Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Расплата» (США, 2010)

6.3
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
5180
3

Вычурное моралите про охоту на беглого нациста

В 1997 году в Тель-Авиве бросается под грузовик бывший сотрудник МОССАДа (Хайндс), в 60-е ставший национальным героем после драматической попытки ­вывезти из ГДР важного нацистского преступника (Кристенсен). Два других участника операции — командир группы, дослужившийся впоследствии до министра (Уилкинсон), и его теперь уже бывшая жена (Миррен), узнав об этом, начинают тихо паниковать: 30 лет назад в Восточном Берлине все было не совсем так, как они доложили начальству и восхищенной общественности.

Ремейк в меру любопытного израильского фильма с таким же названием, «Расплата» выглядит ровно так, как должен выглядеть умный политический триллер с замахом на большее. Хорошие пожилые артисты, красивые — молодые (Хайндса в юности играет Уортингтон из «Аватара», молодую Миррен — замечательная Честейн из «Древа жизни»). Интрига закручена на порядок эффектней, чем в оригинале, метафоры — позаковыристей. Если в прямолинейной израильской картине все сводилось к тому, что еврей, как когда-то советский человек, не имеет морального права давать слабину, ремейк — скорее про то, что красивые национальные мифы часто держатся на мелком вранье. И это, в общем, вопрос — почему эта крепкая, выразительно сделанная, интеллигентная вещь в самые неподходящие моменты начинает производить настолько придурковатое впечатление. Правда, бог его знает. Может, англичанину Мэддену («Доказательство», «Влюбленный Шекспир») все-таки не стоило так стараться выразить всю боль еврейского народа через сцену, где девушка душит фашиста ногами, сидя в гинекологическом кресле.

1
0
5 июля 2011
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
453
5

Одни фильмы запоминаются намертво, другие не запоминаются вовсе, а память о третьих хранится по какой-нибудь одной значительной сцене. "Расплату" запомнят - но только потому, что там Джессика Честейн, придя на прием к гинекологу, умудряется ногами притянуть врача к себе и вонзить ему в шею шприц.

По большому счету "Расплата" - кино занимательное и небезынтересное. Но некоторые обстоятельства играют с ним злую шутку. От шпионского боевика в начале через дидактику и наставления фильм развивается к пугающему триллеру. Особенно смущает дидактика - там так часто произносится фраза "Я устал от лжи", что при определенной фантазии переводчиков теглайном можно было бы сделать лозунг "Не врать и не бояться".

Потом от бывших нацистских преступников все уже порядочно устали, снимать по сотому разу фильмы об охоте на них уже необязательно. Было бы что-нибудь концептуально новое - но ведь нет, все по привычной схеме: хирург из Биркинау выжил, косит под гинеколога, спустя тридцать лет на него начинает охоту американцы, спустя еще тридцать лет провалившим миссию агентам приходит в голову довести начатое до конца.

Кроме не самых убедительных мотиваций в вину сценаристам можно поставить и наличие каких-то вообще необъяснимых вещей. В первой же сцене Дэвид бросается под грузовик - какая надобность, спрашивается? Вежливое удивление вызывает кастинг - из молодых актеров на своем месте, пожалуй, только что Мартон Чокаш, а вот Уортингтон с Честейн вроде как не в триллере снимаются, а в романтической комедии. Что касается старших актеров, тут без нареканий. Хелен Миррен вообще превосходно вписалась, да ей и не привыкать (как тут не вспомнить прошлогодний "РЭД", где ей досталась роль "специалиста по мокрухе"?)

Но сама по себе история неплохая, следить за ней интересно. Не разочарует финал, далеко не голливудский, жесткий, но все-таки необходимый. Стоит упоминания эпизод с попыткой побега на Запад - это тщательно продумано и стильно сделано. Еще бы самоиронии побольше - и было бы вообще хорошо.

7
0
5 июля 2011
Фото Анастасия Леонтьева
отзывы:
1
оценок:
5
рейтинг:
2
7

Джессика Честейн??? Та самая, из "Древа жизни"?
Обязательно посмотрю этот фильм... Я уж думала, что она раньше не снималась нигде, а тут такой сюрприз!

2
0
24 декабря 2011
Фото Валерий Кондратьев
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
55
7

В чем в первую очередь заключается суть фильма «Расплата»? В рассказе истории о розыске фашистских преступников израильскими спецслужбами. И да, и нет одновременно. На мой взгляд, тот самый исторический аспект здесь служит необходимой предпосылкой для рассуждения на другие темы. Подобно тому, как фильмах «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Искупление» исторический, географический и национальный аспект, несмотря на свою, безусловно, важную роль служит декорацией для рассуждения о практически «вечных» темах и смыслах. В общем-то, это свойственно не только конкретно этому фильму, а кино как виду искусства в целом, но в этой ленте и других подобных картинах это лучше всего прослеживается.
Так о чем же этот фильм? В первую очередь он о лжи и том грузе, который она оставляет. О лжи как об абсолютной категории, у которой нет полутонов, и которая не может быть плохой или хорошей. Любая ложь оставляет после себя груз, тяжелый якорь, становящийся день ото дня все тяжелее. На первый взгляд это может показаться слишком сложным и абстрактным, но в контексте фильма все раскрывается довольно интересно и наглядно. Недаром была выбрана именно такая история и именно в таком историческом аспекте. Поэтому обоснованным является ход преподнести фильм в виде двух историй, происходящих в разное время — в прошлом и настоящем. При этом в двух этих историях разделенных временем одни и те же герои сталкиваются с одной и той же ситуацией, только выход из нее будет разным. Такой прием помогает провести сравнительный анализ поступков героев.
Но не возможно было бы рассказать эту историю без замечательной актерской игры.
Лучше всего в фильме удался образ Рейчел Сингер. Ее сыграли две замечательные актрисы Хелен Миррен и Джессика Честейн. И если в отличной игре Хелен Миррен я не сомневался, то меня очень порадовала Джессика Честейн, создавшая свою героиню сильной и стойкой с одной стороны и вместе с тем женственной и эмоциональной с другой.
Герой Сэма Уортингтона может на первый взгляд показаться слишком «идейным». На вопрос какова его цель в жизни, он отвечает: «Найти и предать суду преступника». Но как бы слишком возвышенно не звучали эти слова, он остается верен себе и не изменит их даже по прошествии многих лет.
Единственное что бы я хотел изменить в фильме, так это поменять местами актеров Тома Уилкинсона и Киарана Хайндса, чтобы они лучше соответствовали актерам сыгравших их персонажей в молодости. Пускай по характеру соответствие полное, но внешнее сходство тоже немаловажное обстоятельство, которое нельзя игнорировать.
Таким образом, получилась довольно интересная история, как в историческом, так и в философском аспекте.

1
0
9 июня 2013
Фото Георгий Герасимов
отзывы:
97
оценок:
97
рейтинг:
170
5

Еврейский заговор
В 60-е годы израильская разведка выслеживает доктора-садиста, тысячами изводившего подопытных узников концлагеря – он тихо-мирно ведет гинекологическую практику в столице ГДР. Никакая могущественная организация его не прикрывает, а раз так, то нужно скрутить негодяя, доставить в Израиль, предать суду и накинуть петлю на шею. На дело отряжена тройка агентов «Моссада» – и кому-то из них придется ходить на приемы.

Берут доктора вполне профессионально – однако оперативно отослать его из Берлина не удается. Ожидание затягивается, счет заходит на месяцы, дама-агент попутно еще и беременеет при исполнении, нервы у всех начинают сдавать. У всех, кроме немца. Педантично изучив своих противников (так сказать, изнутри), умело их провоцируя, в подходящий момент он сбегает. И получает пулю вдогонку. Во всяком случае, так пишут в своих рапортах моссадовцы. В сложившихся обстоятельствах это выгодно всем: «убитый» постарается больше нигде не всплывать, агенты уберегут свои карьеры – уж кто-кто, а некоторые из чего угодно могут извлечь выгоду. Так оно и происходит: в Израиль они возвращаются звездами национального масштаба. И все бы ничего, вот только тридцать лет спустя в смутных источниках появляется новая информация о хирурге из Биркенау…

Надо полагать, израильский «Долг» снимался под влиянием «Мюнхена» и «Флагов наших отцов». Римейк его стал, кажется, уже третьей «Расплатой» в российском прокате – до того были боевики с Мелом Гибсоном, с Беном Аффлеком. И из него тоже попробовали сделать боевик – в сравнении с оригиналом раздается гораздо больше выстрелов, герои то и дело показывают владение боевыми приемами. А поскольку к фильму оказалась привлечена актерская тяжелая артиллерия, усугублению подвергся также и драматический элемент. Берлин стал восточнее – о чем навязчиво напоминает течь с потолка, треугольник – остроконечнее, глаза одного из героев – печальнее. В израильской версии героиня металась между льдом и пламенем, в новой же конфигурации ее спутники – физик и лирик.

Однако о целом ряде улучшений можно сказать: зря.

Зачем-то нас попытались убедить в том, что спецслужбистам иногда становится стыдно, и они устают «жить во лжи». Пожилая героиня отправляется в Киев с целью, грубо говоря, прикрыть задницу – а получается у нее почему-то борьба за благородство давно оставленной профессии, и от этого этического размаха интрига фильма делается весьма и весьма причудливой.

Далее, боком создателям американской «Расплаты» вышла возможность привлекать раскрученные имена. Набрать-то их набрали, но ни одна из пар (Миррен – Честейн, Уилкинсон – Чокаш, Хайндс – Уортингтон) не выглядит преемственной. Непохожи, и все тут. Ну, и разглагольствования нациста о том, как четверо солдат загоняли тысячу евреев в газовую камеру («потому что каждый сам за себя, потому что никто не хотел умереть первым») – в общем-то, внутренняя пропаганда, апелляция израильтян к израильтянам. В исполнении сторонних людей она получается не совсем корректной.

В конечном счете и там, и там дело приходит к торжеству справедливости – в голливудском варианте более пышному и кричащему. Между тем, оригинал – при том, что обитателями украинского дома престарелых в нем оказывались Вицын (так было написано на табличке), Никулин, Моргунов, Гайдай, Ющенко, Янукович, Пелевин, Пугачева и прочие – смотрелся как-то посерьезнее. Без лишнего пафоса. Поэтому главный вопрос о римейке формулируется так: а стоило ли вообще?

Фильм в итоге родился с предназначением заделывать лакуны в национальных прокатах. Где-то премьерные показы состоялись почти год назад, где-то состоятся ближе к Новому году. У нас фильм пошел в разгар блокбастерного пиршества. Что ж – какое-никакое, дуновение прохлады.

1
0
19 ноября 2011
Фото Anastasia Vasilieva
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
2
9

Обожаю фильмы которые заставляют сопереживать и чувствовать! Поскольку об израильской разведке Массад было столько домыслов и статей, мне было интересно посмотреть фильм раскрывающий одну из тайн, тем более что всем, у кого в семье есть старшее поколение пережившее войну и лагеря, тема фашизма близка. Достойнейшая Хелен Миррен как всегда прекрасно вжилась в роль. Вообще давно заметила, что на определённых актёров просто идёшь в кино потому, что знаешь - если они в кадре, фильм стоит того чтобы его посмотреть!

1
0
5 сентября 2011
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1041
7

ЛЕТНИЕ РЫЦАРИ

- За что же их жалеть?
- За то, что они рыцари лета, а зима между тем близко. Война скоро состарит их, как состарила нас.
Джордж Мартин, «Битва королей»

Этот холодящий душу триллер прошел почти незамеченным. Между тем, «Расплата» - одна из самых значительных летних премьер, остросюжетная, напряженная и по-своему поучительная.
Три агента Моссада выслеживают в восточной Германии бывшего нацистского преступника – мучителя заключенных из лагеря Беркинау по кличке «Хирург». Под носом у Советов они должны вывезти Хирурга в Иерусалим, где его публично осудят и казнят. Но что-то идет не так – вывезти захваченного Хирурга не удается. Агенты вынуждены томительно ждать нового шанса покинуть ГДР в квартире, где обстановка меж ними постепенно накаляется…

Те, кто счел нужным поинтересоваться историей Моссада, знают, что сюжет фильма основан на одной из самых известных операций этой спецслужбы – похищении Адольфа Эйхмана в Буэнос-Айресе.
Те, кто счел нужным поинтересоваться созданием фильма, знают, что «Расплата» основана на одноименном израильском фильме, где актеры, по словам Хелен Миррен, играют не просто талантливо – яростно!

В американский «Расплате» неожиданно мощно почти всё – от вступительного эпизода с грузовиком до финального звяканья ножниц о кафельный пол. Фильм наполовину – затяжной флэшбек, в котором молодые актеры Сэм Уортингтон, Джессика Честейн и Мартон Чокаш состязаются в актерской игре с постаревшими «версиями» самих себя – Киараном Хайндсом, Хелен Мирен и Томом Уилкинсоном.
Сама история захватывает с минут знакомства молодых агентов друг с другом. Напряжение нарастает, нарастает и нарастает – не думая разрядиться даже после огненных вспышек короткого экшена. Редко можно встретить настолько крепко сжатый и превратившийся в конце просто в комок нервов шпионский фильм.
Ярко и болезненно колыхнулась на этом фоне любовная линия. Когда молодая разведчица Рэйчел садится за пианино и неуверенно выводит «Лунную сонату», а потом на клавиши кладет руки Стэфан – и «Соната» становится полнозвучной, внутри всё переворачивается.
Но центральной фигурой в фильме возвышается чистый, честный разведчик Дэвид – глыба героизма и внутренней боли, блестяще сыгранная Уортингтоном. Его учили офицерскому рыцарству, идеалам доблести и гражданского мужества – и его обеты не успела размазать война.
Чтобы добить нас окончательно, «Расплате» недостает погружения в характеры, в историю и мотивы всех этих людей. Понимая, что за чернота движет Дэвидом, мы просто подавились бы своим снисхождением к его дурацкой юношеской героике.
Но даже будучи несколько наивной в своём максимализме, «Расплата», в общем, играет на одном поле с гораздо более злой, жесткой и безнадёжной картиной «Интернэшнл». В полных юношеской романтики и бравады советских «Гардемаринах» отчетливо звучало «Наша жизнь принадлежит Родине, честь – никому». Но никто никогда не рассказывает молодым и гордым агентам, что порой между героизмом и честью – жизнь.

1
0
4 августа 2011
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
1692
5

Грустная история о провале массада: "Расплата"

Похоже, не только у нас любят раскапывать странные и неприглядные моменты в истории страны. Государство Израиль давно уже вызывает у многих вопросы - откуда такое благоволение небольшому количеству людей, пусть и подвергшихся геноциду, со стороны мирового сообщества. О провалах заданий спецназа фильмов снято немного и, если честно, я ожидал чего-то скучного. Фильм "Расплата" - не скучный, но тоскливый до ужаса.

http://obzorkino.livejournal.com/287417.html

Три специальных агента израильского спецназа отправляются на задание в Берлин. Их цель - врач, который в бытность работы на фашистскую Германию провел гигантское количество экспериментов над евреями, в общем - участник геноцида. Агентам дано задание - привезти хирурга живым, чтобы провести показательный суд, но операция пошла не так, как задумывалось, и преступник исчез. Агенты в свою очередь договорились всем рассказать о том, что на самом деле они уничтожили цель, так как этого требовала ситуация. И вот, спустя десятилетия, в далеком украинском доме престарелых кто-то заявил, что он "тот самый хирург".

Ошибка спецагента, ее сокрытие и неумолимый срыв покровов - не слишком жалуемый сюжет в Голливуде. В различных вариациях подобную фабулу использовали многие сценаристы, например, схожий сюжет у фильма "Американец". Но успех ленте принесли несколько важных элементов. Во-первых, намек на реальность событий и еврейская тема - беспроигрышный вариант в США, где лица определенной национальности имеют серьезное лобби практически во всех сферах общественной и политической жизни. Во-вторых, в последнее время многие продюсеры любят сюжет "с душком", мол "от нас все скрывали" и "на самом деле было так". При этом, если раньше сомнению предавалась трактовка событий, в которых был замешан СССР, то теперь - довольно рискованно - решили поэкспериментировать с Израилем.

Если уж на то пошло, то в СССР и Израиле были самые беспощадные контрразведки. Заложенные еще Иосифом Виссарионовичем принципы зарубежной агентурной работы по устранению самых влиятельных фигур прошлого (например, убийство Троцкого), нашли свое продолжение в Моссаде - аналогичном спецподразделении в Израиле. Евреи, как и русские, предпочитали искать своих врагов до последнего, только если в случае с НКВД и КГБ цели тихо-мирно уничтожались, то Моссад поступал более демократично. Именно этот факт подвергается сомнению в "Расплате".

Я не думаю, что, обратившись к сюжету, я раскрою какую-то интригу. Это не тот фильм, в котором фраза "а убийцей был дворецкий" играет ключевую роль - тут больше о переживаниях и моральном выборе. Три агента, направленные на задание, не похожи друг на друга. Один - патриот, готовый ради имиджа страны пойти на обман, второй - молчаливый искатель справедливости, третья - молодая и неопытная шпионка, для которой это задание - первое. Мало того, что у этих трех не самых совместимых людей возникает любовный треугольник, они еще умудряются поддаться на троллинг закоренелого нациста, который, прочувствовав слабость каждого из них, сумел-таки сбежать.

По идее этот фильм разрушает мифы о Моссаде как о непобедимом оружии Израиля, но делает это как-то слабо. Сразу видно - не хватает Голливуду настоящих специалистов по поливанию помоями истории, но мы можем выписать парочку, у нас в России таких пруд-пруди. Особенно можем порекомендовать любителя снимать военные фильмы со сложным психологическим подтекстом - он уж разберется в тонком хитросплетении души беспощадного агента израильского спецназа.

Если честно, единственный, кто мне понравился в этом фильме - врач-нацист. Еспер Кристенсен так удачно изобразил циничного и осторожного фашиста, так хорошо передал его способность манипулировать людьми, что хотелось встать и аплодировать. Но нельзя - никто бы не оценил. Что касается агентов - они получились невнятными. Особенно хотелось отметить Сэм Уортингтон, который после "Аватара" и других киноработ нашел свое амплуа - немногословного мужика, у которого явно не все в порядке с головой, моралью и патриотизмом. Впрочем, дебиловатый вид этого актера способствует удачной передаче бури эмоций на каменном лице.

Вердикт: фильм длинный, тоскливый, и уж точно не для всех. Если нравятся психологические драмы о терзаниях неокрепших умов в критических ситуациях - смело смотрите.

(с) Обзоркино

1
0
29 июля 2011
Фото Светлана Нилова
отзывы:
22
оценок:
25
рейтинг:
61
7

В целом понравилось, но фильм неоднозначный. Его надо было назвать «Не надо врать». Я вообще не понимаю, почему главные герои лгут. Ложь во спасение ЧЕГО? Репутации? Но это так нелепо: какая разница, что говорят о тебе другие, если ты ЗНАЕШЬ, что это не так. И жить с этим грузом. И принимать хвалу и возвышение. Незаслуженные.
Из плюсов: хорошо играют актеры. По их лицам видны все движения души: тонкие, едва уловимые. Неоднозначен и «доктор»: извращенный психолог, который легко играет человеческими чувствами. И судьбами. Одним словом – фашист.
Этот фильм не для развлечения, а для работы души.

1
0
22 июля 2011
Фото Анна Эррез
отзывы:
18
оценок:
21
рейтинг:
45
7

В последнее время кинематограф стал часто обращаться к теме Холокоста, и "Расплата" не осталась в стороне. Если рассуждать о том, исторический ли это фильм, то можно смело сказать, что по большей части да, это правда. Только он показывает то, как создается история. Помнится, что геройский поступок не единожды был озвучен молодым поколениям (которые, возможно не видели ужасов Холокоста)да и более того, он был описан в книге. И если рассуждать о "причинах-следствиях", то осуждение здесь явно не к месту, тем более когда на одной чаше весов долг перед народом, а на другой - человеческие отношения. В такой ситуации они не могли поступить иначе. Это был их выбор, за который они понесли очень тяжелую расплату: жизнь на протяжении десятилетий с тяжелым грузом ответственности.
С моей точки зрения, нацистский врач был сильнее и жестче, поскольку психологически изматывал своих охранников. И это, в свою очередь, делало их жестокими или ломало. Психологическая борьба и внутренние противоречия показаны прекрасно, не затянуто, да и разбавлено действием. Более того, подбор актеров, всех до единого - четок и безошибочен.
Однако после фильма остаются вопросы, которые при малейшей заинтересованности в теме послевоенной борьбы с преступлениями против человечности, кажутся непримиримо открытыми.

1
0
18 июля 2011
Фото Руслан Волков
отзывы:
14
оценок:
56
рейтинг:
11
5

Ждал от фильма большего,а оказалось что фильм то средний.Советую кто на это кино собрался сходить на что то более стоящее.

1
0
16 июля 2011
Фото Андрей Золотарев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

Перевод названия фильма Debt как Расплата смещает акцент с темы, подчеркивающей основной мотив картины на ее кульминацию, чему, впрочем, есть логичное объяснение – желания избежать излишней игры слов. Возможно, напрасно…
В картине сплетены долг семьянина, гражданский долг (долг нации) и должное цельности человеческого характера, именно это не оставляет в покое героев на протяжении всей их жизни. Каждый из них, впрочем, «страдает» по-своему, выбрав путь кажущийся единственно верным. Остаются ли они верны ему до конца?
Если с Дэвидом все просто, его поступками движет чувство справедливости и почти параноидальное желание торжества правды, которое, однако, не выдерживает напора чувств, испытываемых им к Рейчел. Именно оно диктует ему условие завершения операции: Рейчел должна остаться в живых. После побега похищенного ими нациста, зная о беременности Рейчел, он первым после Стефана принимает клятву скрыть правду. К этому чувству, несомненно, примешивается и его собственное чувство вины, ведь именно он сорвался, дал слабину и подставил своих товарищей. По прошествии 30 лет, потраченных им на поиски сбежавшего преступника-садиста, он остается верен своей любви, что выглядит совершенно фантастически. Получив неодобрение Рейчел на его вопрос о признании правды, он обрекает себя на дальнейшее мучение, обрываемое им самим вскоре…
Ничего не меняется и для Стефана, продолжающего жить в страхе быть уличенным во лжи, что не мешает ему вскарабкаться вверх по карьерной лестнице Моссада.
Характер Рейчел, пожалуй, выписан наиболее точно. Интереснее всего ее судьба и выбор, который ей приходится делать в финале. Она меняет свое решение утаить правду и оставляет записку с признанием правды, хотя и выполняет в реальности, столь подробно описанной в романе дочери, миссию наказания истребителя еврейского народа.

В момент принятия судьбоносного решения герои, а точнее старший из них, произносит высокопарные слова о родине, народе и семьях, отсылая собеседников к тому долгу, что есть перед ними. Учитывая время событий, 1966 год, характеры агентов Моссада, их свежие раны, нанесенные недавней войной, невольно переоцениваешь тональность. Пожалуй, тот неоплатный долг, что чувствуют живые по отношению к умершим, пострадавшим за спасение и продолжение рода, довольно точно характеризует мотивы поступков героев. Хотя нельзя полностью отмести и личные, эгоистичные мотивы, столь типичные для человеческой натуры. Желание сохранить свое лицо и страх быть опозоренным и обреченным на неудачу в начале жизни.

В общем, остается ощущение нагромождения темы долга (явно превалирующая), романтической истории, этических принципов и нацистских ужасов времен второй мировой войны. От этого явно страдает и выглядит куцым мотив страсти между молодыми агентами в Восточном Берлине, а национальное желание восстановить справедливость и торжество суда над монстром становится фоном повествования. Впрочем, довольно точный психологический триллер режиссеру явно удался. Остается лишь впечатление небольшой недоработки деталей, которые, порой, сильно удивляют и явно отвлекают от основной идеи фильма.

1
0
16 июля 2011
Фото Ваня Андерсон
отзывы:
89
оценок:
87
рейтинг:
197
7

Умело сконструированный политический триллер про одну из самых загадочных и хитросплетенных разведывательных структур. О Моссаде не принято много рассказывать, и очень приятно, что данный фильм можно считать удачной попыткой копнуть чуть глубже в недра этой организации.
По духу съемок и атмосфере фильм очень напоминает Призрачного писателя Романа Полански, так что если Писатель вам понравился, то и Расплату обязательно посмотрите.

0
0
11 января 2015
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
258
7

Странная штука жизнь: живет себе национальный герой, книги о нем его же дети пишут... как вдруг оказывается, что он национальный, но не очень герой... вот что тут поделать? Тем более, если ты еврей из Мосада, и за спиной у тебя надежды поколений и гордость правительства. В последнее время как-то много развелось психологических фильмов про то, как все должно случиться, но не случилось, топать типично американских назидательных до тошноты муви, основной постулат которых дальше библейского "не обманывай" как-то и не идет. Ну да, для них это, безусловно, открытие и прогресс, вот только наш зритель успел уже привыкнуть к таким откровениям.

Получился, в общем, чисто американский драматический фильм с довольно прогнозируемым финалом, смотреть который местами даже немного скучно - ну просто очень сложно поверить в искренность людей со сложившейся жизнью, которые внезапно решают взять и все поломать. Такого просто не бывает. Хотя, конечно, трудно роботы до тех пор, пока сам с этим не столкнулся.

В целом же, если отвлечься от дебильных псевдопатриотичных месседжей, фильм получился неплохим, даже лаконичным, проток потому, что мне часть этого патриотического бреда и показалась не очень хорошим признаком не очень хорошего монтажа. Актеры, опять же, хорошие, плюс есть хорошая возможность подумать об иронии судьбы, да и сюжет тоже очень неоднозначный.

0
0
7 апреля 2013
Фото Игорь Фролов
отзывы:
20
оценок:
419
рейтинг:
62
1

25-летняя агентша Моссада на гинекологическом кресле разговаривает с врачом об аргентинской опере, потом резко врубает Декстера, придушив мужика накаченными ляжками и воткнув в него шприц со снотворным. Мужик, кстати, порядочная сволочь. Мало того, что он хирург из Биркенау, который до сих пор отчаянно острит на любимую тему ("вы, евреи, не умеете убивать, ах, да, я вспомнил, зато вы умеете умирать"), так ещё и отказывается есть манную кашу, которой его молча (старший группы запретил разговаривать, а то мало ли, НЛП какое-нибудь случится) кормят израильские агенты. В общем, мужик сбегает, а агенты решают наврать, что шлёпнули выродка и 30 лет живут с тяжким бременем на душе, купаются в лучах славы, учат в Моссаде молодое пополнение, выступают на книжных презентациях. В общем, финальный баттл повторяется в украинской психушке в наши дни, представьте двух пенсионеров, барахтающихся на больничном полу. Справедливость торжествует. Конец фильма.

0
0
9 марта 2013
Фото Leonid Fedoseev
отзывы:
126
оценок:
130
рейтинг:
94
5

Сказка про агентов израильской разведки, которые ищут нацистского преступника. Нормальный одноразовый фильм, хотя слишком много неубедительных претензий на глубину в части человеческих взаимоотношений. И штампы в экранном повествовании, когда в одну минуту пытаются поместить развязку нескольких сюжетных линий.

0
0
26 июля 2011
Фото BlueStrike
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Сразу скажу, на фильм я пошел, чтобы посмотреть, как нынче вешают лапшу тем, кто разучился думать головой...

Пожалуй, самый интригующий эпизод фильма - это эксклюзивный прием САМБО в исполнении Джесики Честейн, которая, сидя без трусов в кресле гинеколога, ловко расправляется с глубоко законспирированным хирургом-злодеем! Пять баллов! Федору Емельяненко и не снилась такая техника, жаль ракурс съемки был не совсем удачный, не то кассовые сборы могли побить рекорды... Прием этот древний, я ниже покажу откуда он...

Пару слов про рукопашный бой. Почему-то в кинематографе до сих пор принято считать, что одна хрупкая, но очень "независимая и убежденная" девица способна противостоять весьма подкачанному парню, да притом еще проводить болевые удержания, которые в боях без правил, например, идут как чистая победа. Так как показывать подобную схватку со стороны совершенно неправдоподобно, то используется известный трюк, когда на экране мелькают руки и ноги, а потом показывают уже финальную стадию приема, когда противник лежит готовенький. Так что спарринг против Стефана - не зачёт! (минус 1 балл). А когда малышка уложила парня во второй раз (уже в постель), то опять показали только финальную стадию... Ну что ты будешь делать...(0 баллов за волосатые ноги партнера).

Также "крайне поучителен" эпизод выступления другой бравой девицы перед выпускниками, видимо, какой-то академии, когда она серьезно так заявляет: "Тридцать лет назад эти трое осмелились пойти против настоящего зла...". Так вот, меня всегда злит известная банальность, что наши русские деды "шли против зла" четыре года..., но западный кинематограф про это "старательно забывает" (видимо зло было "не настоящее").

То ли дело трое бесстрашных агентов против одного "престарелого зла", причем один из агентов "пошел на зло" без трусов... это вам не Сталинград брать! (а вдруг он бы её укусил куда не попадя..., жизнью рисковала тётка!). Капец... как раз для еврейской молодежи пропаганда... Ну перед делом надо было обязательно переспать со вторым агентом, раз уж первый оказался на столько идейным, что отшил бедолажку... (минус 1 балл за "настоящее зло").

Мягко раздражает еще и яркий идеологический оттенок, причем не прикрытый совершенно. Когда передать "зло" через границу не получилось и оно осталось в квартире на неопределенный срок, то по логике вещей режиссеру предстояло показать его "истинное лицо" (вдруг в зале остались не просвященные). Получилось совсем не убедительно!!!

Пока "зло" усердно выплевывало кашу и плевало в рожу терпеливому агенту, девочка устраивала истерики и чего-то боялась... Потом он (мистер зло) её конечно отлупил, чтобы не мешала удирать (а кто бы не отлупил симпатяшку?). И надо же - до этого она так ловко "разобралась" в спарринге с напарником, а тут против дедули "не шмогла"... (трусы снять не успела?). Но дедуля был не промах и бил натурально, по роже башмаком, как и положено настоящему злу...(плюс 1 балл за натуральность).

Но самое интересное не это! Самое интересное - это разговор доктора с Давидом, ведь режиссеру (угадайте кто он по национальности?) обязательно надо показать идейность зла, против идейности "шправедливцев". Так вот, в разговоре доктор делает любопытное заявление, что мол "Вы евреи не умеете убивать, а только умирать...". Любопытная попытка нарисовать из евреев эдаких невинных овечек... (минус 3 балла, читаем доводы).

Мне только кажется, или это заявление действительно "малость расходится" с некоторыми библейскими историями??? Даже теряюсь, какую из них Вам напомнить... Ну, например, как евреи уничтожили город Иерихон и всех жителей, которые его построили и владели им: "всё, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых, всё истребили мечом" (Иисус Навин, гл 6, стих 20). Как вы думаете ради чего? Очень просто: " только серебро и золото и сосуды медные и железные отдали, в сокровищницу дома Господня"(стих 23) . А ну понятно... и шо, никого не пощадили? Извольте: "только Раав блудница пусть останется в живых, потому что она укрыла посланных, которых мы посылали" (т.е. шпионов). Ух ты, так это стало быть уже библейская история (на счет девицы без трусов), только направленная против арийского злодея, а Вы что думали? Ничего нового, просто читать надо внимательно...

На счет концлагерей советую почитать книгу Ричарда Харвуда "Шесть миллионов - потеряны и найдены", все таки мужик пару судебных процессов выиграл, пока доказал свою правоту...

Вернемся к фильму! Среди прочих мелочей несколько удивляет "смекалка умного Джона", который на старости лет приперся к бывшей напарнице и заявил, что он все эти годы искал старого хирурга... в Южной Америке!!! Мне казалось, что даже ежику в тумане понятно где искать арийца - без поддержки и документов он вряд ли бы смог выехать из стран Соцлагеря... (в итоге оказался на Украине). Особенно конечно трогает, как Джон мучился угрызениями совести, от того, что врал все эти годы! Вы где-нибудь видели, чтобы еврей мучился угрызениями совести ото лжи??? Извини Джон..., неувязочка!

Ну и в финале нас ждет самбо пенсионеров, смотрится отвратительно, но по крайней мере на даме в этот раз, видимо, были трусы...

Итого оценка фильма - 1 балл за дешевую попытку пропаганды "бедного еврейства" (на счет бедного - сразу вспоминается почему-то недавний скандал с Рупертом Мердоком! Кстати, я думаю, именно такие люди и проплачивают ТАКИЕ фильмы). Если не жалко денег - пойдите и убедитесь сами (за одно Библию перечитайте, много интересного отыщется).

0
0
25 июля 2011
Фото М П
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Тема Холокоста и связанных с ним вопросов - в том числе и скрывающихся от правосудия нацистских преступников - сильно затаскана в кинематографе за последние тридцать лет. Порой кажется, что из серьёзных драматических режиссёров к подобного рода сюжетам не обращался только ленивый, хотя это, разумеется, не так.

Невзирая на то, что ровно половина моей крови и генов должна была бы пробуждать во мне интерес к этой тематике, причина, по которой я с нетерпением дожидался выхода "Расплаты", была совсем другая. Имя этой причине - Хелен Миррен. Я искренне считаю её стоящей наравне с величайшими из ныне живущих «возрастных» актрис англоязычного кинематографа – Мэрил Стрип, Сьюзан Сарандон и Джуди Денч. Игра Хелен Миррен в «Королеве» и в «Елизавете I» неподражаема (чего стоит только один диалог с Марией Стюарт).

Сразу надо сделать оговорку, что я смотрел дубляж, а потому не могу судить об интонациях оригинала и адекватности перевода. Впрочем, в отношении названия – могу. «Расплата» - это крайне удачное соответствие для "debt" долг в значении "непогашенное обязательство", а не в значении "моральный долг". К переводу есть пока что одна претензия – имена героев озвучили в английском, а не в русском библейском варианте. Стивен, Рэйчел и Дэвид как-то диссонировали с тем, что герои – израильтяне. Стефан (с ударением на первый слог, на германский манер), Рахиль и Давид могли бы звучать нейтральней.

Фильм произвёл очень сильное впечатление, лишь несколько смазанное концовкой (об этом – ниже). И самый большой успех режиссёра в том, что это фильм не о Холокосте и не о возмездии. И даже не о евреях – национальная тема затронута очень слабо. Нет, это фильм о том, что наши страхи в первую очередь внутри нас. Что самый страшный судья человеку – это в первую очередь он сам. По крайней мере определённому сорту людей. Многим непонятно, что гложет людей, много лет назад сказавших никому, по большому счёту, не навредившую неправду. А это фильм показывает, чтó происходит внутри таких людей. По каким правилам они живут. Как они принимают решения, что именно они черпают из пережитого. И насколько это, несмотря на совершаемые ими ошибки, прекрасные люди. Глубокие. И, как оказывается, очень честные. Каждый по-своему.

У Стефана (Том Уилкинсон), в прошлом командира моссадовского отряда, а ныне, очевидно, крупного чина в силовом ведомстве, своеобразное понимание честности: «Правда – это очень большая роскошь. Для некоторых людей есть вещи куда важнее: их страна и их дети». Позиция мне очень близкая. Но и обратную позицию фильм заставляет принять и понять – ибо её сторонниками движет не подростковый максимализм, а душевная боль. Очень тяжёлая и мучительная.

Героиня же Хелен Миррен (в молодости – Джессики Честейн) стоит перед куда более многоплановой дилеммой. Перед ней стоит не только выбор между неудобной правдой и крайне удачной ложью, но и выбор между двумя мужчинами. С минимумом диалогов и без всякой эротики Честейн удалось показать женщину, которая «хочет, но не осмелится вслух произнести». И из-за этого, равно как из-за стремления излить накопившуюся страсть и энергию, в результате оказывается матерью дочери от нелюбимого мужчины.

Отдельно стоит отметить работу сценариста и оператора. Снимать фильм, в котором параллельно идут два полноценных временных плана (а не просто пара флэшбэков), и при этом сохранить для зрителя относительную лёгкость восприятия – достаточно тяжёлая задача. Она решена не просто успешно, но с большим изяществом. Паспорт, который подаёт Хелен Миррен, оказывается через секунду (при смене плана) паспортом Джессики Честейн. И наоборот – сигарета, зажжённая Джессикой, превращается в сигарету Хелен Миррен. Красиво.

Ещё удачные приёмы: мотивация поступков героев, равно как и история их привычек и пристрастий, крайне ёмко объясняется не их словами и не длинными сюжетными ходами, а задним планом. Когда Давид предлагает Рахили уехать с ним, уйти от нелюбимого мужа, сзади кто-то из гостей восторгается удачной фотографией, на которой Рахиль с дочерью. В одной из первых сцен дочь укоряет Рахиль за курение, та отвечает, что по крайней мере бросила пить. Однако в молодости, до поимки Фогеля, Рахиль не курила и не пила тяжёлый алкоголь. Пить она начала в тот вечер («это виски» - «я знаю»), когда Давид отказал ей в близости. Курить – когда ей потребовалось отвлечь дежурного на станции метро.

В общем, фильм этот – произведение киноискусства, вне всякого сомнения. И мог бы стать произведением искусства с большой буквы, если бы не придуманная, не знаю под воздействием чего, концовка. Я не говорю сейчас о записки, оставленной Рахилью. Тут как раз вопросов нет – ход закономерный и не плоский, хотя и это немножко скатывание в проповедь идеализма, такой лёгкий налёт голливудщины, неистребимая любовь к демонстрации катарсиса там, где надо и там, где можно было обойтись. Я даже не про то, что действие заключительного акта драмы автор перенёс на Украину, где героиня Хелен Миррен спокойно общается с местным населением по-русски – это как раз можно объяснить тем, что она – польская, белорусская или прибалтийская еврейка из интеллигентной семьи, и это словно тактичный ответ зрителю, любопытствующему о её биографии, которой (как и о биографиях других основных героев) в фильме не посвящено почти ни слова.

Ненавистная мне концовка – это сцена появления «восставшего из ада» Фогеля. Для начала немножко фактов и банальной арифметики. Об этом уже писали, но я не могу не посмаковать режиссёрскую глупость или столь низкую оценку интеллекта и аналитических (нет, арифметических!) способностей зрителей. В фильме указывается год проведения операции – 1965. Фогель ну никак не выглядит меньше чем на пятьдесят. Да и не может ему быть сильно меньше – что же, он был хирургом (очевидно, руководителем целого подразделения) в огромном концлагере в 25 лет? Люди к этому возрасту на врачей ещё не успевают выучится.

Неоднокрается повторяется и тот факт, что «прошло тридцать лет». На самом деле, тридцать два года: с 1965 по 1997. Значит, Фогелю хорошо за восемьдесят. И тем не менее, он находит в себе силы не просто пырнуть другого человека ножницами, но ещё и полноценно драться. Сцена, вызвавшая у одного из пришедших со мной на просмотр людей ассоциации с «Молчанием ягнят».

Хорошо, в конце концов, он лежит в психиатрической больнице, а психи часто оказываются способны воспользоваться скрытым резервом мышечной силы, и их не могут скрутить даже несколько санитаров. Его безумие объясняет даже то, что на закате жизни он поведал о своей истинной личине соседу по палате, который не преминул примерить эту личину на себя. Но прочие сюжетные ходы достаточно логически выверены, лишены откровенных ляпов и… реалистичны. Так извольте мне в рамках этого самого реализма объяснить: а почему спятивший Фогель не поведал о себе своему лечащему врачу, медсёстрам и другим пациентам? Это раз. И как немец оказался на Украине и успешно скрывался там? Господа, начинаете делать из приличного фильма action – извольте делать приличный action – в котором чёрт из табакерки появляется не просто так, а по законам жанра. Которые требуют не только реалистичности, кстати, но и насущной потребности в этом чёрте для развития сюжета.

Уточню: анахронизмы простительны, когда им есть разумное оправдание. Более того, если это оправдание – лучшая картинка, лучшие выразительные способности актёров и тому подобные вещи, то анахронизм может пройти незамеченным даже у взыскательного зрителя. За примером далеко ходить не надо. В первых же кадрах дочь Рахили говорит, что той во время проведения операции было двадцать пять лет. И Джессика Честейн выглядит на двадцать пять лет. Но вот Хелен Миррен, которой (актрисе) на самом деле шестьдесят пять лет, с прямыми волосами и отсутствием косметики никак не тянет на пятьдесят семь. Но это легко прощается. Потому что Хелен Миррен на эту роль подходит идеально. Потому что она на своём месте и даже свою старость обращает в пользу образа – это не дряхлость и бессилие, это старость очень сильно уставшего человека. А вот восставший Фогель и кровавая бойня в стенах украинской больницы… кому и для чего это понадобилось, для меня остаётся большой загадкой.

Но я все равно рекомендую картину к просмотру. Возможно – к неоднократному, ибо в этом фильме несколько уровней смысла. Эти образы останутся в памяти, эти реплики отточены в лучших традициях драмы о ценностном выборе. Вы не пожалеете.

0
0
23 июля 2011
Фото Сергей Пименов
отзывы:
52
оценок:
671
рейтинг:
80
7

«Расплата» - триллер из жизни работников спецслужб.
Триллер, является одним из моих самых любимых жанров. От сюжета кровь стынет в жилах, внимание напряжено, неожиданные повороты истории заставляют постоянно находится в тонусе и совсем не остается времени на поп-корн. От триллеров – одна только польза! 
Ну а если серьезно, то это очень хороший фильм…
«…Германия. 60-е годы. Трое молодых работников «Моссада» (два молодых человека и девушка) прибывают в Восточный Берлин для поимки нацистского преступника, известного, как «Хирург из Биркенау». Задача: выслеживание, опознание, захват, транспортировка в Израиль.
Спустя некоторое время агенты возвращаются на родину с известием: Дитер Фогель был захвачен и убит при попытке побега из конспиративной квартиры.
… 1997 год. Прошло тридцать лет. О подвиге агентов, дочь одного из них написала книгу. И в дни ее презентации приходит неожиданное известие: в Украине, в больнице, глубокий старик признался, что он является Дитером Фогелем!
Что же случилось в далекие 60-е в Берлине? Кто является предателем? И было ли выполнено задание, как об этом доложили агенты?».
Фильм захватывает с самых первых кадров. И это вполне объяснимо: режиссер Джон Мэдден – крепкий профессионал, номинант на «Оскар», автор фильма «Влюбленный Шекспир», «Доказательство» с Гвинет Пэлтроу и «Мандолина капитана Корелли» с Николасом Кейджем.
Актеры, как на подбор: Хелен Миррен и Джессика Честейн (миссис О'Брайан из «Древа жизни») – играют девушку-агента в молодости и зрелости, Сэм Уортингтон (главная роль в «Аватаре») и Том Уилкинсон (играл в фильме Джона Мэддена «Влюбленный Шекспир») – очень популярные и хорошие актеры.
Такие люди играть плохо просто не умеют!
Картина является не только фильмом действия, но и содержит множество напряженных психологических ловушек: агенты в чужой стране, среди чужих людей. Ужасы Холокоста давят на них. Два мужчина и одна женщина – источник постоянного сексуального напряжения, которое перерастает в соперничество. И наконец, злой гений Фогель, умело играющий на чувствах своих похитителей.
Прекрасный, интересный фильм! Рекомендую!
P.S. Не могу не сказать об одной, на мой взгляд, нелепой особенности: почему еврейские агенты вообще пытались похититель нацистского преступника из социалистического Восточного Берлина? Неужели, не все ли равно, кто бы его судил и казнил: в Израиле или в Германии (читай – СССР)?

0
0
23 июля 2011
Фото Оксана Р
отзывы:
131
оценок:
136
рейтинг:
222
5

Серьезный фильм, о серьезных вещах. Чуть-чуть побольшебы динамики, и было бы вообще прекрасно. Немного разочаровал финал - такое впечатление, что создателифильма придумали героиню убить, а как именно это сделать, решили не заморачиваться. Странно, когда (по моим подсчетам) более чем столетний дед, сойдясь врукопашной с семидесятилетней бывшей агентшей МОССАД кромсает ее ножницами и оставляет обливаться кровью на полу. Я то думала, что героиню убьет ее бывший муж, что бы она неболтала лишнего. Это было бы круто и логично, и соответствовало бы идеально его образу. Непонятно остается так же, с чего это вдруг главный злодей сталболтать о своем прошлом. В общем, много вопросов, но! Фильм в целом стоящий. Особенно то, что касется реконструкции событий.

0
0
18 июля 2011
Фото Alexey
отзывы:
497
оценок:
495
рейтинг:
513
7

Посмотрел в "Октябре", зал № 9, зрителей было человек 40, поздний вечерний сеанс в пятницу. Фильм, начавшийся с пары откровенно фальшивых сцен (потом оказалось, что нарочито фальшивых, они специально это сделали) оказался совершенно неразвлекательным, на что и посетовали некоторые зрители. Но тем не менее остались в зале, а дальше видимо зрелище захватило. Такое жесткое и натуралистичное кино про разведчиков, пытающихся выкрасть или хотя бы уничтожить нацистского преступного врача, в котором легко угадывается доктор Менгеле. Большая часть фильма проходит в ГДР, так что там будет полно ужасов и признаков тягостной атмосферы, включая совершенно отвратительных тараканов, повергающих героиню-разведчицу в шок не хуже "штази" при попытке приготовить что-нибудь съедобное из продуктового набора времен социализма. Такое впечатление, что в Израиле вообще нет тараканов. Тяжелые будни разведработы, неудачи, случайности, портящие все дело, скудный быт в Восточной Германии, крыша течет, все очень мрачно. Еще и нацистский изверг (Еспер Кристенсен) оказался парень не промах ("никогда не сдаваться" - это о как раз нем, у настоящего нациста всегда есть выход из любого положения), кроме того, что он хирург и гений-гинеколог (разведчицу вылечивает от бесплодия за пару-тройку визитов), он еще и тонкий психолог и умело разводит агентов на полную потерю бдительности и взаимное недоверие. Врач из актера вышел прекрасный, похоже, что так и должен выглядеть профессионал. Кажется, что это самый яркий персонаж в картине, во всяком случае, после героини Елены Мироновой, заслужившей сочувствие зала - их поединок, собственно говоря, и составил основное содержание картины. Фильм, кстати, прекрасно показывает, как создаются мифы о героях-разведчиках и в каком-то смысле ставит под подозрение едва ли не всех бойцов невидимого фронта, да и многих с фронта видимого тоже - все героическое вдруг оказывается банальным надувательством, сразу вспоминаешь про разные необычные подвиги, совершенные более знакомыми героями. Картина изобилует неожиданными поворотами сюжета, смотреть интересно, хотя временами внутренние борения персонажей начинают надоедать - слишком много рассуждений на тему "надо ли говорить людям правду, а если да, то говорить всю правду или как". Мне картина в общем понравилась, можно посмотреть, но это все же нерадостное кино, я думаю, не всем понравится, тем более, что местами фильм очень дидактичен. "Ошибки надо не искупать, а смывать. Кровью", об этом вспоминаешь во второй его половине, в которой события уже идут на Украине конца XX века. Ошибки смыли, все нормально, счастливый конец будет.

0
0
17 июля 2011
Фото Мишка в лесу
отзывы:
41
оценок:
156
рейтинг:
52
5

Кино хорошо идет, пока развивает тему того, что многие пропагандируемые (в любой стране) "подвиги" представляют собой удовлетворяющую всех выдумку, но, к сожалению, все портит совершенно надуманный неправдоподобный мелодраматичный финал. Линия экс-моссадовца, 30 лет по собственной инициативе бегающего по миру за экс-нацистом, тоже абсолютно фантастична и выглядит как "бог из машины". В результате в общем крепко сделанный, атмосферный и хорошо сыгранный фильм при выходе из кинозала оставляет, увы, лишь одну эмоцию: "Не верю!"

0
0
16 июля 2011