Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Супер 8»

Super 8 (2011, США)
7.2
оценить
Смотрите фильм "Супер 8" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Супер 8

Супер 8 (без перевода)

Супер 8 (тизер англ.)

Смотреть трейлер

Проект, старательно покрытый тайной

Подростки снимают кино на фоне загадочных событий в провинциальном американском городке в конце 70-х.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10916
5

И-Ти + Монстро

Весна 79-го, компания школьников из Огайо, снимающая самодельный фильм про зомби, видит, как учитель химии (Турман) таранит пикапом литерный поезд, из бронированного спецвагона в лес убегает что-то большое. На следующий день в городке отключается электричество, пропадают собаки и микроволновки, на автозаправке съедают шерифа, понаехавшие военные ведут себя загадочно и по-хамски. Впрочем, для десятилетнего Джо (Кортни), недавно потерявшего маму и отвечающего в картине за грим, загадки и заговоры идут вторым планом: за минуту до инцидента с поездом приглашенная звезда, дочка местного алкоголика, семиклассница Элис (Фэннинг) с выражением сказала реплику: «Не уходи, я люблю тебя» — и Джо пропал.

Для профессиональных волшебников Спилберга и Абрамса, начинавших свои карьеры с разницей в двадцать лет с одного и того же — любительских 8-миллиметровых блокбастеров, снятых после уроков, — понятно, нет приклю­чения лучше, чем вернуться в эту песочницу с кранами, тонной тротила и стомиллионным бюджетом в кармане. Азарт, с которым они напяливают короткие штанишки и выкатывают из сарая ободранные велосипеды, так заразителен, что хочется немедленно разыскать свой и присоединиться. «Супер 8» вообще придуман так, чтоб в него влюблялись с первого кадра, — старомодный, но с лихой современной пиротехникой, пионерскими ужасами и нежнейшей романтической линией. Велики, фонарики, эй, кто там притаился в кустах, гадкий утенок Фэннинг гениально играет ту специальную женскую умудренность, которая бывает только в 12 и видна только тем, кому 10. В качестве бонуса — угадайка про кто есть кто в этой армии Трясогузки: главный герой — ясно, гибрид Спилберга c Абрамсом, жиртрест-режиссер — Коппола, белобрысый сопляк с рюкзаком, набитым петардами, — очевидно, Майкл Бэй (немного не по статусу, но зато как он орет: «Поберегись, взрываю!»). Единственная, но фатальная странность этой игры — сперва ее не замечаешь, потом долго пытаешься привыкнуть — волшебники тянут машинку в разные стороны. Cтарший по многолетней привычке хочет обнять пришельца, младший тем временем нарисовал ему столько зубов, что после объятий рук не соберешь. Идея смиксовать спилберговского «Инопланетянина» c абрамсовским «Монстро» — эффектная в теории, но на практике это как смешать кока-колу с пепси. И то, что в начале «Супер 8» так ловко будит в зрителе внутреннего пятиклассника, в итоге срабатывает против фильма — тут даже не разочарование, а элементарное детское «да ну-у-у». Внутренним детям, как и настоящим, до лампочки заслуги, концепты и чужая ностальгия; они не­разборчивы, им, в общем, не много надо для счастья, но они знают разницу ­между пепси и кока-колой.

69

Отзывы пользователей о фильме «Супер 8»

Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
1480
9

Просто супер. Супер 8

Новая картина Джей Джей Абрамса – просто супер, несмотря ни на что. Все недостатки Джей Джея, особенно ставшие заметными в сериале «Остаться в живых» и которыми (правда, в большинстве своем любя) корили его критики и зрители, опять проявились во всей своей красе, а фильм все равно отличный. Он довольно нудно начинается, многие сюжетные линии никуда не ведут, а окончание вызовет у большинства зрителей недоуменный вопрос «И это всё?». Однако все это безобразие с лихвой компенсируется волшебной, неуловимо трогательной атмосферой уходящего детства, сравнимой с той, что сдавливает горло в картине «Сто дней после детства» Соловьева. В руках режиссера – фокусника расцветающей тросточкой неожиданно хорошо играют обычные подростки, а приглашенная звезда Мэри Эль Фэннинг, играющая приглашенную же звезду поселкового масштаба, с легкостью бабочки парит между образами Женщины Мечты в диапазоне от Дрю Бэрримор до Николь Кидман. Детали, призванные служить фоном для фантастической истории, благодаря магии кино обретают свою собственную жизнь. Кинокамера – предмет невообразимой роскоши и мечты, раскрашенные модельки – предмет сладкого чувства гордости за свое мастерство, соседская девчонка с выцветшими на солнце русыми волосами и слегка приплюснутым носом – предмет горько-сладких желаний, настоящие, и в горе, и в радости, друзья – предмет ощущения единения, и этот список можно продолжать и продолжать, вплоть до совершенно деревянных солдат Урфина Джюса и типичного для 1979 года возгласа «А может, это все – Советы?». Ностальгия авторов превращает картину в своего рода «Неудержимых» Сталлоне, в такой же трибьют, но уже старым НФ- фильмам, где знакомые сюжетные ходы и страшилки воспринимаются не как штампы или пародии, а любовно напоминают о чувствах, которые возникали при их просмотре. Тем не менее «Супер 8» - современный фильм с современной неоднозначной трактовкой. В отличии от уважаемого критика Волобуева, увидевшего в нем механическую смесь «Инопланетянина» Стивена Спилберга и «Монстро» Мэтта Ривса ( продюссер тот же Абрамс), я считаю его вполне оригинальным продуктом, скорее ближе к «Району №9» Нила Бломкампа или даже к «Монстрам» Гаррета Эдвардса, только с бюджетом в полсотни миллионов. А на полке своей коллекции любимых НФ-фильмов я как раз между ними его и помещу.

38
Фото ~Irene~
отзывы:
131
оценок:
152
рейтинг:
263
3

Прошу прощения, но фильм - полная фигня от начала и до конца ИМХО. Досмотрела до конца, но было реально скучно, нудно и не интересно , кроме одного, того, что держало весь фильм -любопытство - ну когда же - когда де произойдет что то такое клевое, важный момент что ли... И ничего толком то и не произошло. Логика напрочь отсутствует, сюжет вроде еще ничего, но как сняли фильм -просто что то с чем то: Вся ночная съемка вся в синих бликах - фильтр на камере видно что не стоит, такое ощущение, что снимали не Спилберг а Вася Запупыркин любитель -ну как можно такое качество в прокат выпускать? Или это специально задумано? Спецэффекты нормальные, но опять же бред -про столкновение пикапа и поезда- ха-ха очень правдоподобно, конечно. Ребята играют нормально -но все же фильм расчитан больше на подростков. И в конце этот чудик с щупальцами отпускает пацана - вот так вот понял его, сжалился и отпустил, кучу народу перед этим перебив:)))
Пошла на этот фильм, начитавшись тут кучу восторженных отзывов, о чем потом и пожалела. Больше не буду читать комменты - нужно тупо идти, если душа лежит. А трейлер изначально фуфло показался.

Приятного всем просмотра!))

10
Фото Дядя Кролик
отзывы:
150
оценок:
158
рейтинг:
318
9

Кроме того, что вот уже второй год в кинематографе творится безостановочная ностальгия по кино 90-х, так еще и стремительно на экраны возвращается жанр «пришельцы прилетели». И ничего удивительного, что именно тандем из Спилберга и Абрамса смешали две этих истории, в фильм с названием от культового видео-формата —Super 8.

К нему можно относиться по-разному. Можно кидаться словами типа «затянуто, неправдоподобно, мало спецэффектов, скучно, сюжет неочевидный, все это мы уже видели» и так далее. Можно сетовать на то, что ждали «Монстро», а получили недо ET. Можно еще обвинить двух режиссеров в том, что на дворе 2011 год, а они снимают как будто 90-е.
Но это все, конечно, смешно.
Потому что вот такого честного, открытого, доброго и почти волшебного фильма мы уже не видели очень давно. Дети на велосипедах, маленький городок, таинственное нечто, глупые родители, злые военные, черт возьми, как же всего этого не хватало. А прибавить к этому еще и прекрасно стилизованную картинку, не чурающуюся современных спецэффектов и прекрасный актерский состав…
Когда смотришь «Супер 8» понимаешь, что хочется снова вернуться в детство. Хочется, вместе с героями влюбляться в гениальную Эль Феннинг и на полном серьезе снимать фильм про зомби.
И ведь не просто хочется, а получается на два часа нырнуть в эту историю и в конце практически пустить слезу, когда на титрах покажут The Case.
Да, конечно, он не идеален. Здесь есть спорные места в сценарии, есть и неудачные решения (оба папы), да и сам пришелец очень уж условен, но история то не про них. История про детство и веру в невозможное. История про стремление и способность понять, что вещи далеко не всегда такие, какие они кажутся всем вокруг. Особенно этим глупым взрослым.

6
Фото soundmaster
отзывы:
15
оценок:
27
рейтинг:
35
9

Просто отличное кино, в духе раннего Спилберга. Несмотря на то, что нацелен явно на юную аудиторию - посмотрел залпом и не мог оторваться. Пример, каким должен быть фантастический фильм для молодежи, классика жанра. То, за что я всегда любил фантастику в общем и Спилберга в частности. Все кадры на месте, вообще тот случай, когда от погружения в историю ничего не отвлекает и захватывает с первого кадра. Ничего лишнего, персонажи живые и настоящие. Никто не переигрывает (хоть и дети в кадре). Полная противоположность полной лаже - "Скайлайну", если "Скайлайн" - это пример как НЕЛЬЗЯ и НЕДОПУСТИМО снимать кино, то "Супер 8", это образец для подражания, таким кино должно быть и надеюсь будет. Советую всем, кроме тех кто ненавидит фантастику или предпочитает совсем заумное кино. Тут нет никаких откровений в плане хитросплетений сюжета, и слава Богу! Иногда хочется просто хорошего фильма, который доставляет удовольствие, а не трахает тебе мозг. Честно слово, соскучился за таким.

5
Фото Александр Дудик
отзывы:
24
оценок:
24
рейтинг:
215
7

Паратрупер
Цитата: - Во всем виноваты русские!
Для детства не нужны причины. Ибо никто, кроме Бенджамина Баттона, не рождается с трехдневной щетиной и пониманием того, что жизнь – отстой. Но вот вернуться в это самое детство из цепких лап ожирения, климакса и квитанций за квартиру может, увы, далеко не каждый. Для того и нужно хорошее кино. То самое, что позволяет отлипнуть от повседневности и воротиться в те солнечные дни, когда молоко с пенками, математичка – коза, а «Полет навигатора» – реально зебский фильм. Сплотившись в едином порыве, магистр Спилберг и неофит Адамс запустили свой «Супер 8» по волнам и изгибам коллективной памяти. И не ответить этому посылу заготовленным визгом – все равно, что ребенку в душу плюнуть. Цитаты, стилизация, флер школоты и потайные спецэффекты – все в этом фильме хорошо, что не плохо. И русские ни в чем не виноваты.
В среднестатистическом американском Крыжополе зреет беда. Еще не успел рассосаться кровавый рубец аварии на Тримайл Айленде, а по бережно натертым рельсам в захолустье уже мчится бронированный поезд, везущий всякое. Параллельно с поездом гоп-компания подозрительных, но верных искусству школьников снимает короткометражку про зомбей обыкновенных прямо на полустанке. Ночь, улица, фонарь, аптека. Но лучший дубль кинематографистам испортит идейный ученый, красиво таранящий особо ценный вагон стареньким пикапом. Поезд под откос – школота врассыпную. И только бесстрастный глазок древней кинокамеры зафиксирует, как нечто крупное ломанется в лес из-под обломков.
Дальше приедут военные, сбегут собаки, а помощник шерифа будет долго и нудно искать пропавшие микроволновки. Понятное дело, все разрулят заявленные дети. Увлеченный же зритель будет купаться в подростковом восприятии и невыносимо томиться при виде нескладной Эль Фаннинг. Ведь история первой любви всегда мощнее проказ инопланетного арахноида. Который ожидаемо улетит, забыв пообещать вернуться.
***
Когда деревья были большими, мы продавали душу за такие фильмы. С чего бы Голливуду вспоминать, что он тоже родом из детства – непонятно. Но приятно очень. А вдвойне приятно, что инициатором этого непростого аттракциона стал человек, забивший себе титул «старшего по тарелочкам» еще в начале 80-х. И то, что в режиссерском кресле развалился крепкий ремесленник Адамс, мастера отнюдь не смутило. Спилберг преспокойно уселся сверху, и фильм сразу заиграл старообрядным монтажом, мягкими красками, отсутствием твистов и записным гуманизьмом. Озорник Адамс пробивается из-под авторитетных спилберговых ягодиц лишь изредка. И тогда поезда начинают красиво превращаться в фейерверки, а по экрану стыдливо бегает Монстро. Все остальное молодой реджи снимает с таким пиететом к старцу, что местами появляется ощущение, что смотришь римейк «Инопланетянина».
Отроки тут душевные и смешные, армейцы – тупые и сволочи, галактическая тварь гуманная, но обидчивая, буря грядет-грядет да и грянет, но головы откусят только злым и глупым. Зато поверх детектива про поиски инопланетного паука ляжет роскошная гамма всех возможных подростковых переживаний. Мамы умирают, отцы пьют, фильм снимать хочется, а камеру отобрали. При этом юный гример так отчаянно платонически «Ларису Ивановну хочет», что аж слезы наворачиваются. А будущий Майкл Бэй так и норовит что-нибудь взорвать.
Все это нельзя смотреть иначе как оммаж Спилберга и Адамса их собственному детству. Зуб даю, что они именно так и снимали свои первые нетленки – тайком, после уроков, на 8-миллиметровку и с придыханием. Отсюда и искренность, и нарочитость.
Но там, где шикарно выступили дети американские, всю малину попортила родная русская школота. Такого зубодробительного дубляжа я не припомню со времен первых «Детей шпионов». Наверное, именно поэтому в советских фильмах пацанят всегда озвучивали взрослые актрисы. Чтобы не было мучительно больно.
Хотя, все это мелочи. Ведь даже с колхозными голосами герои этого фильма дают жару и в фильме, и после оного, когда на титрах нам покажут ту самую короткометражку, из-за которой весь сыр-бор и распетушился. И пусть она кривая и неловкая, зато душевная, как песня про Бричмулу у костра. И за эту вот душу обозреваемый фильм нельзя не полюбить. Не портит ее даже некоторая искусственность, от которой Адамсу не удалось избавиться, а Спилберг за толщей лет банально не разглядел. Покатит и такой аттракцион. Просто из лидирующего статуса «Супер-8» фильм аккуратно поскромнел до бюджетного «Паратрупера». А там ведь тоже весело и вкусно. Просто дух чуть меньше захватывает.

5

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Планета Информ»

Летом 1979 года несколько друзей из небольшого городка в Огайо снимают фильм на камеру «Супер 8» и становятся свидетелями железнодорожной катастрофы. Они начинают подозревать, что это отнюдь не несчастный случай. После странных исчезновений и необъяснимых событий, которые происходят в городке, местный шериф пытается раскрыть тайну катастрофы, которая оказывается куда страшнее, чем все могли себе представить. Это новый совместный проект одного из самых кассовых голливудских дуэтов — режиссера Джей Джея Абрамса и продюсера Стивена Спилберга. Проект, который успел заинтриговать большую часть земного шара. Проект, о котором все говорят и о котором ничего не известно…