Киноафиша Москвы

Фильм «Судья Дредд»

Dredd 3D (2012, США, Великобритания, Индия)

7.5
0:00 / 0:00
0:00

Судья Дредд

Судья Дредд (без перевода)

Судья Дредд (интервью)

Смотреть трейлер

Новая, более мрачная версия футуристического комикса про судью и палача в одном лице

Ремейк блокбастера 1995 года с Сильвестром Сталлоне.Дредд поднимает ставки в схватке с криминалом на улицах Мегасити, города, где полиция имеет право судить на месте, а бандиты меняют реальность…

Актеры

Режиссер фильма «Судья Дредд»

Отзывы пользователей о фильме «Судья Дредд»

Фото Ilya Kadatsky
отзывы:
10
оценок:
58
рейтинг:
162
9

ВЕЧЕРНИЙ УРБАН
Осенним холодным вечером я отправился на просмотр фильма, который должен был стать еще одной жертвой объявленной в Голливуде охоты за наживой. Этот фильм — «Судья Дредд». Привет из 90-ых, когда деревья были выше, трава — зеленее, а Сталлоне — бодрее. Конечно, где-то глубоко в душе тлела робкая надежда, что затоптать трогательные детские воспоминания о Слае в пафосных золотых эполетах у капиталистов вряд ли выйдет. Но уж очень была она слаба и, по всем канонам жанра, этот вечер ей было не пережить…

Какого же было мое удивление от того, что я увидел…

Если кратко: как показали исследования британских ученых, разовый просмотр новой версии фильма “Судья Дредд” (Dredd в оригинале) повышает уровень адреналина и тестостеро́на в организме на овердохуя 128 процентов. Скорее в кино и наслаждайтесь!

Я тут накидал несколько правил приятного просмотра этого фильма. Если еще не ходили, рекомендую ознакомиться.

Первое правило — другой Дредд
Новый «Dredd» не ремейк и не сиквелл фильма 1995 года. Скорее, перед нами предстает очередное дитя популярного нынче тренда рестарта успешных (и не очень) франшиз.

Кристиан Бейл примерил на себя плащ нового Бэтмена, Эндрю Гарфилд отправил старину Тоби на пенсию, Колин Фарелл попытался заменить незаменимого Арни на просторах новой Австралии вместо Марса… И вот настал черед Карла Урбана нахлобучить на голову шлем судьи. Нахлобучил, так нахлобучил.

Забудьте о том, что вы видели на стареньком касетнике. «Освободите свой разум» ©. Если, по каким-то кармическим причинам, вы не видели картины 1995 года, тогда забейте и теперь на тот не самый лучший фильм Сталлоне, просто откиньтесь в спинку, наслаждайтесь новым зрелищем (при соблюдении правил, указанных ниже).

Второе правило — мужское кино
Если вы не встречаетесь/живете с фанаткой экшенов, комиксов, задорных боевичков класса «рубилово-мочилово», то оставьте женщину дома, возьмите друга или двух. Это ни разу не «Дневник Бриджит Джонс».

Во-первых, режиссер — молодец: отсек у фильма все лишнее. Вы не увидите каких-то романтических, дружеских, драматических и других побочных сюжетных линий. Весь фильм — это неотвратимое, прямое как стрела, поступательное движение катка с первого этажа на двухсотый. Ничего кроме.

Во-вторых, если вы или она слабы на желудок, то фильм точно не про вас: все снято с предельной жестокостью, которая опасно концентрируется в каждом кадре, балансируя на грани допустимого. Кровь, горы трупов и их частей, огонь, разрушение — вот главные декорации, в которых действует протагонист. По этой же причине не стоит особо налегать на попкорн.

Третье правило — не для всех
Если кино вы посещаете исключительно, дабы оценить игру актеров, хитросплетения и драматические повороты сюжета, то этот фильм не для вас. Карл Урбан ходит по чудесным экстерьерам и интерьерам 800-миллионного города, раскинувшегося на огромной территории умирающего мира, с одним единственным выражением лица. С ним он шутит, выносит приговоры, удивляется. Ест и спит, видимо, тоже.

Более того, за весь фильм он так и не сделал одну простую вещь, которую все ждали. Оно и к лучшему: это пошло на пользу всей картине. Что за вещь? Узнаете, когда посмотрите фильм.

Как я уже говорил выше, в фильме нет ничего лишнего: вы не найдете там ни одной побочной линии, как-то раскрывающей личность Дредда, он беспощадно и максимально обезличен. Наверное, именно таким должен быть человек, говорящий «Я закон», выносящий вердикты и приводящий их в исполнение. Все это — в одном кадре.

Четвертое правило — плохому научит
Не водите на фильм детей с неокрепшей психикой (в любом возрасте). Фраза «Мама не закон. Я закон» может быть воспринята ими буквально. Хотя, например, я вынес из фильма много полезного: точно знаю, в каком направлении должна двигаться наша судебная реформа.

Вердикт
Сто минут фильма пролетели на одном дыхании. Все это время на вас с экрана льется поток концентрированного экшена, пригвождая вас к креслу, не делая пауз, остановок, никого и ничего не щадя. А такого, согласитесь, давно не было. Скорее в кино, если вы любите драйв, погружение в атмосферу фильма, в его мир, каким бы он ни был.

Всем спасибо:
Трэвису, в обширной фильмографии которого я не увидел ничего знакомого, кроме Дредда;
Карлу Урбану, который лично для меня переплюнул и перещеголял Сталлоне в образе;
тому парню, который дублировал Дредда, — очень уж колоритным персонаж получился;
Господу Богу за этот подарок (надеюсь, прогиб будет мне засчитан).

За картинку и спецэффекты никого не благодарю: этим в наше время не шокировать, но местами 3D приятно удивило, чего давно не случалось.

37
Фото Денис Шпитальный
отзывы:
1
оценок:
8
рейтинг:
21
7

Отличный фильм! По трейлеру казалось, что очередной боевичок в 3D созданный исключительно для сбора кассы, но нет, все оказалось гораздо лучше чем я ожидал. Хороший сюжет, отличная операторская работа, недурные спецэффекты и ПОТРЯСАЮЩИЕ эффекты slow-mo. Просто весь зал офигевал когда время замедлялось (жаль только лишь пару-тройку раз за фильм, я то думал такое будет в каждой сцене - своеобразной фишкой фильма, но нет к сожалению).
В фильме также отличная операторская работа, сюжет целостный и не порезанный, саундтрек по большей части составляет ненавязчивая электронная музыка.
Итог - отличный осенний блокбастер на 1 (а возможно захочется и пересмотреть) раз. Всем сомневающимся и не сомневающимся идти или не идти - рекоммендую.

21
Фото Yellow Owl
отзывы:
151
оценок:
151
рейтинг:
508
3

Эта рецензия будет не от лица ностальгирующего фаната. Ностальгирующий фанат в лице моего МЧ был в восторге, и сказал, что лучшего продолжения и придумать было нельзя. Но эту рецензию пишу я, принесшая вечер в жертву любви.

Из положительного хочется отметить манеру съемки: замедленная съемка, конечно, на высоте, и все эти трюки с дымом, пузырьками воды и осколками стекла - все это сделано весьма и весьма недурно. Поскольку фильм сделан по комиксу, то отчетливое ощущение что перед тобой зачастую сцены из комикса, пожалуй, тоже можно засчитать за плюс. Хорошо играет Оливия Тербли. Ну и пара саркастических шуток и красивый мальчик с механическими глазами как дополнительный бонус.

Что не понравилось больше всего, было даже не отсутствие диалогов (это, наверное, даже к лучшему), а сама система координат, в которой фильм происходит: Судья Дредд, который вроде как положительный персонаж и герой, со всей серьезностью заявляет "я здесь правосудие" и стреляет всех на своем пути. Что характерно, его напарница-стажер имеет альтернативное мнение на счет обращения с окружающими, и весь фильм Дредд систематически доказывает ей, что его подход правильный, и что ради высокой цели можно хоть скольких положить. Девчонка до конца не сдается, но Дредд в конце-концов все равно одобряет ее кандидатуру, и понятно, что через пару дней она снова вернется на службу, патрулировать город на своем бронированном мотоцикле, и в конце-концов превратиться в подобие самого главного героя. И вот это-то и есть самое удручающее в фильме.

А вообще, в этом фильме не хватает одного - маленькой белой собачки. Пушистой такой. Только подумайте, как преобразился бы этот фильм:
Дредд и собачка героически бегом пробираются сквозь здание под пулеметным огнем.
Злобные наркоторговцы почти ловят собачку, но ей удется ускользнуть.
Стрельба, КРОВИЩА, белые собачьи лапки.
Все рушится, герои буквально на волоске, но тут собачка вцепляется самому злобному врагу в ногу, и...

Ну, вы понимаете... А в конце они с Дреддом садятся на мотоцикл и уезжают в закат...))

В целом, не так плохо и фанатам, наверное, понравится, но всем остальным... В общем, собачки там явно не хватало.

21
Фото killmeplease
отзывы:
23
оценок:
85
рейтинг:
63
9

лучший фильм за последние не знаю сколько лет, и даже лучше чем рэмбо 4, если вы понимаете о чем я.

у современных киногероев, начиная от хоббитов и кончая бетменом, принято жевать сопли и пускаться в псевдоглубокомысленные размышления в духе сочинения шестиклассницы по роману "война и мир". и побеждают злодеев они только по какой-то роковой случайности. зрителю предлагается проникнуться их грошовой философией о том, что человек слаб, с ним всё "случается", что нет правды а есть мнения, что добро и зло условны и т.п. толерастической чушью.

тем более отрадно что снимают еще такие фильмы как судья дредд. и надо сказать снимают еще как! посмотрите ради интереса старый фильм про дредда со сталлоне, а потом говорите что в кинематографе нет прогресса)

мне кажется, тут все отлично. и то, как выдержана атмосфера, декорации, музыка, стиль в каждой мелочи, соотношение экшена и саспенса, работа оператора, сценариста и актеров. это шедевр, может не с большой буквы, но все таки, небольшой бриллиант. для ценителей жанра!

p.s. насчет сцен жестокости, нет там ее особо. есть пара кровавых моментов, но жестокости практически нет. камера стыдливо отворачивается, или расфокусируется, заливается кровью и т.д., когда кому-то отрывает руку или кто-то падает с высоты. т.е. все дается больше намеками, никакой расчлененки вы тут не увидите, хотя она не редкость в современных фильмах. например в одной сцене из детектива-мелодрамы (или что это) "девушка с татуировкой дракона" жестокости больше чем во всем "судье дредде".

p.p.s: не согласен с сексистскими комментами о том, что фильм "не для девочек". моей жене понравился например. дредд демонстрирует сильный тип личности, что сейчас редкость. мне кажется это может вызывать положительные чувства в прекрасной половине)

10
Фото Jubbadaboom
отзывы:
24
оценок:
44
рейтинг:
189
7

Мир и персонажи комикса «Судья Дредд» в фактическом римейке фильма «Рейд»?

На самом деле ничего удивительного. На полноценный фантастический блокбастер в пост-апокалиптическом сеттинге после провала дорогущего первого фильма 1995 года со Сталлоне ни один студийный босс в здравом уме денег бы не дал. Тут создатели, к тому же, намеревались в точности следовать духу оригинальных графических новелл с их довольно серьезным уровнем насилия, что в наши дни автоматически влечет жесткий возрастной рейтинг, а значит, кассовые перспективы картины в глазах продюсеров становились еще более туманными. Поэтому сценаристам нового «Дредда» ничего не оставалось, кроме как максимально ограничить в пространстве происходящее на экране действие, а масштабные футуристические панорамы вставлять по минимуму.

И уж не знаю, реально ли они позаимствовали синопсис у вышедшего полгода назад индонезийского боевика «Рейд»* или все же независимо придумали сами, но в результате получился фильм с практически таким же сюжетом: в многоэтажном доме обосновалась крупная банда наркоторговцев, и у попавших туда стражей порядка остается лишь один вариант выйти живыми – добраться до самого верха и обезглавить группировку. А то, что в первом случае это был просто рассказ про операцию полицейского спецназа в азиатских трущобах, а во втором повествуется о мрачном мегагороде, окруженном радиоактивной пустыней, где за законностью следят суровые Судьи, самостоятельно расследующие преступления, задерживающие криминальных элементов, выносящие приговоры, а после сразу же приводящие их в исполнение, – это уже нюансы. Впрочем, сюжет в таких фильмах нужен лишь «для галочки». Поэтому, собственно, тут его обсуждение можно и заканчивать.

Актерская игра в подобных картинах также не слишком важна. И это хорошо, поскольку иначе у «Дредда» были бы серьезные проблемы. Более или менее на своем месте только Оливия Тёрлби в роли судьи-стажерки. Ее Андерсен действительно похожа на девушку, которая хоть и осознанно выбрала очень тяжелую и опасную работу, все равно не ожидала в первый же день угодить в такую заваруху. Не могу сказать, что невероятное преображение данного персонажа по ходу фильма прямо-таки впечатляет. Да и морально-этические вопросы о виновности/невиновности и преступниках/жертвах из ее уст звучат не слишком уверенно. Но на фоне других здешних лицедеев она смотрится неплохо.

Как все же хорошо, что в отличие от своей стажерки сам Дредд в фильме все время ходит в шлеме**. Играющий его Карл Урбан – тот еще актёрище. Когда он пытается сурово насупить подбородок, легендарный Судья выглядит скорее обиженным, чем решительным. С репликами вроде фирменной «Я тут закон!» крупные планы героя никак не сочетаются. Хорошо хоть с голосом (по крайней мере, в русском дубляже) повезло – вот тут бы поучиться людям, которые отвечали за нашу озвучку последнего «Бэтмэна».

Ну, а остальные персонажи, включая главу преступной группировки по кличке Мамочка, вам просто вряд ли запомнятся. Играющая главную антагонистку Лена Хиди весь фильм ходит с таким отстраненным выражением лица, как будто сама все время находится под действием своего наркотика. Хотя нет, ведь здешний «рапид» вроде, наоборот, ускоряет реакции, а не замедляет их...

К счастью, большую часть времени на экране происходит действие, и на все перечисленное особого внимания не обращаешь. Если в «Рейде» основной упор приходился на рукопашные схватки, то Дредд главную ставку делает на перестрелки. И они удались. Уровня изобретательности азиатского аналога достичь не вышло, но со зрелищностью и разнообразием в новом фильме режиссера «Точки обстрела» все хорошо. Бюджетность картины нигде не ощущается – со спец.эффектами полный порядок. Неплох и стерео-эффект. В целом утомившее уже «3D» здешним полностью нарисованным на компьютере сценам под «рапидом» в рапиде пришлось весьма кстати. При этом уровень насилия – чуть ли не более высокий, чем в том же «Рейде». В общем, почти все, что создатели фильма задумали, они смогли реализовать на достойном уровне. В отличие, например, от вышедшего ранее в этом году также чем-то похожего на предмет рассмотрения еще одного почти «герметичного» фантастического боевика «Напролом». Впрочем, тот вполне «выезжал» на харизме и юморе главного героя. И вот последние, в свою очередь, вовсе не помешали бы уже «Дредду».

Тем не менее, в результате все равно получился очень неплохой «мясной» боевик. Да, он мог быть лучше, и заметно. Однако в данном жанре киноделы зрителей в последние годы не балуют. Поэтому поклонников сурового экшена новый «Дредд» должен порадовать. Плюс тут еще бонус в виде популярного сеттинга.

* В свете этого интересно, стоит ли теперь ждать вроде обсуждавшийся одно время «настоящий» голливудский римейк «Рейда»?

** Кстати, в этом вопросе картина вполне следует духу комикса: в одном из роликов «о создании фильма» авторы комикса рассказывают, как в каком-то выпуске пытались изобразить Дредда без шлема. Но редактор решил, что это неуместно и наложил на все такие кадры квадратик «censored». С тех пор герой и не думает появляться на людях без своего головного убора.

9

Оператор фильма «Судья Дредд»

Фотография Энтони Дод Мэнтл

63 года

Фильмов: 24

Энтони Дод Мэнтл
Сын художницы. Родился в Британии, но с 1985 года живет в Копенгагене. Снял несколько фильмов в стилистике «Догмы 95», сотрудничал со многими видными британскими и датскими режиссерами — такими как Дэнни Бойл, Томас Винтерберг, Ларс фон Триер. Причем за операторскую работу в бойловском «Миллионере из трущоб» получил «Оскар», а в триеровском «Догвилле» — приз Европейской киноакадемии. Еще удостоился от фон Триера едкой колкости в «Рассекая волны», когда на похоронах одного из жителей шотландского городка служители церкви говорили об усопшем: «Энтони Дод Мэнтл был настоящим грешником». На самом деле оператор — настоящий кудесник картинки, который виртуозно снимает не только экспериментальные авторские картины, но и энергичные блокбастеры и экшены вроде «Судьи Дредда», «Гонки» и «В сердце моря».

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Интер-Фильм»

Ремейк блокбастера 1995 года с Сильвестром Сталлоне. Дредд поднимает ставки в схватке с криминалом на улицах Мегасити, города, где полиция имеет право судить на месте, а бандиты меняют реальность…