1594 год. Молодой драматург Вильям Шекспир находится в творческом кризисе: муза покинула его, денег нет, хозяин театра требует от автора новую пьесу в кратчайший срок. И когда, казалось бы, у писателя не остается никакой надежды на обретение нового вдохновения, в его жизни появляется аристократка Виола. Под видом молодого актера девушка нанимается в труппу театра, чтобы сыграть главную мужскую роль в пьесе «Ромео и Джульетта».
Мелодрама, Трагикомедия |
0+ |
Джон Мэдден |
29 января 1998 |
8 января 1999 |
2 часа 2 минуты |
Не так давно вышла книжка про то, что Шекспира попросту не было. Еще говорят, что его придумал крутой британский пэр, стеснявшийся своей непозволительной страсти к сочинительству. Два столетия прошло, а мы все про то же: .А был ли Бард?.. .Влюбленный Шекспир. . новая песня о старом. Если даже у кошки девять жизней, почему поэту, чьи строки мы до сих пор цитируем всуе, не присобачить еще одну? В фильме Шекспира сняли с пьедестала и поставили ногами на лондонскую площадь. В ходе этой операции гений не потерял лица, а авторы . пиетета: театральное искусство по чопорным британским меркам XVI века, как ни крути, было площадным. Шекспир побежал по лондонской распутице, на ходу ловя городские крики. .Чума на оба ваши дома., . надрывается проповедник, проклиная два соседствующих театра. .Запомним., . смекает влюбленный лентяй. Лондон еще похож на большую деревню, но силуэт будущей столицы поп-культуры уже очерчивается. Главный кайф фильма в том, что он создает иллюзию, будто присутствуешь при рождении нового мира, безалаберном и энергичном, как всякий новострой. И проводник подходящий: Шекспиру одолжил свои обезьяньи повадки Джозеф Файнс, напоминающий манерой игры молодого Челентано. Конечно, все это . не больше чем умелая манипуляция нашим историческим невежеством. Ну так ведь и весь мир . театр.
Семь премий Оскар, тринадцать Британской академии кино, шесть Золотого глобуса и две Гильдии киноактеров США. Просто впечатляюще. Такое ощущение, что Шекспир – это курица, несущая золотые яйца. Но не бывает дыма без огня, поэтому стоит разобраться, откуда ноги растут у такого успеха.
Бывает так, что смотришь фильм о театре и, увы, не проникаешься. То ли выразительность постановки вышла на тройку, то ли просто не интересно. Увлекательно становиться тогда, когда этот театр со всеми его пьесами, актерами и драматургами знаком. Хотите увидеть новый взгляд на классика английской литературы и источник его вдохновения? Конечно, можно и отказаться, ведь подобных картин много. Но эта еще и по-голливудски романтична. К тому же можно смело сказать, что это кино – дань актерскому ремеслу. Ведь посвятивших себя этому искусству людям пришлось надевать маски персонажей, которые сами не чурались перевоплощений. Пожалуй, не зря Джуди Денч получила свою заслуженную награду лишь за 8 минут экранного времени, сыграв очень прямолинейную Елизавету I.
Актерский состав был отлично подобран. Джозеф Файнс показал нам Шекспира-романтика, причем не оставив сомнений в том, что именно Любовь является главным двигателем творчества. Гвинет Пэлтроу, невообразимо прекрасная в своем образе, составила достойную пару Файнсу. Колин Ферт и Руперт Эверетт, появление которых в любом фильме поднимает его на пункт выше, приятно порадовали талантливой игрой. Ну, и как тут не вспомнить Бена Аффлека? Еще одна роль, в которой он не оплошал. Фильм смотрится гладко и без зевоты. Его можно использовать, как причину знакомства с произведениями Шекспира. Думаю, это высшая похвала для картины такого жанра.
Классная комедия, стилизованная под времена Шекспира о написании "Ромео и Джульетты" в лице красавчика Джозефа Файнса и прелестной Гвинет Пэлтроу. Смешно, по-Шекспировски драматично и очень красиво.
Добротная, "историческая", костюмированная мелодрама. От такого фильма действительно Хорошо. Правда, это ощущение длится недолго, зато остается приятное воспоминание...О Шекспире...Его возлюбленной...Его Театре...мудрой Королеве...неумном Женихе...Красавице Виоле...Запретной Любви-злодейке...сотой постановке "Ромео и Джульетты"...И ,наконец, об общей раскрасивой атмосфере шекспировской эпохи...Короче, был ли Шекспир, не было ли Шекспира - вопрос, конечно, интересный, но оставим его на рассмотрение умным филологам. А у нас пускай остается кино Мэддена, хоть и с сомнительным, зато необременяющим сюжетом по сценарию именитого Стоппарда. И вообще, кто сказал, что это неправда?
И все равно я буду плакать!Да! Плакать! Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте...(или как-то еще...вариантов много, конечно уже)
Такие фильмы НАДО смотреть. Надо смотреть маленьким девочкам, надо смотреть пожилым дамам, бойким юношам, взрослым мужчинам....
Да....может неправда...да...может что-то еще не так..критиковать можно сколько угодно...
Главное- ЭТО КРАСИВО!Красиво до слез!
Красиво так, что ты прилипаешь к экрану и чуть ли не наизусть цитируешь одни и те же строки. Не придумали еще ни одной любовной истории лучше, чем их трагедия...
В этом же фильме ты еще и глубже погружаешься...как два в одном...и твоя любимая трагедия+ новая история вокруг той.
Актеры потрясающе играют....Не люблю Гвинет, но она идеальна для этой роли.
И ведь правда.....ну не могут Гвинет с Рашем быть вместе...други порядки..другие правила...и может, если они могли бы быть вместе...они так бы не любили???
Прекрасная драма о любви простого поэта к девушке высшего света. Он пишет историю любви о Ромео и Джульетте, а у самого то же самое в жизни. Внезапно девушка голубых кровей переодевается в мужчину, чтобы попасть в труппу театра. Она долго репетирует. Но как нечаян тот момент, когда он понимает, что под чёрным париком скрываются златокудрые волосы Афродиты. Он влюблён. У них происходит нежнейшая ночь любви. Их покрывает нянька. Самая кульминация происходит когда на сцене театра, у Джульетты вылезает красный платок (кровь).. незабываемое представление. Чествование Шекспира. Он становится знаменит, а она счастлива.
Играют; Джозеф Файнс, Гвинет Пэлтроу, Бен Аффлек, Джеффри Раш, Джуди Денч, Имельда Стонтон, Колин Ферт, Том Уилкинсон, Стивен О'Доннелл, Тим МакМаллан, Стивен Бирд, Энтони Шер, Патрик Барлоу, Мартин Клунс, Сандра Рейнтон, Саймон Каллоу, Бриджет МакКоннелл, Джорджи Глен, Николас Болтон
Я очень люблю актёра Джозефа Файнса (он - брат Райфа Файнса, который сыграл в "Онегине" и многих других фильмах). Но Джозеф просто душка, Брутальность и харизматичность, красота и молодость, свободолюбие и непоколебимость выделяют этого человека среди серой массы других, "иных". Гвинет Пелтроу тоже как всегда на высоте. Кажется, её молодость вечна. Это один из моих любимых фильмов.
Всё оканчиается тем, что она выходит за другого, нелюбимого. Но Шекспир пишет свою "12 ночь" и конеч остаётся открытым. Гвинет Пелтроу бредёт по американской пустыне куда-то вдаль.