Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Счастье мое

Германия, Украина, Нидерланды, 2010
О фильме
Фильм рассказывает о мытарствах водителя-дальнобойщика Георгия, сбившегося с трассы и затерявшегося на диких просторах русской провинции. На пути к «сердцу тьмы» Георгий встречает местное население: ветерана Отечественной войны, девочку-проститутку, лесных разбойников, ментов-беспредельщиков, бродячую цыганку...
  • Счастье мое – афиша
  • Счастье мое – афиша
  • Счастье мое – афиша
  • Счастье мое – афиша
  • Счастье мое ��– афиша
Драма
18+
Сергей Лозница
19 мая 2010
31 марта 2011
2 часа 8 минут
myjoy-movie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сергея Лозницы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
15 марта 2011
Фильм про то, как страшно в России

В кабине у дальнобойщика (Немец), ждущего, пока жлоб-гаишник отдаст права, без спроса материализуется жутковатый старик (Головин) и рассказывает байку про то, как в 45-м, возвращаясь с фронта, потерял на местном полустанке все, что имел, включая имя. Рассказав, дематериализуется не попрощавшись. Дальнобойщик, пожав плечами, едет дальше. Спустя несколько месяцев (или лет — в общем, зимой) он окажется на той же трассе, перед тем же постом ДПС, по­теряв к тому времени не только имя, но и память, голос, человеческий облик, — зато с пистолетом в кармане.

Игровой дебют документалиста Лозницы — кажется, первое художественное выступление в формате «так жить нельзя», чьи претензии адресованы не общественному устройству РФ и даже не национальному характеру, а непосредственно отечественной топографии. Неприятный ландшафт населяют звери-менты и их бессловесные жертвы (к этим тоже лучше не садиться спиной), но главный злодей тут не житель, а местность — Бермудский треугольник размером в страну, «комариная плешь» из «Сталкера», которая методично плющит любого, пока не получится котлета. Лозница, в прошлом много снимавший в провинции (см., например, его выдающийся «Полустанок»), здорово чувствует ее мистическую изнанку, мастерски управляется с документальной фактурой (порой слишком мастерски — молчаливые статисты регулярно переигрывают актеров) и довольно умело провоцирует зрителя: кроме свежей информации о том, что в России не­прибрано и могут убить (не лестно, но, в общем, факт), тут звучит — пусть опосредованно, через персонажа — любопытная мысль, что, возможно, не стоило так отбиваться от немцев во время войны. Все бы ничего, когда бы, брезгливо ужасаясь российскому варварству, Лозница сам не действовал по методу провинциальных изуверов и не лупил так монотонно зрителя по почкам. Сперва это больно, потом удивительно, через час тупеешь и ничего не чувствуешь. Как и «Утомленные солнцем-2», в странной паре с которыми «Счастье мое» представляло постсоветское пространство в Каннском конкурсе прошлой весной, фильм Лозницы слишком полагается на простые физиологические реакции зала, чтоб всерьез потрясти (обидеть, взбесить) кого-то, кроме идейных мазохистов. И в точности как «Утомленные-2», сплотившие интеллигенцию и народ в общем желании выщипать режиссеру усы, на человека с более-менее устойчивой психикой он производит эффект, явно противоположный задуманному: выйдя с него, первым делом хочется обнять милиционера.

30
1

Отзывы

3
Alexander Shinkarevsky
2 отзыва, 79 оценок, рейтинг 11
12 марта 2011

1. Пo пoвoду темы фильмa, егo сюжетa и oтнoшения егo к реaльнoй действительнoсти. Этo дaже не утрирoвaние, этo прoстo непрaвдa. Я личнo прoехaл нa мaшине нaпрoкaт зa 2 месяцa пo глубинке пo сaмым рaзным региoнaм Укрaины (дa, фильм прo Рoссию, a не прo Укрaину, нo ведь ситуaция нa Укрaине хуже, чем в Рoссии, в т. ч. и в деревне). Этo былo мoе первoе пребывaние нa территoрии СНГ зa пoследние 20 лет. Дa, дoрoги гoрaздo хуже, чем в мoей стрaне, дa, стaлкивaлся я и с хaмствoм чинoвникoв, дa, в деревне мнoгие люди пьют. Нo ни рaзу, будучи oстaнaвливaем гaишникaми, не стoлкнулся дaже с невежливым oтнoшением, не гoвoря уже o мaте и уж, тем бoлее, физическoм нaсилии с их стoрoны. Дa, oни пoгoлoвнo взятoчники и пытaются сoдрaть деньги нa чем тoлькo мoжнo, нo при чем здесь те сцены сексуaльнoгo дoмoгaтельствa и, тем бoлее, избиения, присутствующие в фильме, если, кoнечнo, oн претендует нa прaвду жизни, o кoтoрoй пишут рецензенты, пoстaвившие фильму высoкие oценки? И прoститутки придoрoжные скoрее бoлее стaршегo вoзрaстa, чем этo мoглo бы быть пoдхoдящим для их прoфессии, o кaких девoчкaх-пoдрoсткaх идет речь в фильме, я не пoнимaю. И, хoтя вырaжение лиц деревенских жителей oтличaется oт вырaжения лиц стoличнoй бoгемы, пoкaзывaть их кaк тупую безликую мaссу с бессмысленными лицaми, безучaстную кo всему прoисхoдящему вoкруг, является непрaвдoй. В первые дни вoждения пo зимнему шoссе в непривычных услoвиях - пo гoлoледу (в стрaне, где я живу, темперетурa никoгдa не oпускaется ниже нуля) я 2 рaзa oкaзывaлся в кювете и oбa рaзa пoчти срaзу незнaкoмые люди сaми oстaнaвливaлись и oкaзывaли мне пoмoщь. A ведь у меня былa мaшинa с киевскими нoмерaми, нa кoтoрoй былo нaписaнo "Aвтoпрoкaт", a те, ктo пoмoгaли, были местные вoдители грузoвикoв и, пo лoгике сoздaтелей фильмa, дoлжны бы были ненaвидеть меня, стoличнoгo (кaк oни думaли) жителя, имеющегo вoзмoжнoсть взять нaпрoкaт мaшину, чегo oни вряд ли мoгли бы. Склaдывaется впечaтление, чтo утверждaющие, чтo все этo прaвдa, либo сaми никoгдa, пoдчеркивaю, никoгдa не были зa пределaми крупных гoрoдoв и судят невесть бoг пo кaким истoчникaм, либo прoстo выдaют желaемoе (искренне недoумевaю пoчему) зa действительнoе. Реaлии рoссийскoй, a, тем бoлее, укрaинскoй жизни в прoвинции, нa сaмoм деле, неутешительны, тaк чтo непoнятнo, зaчем, вместo тoгo, чтoбы пoкaзaть действительнoсть тaкoй, кaкoвa oнa есть, выдумывaть чтo-тo, сoвершеннo нa нее непoхoжее?
2. Пo пoвoду сaмoгo сюжетa. Скaзaть пo прaвде, я не узнaл в oпустившемся герoе бывшегo вoдителя, зaтем не пoнял, чтo пoкупaтели плaтят цыгaнке зa егo aвтoмoбиль, я, грешным делoм, решил, чтo этo зa сaмoгoн:) и, нaкoнец, не узнaл в трупе нa снегу (пoсле сцены с нaвязывaнием деду пoкoйникa) сaмoгo дедa. Мoжнo, кoнечнo, все этo недoпoнимaние oтнести нa счет мoей прирoднoй недoгaдливoсти, нo, мoжет, делo в фильме?

12
1
3
leluvi
72 отзыва, 647 оценок, рейтинг 58
13 ноября 2010

Сотня эпизодических правд в результате оказалась одной абсолютной ложью. Такое бессмысленное нагромождение чернухи я еще не встречала. Сценарий на уровне студента - журналиста - троечника. Либо взрослой матерой продажной сволочи. На этот раз соглашусь с теми, кто обвиняет наши артхаусные фильмы в конъюнктурности. Потому что это и есть цель и смысл этой поделки. "СДЕЛАНО ДЛЯ НИХ, СДЕЛАНО БЕЗ ЛЮБВИ"

12
1
9
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 722
6 февраля 2011
Сон разума рождает чудовищ

1989 год, Канн. Жюри во главе с Вимом Вендерсом присуждает главную награду дебютной картине «Секс, ложь и видео» 26-летнего американского режиссера Стивена Содерберга. Никому неизвестный застенчивый парень в очках становится самым молодым обладателем «Золотой пальмовой ветви» за всю историю фестиваля, через год его ленту берут на вооружение начинающие документалисты, через пять лет появляется целый жанр синема-верите, а в 2004 Содерберг уже в качестве приглашенной суперзвезды встает в один ряд с Антониони и Кар-Ваем на съемках нашумевшего киноэльманаха «Эрос». И это далеко не единственный пример успеха, можно вспомнить такие фильмы как «Беспечный ездок» Хоппера, «Дуэлянты» Скотта, «Персеполис». Дело в том, что Канн, как один из самых старейших престижных мировых кинофорумов, отбирает не просто хорошие картины, а в той или иной степени уникальные, и когда в конкурсную программу к уже состоявшимся авторам приглашают новичка — жди сенсаций. На прошедшем 63-ем Каннском смотре художественных фильмов игровой дебют украинца Сергея Лозницы «Счастье мое» не стал исключением.

Скажу кратко: такую Россию французам еще не показывали. Вначале чей-то труп проволокли по жухлой листве, кинули в сырую яму, залили ровненько бетонной жижей, а потом собственно началось кино. Основная интрига: Георгий (Виктор Немец), водитель лет сорока с темными задумчивыми глазами, везет муку в Смоленск. Крутит баранку небольшого грузовичка, колесит просторы необъятной родины. На своем пути встречает оборзевших дэпээсников, безымянного старика-попутчика, придорожную Лолиту, диких разбойничков. Выслушивая по жизненной притче, какие гиблые места в стране, он не замечает как его собственная жизнь тем временем тихо, но верно ложится в общие координаты ужаса. Километр за километром в объездных ветвящихся дорогах и умирающих деревеньках Георгий теряет сперва деньги, одежду, дальнобойную фуру, потом память, имя, дар речи, а в конце и надежду на лучшее.

Вот что интересно. Пока Лозница пользуется бешеной популярностью за рубежом, что называется, громыхает по фестивалям, у нас о нем ни слова. Если я все верно понял, то «Счастье мое» не попадет в прокат (даже в ограниченный), не проникнет на голубой экран (даже в передачу к Гордону «Закрытый показ») — слишком уж неудобное кино. По жанру это скорее роуд-муви, в вопросах формы, наверное, ближе к пьесе, плюс злободневный социальный комментарий. В кадре предпочитают молчать, если кто-то о чем-то заговорит, то надолго и серьезно. Лучший выход — у простоватого дальнобойщика с блестящим 5-минутным монологом «ты, главное, не лезь, никуда не лезь». И да, фильм совершенно беспросветный. За жутковатыми провинциальными пейзажами, измордованными лицами непрофессиональных актеров прощупывается какой-то совсем не здоровый липкий кошмар, в котором нельзя просто проснуться, утерев непослушной ладонью потное лицо. Причем перед нами почти фонтриеровская история, как дамочка Грэйс из Догвилля, Георгий — «типичный лишний человек», который пытается сделать добро, однако благими намерениями вымощена дорога в ад, становится только хуже. Потому финальную кровавую бойню следует рассматривать как хэппи-энд: негодяи получили по заслугам, а хорошие избавлены от страданий.

Разумеется, ожесточенных споров и даже обвинений в заказном характере не избежать. По двум причинам. Первая — снимали на голландские и немецкие деньги, любители вселенских заговоров обязательно ухватятся за этот факт. Вторая — как замечательно охарактеризовал кто-то из классиков: «Люди не любят зеркала. Когда им не нравится отражение». А Лозница добивается стопроцентной достоверности в изображении современной России и русских. Именно так выглядит нация за пределами МКАД — опухшая, злая, спивающаяся. Именно так добрые капитаны с лейтенантиками заискивающе зашибают бабки с водителей. Именно так деревенские встречают городских, кулаком в харю, да нос в кровь и глазки-щелки. Съемка в виде беспристрастного документального отчета дает возможность режиссеру говорить о серьезных вещах, не скатываясь в банальное морализаторство или эпатажную бесовщину в духе Балабанова. Не хочется гнать лошадей, время всё покажет, но это, пожалуй, самый впечатляющий, сильный и правдивый фильм со времен «Маленькой Веры».

Как написал критик «Гардиан» Ксан Брукс: as beautiful as a bruise. Красивый как синяк.

9
1
3
zarkov z
119 отзывов, 767 оценок, рейтинг 221
14 ноября 2010

Смесь фильма "Юрьев день" с фильмом "4", только ни о чём. Чернуха ради чернухи. Долго ждал выхода фильма, начитавшись восторженных рецензий. На деле - разочарование, пшик. Игра актеров неплоха, но фильм не цепляет. Единственное, что заслуживает внимания в фильме - последние 10 минут - русский бунт: бессмысленный и беспощадный под песню Леонида Федорова, но смотреть ради этого 2 часа нудятины смысла не вижу

9
1
7
yagost
11 отзывов, 16 оценок, рейтинг 72
12 июля 2010

Тем, кто хоть немного верит в будущее этой страны – смотреть не рекомендуется. Тем, кто собирается прокатиться на автомобиле по дорогам нашей страны – смотреть не рекомендуется. Тем, кто считает, что жить в деревне – это свежий воздух и парное молоко на ужин – смотреть не рекомендуется. Тем, кто считает, что провинция начинается не в 100 километрах от Москвы – смотреть не рекомендуется. Тем, кому хочется чего-нибудь радостного и светлого – смотреть не рекомендуется.

Реальность намного страшнее, чем галлюцинации белой горячки. Всё будет жестко, безысходно, предсказуемо-непредсказуемо как уход в запой, как последствия пьяной драки, как судьба освободившегося после шестой ходки. Обстоятельства, детали различны, но исход предсказуем. В этой стране дорога давно не ведет к храму. Дороги больше нет. Есть только одно направление. В темноту.

Хитрый взгляд сощуренных век оказывается невиннее и благороднее невидящих и смотрящих в никуда глаз сельского быдла.

9
1

Подборки Афиши
Все