Фильм

Фильм Бездомный пес

Nora inu, Япония, 1949

Бездомный пес – афиша
1/13
СтранаЯпония
Продолжительность2 часа 2 минуты
Дата выхода16 октября 1949
Возрастное ограничение12+

Самые ожидаемые события

Классик японского кино, один из самых влиятельных режиссеров за всю историю мирового кинематографа. За долгую карьеру снял 30 фильмов (которые создают сильный эффект присутствия за счет сумасшедшей глубины резкости — что бы ни происходило на экране, у Куросавы все лица в фокусе). Несмотря на огромный успех за рубежом и живой интерес к мировой культуре, огромное внимание режиссер уделял истории и социальным проблемам Японии, перенося в нее действия множества фильмов по мотивам мировой классики (в том числе любимого Федора Достоевского, а также Максима Горького и Льва Толстого). Один из его первых фильмов — «Легенда о великом мастере дзюдо» — был посвящен адепту этого боевого искусства Сугате Сансиро (через 22 года Куросава спродюсировал его ремейк). Другая его знаковая картина «Расемон» — компиляция рассказов Акутагавы Рюноскэ «В чаще» и «Ворота Расемон» — принесла режиссеру венецианского «Золотого льва». В разобранных на цитаты «Семи самураях» Куросаве удалось совместить глубину и символизм национального исторического жанра дзидайгэки и зрелищность западного кино. В итоге в Голливуде сняли их ремейк — вестерн «Великолепная семерка» (позже это произойдет и с «Телохранителем»). Японско-советский проект Куросавы «Дерсу Узала» по произведениям Владимира Арсеньева удостоился главного приза Московского фестиваля и премии «Оскар». Еще один, уже почетный, «Оскар» режиссер получил в 1990 году.
3

С чем бы сравнить японский детективный фильм по качеству??? Наверное, хуже может быть только японский рэп :)
Японские актеры в своей основной массе в фильмах слишком переигрывают...
Один только плач пойманного преступника в конце фильма заставил бы Станиславского выдать свое сакраментальное: "НЕ ВЕРЮ!"

7 марта 2012
7

У одного возвращавшегося с войны парня украли в поезде вещмешок, тот разозлился и стал бандитом, чтобы мстить всему человечеству, затаив на него обиду. У другого тоже украли вещмешок, но тот затаил обиду на тех, кто ворует и пошел работать полицейским и по воле судьбы начал ловить первого парня, так как будучи совсем молодым Мураками (Тосиро Мифуне) теряет свой пистолет, который оказывается в руках коварного и беспринципного Юсы (Исао Кимура), который использует его для грабительских целей, разрушая судьбы ни в чем не повинных людей. Мураками предстоит покрепче познакомиться со своим старшим напарником детективом Сато (Такаси Симура), переодеться в бродягу, дабы опуститься на дно общества в поиске потерянного оружия и решить пару криминальных головоломок. Отчаянный нуар с социальной подоплекой в декорациях послевоенной Японии от мастера своего дела.

В первую очередь фильм восхищает своей динамичностью. И динамичностью не только повествования и самой истории, но и постановки. Буквально ни один кадр не обходится без действия. Постоянное движение, перемещение по городу, бегство, погони, наблюдение, череда жителей города и калейдоскоп улочек, баров, клубов. Более того, динамика не остается в пределах сцен, она переносится и на отдельные кадры, в которых постоянно мельтешат пролеты лестниц, обрывки газет, чью-то ноги, веера, вентиляторы, шляпы. Энергия нагнетается невероятного масштаба как на микро, так и на макро уровне фильма.

При этом постановка фильма подразумевает грамотное использование быстрых сцен с их противоположностями, чередуя сцены с довольно бешеным по тем временам количеством склеек со сценами, составленными из пяти-шести склеек, каждый план из которых может длиться до полуминуты. Контрастность привлекала Куросаву не только в отношении тем, но и режиссерского подхода.

В этом фильме есть и прекрасный пример того, как сильно порой режиссер увлекался формализмом, принося в жертву повествовательную канву. Сложно объяснить иным способом наличие почти девятиминутной сцены поисков по токийским районам, которые устраивает детектив Мураками. В полной тишине, если не считать звуков улицы, мельтешат дома, прохожие, поезда. Мураками околачивается у подозрительных мест, попадает под дождь, обедает, отдыхает, общается с полицейским. По канонам последовательного монтажа, каждая сцена должна развивать сюжетные линии, однако в данном случае сцена развивает саму себя и ее продолжительность не обусловлена ни нарративной схемой, ни требованием истории фильма. Подобный формализм чистой воды сложно найти в других картинах Куросавы.

Темп и энергию фильма можно объяснить и с позиции социального значения, интерпретируя это как необходимость яростной и скорой перестройки страны, общества. При этом способ подачи как протагониста, так и антагониста, их роль в обществе и роль общества в их жизни - откликается рифмой тенденциям в стране. Похитивший пистолет негодяй, лишающий денег людей - одинок, изгнан и обречен. Потерявший пистолет герой - окружен коллегами, друзьями, людьми, которые всегда готовы ему помочь.

Даже в этих сценах попыток взять на себя ответственность, вину, и боль за преступления, совершенные с его пистолетом, можно найти социальный подтекст. Именно с такими людьми, как Мураками, которые всем сердцем переживают за собственное дело и готовы положить карьеру, жизнь ради других, и нужно строить новое будущее в стране.

3 сентября 2011
Все отзывы
Читайте также
15 фильмов про Рождество, в которых что-то пошло не так
15
фильмов про Рождество, в которых что-то пошло не так
15 фильмов про Рождество, в которых что-то пошло не так
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
15 мультфильмов для детей и взрослых
15
мультфильмов для детей и взрослых
15 мультфильмов для детей и взрослых
Скандинавское фэнтези «Три орешка для Золушки»: каким получился норвежский ремейк старой сказки?
Скандинавское фэнтези «Три орешка для Золушки»: каким получился норвежский ремейк старой сказки?
Скандинавское фэнтези «Три орешка для Золушки»: каким получился норвежский ремейк старой сказки?
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость