- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии

У одного возвращавшегося с войны парня украли в поезде вещмешок, тот разозлился и стал бандитом, чтобы мстить всему человечеству, затаив на него обиду. У другого тоже украли вещмешок, но тот затаил обиду на тех, кто ворует и пошел работать полицейским и по воле судьбы начал ловить первого парня, так как будучи совсем молодым Мураками (Тосиро Мифуне) теряет свой пистолет, который оказывается в руках коварного и беспринципного Юсы (Исао Кимура), который использует его для грабительских целей, разрушая судьбы ни в чем не повинных людей. Мураками предстоит покрепче познакомиться со своим старшим напарником детективом Сато (Такаси Симура), переодеться в бродягу, дабы опуститься на дно общества в поиске потерянного оружия и решить пару криминальных головоломок. Отчаянный нуар с социальной подоплекой в декорациях послевоенной Японии от мастера своего дела.
В первую очередь фильм восхищает своей динамичностью. И динамичностью не только повествования и самой истории, но и постановки. Буквально ни один кадр не обходится без действия. Постоянное движение, перемещение по городу, бегство, погони, наблюдение, череда жителей города и калейдоскоп улочек, баров, клубов. Более того, динамика не остается в пределах сцен, она переносится и на отдельные кадры, в которых постоянно мельтешат пролеты лестниц, обрывки газет, чью-то ноги, веера, вентиляторы, шляпы. Энергия нагнетается невероятного масштаба как на микро, так и на макро уровне фильма.
При этом постановка фильма подразумевает грамотное использование быстрых сцен с их противоположностями, чередуя сцены с довольно бешеным по тем временам количеством склеек со сценами, составленными из пяти-шести склеек, каждый план из которых может длиться до полуминуты. Контрастность привлекала Куросаву не только в отношении тем, но и режиссерского подхода.
В этом фильме есть и прекрасный пример того, как сильно порой режиссер увлекался формализмом, принося в жертву повествовательную канву. Сложно объяснить иным способом наличие почти девятиминутной сцены поисков по токийским районам, которые устраивает детектив Мураками. В полной тишине, если не считать звуков улицы, мельтешат дома, прохожие, поезда. Мураками околачивается у подозрительных мест, попадает под дождь, обедает, отдыхает, общается с полицейским. По канонам последовательного монтажа, каждая сцена должна развивать сюжетные линии, однако в данном случае сцена развивает саму себя и ее продолжительность не обусловлена ни нарративной схемой, ни требованием истории фильма. Подобный формализм чистой воды сложно найти в других картинах Куросавы.
Темп и энергию фильма можно объяснить и с позиции социального значения, интерпретируя это как необходимость яростной и скорой перестройки страны, общества. При этом способ подачи как протагониста, так и антагониста, их роль в обществе и роль общества в их жизни - откликается рифмой тенденциям в стране. Похитивший пистолет негодяй, лишающий денег людей - одинок, изгнан и обречен. Потерявший пистолет герой - окружен коллегами, друзьями, людьми, которые всегда готовы ему помочь.
Даже в этих сценах попыток взять на себя ответственность, вину, и боль за преступления, совершенные с его пистолетом, можно найти социальный подтекст. Именно с такими людьми, как Мураками, которые всем сердцем переживают за собственное дело и готовы положить карьеру, жизнь ради других, и нужно строить новое будущее в стране.

С чем бы сравнить японский детективный фильм по качеству??? Наверное, хуже может быть только японский рэп :)
Японские актеры в своей основной массе в фильмах слишком переигрывают...
Один только плач пойманного преступника в конце фильма заставил бы Станиславского выдать свое сакраментальное: "НЕ ВЕРЮ!"
- Чем заняться в праздники в Москве: концерты, вечеринки и выставкиMarch 5 2021
- 9 современных скандинавских боевиков и триллеровMarch 5 2021
- Левиафан и подснежники: чем заняться в выходные с детьмиMarch 5 2021
- Разбор новинок стриминга: «Я не шучу» о стендаперше из России, «Супермен и Лоис» — понятно, о комMarch 4 2021