Фильм

Фильм 2 дня

2011, Россия, IMDb: 6.9

1/7

Комедия Авдотьи Смирновой о музейной сотруднице, вскружившей голову столичному чиновнику

В музей-усадьбу малоизвестного русского классика Щегловитова (друга Льва Толстого, Тургенева и всех русских литераторов) по просьбе губернатора области, который хочет построить на месте усадьбы новую резиденцию, приезжает чиновник из Москвы Петр Дроздов (Бондарчук). Потом губернатора возьмут в заложники работники обанкротившегося завода, и Дроздов будет вынужден остаться в усадьбе выслушивать претензии девушки-филолога (Раппопорт) к его скудному внутреннему миру. Однажды девушка припугнет ружьем распоясавшихся туристов, и он всерьез задумается над тем, кто же такой был этот Щегловитов.

СтранаРоссия
ЖанрыРомком
Продолжительность1 час 15 минут
Дата выхода8 сентября 2011
Дата выхода в России8 сентября 2011
Официальный сайт2 дня
Возрастное ограничение14+

Рецензия «Афиши» на фильм «2 дня»

5Нежная романтическая комедия о столкновении культур

В музей-усадьбу малоизвестного русского классика Щегловитова (друга Льва Толстого, Тургенева и всех русских литераторов) по просьбе губернатора области, ко­торый хочет построить на месте усадьбы новую резиденцию, приезжает чиновник из Москвы Петр Дроздов (Бондарчук). Потом губернатора возьмут в заложники работники обанкротившегося завода, и Дроздов будет вынужден остаться в усадьбе выслушивать претензии девушки-филолога (Раппопорт) к его скудному внутреннему миру. Однажды девушка припугнет ружьем распоясавшихся туристов, и он всерьез задумается над тем, кто же такой был этот Щегловитов.

Она — хамка, идеалистка и русская интеллигентка. Он — госчиновник, его дома ждет богатая невеста с некрасивыми зубами. Немного ромком, немного мелодрама, «Два дня» Авдотьи Смирновой залиты каким-то очень добрым солнечным светом, который бьет в камеру и отражается в огромных глазах артистки Раппопорт. После «Связи» в Смирновой-режиссере обнаружилась тяга к хрупким, почти невесомым романтическим историям про взрослых людей, в «Двух днях» она просто доводит дело до конца, докручивая конфликт людей с диаметрально противоположными представлениями о реальности до такого накала, что они плохо представляют, как смогут жить, если не будут каждый день друг на друга орать. «Два дня» словно сотканы из приятных мелочей — вот Раппопорт и Бондарчук изображают утку и готовят яичницу, вот похмельный сон про песью охоту, вот, в конце концов, сюжетообразующий момент с козой. Все вместе складывается в такое нежное кружево, которое не могут испортить ни диалоги о судьбах России в режиме «русскую классику нужно запретить», ни даже осознание того, что оба персонажа — в равной степени отталкивающие и неприятные люди. Они разные, а там уж — какие есть. В момент нежности Раппопорт спрашивает у Бондарчука: «Ты не переживаешь, что ты лысый?» — «Очень переживаю». И если кто-то может в это не поверить — то у него, вероятно, нет души.

29 августа 2011
9

"Два дня" нужно смотреть в обязательном порядке. В первую очередь потому, что это первое за бог знает сколько времени классическое русское кино о любви. Без всякой пошлости, грязи, плоских нижнепоясных шуточек, без единой "гламурной кисы" и "четких пацанчиков", вообще без всего того, чем так испортили наше кино за последние десять лет.

Этот фильм – безумно красивая история любви, отсылающая к полуреальной-полумифологической истории писателя Петра Щегловитова, влюбленного в идеальную женщину. История о том, как успешный чиновник влюбляется в совершенную неудачницу по жизни, но при этом тонкую, умную и чувствительную в душе.
Актеры, пейзажи, музыкальное сопровождение, диалоги – все в этом фильме хорошо. Мне очень понравилось.

8 сентября 2011
9

Мне вот интересно - по каким критериям пройти фейс-контроль к Богу, чтобы он тоже меня так поцеловал в голову, как создателей этого фильма?
Только сегодня с подругой поднимали тему того, как меняется восприятие счастья со временем, - на втором курсе мне хватало только раз в 1-2 недели придти в Идеальную чашку на Невском, чтобы бесконечно долго тянуть эспрессо с круассаном и... чувствовать себя счастливым! Спустя время чувство "очень true" куда-то пропадает. Хорошие офисы, пляжи на берегу океана, бесконечные мохито в барах и ужины со случайными людьми, - и ты ничего не ждешь с таким предыханием, как тот долгожданный поход за кофе, и не радуешься тому, как много всего еще ждет впереди.
Этот фильм - путь обратно. Из дорогих костюмов, важных встреч, успешных карьер, самодовольства, - к себе. И, надо отдать должное Смирновой, эта тема подана так легко и изящно у нее, без всякого морализаторства, без трагичности, без громких слов. Этот фильм - как сон про детство = приятный, светлый, быстрый. Проснулся, улыбнулся сам себе, и стал немного лучше. Во всяком случае, пока еще помнишь себя.

15 сентября 2011
9

Трогательная и красивая история любви двух современных людей, перекликающаяся с вымышленной историей любви писателя Петра Сергеевича Щегловитова и его возлюбленной Софьи.

"Книжная" девушка Мария, разочаровавшаяся в жизни и в мужчинах, живет в провинции и работает в маленьком бедном музее. Амбициозный и целеустремленный чиновник Петр приезжает в этот музей в рамках общей предвыборной программы – и вдруг впервые за много лет сталкивается с настоящей искренностью. И пусть даже в лице Марии это поначалу всего лишь искренняя ненависть, он уже никогда не сможет этого забыть.

Повествование в фильме очень неторопливо – практически ничего не происходит помимо развития отношений главных героев. Но язык не повернется сказать, что это скучно или банально – настолько хорошо написан сценарий, настолько здорово и с душой снят фильм.

Конечно, это мелодрама – то есть, жанр, в принципе, на любителя. Но совершенно точно можно сказать, что, по крайней мере, для нашего кинематографа "Два дня" - один из лучших представителей жанра.

9 сентября 2011
5

Новый киноопыт Авдотьи Смирновой совершенно напрасно упрекают в неискренности и отсутствии внятной идеи. Идея, напротив, весьма новаторская: с гибельным восторгом засунуть в шредер «Чайку» и «Вишнёвый сад», а затем из обрывков узнаваемых сюжетных линий склеить крепкий коммерческий водевиль. С чеховскими героями, но – только представьте! – почти без интеллигентской рефлексии. Бондарчук, похожий одновременно на Лопахина и Тригорина, красиво морщит гладко выбритую лысину и излагает системные для фильма вещи: чтобы отбить у жизни устойчивый запах дерьма, бесполезно читать русскую классику – тут, скорее, поможет флакон дорогого парфюма. В намечающемся конфликте надушенного с душевным вторую сторону предсказуемо занимает артистка Раппопорт. Она картинно пьёт водку и палит из ружья, а в кульминационные моменты принимается доить козу (этот приём теперь наверняка позаимствуют театральные авангардисты). Два манифестирующих одиночества встречаются в декорациях помещичьего музея-усадьбы; на фоне ее неспешного рейдерского захвата происходит мимолётная смычка труда и капитала – опять-таки, без последующих самоубийств и монологов о смысле жизни. В финале над усадьбой разносится стук топора, но причин для беспокойства снова нет: этим вишнёвым дровам уже сто лет – самое время сделать из них удобные стаканчики для попкорна.

14 октября 2011
3

Купился на "русское кино про любовь". Пожалел, что сходил.

для меня произведения делятся на откровения и на поделки на тему: "а вот давайте я сделаю эту штучку".
Так вот данное кино произвело впечатление комикса. Делай раз - чиновник. Делай два - алкоголик. Делай три - любовь.

Во первых так не бывает. Если чиновник - то уже не идиот. так не говорят большие чиновники, так не поступают так себя не ведут. Если идиот чиновник - то дальнейшее не приклеивается. Если культурный человек - значит тоже поведение другое.
Если губернатор - не будет он так говорить при бастующих рабочих.
вообщем нечто странное.
Если и любовь то в презервативе в полный рост. Помните было в одной американской комедии.

Еще раз - набор штампов по типу комикс. Шел на Бондарчука и разочаровался.

21 сентября 2011
Все отзывы
Читайте также
120 главных российских фильмов
120
главных российских фильмов
120 главных российских фильмов
22 российские мелодрамы, которые ничем не уступают голливудским
22
российские мелодрамы, которые ничем не уступают голливудским
22 российские мелодрамы, которые ничем не уступают голливудским
Лучшие русские фильмы
Лучшие русские фильмы
Лучшие русские фильмы
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость