Киноафиша Москвы

Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой»

2011, Россия

7.7
оценить
Смотрите фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Высоцкий. Спасибо, что живой

Высоцкий. Спасибо, что живой (о фильме)

Высоцкий. Спасибо, что живой (первый трейлер)

Смотреть трейлер

Драматизация эпизода из биографии Высоцкого, когда он пережил клиническую смерть на гастролях в Средней Азии

Фильм об одном из наиболее драматичных периодов жизни Владимира Высоцкого. Сенсационный проект-событие от создателей кассовых хитов российского кинематографа «Дневной дозор», «Адмирал» и «Каникулы строгого режима».

Режиссер фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев

Роман Волобуев о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

отзывы: 540
оценок: 503
рейтинг: 5197
5
Мертвец идет

Летом 1979-го в Бухаре сотрудник узбекского КГБ (Смоляков) беседует по душам с администратором местного ДК (Астрахан), попавшимся на организации левых концертов. В обмен на возможность явки с повинной тот предлагает сдать органам связанных с ним деятелей искусств; гэбист реагирует без энтузиазма, пока подследственный, отчаявшись, не выдавливает из себя фамилию «Высоцкий». Обладатель фамилии (неизвестный актер с эффектным компьютерным симулякром на голове) тем временем гоняет по Москве на «мерседесе» под Боба Марли, заглядывает на Таганку, чтобы объяснить Сергею Безрукову, как лучше играть Хлопушу в «Пугачеве», думает улететь в Париж к Марине Влади, но злой рок (Ильин) тактично разворачивает его.

Странный эпизод из биографии фигуранта, ровно за год до смерти пережившего ее генеральную репетицию в номере бухарского «Интуриста», мог стать поводом только для очень странного фильма, но бусловский «Высоцкий», снятый по сценарию сына покойного под творческим присмотром начальников Первого канала, страннее странного. Так, по идее, должен выглядеть поток сознания умирающего, законспектированный для «Каравана историй». Современники (большинство — кальки реальных людей под обманными фамилиями) бодро толкутся на первом плане, будто нарочно не пропуская камеру к герою. Сам герой, он же — главный спецэффект, маячит в кадре как призрак на затянувшемся спиритическом сеансе; окружающие явно побаиваются к нему прикасаться, и их, в общем, можно понять. Коробка с морфием, серые ангелы с Лубянки, чьи наме­рения так амбивалентны, что играющие их Смоляков и Ильин вполне могли бы перейти на латынь. Прыжки из загробной метафизики в балаган и обратно. Акиньшина, к чьему диковинному таланту за последние десять лет не нашел ключа ни один русский режиссер, привычно мерцает сама по себе: одно из ее немногих соприкосновений с остальным фильмом (и по совместительству лучший его момент) — произнесенная душераздирающей скороговоркой фраза «Колбаски хочешь?». Всему этому, понятно, есть скучные объяснения. Типа того, что фильмам, как всему на свете, нужен автор, а лихие проезды камерой, которые любит снимать режиссер Буслов, слегка утрачивают смысл, когда кто-то другой потом режет их на кусочки по две с половиной секунды длиной. Или что складывать кино из заготовок к будущему сериалу — метод противоестественный, при всей его практической привлекательности. Чего у «Высоцкого» не отнять — он все два часа стабильно отдает чертовщиной. Поскольку продюсеры Эрнст и Максимов явно шли к этому эффекту еще со времен «Дозоров», сейчас их, ви­димо, надо поздравить с успехом. Другое дело: попусту беспокоить мертвецов — плохая примета.

169
0
...
21 ноября 2011

Лучшие отзывы о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Фото Alex.der.Igel
Фото Alex.der.Igel

Alex.der.Igel о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 32
1

Нашел рецензию (автор Гришковец), которую считаю необходимо разместить здесь:
Здравствуйте!
Вчера вечером с компанией друзей посмотрел фильм «Высоцкий». Зачем я это сделал? Вчера и сегодня задаю себе этот вопрос. Зачем я пошёл в кинотеатр смотреть эту картину. Чем я руководствовался? Если отвечать на эти вопросы предельно честно, то становится стыдно!
Действительно, чего ради можно пойти смотреть этот фильм? Его можно пойти смотреть, движимым только и исключительно любопытством: похож ли будет кино-Высоцкий на того, которого мы знаем и любим, или непохож, сильно похож или не очень, насколько технически точно изготовили маску и грим любимого поэта и певца, как эта маска и грим шевелятся, кто под этой маской и этим гримом… Вот, набор поводов посмотреть это, с позволения сказать, художественное произведение. Любопытство и не более! Именно на это, самое элементарное и даже пошлое любопытство и была рассчитана вся рекламная компания этого фильма. А это любопытство постыдно, потому что из любопытства смотреть художественное произведение стыдно само по себе. А ещё постыднее воспылать любопытством к такому явно грубому прикосновению к поэту и певцу, значение которого для нашей культуры невозможно переоценить. И вот я, движимый именно этим любопытством, да ещё и за компанию, взял да и посмотрел этот фильм. Зачем я это сделал?!!! Корю себя за это, не переставая.
И если вы собрались посмотреть этот фильм, пожалуйста, проанализируйте мотивы и причины своего желания. В случае, если вы обнаружите в себе то самое любопытство, о котором я писал выше, найдите в себе силы с ним справиться и не ходить в кинотеатр. В противном случае вам будет также стыдно, как и мне теперь… Эти слова я адресую тем, для кого Высоцкий давно или всю жизнь является крупным поэтом, любимым артистом и просто неотъемлемой частью жизни, детства, юности…
Тем же, кто молод, кто знает о Высоцком понаслышке или вообще ничего не знает, этот фильм тем более смотреть не стоит, поскольку из него ничего нельзя понять… Главное, из этого фильма совершенно нельзя понять о человеке и поэте какого уровня идёт речь. Вы просто увидите довольно скучную и невнятную историю про несимпатичного человека с очень странным лицом, а точнее, со странной головой, которая насажена на чужое туловище. Человек этот в данной истории не совершает никаких поступков, ничего хорошего, умного и выразительного не говорит, но, при этом, все вокруг него бегают, всем своим видом показывают, что любят его, о нём заботятся или его, почему-то, опасаются. Вся суета вокруг этого человека никаким образом в фильме не объясняется. Люди его круга, то есть, некие его друзья, товарищи или коллеги, всё люди лживые, мелкие, бездарные и явно живущие за счёт главного героя. Главный враг этого героя – представитель неких спецслужб, человек сильный, не лишённый благородства, и даже способный на поступок. Да и если разобраться, только он поступок-то и совершает… А главный герой, помимо того, что наркоман, так он ещё и ведёт себя крайне непрофессионально. То есть, он прилетает, приезжает играть концерт, на который проданы билеты, но фактически этот концерт не исполняет. И только в самом конце фильма (если мы иностранцы или не знающие Высоцкого как поэта люди) узнаём, что герой не чужд поэзии, потому что он берёт ручку и пишет стихотворение на разорванной пачке сигарет.
Действие фильма происходит в чудесной стране. Всё очень чисто, все хорошо одеты, нарисованная Москва практически без автомобилей. Все машины чистенькие, блестящие. Предметы в кадре достоверно той эпохи, даже кроссовки Адидас те самые, какие завезли в СССР к Олимпиаде-80. Но всё такое чистенькое, новее нового. Любо-дорого посмотреть. Узбекистан снят в фильме так, что туда срочно хочется купить путёвку: дороги шикарные, гостиница роскошная. Совершенно непонятно, почему в такой прекрасной обстановке герой предстаёт, как трагическая фигура.
Я прекрасно помню то жаркое лето восьмидесятого года. Я помню Москву, я помню много-много подробностей, я помню каким страшным громом прозвучала в стране весть о смерти Высоцкого. Свои тринадцать лет помню. И даже для меня, для мальчишки это была огромная утрата и беда. Я всё помню. Подробно. Помню страну… И для меня этот фильм – это просто двухчасовой жуткий сюжет для передачи «Большая разница», причём, с участием Ивана Урганта.
Тем, кому когда-то понравился фильм «Бумер» и кто возлагал надежды на дальнейшие работы режиссёра Буслова, фильм «Высоцкий» смотреть тем более нельзя. Страшно видеть то, что могут сделать с талантливым человеком разные соблазны и отсутствие воли.
А если кто-то интересуется разнообразными кинотехнологиями, то этот фильм также не стоит смотреть, поскольку многочисленные технологии и технические возможности применены в этом фильме, хоть и в большом количестве, но абсолютно бессмысленно и неуместно. Глупо применены. Применены исключительно с целью каким-то образом прикрыть бессмыслицу крайне безответственного замысла создателей этой картины.
Сами те технологии, которые применены в этом фильме, перпендикулярны и неприменимы к образу Высоцкого. Он-то выходил с гитарой , которая часто не строила, к микрофону и возникало то чудо, которое невозможно проанализировать. Возникала сила и мощь, которая пробивалась даже сквозь шипучие десятые перезаписи плохих советских магнитофонных лент. А когда его записывали с оркестром, для того, чтобы выпустить немногочисленные пластинки, сам тот оркестр, духовые и ударные, были чем-то мешающим и диссонирующим его интонациям и смыслам.
Так что самое лучшее, что вы можете сделать, зная Высоцкого и любя его, или не зная его вовсе – это не ходить и не смотреть этот фильм, не тратить своего времени и душевных сил, не поддаваться постыдному любопытству, чтобы не гневаться потом на увиденное или уж, тем более, чтобы не стыдиться, как я стыжусь сегодня.
А ещё не надо отдавать честно заработанные деньги тем, кто делает такое кино. Эти люди не должны заниматься кинематографом. И без того наша культура переживает отчаянные времена, так ещё такие люди наносят удар и по культурному наследию, которым Высоцкий безусловно является…

32
0
...
4 декабря 2011
Фото Наталья Сенина
Фото Наталья Сенина

Наталья Сенина о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

отзывы: 2
оценок: 3
рейтинг: 33
1

Я не являюсь ярой почитательницей В.Высоцкого, но к жизни и творчеству этой, безусловно, великой и неординарной личности отношусь с большим уважением.
На мой взгляд, снять хуже и бездарней фильма о жизни такого человека было бы сложно. Начиная с образа Высоцкого, как внешнего, так и внутреннего.
Многие пишут: «отличный грим, качественный». Да, грим действительно отличный! Только, как говорит мой муж – художник, - есть огромная разница между перерисовкой и настоящим портретом. А если эта перерисовка сделана плохим художником… получается вот такой фильм.
Просмотр картины в кинотеатре мы прервали на 50 минуте. До нас из зала вышла пара и вместе с нами три человека. Сил смотреть это больше не хватило. Осталось чувство досады и разочарования.
Мне хотелось спросить сына Владимира Высоцкого, написавшего сценарий:
О чём фильм? О ком? Что он хотел сказать и показать зрителю?
Где масштаб личности Высоцкого?
Где характер и бесконечное обаяние? Противоречивость натуры и широта души?
Где песни и стихи Высоцкого?
Но даже как «просто фильм» картина вызывает чувство скуки и недоумения, где нет последовательности и логики, не говоря уже об отсутствии передачи драматизма в сюжете.
По фильму человек находится в зависимости от наркотиков, и об этом знают в его окружении (врача с собой возят), а вот «лекарство» взять на гастроли в Узбекистан забыли… или побоялись взять с собой в самолет..?
В Узбекистане (только вдумайтесь!?) не смогли найти дозу…
Зато 19-летняя девочка их (наркотики) преспокойненько привезла из Москвы. Оказывается 40 ампул нужного «лекарства» у кого-то там лежали под кроватью в коробочке. Бред!
Ломку изобразили так, как будто у Высоцкого были симптомы гриппа в острой форме с высокой температурой. Создатели фильма поленились зайти на you tube и посмотреть, как выглядит ломка наркомана?
Ситуация с клинической смертью (это, видимо венец сценарного замысла сына Высоцкого), вызвала впечатление, что все участники вместе с врачом, были обдолбаны. Хотя, судя по всему, должна была вызвать слезы у женской публики и создать ощущение драмы.
На мой взгляд – абсолютный провал по всем статьям.
Специально, приехав домой, досмотрела вторую половину фильма, со слабой надеждой, что пропустила нечто значимое и важное, что создатели оставили на концовку.
Увы и ах!
Чувство отвращения и обиды за В.Высоцкого смогли сгладить лишь просмотр документальной хроники о его жизни и, конечно же, песни Высоцкого.
В заключение хочется сказать, что бывает просто жаль потраченного времени и денег на просмотр фильма в кинотеатре, но это другое…
Мне жаль, что у такого великого человека, как Владимир Высоцкий, такой жалкий и бездарный сын.

«Мне судьба - до последней черты, до креста
Спорить до хрипоты (а за ней - немота),
Убеждать и доказывать с пеной у рта,
Что - не то это все, не тот и не та!»
В.Высоцкий.

29
0
...
3 декабря 2011
Фото Ian Kharitonov
Фото Ian Kharitonov

Ian Kharitonov о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 23
1

САША БЕЛЫЙ КАК ГУМАНОИД "ВОВА СИНИЙ"

Если авторы фильма пытались сделать фильм настолько плохим, насколько это возможно, то они допустили промашку. Всё-таки пластилиновую "морду" протагониста надо было красить в синий цвет, под "Аватар" — и мОлодешь дополнительно привлечь, и крутые технологии показать, и сразу было бы заметно насколько герою "плохо". А так, в принципе, с поставленной задачей "коллефтиф" справился — в результате получилась редкостная мерзость по всем статьям, иначе не скажешь.

Безруков ли сыграл главную роль (на 99% уверен в этом) или нет — абсолютно не имеет значения. Но фильм этот безрукий и даже безмозглый.

Дело даже не в том, каким образом в этом фильме отражён образ Высоцкого. Фильм ужасен даже, если бы к Высоцкому отношения вообще не имел никакого, и назывался, скажем, "Танюха" или "Повесть о лысом полковнике". Наличие "Владимира Высоцкого" (не могу обозначать это чудо/чудище без кавычек) одновременно делает фильм ещё хуже, и обеспечивает кассу. Парадокс.

Жанр кинодейства определить трудно — скорее всего, это пародия на плохой детектив. Или смесь "Бумера" и "Франкенштейна". Но точно установить жанровую принадлежность мешают сюжет и сценарий. То есть сюжета нет вообще, а сценарий настолько плох, что из-за отсутствия вменяемых персонажей, логики и здравого смысла не поддаётся восприятию.

Фабула такова: некая "Танюха" везёт возлюбленному певцу наркотики. И… привозит. Не обошлось, конечно, без побочных приключений, таких как попытка изнасилования узбеком и противодействие КГБ, но и то и другое прошло вяло и почти незаметно. Говорить об участии в фильме других персонажей не приходится, поскольку на протяжении всего фильма они практически ничего существенного не делают. Половину фильма можно просто вырезать и сюжет от этого никак не пострадает (скорее, наоборот). Из "окружения" "певца" — врача-алкаша, хама-импрессарио и овоща в криво приклеенном парике — можно произвольно вырезать одного или нескольких, или скомпоновать их всех воедино, потому что функций у них в фильме нет, если не считать пожирание арбуза. Практически все персонажи во главе с киборгом "Вовой" действуют и разговаривают как полные дебилы. Например: "Всё будет хорошо… или плохо." — или — "Я ненавижу твои стихи! Хочешь колбаски?" Так люди вообще разговаривают? Я более глубокие и осмысленные диалоги видел в детском киножурнале "Ералаш". В середине фильма "Вова" повторяет — "Всё будет хорошо…" — так и хочется добавить: "или плохо!" Бездарно! При упомянутой попытке изнасилования узбеком, "Танюха" кричит злодею — "Я везу лекарство Высоцкому!" Убийственный аргумент! Не знаешь, плакать или смеяться. "Я вышел с гитарой, чтобы вы сразу поняли кто перед вами" А так бы не поняли? Два часа косноязычия, в итоге. Речь того же Панина зачастую нечленораздельна. Каждый эпизод в фильме — пустой, не веришь ни мотивам, ни обстоятельствам, да ещё и герои не вызывают никаких симпатий. Зачем мне сопереживать какому-то безликому (в прямом и переносном смысле) наркоману и его шайке клоунов? Вопросы: Зачем? Почему? Как? сквозят через весь фильм, вызывая то отвращение, то смех, то недоумение. Дурость происходящего порой поражает. Я что-то не так понял или "Танюха" летит в Ташкент на военно-транспортном самолёте!? За червонец, что ли?

Режиссёрские приёмы подчас лишены смысла. Чтобы придать драматизма, камера часто вращается — но почему она вращается вокруг лысины полковника, остаётся гадать. Почему "Танюха" идёт по улице в трусах? Для чего нужна эта дурацкая любительская камера у друзей-придурков? Короче, весь сценарно-режиссёрский ужас не пересказать, поскольку фильм целиком из него состоит. В фильме обрывочно звучат песни Высоцкого, но лучше бы их совсем не было, сильно диссонируют с убожеством на экране. Многое тут "просто так" — и получается всё не так, как надо. Но кульминация с клинической смертью — это отдельная песня, просто фарс из разряда чёрного юмора, я смеялся в голос и до слёз.

И всё же, главный "герой" — под названием "Высоцкий". При чём тут Высоцкий? Какое отношение этот зомби имеет к Высоцкому? Что его делает Высоцким, а не, скажем, Кузьминым? Какие поступки? Персонаж либо находится за кадром, либо в отключке лежит, либо что-то мямлит, еле держась на ногах. Где Высоцкий? Это не Высоцкий, это вообще ноль. Что с пластилиновой мордой, что без неё снимали бы Безрукова или кого угодно, хоть Цекало, разницы нет. А если нет разницы, то, как говорится, на кой эта морда нужна? Ведь всё равно не похож хотя бы внешне. Наверное, для пущего страха и напряжения, поскольку сценарий острыми ощущениями не балует. Я несколько раз по ходу фильма реально пугался, поскольку маска мутировала. То мне чудился Кравченко, покусанный осами. То Кашпировский, давший сам себе установку на добро. Но чаще всего этот безротый и безглазый гуманоид принимал облик Дэвида Кэрродина с примесью Сталлоне, причём Сталлоне-матери. Страшно, аж жуть.

Если Эрнст, Максимов и сынулька Никита возьмутся за продолжение (или сериал?) — могу предложить беспроигрышный вариант. ВСЕМ актёрам напялить пластилиновые морды (синего цвета) и пусть зритель гадает, кто из них "Высоцкий" и кто кого играет. То ли Собчак Джигурду, то ли Золотухин — Лещенку. Во ИНТРИГА! Во ДЕНЕГ сколько привалит! А если ещё СМС-голосование на выбывание сбацать? Или шоу "Высоцкий на льду" ("Призрак Высоцкого", "Прожекторвысоцкого", нужное подчеркнуть)? А? Э, так-то, дружок.

Этот фильм — издевательство над именем Высоцкого и его гением. Над всеми поклонниками великого поэта и человека. Но прежде всего, это издевательство над рядовым зрителем, который должен эту нелепую похабщину проглотить от бесстыжих кинодельцов. Да, правда — тот, кто хочет, тот и может. Да, правда — сам виновен, Бог со мной! Да, правда. Но одно меня тревожит — кому сказать спасибо, что живой?

23
0
...
10 декабря 2011
Фото Филипп Пастухов
Фото Филипп Пастухов

Филипп Пастухов о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

отзывы: 4
оценок: 4
рейтинг: 35
5

Долгожданный первый художественный фильм о Высоцком.
Послевыборное воскресенье. Вечер. При мне респектабельная супружеская пара ввиду максимальной заполненности трехсотместного зала, вынуждена была купить билеты вразнобой – она в третьем ряду, он в девятом.
Откровенно критиковать саму картину в целом я бы не стал. Менее всего интересно участвовать в сладострастном обсуждении всевозможных киноляпов исторического, биографического и производственного характера, которых в картине достаточно. Какое-то остервенелое пристальное внимание к подобным вещам значительной части зрительской и, что досадно, профессиональной аудитории, вообще раздражает. Также мало занимают и обывательские комментарии о соавторе сценария и сопродюсере фильма – единокровном сыне Никите Владимировиче Высоцком. У отцов с сыновьями свои дела-счеты. Это надо интеллигентно понимать. Не наше дело. Высоцкий – это только его. А вот поэзия, песни и роли – уже как бы наши, общие.

Если Вы очень хотите услышать его песни и стихи – вы будете разочарованы. Их в фильме практически нет. Так… две-три условных минуты на два часа картины. Если вы собрались открыть для себя тайну необыкновенного дарования любимого поэта и артиста – тоже мимо, если не сказать хуже…. Если, наконец, вы хотите вернуться в светлую эпоху, когда дети одни играли в песочницах, а первоклашки ездили в школу без взрослых с пятачком на метро, а широкие свадьбы играли, например, эстонцы с грузинками – не ходите. То недалекое время также показано условно, контурно, в рамках, что называется, отпущенного бюджета и оставшегося небольшого набора портативных транзисторов ВЭФ и одного катушечного магнитофона Маяк 203.

Зато здесь есть наркоман в тяжелой ломке, с хроническими синяками на сгибе локтя от постоянных инъекций, живущий в Москве с любовницей, в тот момент, когда во Франции для лечения его ждет жена… Дорожный хулиган, носящийся на «мерседесе» по ночной и дневной столице не соблюдая ПДД. Он же измотанный отсутствием поэзии, опустошенный изможденный автор, упрямо и алчно концертирующий по необъятной стране с «левыми» концертами, в преступном сговоре с группой малосимпатичных жуликов, уводя в карман в виде выручки социалистическую народную собственность первого государства рабочих и крестьян.
Вот такой неприятный Высоцкий. По содержанию.
Высоцкий - по форме, честно говоря, еще тревожнее. Страшнее. Словно воссозданная академиком Герасимовым, совершенная антропометрическая модель, динамично, как бы всякий раз ускользая, перемещающаяся в пространстве фильма о себе самом, в основном на средних и общих планах.

Именно здесь и притаилось для меня главное разочарование картины.

В неуемном желании воссоздать реальный облик Владимира Семеновича Высоцкого, авторы фильма добились уже не просто портретного сходства, а некоего, подчас, пугающего, натурализма, из которого, к, сожалению, вместе с малоподвижной мимикой и неровным «сведением» широко разрекламированного нано-грима пропотела, выдохлась, плюнула в сердцах и ушла Душа. Эта главная сила Высоцкого – его искренняя страсть. Душа, которую он рвал в клочья всю свою яркую недолгую жизнь.
Удивить – удивили. А вот искренне, до очистительных слез, льющихся самих по себе, сопереживать клинической смерти Героя на заставили. Трудно это, когда Герой, на крупном плане (который надо уметь «держать» и который так умел держать сам Владимир Семенович), где важно увидеть глаза, чувства, не задерживается больше двух секунд. Когда монтаж картины скорее напоминает техасскую резню бензопилой (в смысле мелкошинкованный капустный лист). А ключевые по драматургии слова произносятся Героем вполоборота или на общем плане со спины. И все это происходит с образом человека, обладавшего необыкновенной выразительностью лица, жестов, обладавшим иронией и при этом бронебойной харизмой.
Надо признать, что высокотехнологичный модифицированный клон (не Герой!) нокаутом в первом же раунде проигрывает замечательному ансамблю своих коллег, естественность которых не обременена хронометражем кадра, боязнью за дорогущий грим, латексом, турундочками, пигментами и кремами, клеем или чем там еще, ах, да… уникальными компьютерными технологиями, за которыми с трудом проглядывает уже не только душа Героя, но и актерские возможности Исполнителя… По мне, так если бы, несомненно, большой Актер №, «всухую», без пластического грима, без стыдливой сверки в анфас или три/четверти с фотографической правдой, рвал бы себя в лоскуты, например в ключевой сцене в ташкентском аэропорту с полковником КГБ Бехтеевым (кстати в блистательном исполнении Андрея Смолякова), я, клянусь, сопереживал бы ему, как Высоцкому. И плевать, что непохож! Я бы поверил!
А вместо образа Высоцкого миру явили аттракцион. Ужасающий пример известного гаитянского культа. И особенно вопиющим это неорганичное явление (именно явление, а не воплощение!) выглядит в сценах, скажем так, с живыми людьми. Да простят меня читатели/зрители… самым естественным образом Герой выглядел именно все 8 минут своей клинической смерти, ничком лежа на богатом узбекском ковре.

А вот самым искренним и приятным моментом фильма для меня стали… финальные титры, необычно длинные, и совсем неутомительные, листаемые ритмичным барабаном сотен фамилий три минуты. Ровно столько, сколько длится замечательная песня Владимира Семеновича Высоцкого «Баллада об уходе в рай». Свет медленно зажгли, а зал так и остался полным. Все триста человек кто на рядах, кто в проходе, а кто уже и у выхода стояли в темноте и тихо слушали.

Мелькнула мысль… Вот доберусь домой и сразу поставлю «Коней…»
Я не слушал их лет десять. И споет их
Высоцкий. Настоящий, живой.

21
0
...
7 декабря 2011
Фото Беня Крик
Фото Беня Крик

Беня Крик о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 19
1

ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО ЧТО ЖИВОЙ

Мнение о фильме рядового зрителя, являющего преданным поклонником творчества В.С. Высоцкого много-много лет.

Сразу выскажу общее мнение о фильме, а уж потом начну, все по-порядку. Чушь, полная чушь, чушь, и еще раз чушь.

Высоцкий талантливый актер, поэт, музыкант. С очень не простой и трагической судьбой непризнанного при жизни гения. Ему запрещали петь, писать, играть. Ему запрещали жить. Потому что творческому человеку, писателю и певцу, требуются слушатели и читатели. Требуются как воздух. Без них, читателей и слушателей, пропадает сам смысл творчества. Для кого творить? Для себя? А оно ему надо? Что он может, Высоцкий, знал, пожалуй, лучше любого из нас.

А теперь о том, что нам говорит фильм.

Смотрим фильм. Нам показали богемного, страдающего от наркотической зависимости, музыканта. Человека больше похожего на звездонутого исполнителя популярных песенок нашего времени. Через весь фильм рефреном проходит одна и очень явная мысль – надо достать наркотики, любым путем. Создатели фильма показывают окружение Высоцкого. Приглядимся к нему. Какой-то не понятно, откуда взявшийся администратор, организующий концерты Владимира Семеновича, которого сыграл Максим Леонидов. Как певец Леонидов, может быть, и тянет на что-то, но вот что он еще и актер, я узнал только из этого фильма. Блин, они бы еще Павла Волю пригласили, для полного счастья. Кто он, этот администратор, откуда, зачем, почему, не понятно. Один раз прозвучала еле внятная фраза, что он какой-то директор из театра на Таганке.

Кстати о произношении фамилий в кино. Все имена, фамилии, должности, кроме имени главного героя, да пожалуй, званий чинов из КГБ, произносятся невнятно, приглушенно, непонятно.

Весь сеанс фильма возле Высоцкого крутиться какой-то артист. Его играет Иван Ургант. Ну, это типаж конечно еще тот. Ваня, в своем куцем парике, в этой роли смотрится, как на корове седло. В чем заключается его роль, кто он такой, что вообще делает на сцене вовремя концертов Высоцкого, непонятно, не ясна его роль и в жизни Владимира Семеновича.

Единственно, что спасает фильм так это игра Андрея Панина, Владимира Ильина, Андрея Смолякова. Больше назвать не кого. Что остальные, за исключением Акиньшиной, делают в этом фильме не понятно. Такое впечатление, что это не серьезный фильм, а капустник, тусовка непонятных людей, слабых по игре актеров, собравшихся с непонятной, для зрителя, целью.

Это так сказать об исполнителях. А теперь о целях, которые озвучивались в рекламных компаниях, перед выходом фильма.

Все создатели, участники, и продюсеры, в один голос заявляли, что это фильм – память, это фильм – возрождение, это фильм – возвращение. По крайней мере, я лично так понял, просмотрев и прочитав кучу рекламных материалов.

И каков результат?

Откровенно скажу свое личное мнение – результат хреновый.

Я шел на фильм с твердым убеждением, что увижу творчество Высоцкого. Как он пишет, как работает в театре, его телефонный роман с Мариной Влади. Его сложные отношения с музыкантами, не признававшие его манеру пения, его манеру исполнения. Его разногласия с поэтами, которые в один голос заявляли, что то, что пишет Высоцкий, не является поэзией. Услышу его знаменитую «Баньку», а бог даст так и мои любимые «Райские яблоки», «Посвящение Василию Шукшину». Ага, щас. Услышал. За все время фильма прозвучала одна песня в исполнение Ивана Урганта. Это что насмешка над Высоцким? Жаль он не может дать в морду за это. А зная его биографию, зная его творчество, многое из жизни, я уверен, что будь Владимир Семенович живой, он обязательно бы это сделал. Остальные фразы из песен, именно фразы, даже не куплеты, а обрывки в одну строчку прозвучали всего два раза за весь фильм.

Для меня было шоком, равнозначным по силе воздействия, такой же точно шок я испытал при землетрясении в 6.2 балла, когда в фильме про Высоцкого я услышал музыкальное сопровождение. Какой-то узбекский напев в исполнение чебурека за рулем Жигулей, когда он везет Акиньшину из Ташкента в Бухару, через пустыню. И как главный музыкальный хит этого фильма «Учкудук три колодца». Ну, скажите мне, как надо удариться головой, или какой снаряд должен взорваться в голове, чтобы вставить эти мелодии в этот фильм?

Мне кажется, что я понимаю мотивы и подтекст Никиты Владимировича, когда он задумал этот фильм. Скорей всего Никита Владимирович имеет определенное неудовлетворение своим отцом. За то что он не оставил ему Мерседесов, счетов в банках, замков в Париже. Высоцкий оставил в наследство только одну голую фамилию. Но зато, какую фамилию. Но Никита Владимирович гордо носить эту знаменитую фамилию оказался слабоват. Ну, ничего страшного – природа на детях отдыхает. Но как же должна отдохнуть природа, чтобы родного отца, со сложной трагической судьбой, человека битого при жизни столько раз, что на целый батальон хватит, чтобы этого человека выставить в глазах миллионов простым наркоманом?
Ответ как мне кажется простой – бабло рулит. Просто надо было заработать денег. А какой фильм выйдет это уже его, как сценариста, и главного вдохновителя фильма, мало интересовало. Но я все же буду надеяться, далеко в душе, что это не так. Я не буду искать злого умысла, там, где все объясняется простой человеческой глупостью. Я буду думать, что Никите Владимировичу просто не хватило ума, сообразительности, и поэтому фильм вышел такой, какой вышел. Буду думать так из уважения к Владимиру Семеновичу, преклоняясь перед его талантом, и понимая, какая тяжелая и сложная, в творческой неудовлетворенности, была его жизнь.

И еще о ляпах.

Когда Ургант, в фильме, поет песню за Высоцкого, на сцену летит что-то непонятное, необъяснимое, но очень уж похоже на помидоры. Возникает вопрос, – какой дурак, даже в Узбекистане, пойдет на концерт Высоцкого с помидорами? Но брызг разбившихся томатов не видно, рояль как был черным, так и остался черным, Ургант тоже вроде не пострадал. Тогда что летело? Цветы? Хотелось бы мне посмотреть на этого атлета, который из середины зрительского зала закинет на сцену бутон розы? Пусть даже это и возможно, есть уникумы, но не все же в зале атлеты? А тех непонятных предметов летело множество. И к тому же цветы, летящие на сцену, говорят о признании в любви к исполнителю. Что хотели сказать, летящими на сцену НЛО, создатели фильма я понимаю. Но теперь меня, всю мою оставшуюся жизнь, будет мучить вопрос – так что же летело на сцену?!?!?

Еще раз повторюсь о тех, кого играют актеры. Я так и не понял, кого играл Ургант? Кто этот администратор? Все фамилии скомкиваются в речах актеров, вроде им как бы стыдно их произносить.

Всего одна роль Акиньшиной не вызывает ни вопросов, ни каких-то непонятностей. Женщина возле Высоцкого это естественно. Это понятно. Даже возраст героини не влияет на её игру.

Когда я вышел из зрительского зала, у меня было одно только недоумение – почему Ургант, Леонидов? Интересно, за сколько пригласили Смолякова, Ильина, Панина? Почему в фильме не занято ни одного по хорошему известного актера, почему нет звезд отечественного кино, я кажется, догадываюсь. Потому что нормальный, адекватный человек, прочитав сценарий, бежал от автора сего творения дальше, чем его глаза видели.

Но это моё личное мнение.

Мне не жалко сто рублей, которые стоит билет.

Мне обидно за Владимира Семеновича Высоцкого. Мне кажется, что он не заслужил такой памяти. Невзирая на то, что он действительно много и страшно пил. Что употреблял наркотики, но употреблял не как наркоман, а как обезболивающее. А если ты употребляешь такие средства как обезболивающее ты рано или поздно будешь к ним привязан.

И как мне кажется, после выхода этого фильма количество наркоманов может увеличиться. Потому что Никита Владимирович, сам того не понимая, сделал хорошую рекламу этой гадости….

А фильм так и не ответил на главный вопрос – так кто же был Владимир Семенович Высоцкий?

Ну, уж конечно не наркоман, как пытался выставить его родной сын.

P.S

Сижу, пишу данный отзыв, и как в дань памяти, которую я не увидел в фильме, слушаю песни Владимира Семеновича Высоцкого.



19
0
...
3 декабря 2011

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от прокатчика «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Информация предоставлена компанией WDSSPR

Фильм об одном из наиболее драматичных периодов жизни Владимира Высоцкого. Сенсационный проект-событие от создателей кассовых хитов российского кинематографа «Дневной дозор», «Адмирал» и «Каникулы строгого режима».