случалось.

8 октября 2012
7

Отличный фильм! По трейлеру казалось, что очередной боевичок в 3D созданный исключительно для сбора кассы, но нет, все оказалось гораздо лучше чем я ожидал. Хороший сюжет, отличная операторская работа, недурные спецэффекты и ПОТРЯСАЮЩИЕ эффекты slow-mo. Просто весь зал офигевал когда время замедлялось (жаль только лишь пару-тройку раз за фильм, я то думал такое будет в каждой сцене - своеобразной фишкой фильма, но нет к сожалению).
В фильме также отличная операторская работа, сюжет целостный и не порезанный, саундтрек по большей части составляет ненавязчивая электронная музыка.
Итог - отличный осенний блокбастер на 1 (а возможно захочется и пересмотреть) раз. Всем сомневающимся и не сомневающимся идти или не идти - рекоммендую.

23 сентября 2012
3

Эта рецензия будет не от лица ностальгирующего фаната. Ностальгирующий фанат в лице моего МЧ был в восторге, и сказал, что лучшего продолжения и придумать было нельзя. Но эту рецензию пишу я, принесшая вечер в жертву любви.

Из положительного хочется отметить манеру съемки: замедленная съемка, конечно, на высоте, и все эти трюки с дымом, пузырьками воды и осколками стекла - все это сделано весьма и весьма недурно. Поскольку фильм сделан по комиксу, то отчетливое ощущение что перед тобой зачастую сцены из комикса, пожалуй, тоже можно засчитать за плюс. Хорошо играет Оливия Тербли. Ну и пара саркастических шуток и красивый мальчик с механическими глазами как дополнительный бонус.

Что не понравилось больше всего, было даже не отсутствие диалогов (это, наверное, даже к лучшему), а сама система координат, в которой фильм происходит: Судья Дредд, который вроде как положительный персонаж и герой, со всей серьезностью заявляет "я здесь правосудие" и стреляет всех на своем пути. Что характерно, его напарница-стажер имеет альтернативное мнение на счет обращения с окружающими, и весь фильм Дредд систематически доказывает ей, что его подход правильный, и что ради высокой цели можно хоть скольких положить. Девчонка до конца не сдается, но Дредд в конце-концов все равно одобряет ее кандидатуру, и понятно, что через пару дней она снова вернется на службу, патрулировать город на своем бронированном мотоцикле, и в конце-концов превратиться в подобие самого главного героя. И вот это-то и есть самое удручающее в фильме.

А вообще, в этом фильме не хватает одного - маленькой белой собачки. Пушистой такой. Только подумайте, как преобразился бы этот фильм:
Дредд и собачка героически бегом пробираются сквозь здание под пулеметным огнем.
Злобные наркоторговцы почти ловят собачку, но ей удется ускользнуть.
Стрельба, КРОВИЩА, белые собачьи лапки.
Все рушится, герои буквально на волоске, но тут собачка вцепляется самому злобному врагу в ногу, и...

Ну, вы понимаете... А в конце они с Дреддом садятся на мотоцикл и уезжают в закат...))

В целом, не так плохо и фанатам, наверное, понравится, но всем остальным... В общем, собачки там явно не хватало.

8 сентября 2012
9

лучший фильм за последние не знаю сколько лет, и даже лучше чем рэмбо 4, если вы понимаете о чем я.

у современных киногероев, начиная от хоббитов и кончая бетменом, принято жевать сопли и пускаться в псевдоглубокомысленные размышления в духе сочинения шестиклассницы по роману "война и мир". и побеждают злодеев они только по какой-то роковой случайности. зрителю предлагается проникнуться их грошовой философией о том, что человек слаб, с ним всё "случается", что нет правды а есть мнения, что добро и зло условны и т.п. толерастической чушью.

тем более отрадно что снимают еще такие фильмы как судья дредд. и надо сказать снимают еще как! посмотрите ради интереса старый фильм про дредда со сталлоне, а потом говорите что в кинематографе нет прогресса)

мне кажется, тут все отлично. и то, как выдержана атмосфера, декорации, музыка, стиль в каждой мелочи, соотношение экшена и саспенса, работа оператора, сценариста и актеров. это шедевр, может не с большой буквы, но все таки, небольшой бриллиант. для ценителей жанра!

p.s. насчет сцен жестокости, нет там ее особо. есть пара кровавых моментов, но жестокости практически нет. камера стыдливо отворачивается, или расфокусируется, заливается кровью и т.д., когда кому-то отрывает руку или кто-то падает с высоты. т.е. все дается больше намеками, никакой расчлененки вы тут не увидите, хотя она не редкость в современных фильмах. например в одной сцене из детектива-мелодрамы (или что это) "девушка с татуировкой дракона" жестокости больше чем во всем "судье дредде".

p.p.s: не согласен с сексистскими комментами о том, что фильм "не для девочек". моей жене понравился например. дредд демонстрирует сильный тип личности, что сейчас редкость. мне кажется это может вызывать положительные чувства в прекрасной половине)

22 сентября 2012
9

Да я аж прозрел!! Вот это экшн!!

Сначала думал, что это тупо ремейк...
Посмотрел трейлер и понял - надо идти.

В фильме оч откровенно показано насилие.. Так что предупрежу: кровища и оторванные части тела есть...

Вообще смотрится на одном дыхании. Чем то напоминает фильм "рейд". Девушка уаще няша))) музыка пробирает до мурашек, а крошилово на все 100%.
По сравнению с тем, что сейчас идет в кино... Это лучшее

20 сентября 2012
Все отзывы
Сын художницы. Родился в Британии, но с 1985 года живет в Копенгагене. Снял несколько фильмов в стилистике «Догмы 95», сотрудничал со многими видными британскими и датскими режиссерами — такими как Дэнни Бойл, Томас Винтерберг, Ларс фон Триер. Причем за операторскую работу в бойловском «Миллионере из трущоб» получил «Оскар», а в триеровском «Догвилле» — приз Европейской киноакадемии. Еще удостоился от фон Триера едкой колкости в «Рассекая волны», когда на похоронах одного из жителей шотландского городка служители церкви говорили об усопшем: «Энтони Дод Мэнтл был настоящим грешником». На самом деле оператор — настоящий кудесник картинки, который виртуозно снимает не только экспериментальные авторские картины, но и энергичные блокбастеры и экшены вроде «Судьи Дредда», «Гонки» и «В сердце моря».
Читайте также
60 лучших фильмов-антиутопий
60
лучших фильмов-антиутопий
60 лучших фильмов-антиутопий
20 фильмов с голливудскими актерами в неожиданных амплуа
20
фильмов с голливудскими актерами в неожиданных амплуа
20 фильмов с голливудскими актерами в неожиданных амплуа
Лучшие фильмы про будущее
Лучшие фильмы про будущее
Лучшие фильмы про будущее
10 удачных перезагрузок известных серий
10
удачных перезагрузок известных серий
10 удачных перезагрузок известных серий
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость