Сначала мы видим стоптанные ботинки, потом гудит полицейская сирена: почетный ветеран Второй мировой Лукас Джексон (Ньюман) выпил и пошел свинчивать парковочные счетчики, за что немедленно загремел на два года в трудовой лагерь. Там — тяжелый физический труд и дедовщина, но Лукас справляется, во всяком случае — пока не надоест.
Драма, Криминальный |
16+ |
Стюарт Розенберг |
22 июня 1967 |
2 часа 6 минут |
Сначала мы видим стоптанные ботинки, потом гудит полицейская сирена: почетный ветеран Второй мировой Лукас Джексон (Ньюман) выпил и пошел свинчивать парковочные счетчики, за что немедленно загремел на два года в трудовой лагерь. Там — тяжелый физический труд и дедовщина, но Лукас справляется, во всяком случае — пока не надоест.
Люк действительно хладнокровен, как удав: самодовольная ухмылка не сходит с его лица — такого не смутишь ни суровым начальством, ни палящим солнцем, ни красоткой на автомойке. Противника втрое больше себя он возьмет упорством — Люка бьют, он поднимается; и так — пока толпа не разойдется от скуки. Наступает эпоха великой неприкаянности, когда в воздухе застынут одиночество и обреченная свобода — собственность очередного потерянного поколения. Но какое до этого дело надзирателям и заключенным? Люк презирает их всех. Завоевав их доверие — сбежит и пришлет по почте фальшивое фото шикарной жизни. Получив их уважение — упадет в могилу, вырытую собственными руками, и у всех на глазах будет молить ненавистных тюремных боссов о пощаде. Потом снова сбежит — прямиком к небесному начальству, которое презирает с той же силой, но от которого невозможно скрыться, — и спросит, куда деваться таким, как он. «Кажется, у нас тут серьезные проблемы со взаимопониманием», — ответят ему.
Первая половина - тоска зелёная. Потом, когда главный герой начал предпринимать какие-то действия типа побегов, или историей с яйцами, зрителю вроде б надобно восхититься: ах, какой у нас главный герой - бунтарь, любитель свободы, бесстрашный человек. На поверку роль Ньюмана мне показалась историей конченого мазохиста, у которого ещё и не все дома. Потому как, пытаясь представать некоей романтической картиной о необычном главном герое по итогу фильм вызывает лишь недоумение. Хотя сам Ньюман достаточно хорош, чтоб на него могли полюбоваться например зрители-женщины.