Летом 1979-го в Бухаре сотрудник узбекского КГБ (Смоляков) беседует по душам с администратором местного ДК (Астрахан), попавшимся на организации левых концертов. В обмен на возможность явки с повинной тот предлагает сдать органам связанных с ним деятелей искусств; гэбист реагирует без энтузиазма, пока подследственный, отчаявшись, не выдавливает из себя фамилию «Высоцкий». Обладатель фамилии (неизвестный актер с эффектным компьютерным симулякром на голове) тем временем гоняет по Москве на «мерседесе» под Боба Марли, заглядывает на Таганку, чтобы объяснить Сергею Безрукову, как лучше играть Хлопушу в «Пугачеве», думает улететь в Париж к Марине Влади, но злой рок (Ильин) тактично разворачивает его.
Странный эпизод из биографии фигуранта, ровно за год до смерти пережившего ее генеральную репетицию в номере бухарского «Интуриста», мог стать поводом только для очень странного фильма, но бусловский «Высоцкий», снятый по сценарию сына покойного под творческим присмотром начальников Первого канала, страннее странного. Так, по идее, должен выглядеть поток сознания умирающего, законспектированный для «Каравана историй». Современники (большинство — кальки реальных людей под обманными фамилиями) бодро толкутся на первом плане, будто нарочно не пропуская камеру к герою. Сам герой, он же — главный спецэффект, маячит в кадре как призрак на затянувшемся спиритическом сеансе; окружающие явно побаиваются к нему прикасаться, и их, в общем, можно понять. Коробка с морфием, серые ангелы с Лубянки, чьи намерения так амбивалентны, что играющие их Смоляков и Ильин вполне могли бы перейти на латынь. Прыжки из загробной метафизики в балаган и обратно. Акиньшина, к чьему диковинному таланту за последние десять лет не нашел ключа ни один русский режиссер, привычно мерцает сама по себе: одно из ее немногих соприкосновений с остальным фильмом (и по совместительству лучший его момент) — произнесенная душераздирающей скороговоркой фраза «Колбаски хочешь?». Всему этому, понятно, есть скучные объяснения. Типа того, что фильмам, как всему на свете, нужен автор, а лихие проезды камерой, которые любит снимать режиссер Буслов, слегка утрачивают смысл, когда кто-то другой потом режет их на кусочки по две с половиной секунды длиной. Или что складывать кино из заготовок к будущему сериалу — метод противоестественный, при всей его практической привлекательности. Чего у «Высоцкого» не отнять — он все два часа стабильно отдает чертовщиной. Поскольку продюсеры Эрнст и Максимов явно шли к этому эффекту еще со времен «Дозоров», сейчас их, видимо, надо поздравить с успехом. Другое дело: попусту беспокоить мертвецов — плохая примета.
Главный фильм года или проходное кино с правильной рекламой
Пожалуйста, включите свет в зале (с)
Создание фильмов о тех, кто любим и почитаем миллионами, дело прибыльное и часто практикуемое. Но если чаще всего идут легким путем и находят двойника, родственника или документальные съемки, то создатели «Высоцкого» пошли другим путем, они вложились в разработку технологии по воссозданию маски лица Владимира Семеновича, которую одели на Сергея Безрукова.
1979 год, Высоцкого не пускают в Париж, и он уезжает с концертами в Узбекистан. Но все замыслы рушатся, когда Владимиру Семеновичу становится плохо, ему необходимо лекарство, оставшееся в Москве. На помощь выезжает Танюха, а чиновники готовят козни по созданию «ошейника» для Высоцкого…
Буслов как режиссер сделал все возможное, чтобы выжать из этого проекта по максимуму. Создал необходимую атмосферу, подобрал неплохих актеров, хорошего композитора, поигрался с новой маркой машины, но т.к. сама история была небольшой, то выжать из нее фильм не получилось, и сценарист в лице Никиты Высоцкого только дополнил историю литьем воды, да так что фильм стал двухчасовым. К сожалению, автор так и не сумел из разрозненных мыслей и фактов составить целостную историю, а отца поставить в центр истории, скорее получается вот вам история, а вот здесь у нас будет находиться Владимир Семенович. Для разрежения обстановки дали ему исполнить пару своих песен и еще несколько просто вставили в саундтрек.
Игорь Гринякин очень красиво и живо показал как панорамы Москвы, так и Узбекистана.
Сергей Безруков, уверенно и профессионально справился со своей работой, непонятно как после пресс-показов могли остаться какие-то сомнения, кто играет образ Высоцкого потому, что Сергей с самого начала употребляет свои коронные движения и повадки. Сам образ Высоцкого вначале вообще пугает своей компьютерностью, а во второй части, когда вроде как привыкаешь к этому, третья часть преподносит сюрприз большущие глаза как у героев «Маппетов».
Андрей Панин радует вторым проектом подряд, в «Бое с тенью 3», он был основным комедийным персонажем, что и продолжает делать и здесь.
Андрей Смоляков очень хорош в своей небольшой роли, хотя под конец и начинается чудиться какая-то чрезмерная фантастика.
Максим Леонидов и Дмитрий Астрахан поработали на славу, тем более для второго это еще и дебют в актерской профессии.
Кого можно всегда поругать и пожурить, человек-глыба – Оксана Акиньшина, никогда не меняющаяся и играющая во всех фильмах одну и туже роль.
Для массовки сунули в фильм и Урганта, Ардову и Ильина.
Руслан Муратов собрал нереальный саундтрек включающий только инструментальную музыку.
Константин Эрнст вновь экспериментирует. Его команда создала фильмы на стыке концерт/байопик/один день из жизни… У них многое получилось: актерские работы, музыка, операторская работа, но то, что не получилось несколько перевешивает: сценарий, логика, нестыковки. драматические моменты. В итоге мы получаем просто неплохо сделанный фильм, которому претендовать, в общем-то, не на что, кроме расчета на сборы после оглушительной рекламы.
Я догадываюсь, почему фильм о Высоцком вызвал такой резонанс. Дело вовсе не в Безрукове, сыгравшем главную роль в резиновой маске. И даже не в том, что в фильме почти не было песен. Дело в том, что каждый от фильма ждал чего-то своего. Кому-то хотелось увидеть документальные кинохроники, кто-то ожидал фильм о внутреннем мире легендарного певца, актера, поэта. И в том, что в основу короткого фильма был положен столь незначительный в контексте культурного вклада эпизод, заслуга лишь сына Высоцкого. Уж не знаю, чем думал этот придурок, но взять лишь один эпизод из жизни отца, самый мерзкий и унизительный, это надо постараться. Впрочем, мы сейчас не о выродках, мы о фильме.
http://obzorkino.livejournal.com/343034.html
Конец 70-х, расцвет застоя, подготовка к Олимпиаде-80 и пик популярности Высоцкого. Его, можно сказать, менеджер организует гастроли в Узбекистан, а сам Высоцкий, глубоко и серьезно сидящий на морфине, уже находится на грани жизни и смерти. В это же время в недрах то ли КГБ, то ли других спецслужб зреет план - поймать Высоцкого на организации "левых" концертов и подвести его под статью. И вот - жара, восток, концерты, кончается морфий. Из Москвы срочно выписывают молодую любовницу, которая доставляет опиум Высоцкому, а тот переживает клиническую смерть.
Документально этот эпизод жизни Владимира Высоцкого не подтвержден ничем, кроме рассказов очевидцев. Его жена Влади в это время была в Париже, дети были слишком малы, а соучастники, естественно, не представляют сколько-нибудь надежный источник. Не говоря уже о сюжетной линии с участием КГБ. И тем не менее, именно эту историю из жизни народного любимца решили экранизировать. Немедленно вспоминает другой документальный фильм - "Вот и все". В жизни Майкла Джексона было гигантское количество темных историй, но фильм-памятник сняли именно так, как хотела общественность. Это был фильм-концерт, фильм-эпитафия. А вот про Высоцкого получился слабенький конспирологический детектив с налетом достоверности.
Я, собственно, не ожидал ничего другого. Если взять тот же фильм "Ласковый май", то можно понять вектор мышления продюсеров, снимающих кино про недалекое прошлое. Неважно о ком будет фильм, важно сделать так, чтобы из фильма ничего не было понятно, а самое главное, чтобы герои фильма оставались в тени сюжетной линии или малозначительных персонажей. Так "Ласковый май" был не про Шатунова, а Разина, а "Высоцкий" не про Высоцкого, а про его окружение. И именно в этом кроется причина диссонанса, возникшего у массового зрителя. Шли посмотреть про певца и поэта, а им втюхали историю про наркомана и кровавую гэбню.
Отдельно все и каждый прошлись по резиновой маске и скрывающемуся за ней актеру. И хоть в титрах исполнитель главной роли не значится, Безрукова выдает все - и рост, и манера говорить, и многочисленные самоповторы. Вот бродит Высоцкий по номеру, поворачивается к зрителю спиной, что-то говорит, и мгновенно возникает ассоциация - да это же Саша Белый, просто простудившийся и от того его голос звучит с хрипотцой. Резиновая основа грима сыграла еще одну плохую шутку - эмоции актер (сделаем вид, что мы его не знаем) смог выражать лишь глазами да небольшой областью вокруг глаз. Ну и пот застывшими каплями делал из Высоцкого нечто больше похожее на ходячий труп, нежели на больного человека.
Остальные актеры - Леонидов, Панин, Ургант - сыграли отлично. Некоторые увидели в этом длинную руку Микки Мауса, ведь Disney через Sony Pictures имел возможность серьезно влиять на процесс съемок. Персонажи получились очень яркими, и именно они вызывали интерес. Очень хорошо сыграл главного оперативника Андрей Смоляков. Оксана Акиньшина впервые за долгое время не вызвала своим появлением на экране рвотного рефлекса и вполне сносно вписалась в сюжет. Собственно, фильм именно этими, казалось бы второстепенными, героями и интересен. А не наркоманом-Высоцким, чьи жизненные принципы, внутренний мир и вообще человеческая сущность второпях была обозначена лишь в конце фильма.
Подобные фильмы смотрят по двум причинам. Первое - из-за главного героя, заявленного в названии, второе - из-за возможности еще разок заглянуть в застойные времена, которые нравятся практически каждому, кто их застал. Пусть они не хотят признаваться в этом, но именно в 70-е советским гражданам жилось хорошо и привольно, и фильм - яркий тому пример. Пробок нет, "левые" концерты позволяют кататься на мерседесе, во Францию слетать - не вопрос. В общем и целом, как бы ни хотели представить эти годы как время тирании и застоя, не получается картинка. Хотя, наверное, стоило дать возможность снимать этот фильм Балабанову - он бы устроил сцену некрофилии с участием Высоцкого и показал завтрак свежеубиенными младенцами.
Я прекрасно понимаю тех, кому фильм не понравился из-за отсутствия в нем песен, концертов и вообще - жизни Высоцкого. Но не согласен с тем, что из-за этого фильм - плохой. Он не плохой. Это просто зарисовка из жизни той эпохи. И Высоцкий здесь лишь в роли человека, который имеет достаточно преференций, чтобы быть чуть выше остальных, имеет возможность для более свободного самовыражения. Это фильм о начале эпохи современного шоу-бизнеса, а не о жизни великого барда, певца, актера. И если смотреть на этот фильм с такого угла, то он становится весьма неплохим. Не шедевром, но и не тем, чем называют его многочисленные зрители. Тем более, большинству из них не удалось даже застать Высоцкого живым. И все эти впечатления сформированы лишь под воздействием чужого мнения. Хотите иметь свое? Посмотрите. Не обязательно в кинотеатре.
Вердикт: это фильм не про Высоцкого, а про ту эпоху и его окружение. Поэтому не вижу причин ставить низкую оценку, фильм весьма неплох.
(с) Обзоркино
Питер Пэн и Фея
Отвернутся? Значит, не любили…
До просмотра фильма я хотел назвать свою будущую рецензию «Первый.блин». Потому как вся эта первоканальяная продюсерская шумиха обычно оборачивалась тем самым блином, который вышел комом. Особенно в перспективе очередной безруковщины. Однако сам просмотр обернулся приятным сюрпризом. Вместо дурно пахнущей смеси клубнички с говнецом в стиле «рашен чернуха» картина оказалась крепкой, пусть и голливудской сказкой. Неожиданно светлой и позитивной. Причем одной из самых любимых мной с детства. О мальчике, который не хотел взрослеть и летал по Москве на диковинных автомобилях. О фее Динь-Динь, готовой выпить вместо него яду (или там сесть из-за него лет на семь), несмотря на ревность к девочке Венди из города Лондона Парижа. О полковнике капитане Крюке, наконец, который сам полюбил дерзкого забияку до такой степени, что чуть не спрыгнул в пасть к Крокодилу в сером плаще.
Недоумение Оксаны Акиньшиной (сыгравшую роль Музы – Феи настолько убедительно, что полупрозрачные крылышки так и чудились весь фильм у неё за спиной), о том, что она снималась как бы в другом фильме, можно понять. Вместо байопика или блокбастера картина вышла неожиданно камерной, почти как у Чехова. Всех по-чеховски как-то даже жалко, от дрожащего сексота до парочки полковников, от циничногодруга - импресарио до продавца ковров. Вот только, к сожалению, атмосферный столб личности Владимира Cеменовича все-таки задавил актера-исполнителя его роли, кто бы он не был, Безруков, Кравченко, или кто-то другой (лично я бы хотел, чтобы это был бы Кравченко).
…А ведь народу, пришедшему в пафосные олимпийские дни без никакого объявления на похороны своего любимца, на самом деле было все равно, погиб он от алкоголя, наркотиков или просто загнал себя работой.
вопреки скептическому настрою, фильм очень понравился! Начало, конечно, унылое. Грим режет глаз, убогая компьютерная графика поездок по Москве на мерседесе, невнятная игра санитаров. После первых 20 минут хотел уже разочароваться, как всё перевернулось. Поездка получилось по настоящему интересной. Не знаю, сколько из этого фильма правда, сколько вымысел сценариста, сына Владимира, но сюжет получился очень плотным. Съёмки выступлений очень приятно смотрятся. Не соглашусь, что фильм показывает Владимира с плохой стороны. То, что он зависил от наркотиков, мы знали и до фильма, но в фильме мы увидели, что от них он не столько кайфовал, сколько поддерживал свою жизнь, и это именно жизнь, а не существование, как у многих остальных, "порядочных ненаркоманов". После просмотра даже захотелось приобщиться к его творчеству, скачал несколько его вещей. Приятные ощущения.
Мне никого не жалко. Мне некому сочувствовать на экране. Фильм – гимн алчности, перед которой склоняют голову якобы друзья, якобы подруги... Даже сам герой алчный в своем стремлении уколоться и забыться. И никакие «исповеди на кровати» (когда Высоцкий признается, что молится за каждого), меня не убедили и не заставили ему посочувствовать. Для меня это странные люди, со странными проблемами стяжательства. История про тех, кто пытается все время что-то урвать у жизни, вскочить на подножку уходящего поезда... Наблюдать за этим, сродни абсурду. Как, например, абсурдно сочувствовать миллионерше, которая завещала свое состояние собачке. Собачка потом сдохла, а бриллианты закопали вместе с животным.
За весь фильм у меня не возникло тех чувств (душевного отклика, сопереживания) ради чего мы обычно и ходим в кино, ради чего выбираем позицию того или иного персонажа. В этом смысле – это «мертвый» фильм. Он не о любви (Таня играет в любовь потому что заранее знает в обреченности их отношений), друзья играют в дружбу – потому что главное – это деньги, которые приносит Высоцкий, а сам герой – (точнее антигерой) – лишь играет в Жизнь. На самом деле он уже давно умер, его нет ни здесь, ни там... душа словно застряла между миров: этот не отпускает – а тот не принимает. Кому говорить, спасибо, что живой – если герой труп? Вот в чем вопрос?
Авторы предлагают сочувствовать наркоману? или его друзьям? Или КГБшникам? Или девочке, которая понимала на что идет?
С таким же успехом можно посочувствовать, к примеру, трансвеститам, потому что они переодеваются в женское. В чем конфликт? Конфликта нет – а значит нет истории. Фильм рассыпался, как сюжетно, так и эмоционально. Он красиво упакован, с фирменными наклейками и голограммами (что мол, подлинник и создан по всем правилам), но на поверку внутри «конфеты» - пустышка.
Обществу сделали инъекцию из пустого шприца. Только надули воздух, предварительно рассказав всем, что лекарство обладает живительной силой. Чушь. Обман. Надувательство.
Год назад в программе мир кино я услышал что ведутся последние работы над фильмом о Высоцком и что он должен вот вот выйти в прокат и правда он должен был выйти в прокат еще летом но почему то вышел лишь только в декабре. И если верить все той же программе в качестве сюжета был взят сценарий написанный сыном Высоцкого.
После таких слов и то что имя актера, который сыграет главную роль держится в секрете подкупило меня и я пошел с надеждой увидеть хороший фильм.
Ожидания оправдались я увидел прекрасную картину в которой была гениальная игра одного человека того которого Высоцкого играл другие играли не хуже, но Акиньшина там была лишней образ ее не запоминается и возникает желание что бы вновь показали вновь его В.
Единственное что огорчает это сюжет потому как ровно что и в сериале “Есенин” показано как же за ним охотились спец службы, но когда смотришь титры ты понимаешь что хотел показать автор.
P.S. Больше сказать я не могу и не хочу, из за уважение к главному актеру который Высоцкого играл. Второе что меня огорчает больше жаль что я при жизни самого Высоцкого не застал.
Ушел за полчаса до конца - физически неприятно было смотреть, как из Владимира Высоцкого Костя Ёпрст, Буслов и "в-каждой-бочке-затычка" Безруков слепили какого-то ожившего манекена, не шевелящего ртом и не умеющего улыбаться, в убогом кино про героев-чекистов.
Ну ничего, грязь с ОРТ к Владимиру Семеновичу не прилипнет. Не тот калибр.
Просто жаль, что сын Высоцкого, Никита, не побрезговал в таком кале поучаствовать.
А Сережа Безруков уверенно наработал себе на вечную горячую сковородку после окончания жизненной карьеры. Сначала Сашей Белым, который стал кумиром для тысяч молодых и глупых, и многих из них привел в камеру или на погост. Теперь попыткой подзаработать деньжат на имени Высоцкого, не брезгуя ничем.
Давай, Сережа, жги! Где ты еще собой не торганул?
Фильм о нарике!
Хотелось увидеть конечно фильм о великом музыканте и актере,а кино про нарика.Снять про Высоцкова такое кино преступление.На модной теме решили заработать режиссер и "сын"Высоцеова.
Молодец только Безруков.
Представим себе на минутку, что этот фильм не про Высоцкого. И грим никому по пять часов в день не накладывали, и называется он, ну например, "В узбекской степи". В таком случае мы бы узнали о ленте, дай бог, недели за две до проката, а посмотрели бы ее лишь представители узбекского нацменьшинства да избранные киноманы – но все ушли бы довольными. Потому что убери из картины Высоцкого, так придраться здесь будет не к чему – сделано все с высочайшим профессионализмом. Удивительная для российского кино проработка деталей, подбор качественной бутафории – ручка, плетенная из систем, кассетные магнитофоны, медицинские ампулы, саквояжи, торшеры – все в точности передает обстановку и атмосферу того времени. Качественный звук, качественный цвет, технически сложная (хотя, пожалуй, несколько мудреная) операторская работа. Отличные актерские работы – в первую очередь Панина, но и Смолякова, и Леонидова, и даже Акиньшиной. Нельзя не похвалить сценарий – внятность и убедительность ни в коей мере не страдают от драматизма и искусственного нагнетания событий.
Но вот в фильме появляется Высоцкий. И уже неважно, хороший это фильм или плохой. Во-первых, существует процент людей, для которых сам факт существования фильма про Высоцкого, является оскорблением. Им противна мысль, что кто-то решил нажиться на священном имени (пусть даже этот кто-то – сын Высоцкого). Других оскорбляет то, что Высоцкого показали наркоманом. Третьи готовы смотреть и на Высоцкого-певца и на Высоцкого-наркомана, им, напротив, было очень мало Высоцкого в кадре. Иными словами, появление в картине столь масштабной фигуры заставляет всех забыть собственно о фильме. Все бы ничего, но именно этот самый Высоцкий (точно так в титрах и обозначенный; а лет через 500 историки будут ломать головы – вроде в 1980 умер, а вот нет же, в 2011 в кино снимается, поди у него кроме комы еще и летаргический сон был) этот самый Высоцкий – без преувеличения самое слабое звено. Портретное сходство в произведении искусства – дело десятое, а вот актерская беспомощность – уже диагноз. В этом свете минимальное присутствие самого Владимира Семеновича в кадре кажется единственно верным решением (хотя не проще ли было взять актера поталантливее?). В конечном счете, короля играет свита – и в данном случае играет просто блестяще.
Коллизия, описанная абзацем выше, вызывает в обществе разговоры, что фильм получился о чем угодно, но не о Высоцком. Это не более чем пустые пересуды, ведь фильм снят именно что о Высоцком и снят с любовью к Высоцкому. Ясно вычитывается основная мысль фильма – певец был настолько внутренне свободен, что заражал своей свободой всех окружающих, включая серую гэбистскую клику. Остальные персонажи создают контраст – у одних рабское мироощущение людей подначальных, других отличает фанатичная страсть к деньгам. Кроме того через этих персонажей передается мракобесие той эпохи, где быть рабом – самая лучшая жизненная позиция из возможных. И на этом фоне Высоцкий в финальной сцене проявляет нездешнее чужеземное величие духа – не будь вокруг него всей этой тщательно продуманной свиты, свободолюбивый пафос фильма был бы провален.
И все-таки будь это фильм про какого-нибудь вымышленного певца и не с Сергеем Безруковым в главной роли – было бы куда лучше...
Довольно унылый и неинтересный фильм. Да, про Высоцкого, про неприкасаемого последнего важного поэта СССР и России. Да, высокотехнологично сделанный (хотя в паре моментов макияж напоминает маску Гослинга из "Драйва"). Да, довольно качественно и страшно эпично. Но как же занудно!
Противный Ургант с кудряшками и усами, мерзопакостный Леонидов с хипстерской чёлочкой, немного странная и вечно грустная (уже который фильм подряд) Акиньшина и венец фильма — Безруков, черты которого пробиваются сквозь 12 слоёв грима, интонации и манеры из "Бригады" вызывают какую-то непонятную ностальгию, жалко только, что не дали сыграть актёру: "Аватар" из него какой-то неживой получился, только говорит хриплым голосом и поёт с шумами и треском граммофона.
Лучше б не было этой маски, а ещё лучше — этого фильма.
Правда в том, что о мертвых или хорошо или ничего, это не просто слова, это мудрость поколений.
Не стоило снимать фильм для того, чтобы показать Высоцкого, находящегося в наркозависимости, и по сути обреченного смертельно больного человека, это ничем не помогает в восприятии его как Поэта.
p.s. - дурацкая заварушка "ху из" в главной роли реально отвлекает - ищешь черты.
p.p.s. - Смоляков, Ильин, Панин - прекрасные актеры, но это было всем давно известно и без этого фильма.
Земля ему пухом...
Третьего дня посмотрел нашумевший художественный фильм «Высоцкий» спасибо, что живой. Шедевр широко разрекламировали, что и не удивительно, поскольку вышёл он под эгидой первого канала. Режиссёр опуса Пётр Буслов, который уже известен своими работами.
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть. И всё бы ничего, но почему-то кроме конвульсий Высоцкого в фильме о нём нет больше ничего. За два с лишним часа поёт Высоцкий, да и в кадре появляется всего на 30 минут. Всё остальное время в фильме идут споры кровавой гэбни по вопросу сажать артиста Высоцкого или не сажать. Ну, просто Шекспир отдыхает.
О главном герое стоит сказать отдельно. Высоцкого сыграл Сергей Безруков. Получилось, стараниями гримёров на ура. Визуально всё прекрасно, но в процессе выясняется, что голос почему-то модулировали отдельно, а главный герой полфильма не попадает в озвучку. Это, правда, только в начале, но всё-таки есть. Лицо больше похоже на резиновую маску с хелоуина, но это если присматриваться. В целом, просто живой Высоцкий , которого правда показывают только с боков.
Не понятно только одно, если фильм о Высоцком, то почему в самой картине его так мало. Почему главное внимание уделено только его пагубный привычкам? Нет, понятно конечно, что автор сценария Никита Высоцкий писал о себе, но причём здесь его отец? В фильме кроме конвульсий и ширяний главного героя нет ничего больше. А где же поэзия, где знаменитые песни Высоцкого? Почему надо показывать обожаемого всей страной артиста исключительно как аморального человека я понять не могу.
Так уж повелось, что наш кинематограф, который уже давно свободен от партийной диктатуры, показывает то, что хотят видеть продюсеры. Посмотрев это кино, не покидает ощущения полного отвращения, как к самому Высоцкому, так и к его сыну. Что таким наркоманским попурри хотели показать создатели не понятно. Ясно одно, что отвращение к Высоцкому посеяло глубоко и на долго.
В итоге, если вы цените Высоцкого, как талантливого человека, фильм смотреть категорически не стоит, а если вы либеральный идиот, то милости прошу в кино. Фильм сделан прекрасно, но его содержание оставляет вопросы. Ведь показывать, то, что показали создатели-это маразм.
5/10.
Отличное кино!Несмотря на все отзывы,которые здесь были,как положительные,так и негативные,это кино,что самое главное,оно с душой,понимаете!Может быть,я очень впечатлительная,но мне фильм реально понравился.И да,пофигу,что Высоцкий тут не то чтобы очень человек,а вообще какой-то компьютерный полумонстр,ну таким получился,не в этом суть.Суть в том,что фильм получился очень теплым.И актеры здесь сыграли хорошо абсолютно все,даже Ургант,которого всегда любят почмырить.Он ведь великолепен и трогателен,играет так хорошо,что аж слезы наворачиваются от преданной и верной дружбы его героя.А Леонидов вообще не актер,и что?Сыграл не хуже того же Панина и Акиньшиной.А вот Оксана тут прекрасна,да она вообще везде прекрасна,но тут какой-то особенной красотой и некой холодностью.А Смоляков?Да все тут хороши,что уж и говорить.
Первые минут двадцать присматривалась к Высоцкому,пыталась угадать или просто понять,кто же все-таки его играет.Думала-"Да,точно Безруков".Потом как-то мнение поменялось,пусть тайна останется тайной,но Высоцкий сыгран весьма неплохо и как образ гармоничен.
Мне на самом деле кажется,что это очень неплохое русское кино, и что наши стали снимать все лучше и лучше.Да,бывают и промахи,и ошибки,но куда уж без них.
Просто этот фильм,он реально западает в душу,и,посмотрев его один раз,захочешь по-любому увидеть его снова.Просто он такой,как сам Высоцкий,близок к обычному и простому народу.
И открывает перед ним свою душу.
Когда видишь в афише российское кино, и в особенности про советские времена – всегда задаешься главным вопросом “идти или не идти”. Возникает этот вопрос потому, что я сам эти времена помню достаточно хорошо и еще живо личное восприятие, а вот многие кто снимают помнить их уже не могут.
Прочитав несколько рецензий решил – идти и смотреть. Скажу прямо творение получилось неоднозначное и не на все группы. Долго думал как правильно порекомендовать кому на этот опус идти нужно и... ничего путного не придумал, зато понял кому точно идти не нужно – тем кто считает себя великим и неделимым знатоком “светлого образа Высоцкого, как поэта-выразителя мыслей советских людей конца ХХ века” (это я процетировал название темы моей выпускной работы в школе). Не нужно искать детального повторения персонажей в конкретных личностях того времени, а так же выискивать те несоответствия, которые допустили создатели в изображении времени.
Всем прочим – советую сходить. Кто-то вспомнит молодость, кто-то впервые для себя поймет, что и среди конторских людей не все были подонки (наверно..., я не знаю), кто-то захочет просто посмотреть драму про то как ведут себя люди в “обстоятельствах”, кому-то интересна Акиньшина (я считаю что она здесь играла просто блистательно), кому-то Леонидов (мне показалось, что он играл очень слабо), кто-то попытается еще раз себя убедить что под маской скрывается Безруков (с точки зрения маркетинга блестящий ход – не знаю кто придумал, но здорово!)... Из недостатков все как обычно в российских фильмах – очень слабый музыкальный фон и невнятная операторская работа!
ХОРОШО поставил потому, что ... Ну просто люблю песни Высоцкого!
C удовольствием напишу рецензию на фильм, на который не ходил и не пойду, а так же не буду смотреть по дерьмоящику.
В любом действие, особенно кинематографе, есть два пути. Срубить бабла и снять ВЕЩЬ.
К сожалению, к нашему современному кинематографу не относиться ни первое, ни второе. Мозги то нужно иметь, да и еще уважать людей которые тебя окружают. Хотите снять фильм про Высоцкого - дайте хронику, правду, из загашников поднимете, что запретили в свое время, покажите людей которые его помнили живым - но не надо надеяться, что будучи тупым быдлом - сможете изуродовать память об этом человеке и на этом поднять бабла. К чистому грязь не липнет. Безруков - молодец, с такой опущенной рожей от пьянства как у него, только в маске и играть :) . Бэтман-хренов. Хотя после Иисуса - осталось только сталина забацать и будет полный комплект, кроме гитлера и наполеона. А Ургант - это да, куда же мы без одинаковых морд во всех фильмах. Зрители должны без команды смеяться, когда увидят знакомое лицо.
P.S.
Жена добавила до кучи.
В киностар, в женском туалете, на полу - реклама Высоцкий ты живой. Занавес.
P.S.S.
Добавлю после общения и чтения отзывов.
Считаю себя русским человеком, родившимся в этой стране и будучи искренним патриотом, (как бы выспренно это не звучало) и любящим эту страну не взирая ни на что и поэтому ценя (а не выгибая пальцы) Высоцкого, которого искренне люблю и уважаю, не пойду на это дерьмо, снятое только для того, что бы бабла срубить на его светлой памяти - которую замарать силенок не хватит.
Мораль фильма и посыл зрителям я очень приветствую, в этом большая заслуга Петра Буслова, ведь в сущности фильм о том, что надо жить по чести, надо жить не пошло! А вот грим главного героя, компьютерная графика на его лице, создает не приятное отталкивающие впечатления, игра актера, где он односложно отвечает на все вопросы, ясно ведь, попробуй тут задействовать мимические мышцы!
Если же говорить о днях за днями и представить себе, кто же они такие и
как они выглядят - любящие нас, то каждый может нарисовать себе картинку с сюжетом. Картинка совсем несложная. Нужно только на время уподобиться, например, жар-птице… у которой родичи и любящие нас люди выдергивают яркие перья.
Владимир Маканин.
Да. Этот фильм о любящих Высоцкого. И отчасти о нас с вами. Мы ведь тоже его любим, и, что немаловажно, именно для нас о нем это кино сделали.
Я бы очень хотела написать такой отзыв:
Чье сердце не порезали, не надорвали его зов, крик и хрип? Всему миру сокровища души розданы. Гений - всегда отдатчик. Но бесконечно отдавая можно ль выжить? Всегда нужен кто-то, кто б не брал только, а давал тебе: «Я замучил вас собой, а вы до сих пор со мной. …Я благодарен вам. Я живу только терпением вашим. Верностью. Я молюсь за вас. …Господи…пусть им будет хорошо. …И если сбиваюсь или забываю то опять, с самого начала, всех. Господи, пусть всем будет хорошо, всем кто меня любил, кем я жив, даже тем, кто ушёл и забыл… пусть им будет хорошо. Господи, дай мне сил высказать, как я их люблю…».
И он в своем дружеском кругу, в окружении своем берет то, что видит своим щедро-благодарным сердцем: терпение, верность, прощение, любовь, помощь. А мелочности друзей, малости, серости, слабости, корыстности, пошловатости словно не замечает. Да он даже во врагах и предателях способен увидеть хорошее… Так вычерчивается не эталон поэта, но идеал праведника. Он берет в разы меньше, чем дарит, а дарит – всё, жизнь кладет на алтарь служения, честен настолько, что сердце его словно вырвано и на ладони стучит, всё видно, что в нем, - и кровь, и боль, и свет каждого удара. Не для себя, не за себя сердце это. Болен, а целит всех вокруг. Собой самим - силой, смелостью, правдой. Пишет, поет, словно молится.
И в атмосфере мелковатой возни, в процессе ненасытного, а подчас пугающе равнодушного выдергивания перьев жар-птицы, вдруг обнаруживаются и жертвенность, и терпимость, и бескорыстие, и подвиг. Словно, попав в его ауру, перенимают у него люди прямую повадку – быть человеком, обходясь без лжи. Только если человек маленький, то и подвиг его будет маленький, но от этого подвигом он быть не перестанет. Подвиг – повести себя как честный человек? Судя по финалу фильма, где дано преображение двух противоположных, но одинаково надломленных госмашиной людей – капитана (героя Андрея Смолякова) и Леонида (героя Дмитрия Астрахана), да, подвиг. И Высоцкий вдохновлен им так, что в самолете на рваной пачке от сигарет пишет стихи большого человеческого роста.
Вот о чем могло бы быть это кино, если бы это действительно показали.
Не хватило важного ингредиента - чувства настоящего, подлинного, тех интонаций, с которыми он жил, пел и говорил. Я не о пресловутой маске. Высоцкого невозможно сыграть в принципе, ни в ней, ни без нее, потому что его энергетику не подделать никакими актерскими ухищрениями, сила его с экрана не польется. Выйдет, максимум, фильм об окружении, или о «среде». Но тут среда актёрит настолько (либо совсем не играет, как Акиньшина), что не веришь в: «Я живу только терпением вашим. Верностью. …Господи, дай мне сил высказать, как я их люблю…». Почти мистическую историю «первой смерти» поэта превратили в занимательное приключение с прослушкой, слежкой, погонями, доносами, допросами и даже неудавшимся изнасилованием. Вспоминаются розановские наставления о том, что нельзя открывать, называть громко то, что должно быть в тайне и молчании. И не надо про «отвернутся - значит не любили». Любовь скромна, она не ищет скандала, она не любопытна, она способна понять про боль без подробных, под одежду заглядывающих, иллюстраций.
Так что… Отзыв получился таким:
Мы все его любим. Не только по-своему. Есть что-то общее во всех наших представлениях о Высоцком, в его восприятии. Ответить на вопрос «что?» - все равно что разгадать тайну национального характера. Жизнеспособность, потрясающая жизненная сила и оптимизм вопреки, назло всему, даже несвободе, смерти. Упорство с примесью бунтарства, лихости. Страстность, стихийная мощь души. Жертвенность с оттенками праведности и чудотворства.
Кто вообще такой – народный поэт? Выразитель идей и мнений большинства? Нет. Пусть так лучше говорят о политиках. Думаю, тот, в ком индивидуальное и народное не борются (набившие оскомину «поэт и чернь»), а живут в единстве сердца. Слезы народные, радости, чаяния, страхи и победы… Народный поэт всем и всеми болит. И выражает общее так, что каждый примет только за свое. Какие там «песни-роли»? У Высоцкого все – правда. И главная правда - Судьба.
Когда смотрела фильм, пыталась ответить: Петр Буслов вообще о ком? О своем или о нашем поэте? О своем если, то выйдет кто-то по размеру автору, приблизительно вровень с ним (себя ж не перепрыгнешь). А если о нашем, то намеренно он выстраивал его личность в соответствии с гласом и вкусом народа (чтобы всем понравиться) или плевал на любую намеренность и к категории народности сердцем обращался?
До Высоцкого фильм Буслова не дотянул, уже потому что народность его чисто внешними приемами в кино показана. Хлопают стоя, зовут, рвут на части, покупают билеты пачками, слушают и прослушивают…
Впрочем, давайте будем честными, включим свет в зале: а кто б сегодня дотянул до Высоцкого? Чтобы говорить о нем языком такого же правдивого искусства, какое нес он, нужен чистейший кинопроект, свободный от лоска бюджета и блеска продюсерских имен, не «клонирующий» его, а реанимирующий нас. Нужны другие МЫ. В ком ЖИВЕТ, а не присутствует Высоцкий. Кто живет хотя б наполовину так, как он писал и жил. Или просто тоскует по жизни, финиш которой - горизонт, а не успех.
P.S. На обсуждении в киноклубе я задала вопрос о том, известна ли кому-нибудь кино-биография великой личности, адекватная ей. Ответа не нашли. Сейчас вот подумалось – Андрей Тарковский «Андрей Рублев».
Шел с большим интересом на этот фильм - благо при поддержке Эрнста реклама была на уровне.
Однако в итоге фильм в общем-то разочаровал.. Почти весь фильм нам показывают какой Высоцкий был наркоман, вместо того чтобы показать какой он был человек.
Серьёзные диалоги периодически вызывали смех.
В итоге нам показывают истинного Высоцкого лишь в развязке картины, а всё остальное время - сплошная чернуха.
Понятно, что под штукатуркой прячется Безруков, но корректности для пусть будет Неизвестный Актер (НА). Так вот этот самый НА - самый эпичный провал картины. Нет, ну какой из этого НА Высоцкий? Ужимки, беготня глазами, дурацкая походка: хоть еще полдня грим накладывай - все будет так, исходу нет. Даже наоборот - удивительное внешнее сходство при таких сомнительных повадках как-то отпугивает.
Но дальше новости сплошняком приятные - кино-то получилось! Смотрится на одном дыхании, все актеры, кроме нашего уважаемого НА, на загляденье, полное погружение в конец семидесятых. И что еще интересно - режиссер не позволяет своему неталантливому НА провалить картину. Сам Высоцкий в кадр заглядывает по большим праздникам, а отдувается за него вся честная компашка. Но именно поэтому две ключевых сцены выглядят ударно - героический выход на концерт в предобморочном состоянии и разговор с гэбистом в аэропорту. В эти моменты понимаешь, что он, Высоцкий, - титан, а остальные либо пытаются титанами быть, либо вообще твари дрожащие...
Слишком много пиетета и слишком мало Высоцкого. Очевидно, культ личности Высоцкого для создателей фильма непреодолим, так что из него самого там - практически только памятник (или икона) в виде знаменитой маски. Остальное время он выдает манеры, взгляды и фразы, более подходящие мессии, нежели практически нашему современнику. В начале фильма это очень резало глаз, но потом он вроде разыгрался. Поскольку на раскрытие личности главного героя режиссер не дерзнул (а зря - любая попытка была бы зачетной) весь фильм короля играет свита. Играет, надо сказать, хорошо, особенно Акиньшина. Еще мне очень понравились Смоляков и Астрахан, и отдельно хочу отметить оператора - некоторые кадры просто впечатляли.
Почему-то совсем мало песен, и это очень жаль.
Но в целом - смотрится хорошо, особенно последние полчаса. Народ на фильм идет потоком, в том числе и те, кто, наверное, .вообще обычно в кино не ходит. С учетом всего этого можно было бы оценить и на пять, но уж больно долго запрягали...
Мне фильм очень понравился. Я не возьмусь оценивать его историческую достоверность, но он понравился мне и идеей, и ее воплощением: смотрела на одном дыхании. Очень понравилась операторская работа, и актерская игра, на мой взгляд, отличная - и хотя каждый играл хорошо и ярко, удивило как при этом не было перекосов или перетягивания одеяла на себя. Очень качественно сделали окружение - настоящие 80-е! Вот уж чудеса компьютерных технологий. Но все это я оценивала и разбирала для себя уже потом. На фильме я просто расплакалась. И впервые подумала, что ведь мы можем молиться за таких великих людей: музыкантов, поэтов, артистов, писатeлей. И за живых, и за мертвых. В благодарность за то, что они дают нам ценою собственных жизней.
«Фильм-событие», как преподносился первый игровой фильм о Высоцком, стал таковым не из-за своих художественных качеств, а исключительно из-за создавшейся шумихи, в очередной раз продемонстрировавшей умение маркетологов Первого канала напалмом рекламных роликов загонять в кинотеатры не только молодежь, она и так придет, но и более старшее поколение, которое ходит в кино редко, потому что телевизор, потому что цена не 50 копеек как раньше.
В последнее время представление о Высоцком окончательно бронзовеет и смещается в благообразную сторону. Юбилейные концерты, когда попса перепевает одни лишь шутливые песенки (длинные руки рекламщиков дотянулись и до рэп-команды Каста, сделавшей кавер на «Райские яблоки»), а из ток-шоу в преддверии проката можно узнать, что Высоцкий любил спорт, ветеранов, и вообще был лоялен советской власти, а звание народного артиста не получил, потому что рано умер. Все как-то забыли про то, что жизнь Высоцкого была противоречивой, со своими страстями и трагедиями. О чем собственно не побоялись рассказать создатели фильма, что само по себе уже ценно, но с другой стороны они не выдержали равновесие. Что увидят 20-летние, конечно слышавшие о нем, но не слушавшие его? Просто неприятный случай из жизни со спиртным, наркотиками, любовницей и параллельными звонками жены из Парижа, неприятным окружением, состоящим из паразитирующих и неприятных людей. Да, все это есть и будет во многих фильмах о музыкантах, и даже в «Жизни в розовом цвете» Эдит Пиаф чем-то там вмазывалась. Но в то же время в них показывают и гений человека, то из-за чего он становится властителем дум, и вот с этим у «Высоцкого» проблемы. За 125 минут хронометража ни одного какого-либо нормального отрывка из песни, сам Высоцкий, по сути, не является главным героем, и эта маска на актере из шести, или сколько их там, слоев грима, из-за которой у него было три выражения лица за весь фильм. Этот зомбиообразный грим, призванный убедить зрителей в Чуде, что вот это Высоцкий и есть, спасибо, что живой, больше отталкивает, чем восхищает. На переднем плане маячат его современники, по-видимому, в качестве компенсации отлично сыгранные. Особенно выделились очень красивая Оксана Акиньшина в собирательного роли последней любви и угрожающий Андрей Смоляков, сыгравший гэбэшника пасущего певца, сюжетная линия которого напоминает моральное перерождение офицера Штази из «Жизни других» Доннесмарка. Высоцкого становится чуть-чуть больше ближе к концу, но и здесь получается какой-то картонный образ эдакого рубахи-парня, «настоящего мужика», что опять же усугубляется этим папье-маше на лице актера, хотя Сергей Безруков очень старался (Высоцкого сыграл именно он, а ни какой не Вдовиченков, о чем пишут все инсайдеры). И виной всему посредственный сценарий Никиты Высоцкого, к слову, самая интересная сцена, олицетворяющая поток сознания во время клинической смерти, несет очень уж неприкрытый психоаналитический момент про подсознательную, а может и не очень, обиду на бросившего семью отца.
Удивительно, но «Высоцкий» Петра Буслова получился неплохим как драматический триллер с каким-никаким, но саспенсом, и одновременно противоречивым как байопик с несколькими душещипательными сценами. У самого Высоцкого куда лучше получилось описать этот сложный для него период всего несколькими процитированными в конце строками, подчеркнувшими общее недоумение от фильма: И улыбаясь, мне ломали крылья, \ Мой хрип порой похожим был на вой, \ И я немел от боли и бессилья \ И лишь шептал: «Спасибо, что живой».
Читал тут рецензию на Снобе
она в общем создавала ощущение неудовлетворенности фильмом
там был негатив про плохую игру того то и того то про неудачный грим
мне лишь было смешно смотреть на нелепые парики а в остальном супер !!!
я очень доволен рекомендую
от и до фильм прекрасен трогателен
Не иди в президенты или в кино ! )
Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги, -
Значит, скоро и нам уходить и прощаться без слов.
По нехоженым тропам протопали лошади, лошади,
Неизвестно к какому концу унося седоков.
По нехоженым тропам протопали лошади, лошади,
Неизвестно к какому концу унося седоков.
Для меня это был самый ожидаемый российский фильм. Удивительно живой и реалистичный, т. е. погружающий в происходящее на экране. Его можно было смотреть бесконечно. История лишь одна из многих бывших в жизни Владимира Высоцкого. Он очень не однозначный человек для эпохи 70-х годов прошлого столетия. Писавший для тех кто может думать и видеть суть происходящего в своей жизни и жизни страны. И у автора фильма был хороший материал для фильма, как воспоминания так и пленки с записями песен, личная кинохроника певца и актёра и возможно ещё документы КГБ СССР.
Лишь один концерт и немного жизни Высоцкого в последний год пред его смертью. Путешествие в Узбекистан, наркотики, любовь, Франция и друзья не всегда честные и спецслужбы, которые всегда мечтали прижать подобных музыкантов и за идеологию и за нарушение закона. А так же метания поэта, певца и актёра между всеми ними и поклонниками. И что делать сотруднику КГБ ведь задержать и разоблачить это его работа, но в конце понимание ситуации и странно правильное решение.
Актёрская работа отличная, хоть и неизвестно, кто сыграл Владимира Высоцкого. Отлична показана та эпоха и пейзажи УССР. Трагедия жизни великого певца эпохи, который к сожалению мне известен только по песням и увидеть его в живую я не смогла и уже не смогу. Смотрите, удивляйтесь и помните ведь это наше не далекое прошлое, которое не стоит забывать.
Я смеюсь, умираю от смеха.
Как поверили этому бреду?
Не волнуйтесь, я не уехал.
И не надейтесь я не уеду!