Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.4

Фильм
Шпион

Россия, 2012
Описание Афиши
Описание прокатчика
Экранизация «Шпионского романа» Акунина — про контрразведчиков накануне Великой Отечественной

Весна 1941-го. Молодого спортсмена, владеющего боксерской техникой на уровне сверхспособностей (Козловский), вербует НКВД в лице импозантного лысого мужчины (Бондарчук). Задание — раскрыть заговор немецкой разведки, которая проводит операцию «Вассер», цель которой — убедить советское руководство в том, что войны не будет, ну или будет, но только к 1943-му. Операция советской разведки шла гладко до тех пор, пока не выяснилось, что в заговоре замешан кто-то внутри министерства.

  • Шпион – афиш�а
  • Шпион – афиша
  • Шпион – афиша
  • Шпион – афиша
  • Шпион – афиша
Боевик, Приключение
14+
Алексей Андрианов
5 апреля 2012
5 апреля 2012
1 час 39 минут
shpion-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алексея Андрианова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
2 апреля 2012
Нелепая экранизация Бориса Акунина

Весна 1941-го. Молодого спортсмена, владеющего боксерской техникой на уровне сверхспособностей (Козловский), вербует НКВД в лице импозантного лысого мужчины (Бондарчук). Задание — раскрыть заговор немецкой разведки, которая проводит операцию «Вассер», цель которой — убедить советское руководство в том, что войны не будет, ну или будет, но только к 1943-му. Операция советской разведки шла гладко до тех пор, пока не выяснилось, что в заговоре замешан кто-то внутри министерства.

Из экранизации «Шпионского романа» Бориса Акунина дебютант Алексей Андрианов стремится сделать первый российский стимпанк-боевик. Предвоенная Москва, построенная в фильме по утопическому плану сталинской реконструкции, по вечерам окутана туманом, а днем искрится счастливыми лицами. На площадях громоздятся белоснежные фонтаны, вокруг них суетятся нарядные представители советских республик, над городом монументально высится Сталин. Злодеи зловещи, чекисты суровы. В центре всего этого белозубой улыбкой сияет артист Козловский, новый герой советской реальности, от природы наделенный двумя выражениями лица — задумчивым и радостным. Его экранный начальник, Федор Бондарчук, изъясняется в основном грубостями и, кажется, сам до конца не понимает, почему вынужден ходить в кальсонах и отдавать честь Сергею Газарову, как не понимают этого и другие хорошие актеры, забегающие в кадр на пару минут, в основном чтобы получить по лицу. Свистят пу­ли, реют знамена, блестит лысина, развевается рубашка на груди главного героя. Эмоции Андрианов отметает как анахронизм, любовь для него — это когда светит солнце, а тревога — когда сгущаются сумерки. От всего этого испытываешь в основном неловкость — как за приятных людей, которые поневоле оказались вовлеченными в какую-то масштабную глупость. Больше всего их хочется оправдать: они же не виноваты в труднообъяснимом увлечении Андрианова бессмысленными рапидами. В том, что он откровенно списывает у Ле Карре. В том, что он обладает амбициями Зака Снайдера в условиях суровой российской действительности, заставляя неплохой, в сущности, роман выглядеть капустником в аду. Не виноват и Акунин: его Дорин был печальным растерянным юношей, попавшим в нетипичные для него обстоятельства, — а здесь стал лучезарным статистом. Не виноваты восковые Сталин и Гитлер и даже немецкий шпион — у них просто не было выбора. Глупости громоздятся друг на друга, курсируя на трамвае между «Пушкинской» и «ВДНХ». Когда этот трамвай наконец взорвется и упадет в реку, поневоле испытываешь облегчение: советский Джеймс Бонд не должен так зачесывать волосы.

30
0

Отзывы

7
pershing Alexis
68 отзывов, 68 оценок, рейтинг 134
2 апреля 2012

Постмодернистский шпионаж
Некоторое, уже изрядное (по меркам нынешнего стремительного мира) время назад был в ходу теперь уже подзабытый термин «постмодернизм», применявшийся, среди прочего, для определения специфического состояния культуры того времени. Фильм «Шпион» Алексея Андрианова по «Шпионскому роману» Бориса Акунина заставил о нем вспомнить. И вот по каким причинам.
Родовым признаком постмодернизма было ощущение того, что в искусстве все уже сказано, все формы и приемы перепробованы, сюжеты известны, жанры определены, а, значит, чтобы выделится, стоило придавать куда большее значение артистическому жесту, а не собственно содержанию произведения, что естественным образом предопределило кичевую интонацию искусства эпохи постмодернизма. Именно по этому пути и пошел Борис Акунин с первых же своих произведений, а довел свое мастерство до пика как раз в начатом (но так и не законченном) проекте «Жанры», в котором он намеревался поупражняться в стилизации этих самых жанров. Отсюда и нарочито простые названия увидевших свет романов – «Фантастика», «Детская книга», «Шпионский роман»… Отдадим должное Акунину – в жанрах он разбирается отменно и стилизации ему удались. В «Шпионском романе» присутствует квинтэссенция данного жанра: лихой сюжет, разворачивающийся на фоне исторических событий, бесстрашные и запоминающиеся герои, легкость и увлекательность повествования. Создатели экранизации же не только буквально дословно перенесли на экран произведение Акунина, но и добавили постмодернистических акцентов, причем не слишком перегибая палку. В созданной ими атмосфере уместно смотрится и некая предтеча нынешнего «скайпа», и самые фантасмагорические (но имеющие под собой реальную основу) приборы, стоящие на службе доблестных чекистов Октябрьского и Дорина. Но более всего – и это стоит отдельно подчеркнуть – поражает масштабность реконструкции авторами фильма предвоенной Москвы: если Акунин буквально одной фразой упомянул об экскаваторах, работающих на грандиозной стройке Дворца Советов, который должен был бы находиться на месте нынешнего Храма Христа Спасителя, то авторы экранизации не поленились его построить.
Отметим и удачный подбор актеров: трудно себе представить, кто бы в современном российском кинематографе способен столь буффонадно-залихватски сыграть старшего майора Октябрьского, как не Федор Бондарчук. Под стать ему и Данила Козловский в роли Егора Дорина, и исполнители второплановых ролей.
Конечно, найдутся зрители, которые сочтут изъятие из фильма размышлений Дорина о природе советской власти и методах чекистов приукрашиванием прошлого в угоду продюсеру Михалкову и Медвепутам, но так ли это пусть каждый решает сам. А в целом, продукт у Андрианова получился вполне зрительский.

20
0
7
Greyscale
60 отзывов, 284 оценки, рейтинг 321
19 апреля 2012

В кои то веки в наш кинематограф пришел не Сарик Андреасян или Джаник Файзиев, а подающий надежды режиссер, вооруженный захватывающим сюжетом и интересным сеттингом. Не знаю, как у него это получилось (дебютант ведь!), но многообещающую затею он не запорол. В фильме есть все, чего от него ждешь: зрелищный экшн, красивые городские пейзажи, вменяемая актерская игра, здоровый юмор. И нет того, чего бы видеть не хотелось: трансформеров, нудятины, Глубинного Смысла, переизбыточного квасного патриотизма. Надо ж понимать, в нашей стране удалось выдержать это хрупкое равновесие, наверное, впервые. За это режиссера Андрианова нужно как следует расхвалить, дать денег и с нетерпением ждать следующего фильма.
Но что мы видим? Интернет разрозился кучей обличительных рецензий. "Все было не так", "это не вяжется с советской действительностью", "в 1941 году не существовало двухэтажных троллейбусов" и так далее. Люди, вы что? Это называется "АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ". То есть, кино не претендует на историцизм (его лучше искать в документалистике, или хотя бы не в заведомо альтернативных вселенных), а просто хочет нас развлечь. И делает это довольно грамотно. За это можно простить даже спорный выбор актеров, но за отсутствие Ивана Урганта уже стоит сказать отдельное большое "спасибо".

Складывается ощущение, что именно в них коренится главная проблема отечественного кинематографа - в зрителях, а даже не в продюсерах или режиссерах. Пока они будут радостно хлопать в ладоши от "Карлосонов" и "Самых лучших фильмов" и пытаться заклевать все, что не соответствует их представлениям о прекрасном, мы так и останемся "В августе восьмого".
Всем остальным, кто готов на секунду абстрагироваться от мысли о фальсификации истории, и что "Сталин не мог стоять на этом балконе потому что здание не было построено", не возбраняется "Шпиона" посмотреть и даже получить неподдельное удовольствие.

7
0
9
Степан Зотов
12 отзывов, 25 оценок, рейтинг 123
18 апреля 2012
Поэтический боевик, или как Михалков меня приятно удивил.

Для восприятия данной картины надо, прежде всего, забыть об историзме! Это же сказка "по мотивам".

Как известно, "сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок". Вот и давайте рассмотрим фильм, как сказку.

Здесь всё немного усиленно, герои - героичны, злодеи - эпичны. Дворец Советов - колоссален, Гитлер - хитер и коварен, замысел - невероятен.

Добрая ли это сказка? Героическая ли? Да! Хулиганы получают хуки и апперкоты. Немецкие шпионы и пособники схвачены и замучены, их постигла заслуженная кара. Только главный, благодаря трагической случайности, оказывается "в дамках". Главный герой совестлив, верен любимой, вообще человек хороший. Любимая работает медсестрой, верна и наивна, ждет не дождется :)

Октябрьский суров и брутален, честно служит Отечеству, мастерски разоблачая происки врага.

Даже фигура Наркома - который "умеет наводить Божий страх", выдержана очень аккуратно. Человек просто делает свою работу, и вообще говоря, делает хорошо. И ни на кого особенно страх не наводит в течении фильма.

Также надо отметить вообще, как и положено сказке - отсутствие крови, кишков и прочей вульгарности (чего было полно в той же "Цитадели"!!!). Вообще фильм какой-то не Михалковский прямо. Просто хороший фильм, даже не верится :)

Красивая ли сказка? А то ж! :) "Утро красит нежным цветом, стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом, Вся Советская земля!". Один из первых фильмов, которой по качеству картинки даже превосходит Запад. Всё красиво, сочно, рельефно. Снег хрустит, замок Абвера в меру зловещ, Москва колоссальна, нарядна, спортивна, эпична.

О, эта Москва! Столица мира, не иначе. А в небе, непременно - огромный дирижабль "СССР"!

Герои рельефны (лучшая роль Бондарчука, что я видел), мундиры нарядны, черные плащи повсеместны. Одно удовольствие смотреть :)

Чему учит сказка? В чем изюминка? В том, что сказка для взрослых. Это трагическая сказка.

Добро отважно, смело, находчиво. Но в этом раунде побеждает зло. Только вы посмотрите, какой накал! Чтобы победить, зло пошло на колоссальные, невиданные усилия. Отправили Гесса в Англию гнить в тюрьме, придумали невиданную по дерзости операцию. Которую успели провести буквально вот-вот на грани (еще бы день и взяли бы "Вассера" наши).

Да и предложение Гитлера было выгодно нам, грех не поверить, так всё было сыграно. Ведь и правда мог "пулю в лоб"... а тут...

В общем, на полшажка переиграло зло наших героев, выиграло первый раунд. Но какая борьба... Видно, что добро было на высоте и только трагическое стечение обстоятельств помешало полной победы.

А уж после встречи с Вождем, у Наркома просто не было выбора. Только самому застрелиться если. Надо было брать и Октябрьского, и Дорина.

Но и в финале чудо. Искренний порыв героя размягчает сердце "железного" Наркома и его отпускают, чего стоит удивление на глазах усатого чекиста! Моя невеста была уверена, что всё, и Дорина "в расход". А тут - счастливая любовь, пусть и на фоне Великой Войны.

Финал же, и особенно песня на титрах просто прекрасны. Да, зло победило в этом раунде. Но наше добро такое, что в итоге не сломить его коварством, не победить черной силой.

И да, мы плачем по "году сорок первому, началу июня". Мы помним цену Победы. Но она была. И кто завоевал её, от Бресткой Крепости до стен Берлина, от первой атаки до парада на Красной Площади, они вечно будут "...еще живы, Все, Все, Все"!.

ПС: Возможно, кто-то из "либералов" и забьется в экстазе при мыслях о загубленном троллейбусе (который существовал только в воображении Дорина, на самом деле не надо никого губить, достаточно было сообщения по радио), аресте Октябрьского и мамы девушки.

Но мы же с вами приличные люди, а не либералы какие-то ;)

7
0
1
mary
11 отзывов, 18 оценок, рейтинг 26
15 апреля 2012

Фильм надуманный и глупый, не вяжущийся с "советской" действительностью тех лет. Например, главный герой вылезает из люка в центральном парке, весь обожженный и израненный, а мимо него проходят равнодушные люди, даже не пытаясь выяснить, в чем же дело! Бред полный! Думающим людям фильм противопоказан:((

6
0
9
ДМИТРИЙ ДЖАМБАКИЕВ
74 отзыва, 104 оценки, рейтинг 75
14 апреля 2012

Фильм понравился. Немного напоминает "Турецкий гамбит". Много действия и фишек. Хорошие актеры.
Фишка фильма (их три)): Дворец съездов существует; чекисты бывают хорошими; чтобы найти девушку на всю жизнь надо быть боксером, а на ночь - танцором.
Понравилось: интрига фильма, Бондарчук, Берия, сцена в подземелье.

6
0
...

Подборки Афиши
Все