Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Somewhere (2010, США), IMDb: 6.3

6.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 535
оценки: 587
рейтинг: 11312
Счастье, это когда тебя поднимают

Стивен Дорф играет ушибленную голливудскую звезду не очень понятного калибра (судя по тому, как незнакомки хватают его за штаны, он минимум Джонни Депп, по всему остальному — скорее Марк Дакаскас), который бродит по дорогой гостинице, откуда пару лет назад забыл выписаться. Немножко пьет, один раз падает с лестницы, часто засыпает — иногда на незнакомках. Раз в сутки получает с неизвестного номера смску «что же ты за мудло». Потом бывшая жена скидывает ему малолетнюю дочку (Фэннинг-младшая), с которой они абсолютно на одной волне, и которая, что характерно, почти не ломает ему распорядок дня: вместо стиптизерш с теннисными ракетками появляется, конечно, «плейстэйшн», но там тоже теннис есть. Потом они летят в Милан, где начинаются «Трудности перевода» с итальянцами вместо японцев. Потом купаются — под единственную непротивную песню The Strokes.

Снято все на длинных статичных планах, внутри которых, впрочем, почти всегда что-то интересное происходит — или кто-то попой крутит или лифчик снимает. Все разговоры в основном про «мороженое будешь?» и «а до бортика донырнешь?» Самый насыщенный диалог — девочка пересказывает фильм «Сумерки». При этом, понятно, что девочка — немножко маленькая София, папа — большой Коппола. И страшно не то, что он ей мало времени уделяет, а то, насколько они одинаковые. В ней пока больше жизни, но это пройдет. То есть, если обязательно сравнивать, «Где-то», несмотря на гостиницу и другие совпадения — не «Трудности перевода-2», а скорее «Девственницы-самоубицы» без самоубийства в конце — впрочем, финал тут по-разному можно трактовать.

Очень понятно то раздражение, которое он вызывает (половина знакомых, видевших фильм в Венеции, до сих пор скрипит зубами) — он такой прозрачный, там действительно совсем не за что зацепиться начитанному человеку. Даже когда невыспавшегося Дорфа на пресс-конференции спрашивают, как очередная туфта, где он снялся, соотносится с постмодернистским глобализмом — это, готов спорить, не перекличка со «Сладкой жизнью», где есть похожий момент, а что-то из личного опыта. Я вот по работе иногда езжу на такие мероприятия, и там каждый божий раз поднимается почему-то именно китаянка и спрашивает Брюса Виллиса или Джессику Альбу про глобализм: и у них от этого каждый раз такая тоска в глазах, какой Феллини, что вы.

Вообще, понимаешь, что легковесность, в которой Копполу традиционно обвиняют — не недостаток, а главное ее секретное оружие. Именно благодаря ей она может ходить по очень тонкому льду — и не проваливается. Докрутите драматургию в «Трудностях перевода» — будет пошлятина про командировочный роман с большой разницей в возрасте. Докрутите тут — будет гнусная мелодрама про блудного отца. Чтоб эту конструкцию обрушить к чертям достаточно одного единственного уточнения — сделать героя однозначной супер-зведой или, наоборот, сбитым летчиком вроде Мики Рурка, или показать, как дочка из-за неполной семьи несчастна (она и несчастна, скорее всего, но где-то за кадром, а в кадре ей как-раз хорошо). Но Коппола грандиозно чувствует, про что надо промолчать (в «Марии Антуанетте» это, например, была Французская революция), что фальшь, она всегда в конкретике, в деталях, в пресловутых психологических мотивирововках. В «Где-то» по итогам остается масса неотвеченных вопросов, но единственный, на который правда хочется знать ответ (и для этого достаточно фильм пересмотреть): смска про мудло она с одного номера приходит или с разных?

А что до самоповторов — девушка если повторяется, то в том смысле в каком это в лучшие годы делал Вонг Кар-Вай. Она просто гуляет по тому пространству, которое знает — а знает она, так получилось, номера в «Four Seasons», богатых подружек, папу. Может ей и не надо оттуда выбираться (как Вонгу не надо было выезжать из Гонконга). Заезженное, но хорошее определение, что гениальность — это когда человек может предельно личный, карманный опыт сделать универсальным. В этом плане «Где-то» очень скромно, очень необязательным и тихим образом – гениальный.

1
0
...
28 февраля 2019
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий
отзывы: 708
оценки: 856
рейтинг: 2291
5
Переоценивать ценности никогда не поздно

И вот, когда фильм уже почти сняли с проката, я, перепутав сеансы, решил не тащиться в другой кинотеатр и купил билет на Где-то. Если бы не восторженные рецензии относительно первого фильма Софии Копполы, то я вряд ли бы когда-нибудь посмотрел Это.
Мелодрама. Действительно так себе.
Однообразность и пресыщенность жизни главного героя показаны настолько затянуто, что становится даже противно.
Послушать Гвен Стефани? Увидеть фигурное катание? Посмотреть как снимают гипс?
И все-таки +1 за попытку снять другое нетипичное американское кино и еще за Италию... "Друзья" на итальянском - это смешно

3
0
...
31 декабря 2010
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов
отзывы: 946
оценки: 1245
рейтинг: 669
3
Кто-то где-то что-то кому-то когда-то

Не совсем внятный, как обычно, фильм Софии Копполы оставляет после просмотра пустоту - такую же пронзительную и бестолковую, как жизнь главного персонажа, "лучшего актёра современности". Короткие, необязывающие разговоры, такой же демисезонный секс, стриптизёрши вместо сказок перед сном, странные смски с private number, усталая небритость и пивные бутылки на спальной тумбочки - основные атрибуты расфокусированного шоу-бизнес-образа жизни. Человек без внутреннего стержня пытается нащупать какую-то основу, пользуясь возможностью близкого (и поначалу вынужденного) общения с дочкой. Какую-то где-то что-то...

0
0
...
27 февраля 2011
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы: 413
оценки: 450
рейтинг: 390
7

Если вы тоскуете по мертвенной бледности «Девственниц-самоубийц», но больше тяготеете к меланхоличным размышлениям, навеянным шикарными гостиничными номерами, «Трудностей перевода», то триумфальный фильм Софии Копполы «Где-то» станет для вас удачным компромиссом.

Всегда спорная и узнаваемая Коппола-младшая в 2010 году удостоилась Золотого Льва из рук своего бывшего бой-френда Квентина Тарантино, чем нимало смутила публику, искренне после этого жеста не понимающую, были или нет в конкурсе более достойные картины. А дело было уже сделано, и оставалось лишь внимательнее приглядеться к фильму, и доискаться до того, до чего доискались уважаемые члены жюри, и попытаться в своих отзывах оправдать честь, оказанную камерному, личному, и подозрительно напоминающему предыдущие работы «Где-то».

Очень часто можно услышать, что в фильме нет ничего, и если не искать с собаками, то, правда, ничего существенного в местечке под незатейливым названием «Где-то» можно не обнаружить. Но фильм подозрительно приятно смотрится и оставляет после себя хорошее послевкусие. Мне понравился даже больше, чем «Трудности перевода», хотя в сравнении «Где-то» кажется куда беднее, чем культовая картина о тоске Скарлетт Йохансонн и Билла Мюррея в необъятном Токио.

Несостоявшихся любовников Коппола рокирует на отца и дочь, изредка встречающихся по причине занятости первого. Джонни Марко (Стивен Дорфф) вообще должно быть не до семьи, ведь он звезда экрана N1, у ног которого лежит весь мир, но почему-то его это не радует. В своем амебном состоянии он засыпает под стриптиз двух блондинок-близняшек, неуверенно отвечает на вопросы журналистов и потягивает пиво, таращась в стену отеля «Шато Мармон». На лицо, кризис пресыщенности. То состояние, когда ты уже не понимаешь, зачем тебе все эти деньги, слава и доступные бабы, а каждая новая премьера, вызывающая бурные овации публики, для тебя лишь ряд обременительных обязанностей. Мы не привыкли в действительности жалеть актеров первой величины, но Джонни Марко так на жалость и напрашивается.

Для тех, кто еще не понял, почему Джонни так тяжело жить, София Коппола тянет из своего дебютного фильма цветорешение и удушливую атмосферу могильной кукольности бытия. Неестественная красота лживые восторги, суррогатные девицы и тюрьмы для всех живых людей, отделанные мрамором и золотом. Если и здесь вы не прониклись сочувствием, Коппола припасла и маленький взрыв эмоций Джонни, когда пресыщенности уже через край, хоть плач.

Спасает ситуацию его дочка, брошенная матерью — Клео (Эль Фаннинг). Лишь ей удается хоть как-то расшевелить своего знаменитого папашу. Опять же, что Дорфф один в кадре, что с Фаннинг, ничего в общем раскладе и повседневности героев не меняется. Пьют, играют, ходят на тусовки, надевая красивую одежду, он трахает суррогатных девиц в соседнем номере, ассистенты все так же лгут, что он потрясающий. Но, когда в кадре появляется маленькая Клео, все сравнительно расцветает, и на лице Джонни Марко постепенно проступает искренняя улыбка. Цвет фильма все такой же холодный, но физический чувствуется, как атмосфера начинает прогреваться. И уже не совсем ясно, где наши герои, в Лос-Анджелесе, в Милане, или в Лас-Вегасе. Они где-то, а где, уже не столь важно, когда с тобой рядом близкий человек, с которым тебе хорошо.

Стивен Дорфф хорош, играя переходы от апатии к медленному возрождению, но крошка Эль Фаннинг в разы лучше, перетягивая на себя все внимание. «Трудности перевода» полюбились многим, но именно стерильное «Где-то» принесло Софии Копполе важную награду. Может быть, магия фильма как раз в том, что несмотря на множественность пауз и цикличность бессмысленных действий, к нему рождается сильная симпатия, ведь не скажешь наверняка, что режиссер для этого сделала. Может потому, что из всех четырех фильмов Софии этот мне понравился больше всех, я бы не стал задавать справедливый вопрос, а где тут шедевр. Видимо где-то.

0
0
...
23 августа 2011
Фото Дядя Кролик
Фото Дядя Кролик
отзывы: 150
оценки: 158
рейтинг: 303
9

Последний фильм Софии Копполы - идеальное сочетание формы и сути. И первое и второе одинаково монотонно, блекло и чересчур метафорично, но тем и прекрасно.
Буквально с первого кадра (который, кстати, радостно отсекает любого лишнего зрителя) начинаешь понимать, что фильм ничем не кончится. После дергающегося титра станет понятно, что он еще ничем и не начнется. Прыжок без разбега, без задержки дыхания (с которым тут много связано), без толчка и точки приземления.
Somewhere состоит из многочисленных метафор, которые поддерживаются субметафорами и в свою очеред удерживают надметафры. Такой идеальный карточный домик, который невозможно построить, но и невозможно разрушить сколько не старайся. Собствено из-за этой системы метафор с одной стороны бессмысленно рассказывать про сюжет (условно - герой и его дочка смотрят "Друзей" на итальянском, едят мороженое, иногда в кадре полуголые женщины), а с другой, воспринимать его топорно и прямолинейно, мол жизнь дерьмо и прочее лала.
Нет, это все понятно там есть, но "Somewhere" - это история совсем не про это. Это на самом деле даже не очень история, а некий памятник не эпохе, но определенному важному отрезку жизни. И вот внутри этого памятника нам дают поглять, поглазеть и даже немного загрустить, когда станет понятно, что экскурсия закончилась.
Еще важный момент - по форме Копполе удалось создать кино, которое на кино, в классическом понимание, не очень похоже. Это практически хоум видео. Но хоумвидео, которое не возможно снять вам или мне или той девочке, что ушла с середины фильма. И уж явно не то, которое пойдет на полку и там навсегда и останется, потому что пересматривать хоумвидео дурной тон. Но только не в случае с Somwhere.
Единственное на что на Копполу можно обидеться - финал, который выглядит чересчур уж прямолинейным и ненатуральным. Но черт возьми, как же не хочется (и слава богу не получается) обижаться.

3
0
...
18 ноября 2010
Фото Александрос
Фото Александрос
отзывы: 175
оценки: 310
рейтинг: 302
1

Невероятно унылый и скучный фильм, заключающийся в абсолютно неинтересном описании будней абсолютно неинтересной жизни абсолютно неинтересного человека. Если какой-то идейный посыл в фильме и был, то он был безнадежно потерян в неимоверной скуке происходящего. И оживить впечатление от фильма был не в силах даже то и дело свисающий вверху кадра микрофон бездарной съемочной группы.

5
0
...
22 ноября 2010
Фото Objective Criticism
Фото Objective Criticism
отзывы: 46
оценки: 46
рейтинг: 289
1
Человека... Человека забыли!


Или реклама вещей, как пик искусства кинематографа?!

Если честно, я так и не понял, какую же цель преследовала София Коппола, снимая этот набор сцен? У нее получился именно кусковой видео ряд, назвать который полноценным фильмом язык просто не повернется!

Если вы раздумываете смотреть ли данный проект, заграбаставший себе, между прочим, Золотого льва на 67 Венецианском кинофестивале, то стоит сперва задаться вопросом любите ли вы смотреть рекламу? Десятки однотипных и непрофессионально снятых огрызков об одном и том же товаре?
Если да - фильм «Где-то» для вас!
Если нет - от просмотра стоит воздержаться.

На протяжении всей ленты зрителю демонстрируют три вещи: машину, сигареты и пиво, периодами делаются акценты на роскошных апартаментах в гостинице и её убогих, развращенных обитателях.
Среди демонстрации этих атрибутов человеческой жизни теряется главный герой Джонни Марко (Стивен Дорфф), ибо в фильме главными являются именно вещи, а не человек, владеющий ими.

Что я имею ввиду?
Кому приятно смотреть на такой автомобиль, как Феррари? Я думаю любому!
Однако, наверное, интереснее лицезреть это воплощение прогрессивной дизайнерской мысли, максимальной роскоши и комфорта в профессионально сделанном ролике, где суперкар будет показан на фоне восхитительных ландшафтов! За пару минут зрителю продемонстрируют все его достоинства, покажут со всех ракурсов. Результатом просмотра станет неистовое желание обзавестись такой прелестью!
А теперь вопрос на засыпку: «Интересно ли вам смотреть на одну лишь заднюю часть такой красивой и идеальной машины в окружении городских джунглей или в потоке других авто на протяжении 5 минут?»

Честно говоря, сомневаюсь... При демонстрации этого момента, камера не меняет своего местоположения! Характерные звуки ревущего мотора - единственное, что скрашивает это унылое и скучное зрелище.

Образ Феррари возвращается в фильм многократно, и именно с машины, кстати, начинается повествование: зрителю демонстрируют кусок трассы, где статично установлена камера, по этому повороту с ревом стремительно проносится суперкар, внизу идут титры, когда надписи заканчиваются, машина вновь пролетает по этому самому месту, потом еще раз, еще и еще, и еще, и еще...

Ты начинаешь подумывать, что у тебя случается многократное де жа вю, однако, это не так! Через силу начинаешь домысливать того, чего нет на экране и оценивать сие с философской точки зрения - типа показана цикличность жизни, повторение событий, замкнутость, не возможность остановиться, пока не кончится бензин - т.е. не остановится сердце человека - тогда смерть, тьма, вечная скука и отсутствие эмоций (боже мой, прямо характеристика последующего действа - тоска смертная и другие составляющие иже с ней).

Но, уличив себя в невольном развитии синдрома поиска глубинного смысла там, где его быть не может априори начинаешь скоропостижно гнать назойливые мысли прочь...

Все размышления становятся неактуальны, как только вместо машины на экране начинают показывать два шеста, установленные в спальне главного героя, на которых вертятся две самки, всячески стараясь соблазнить его и ублажить.

Однако, какого-либо позыва их танец не находит ни в герое (он просто засыпает), ни в зрителе, ибо помыслы, связанные с похотью и желанием выдрать этих девах могут возникнуть разве что у тотального задрота, клинического имбицила, идиота и неудачника в одном лице, который видел секс только на порносайте. Именно таким сказочным идиотом и является главный герой, особенно, если судить по первому впечатлению.

Однако мысли о герое быстро улетучиваются, ибо в кадре вновь появляется Феррари.
Знаете, у меня создалось впечатление, что на бюджет фильма была куплена эта самая машина, либо она была арендована у автосалона, и обязательным пунктом в контракте было показывать ее во всех возможных моментах.

По фильму её планами так же заполняют паузы: вид из окна дома на Феррари, Феррари у магазина, Феррари едет по трассе, Феррари, Феррари, Феррари!

В фильме «Плохие Парни 2» тоже был автомобиль этой марки и там он был лишь средством передвижения, в творении Софии Копполы машину показывают для того, чтобы просто показать машину. Вот так банально.

Читая очередное предложение про Феррари, вы наверное думаете, сколько уже можно и жаждите дальнейшего разбора полетов. Я это сделал умышленно, чтобы показать, насколько зрителя достают по фильму с навязчивой рекламой автомобиля!
Все-таки это художественный фильм, а не полуторачасовой рекламный ролик!

На самом деле, чем дальше развиваются события, тем становится только хуже! Трейлер к фильму был вполне ничего, но сама лента получилась отвратительной, из-за чрезмерной затянутости каждого момента.

Мало того, что на экране периодически маячит сомнительный кадр, который располагает баснословными деньгами, ибо снимается у именитых режиссеров и с известными актерами, однако всем своим видом он напоминает торчка со стажем, который в перерывах между приемами очередной дозы, пьет литрами пиво, жрет непонятную байду и трахает кого попало. Он конкретно не высыпается, поэтому даже во время ублажения очередной давалки он засыпает, уткнувшись ей в прямо причинное место...

Хм, как алегорично! Сколько поводов для размышления в этих чрезвычайно важных моментах, которые демонстрируются по целой минуте, явно выдерживая некую паузу, при этом ее передерживают настолько, что инстинктивно начинаешь искать рукой пульт дистанционного управления, дабы перемотать бездейственный цейтнот.

Джонни явно не знает, что ему делать, чем заняться, поэтому на протяжении всего фильма он демонстрирует две неизменные позы: сидячее и лежачее положение, изредка стоячее, но такое случается крайне редко. У него на тумбочке громоздятся сценарии - почему бы не прочитать их и не заняться производством очередного фильма?

Вместо этого он демонстрирует неизменяющиеся сидячие позы на диване, сопровождающиеся смолящей сигареткой и пузырем пива, которые главный герой периодически прислоняет к губам. Это повисает в кадре на две или пять минут, каждый раз, когда герою скучно, а скучает он постоянно!

Сидячие позы за обеденным столом сопровождаются пузырем пива и тарелкой непонятно с чем, аля макароны доширак. Потом идут демонстрации того, как Джек ест и пьет пиво.
Ого, сколько посылов в этих движениях! Он запихивает пищу в рот, заливает в глотку пиво - как необычно и злободневно!

На протяжении всего фильма демонстрируют образ тотального потребителя!
И что же зритель должен чувствовать при этом, если сам в большинстве своем являемся таковым?

От депрессии трудом лечатся!
Я думаю, если бы в своей жизни главный герой уделял время не только еде, сну, траху, вечеринкам и вождению авто, а, к примеру, пошел бы работать на завод у станка, то с успехом исцелился бы от скуки а так же избавился от излишков свободного времени.

Человек - сам кузнец своего счастья, ибо нет судьбы, кроме той, что мы сами творим.
А то потом выясняется из некролога, что какая-нибудь очередная птица высокого полета шагнула на новую ступень своего развития из окна люкса, оставив прекрасную подпись из собственных мозгов на асфальте. Газеты же на следующее утро будут пестрить заголовками в духе «жил, творил, любил», подразумевая под этим на самом деле: «существовал, маялся, трахался».

Среднестатистический зритель закончит свой просмотр на этом моменте, ибо в без событийности нет ничего интересного и философского. Но, когда кажется, что надежды уже нет, создатели усаживают героя в Феррари и посылают бесцельно кататься по городу, видимо для того, чтобы создать мнительный объем и хоть какое-то действо!
Это поездка заканчивается очередной демонстрацией самок на шестах.

Все меняется, когда ближе к середине унылого сонного царства к Джонни приезжает дочка Клео (Эль Фаннинг), мелькает надежда, что сейчас-то все разовьется и заблистает яркими красками, но этому не суждено было оправдаться, как и надежде на то, что паренек вообще является взрослым человеком, осознающим свою ответственность за себя, за своего ребенка, которого он бросил когда-то...

У него в голове гуляет ветер, который создает ему там нереальный беспорядок и этот бардак у него просто нет желания разгребать! Такое качество человека, как размышление ему просто не свойственно и напрочь атрофировано.

Дочка старается создать для папаши все условия и нерадивый отец замечает, что еда стала вдруг вкуснее, ибо приготовлена с любовью, а досуг стал более разнообразным.

Но, все эти детали нужны опять-таки, чтобы показать момент ради момента, все они абсолютно не важны в общей канве повествования и нужны лишь для заполнения хронометража в мучительные 98 минут!
Это при всем при том, что я описал примерно самую малую часть происходящего!

В зале то и дело загорались экраны-маячки мобильных телефонов. Я никогда не видел их в таком количестве, и появляющихся с такой частотой - все дело в затянутой тягомотине, которая себя никак не оправдывает даже в конце, который представляется точно таким же серым и скучным, как начало и середина фильма, которые по сути не отличаются друг от друга!

Перед нами один из тех фильмов, где любая деталь просто не важна для общей фабулы и даже если, начинать смотреть с самого конца - опять-таки ничего не потеряешь.

Из этой истории могла бы получиться неплохая пятнадцатиминутная короткометражка о взаимоотношениях отца и дочки, можно было затронуть проблему лишнего человека, вместо этого создатели уперлись в сплошное уныние, а зрители получили отвратительный по форме и содержанию бессвязный и нудный мыльный пузырь, который для красоты обвязан бантом наигранного и неуместного якобы драматизма.

Обычно, если у человека есть деньги, он знает, что с ними сделать - полететь в космос в виде туриста, объехать весь мир, насладиться достопримечательностями, отведать все кухни, покататься на разном транспорте, пойти в длительный поход и прочее, прочее, прочее!

Если у тебя в кармане несколько десятков миллионов, тебе не нужно будет сидеть на диване с физиономией бомжа и готовить пожрать невразумительную муру - для этого есть слуги, няньки и экономки, которые накормят, напоят, развлекут и посоветуют как распланировать свой избыток свободного времени. Вообще, такая апатия наблюдается скорее среди нищеты, безработных, униженных и оскорбленных, которые стараются найти забытье на дне бутылки, но отнюдь не среди тех, кто может держать в руках весь мир!

Я слышал много восторженных отзывов, но в очередной раз убедился тому, что нет ничего лучше и правильнее своих собственных впечатлений.

Смотреть ленту «Где-то» Софии Копполы рекомендуется как фон, чтобы скорее заснуть, ибо у разумного, энергичного и радующегося жизни человека происходящее на экране вызовет оправданную зевоту по причине того, что главный герой чрезмерно далек от зрителя, ему не удается найти контакт, поэтому в целом персонаж, как и сам фильм воспринимается чрезмерно холодно и с абсолютным безразличием.

3
0
...
18 ноября 2010
Фото Ая Ая
Фото Ая Ая
отзывы: 122
оценки: 185
рейтинг: 261
3

Во время просмотра этого фильма невольно всплыл вопрос: а, собственно, о чем этот фильм?:)) и, собственно, зачем этот фильм))))
ай-ай-ай, бедная голливудская супер-стар, мается и не знает, чем заняться.......в жизни есть проблемы посерьезнее и события поинтереснее... так что.... ставлю только две звездочки

1
0
...
8 декабря 2010
Фото Ksenia Barkalova
Фото Ksenia Barkalova
отзывы: 151
оценки: 165
рейтинг: 228
5

Фильм в стиле Софии Копполы. Грусть, одиночество, скука, кинозвезда, отель, монотонность, затяжные паузы, тишина, умалчивания. Режиссер первостепенно выбирает город, на этот раз Лос-Анджелес, и на фоне него неспешно рассказывает автобиографичную историю. Практически никакой музыки, вместо них шум проезжающего автомобиля, дождь или просто дыхание. Арт-хаус, что тут еще скажешь.

Актер первой величины Джонни Марко (Стивен Дорфф) разъезжает на черном “Феррари” по городу с гипсом на руке, часами стоит в душе, прихлебывает пивко на диване и курит дорогие сигареты в номере фешенебельного отеля, испытывая то ли депрессию, то ли творческий кризис, то ли по просту состояние алкогольного опьянения. Бренное шатание, пустые разговоры на встречах и интервью, случайный многочисленный секс со случайными подружками. Все это он делает с такой неадекватной улыбкой, что кажется, будто сам вспоминает, а что же он здесь делает и зачем. Приглашает двух девушек, показывающих стриптиз на переносном шесте, но каждый раз во время зрелища… засыпает. Тоже самое порой хочется сделать и зрителю от заунывности. Однажды несколько дней, проведенных с 11-летней дочерью, изменят его жизнь. Нужно было всего лишь побаловаться с нем мороженым в постели, поиграть на приставке и вглядеться в улыбку девочки.

Авторское кино очень сложно смотреть. Признаюсь, оно оставляет странные чувства, вкупе с неким осадком. Наверное, это хорошо, значит задумка автора воплощена. Тяжело и нудно разглядывать одну и ту же картинку на протяжении 10 минут, смысл которой понятен только режиссеру. Например, навевает зевоту накручивание километров на первоклассной машине в половину экрана, удручает крупный план мужика с перманентно пропитым, опухшим, небритым фейсом.

0
0
...
31 января 2011
Фото Джон Сильвер
Фото Джон Сильвер
отзывы: 198
оценки: 199
рейтинг: 225
5

Невыразимо скучный фильм, который вряд ли может спасти то, что Коппола именно так все задумала. И лишь отчасти его спасает отличная работа Стивена Дорффа. Хотя разве это тот Стивен Дорфф, на которого мы имеем право рассчитывать?

Джонни Марко – так зовут его персонажа. Задумывался ли он как симбиоз Джонни Деппа и Дон Жуана де Марко? Не знаю. Джонни – голливудская звезда примерно того же калибра, что и Депп. Девочки от 14 до 60 пищат при его появлении в радиусе километра. Как Джонни удалось при этом остаться хорошим человеком – загадка, но он - хороший. Да, регулярно напивается и меняет партнерш, как перчатки. Но когда бывшая жена приводит к нему в отель «Шато Мармон» 11-летнюю дочку, Джонни превращается в отличного папу. Он вряд ли может научить Клео жизни, но он замечательно ее развлекает, а главное – они по-настоящему любят друг друга. Вообще же, существование Джонни Марко – это невыразимая скука. И тут главная проблема, леди и сэры…

Коппола и снимает нудно, потому что хочет отразить такую модель существования. Причем работает-то очень технично. Лишних движений не совершает вообще. Может быть, потому, что в принципе совершает мало движений? Если вам показалось, что выступления стриптизерш в номере Джонни можно было урезать на две трети – то это вы зря: лишь посмотрев их до финиша, понимаешь, насколько туп этот жанр (а то, что Джонни не может найти лучшего развлечения, прекрасно характеризует). Если вы недовольны, что параллельно Коппола экономит на публичных проявлениях Джонни, постоянно обрывая сцены на полувздохе, то и тут вы напрасно. Кого волнует, что скажет Джонни, даже если он не скажет ничего? Как всякий миф, он живет независимо от своих слов и поступков. Сам по себе, он – никто, и ясно это понимает.

«Где-то» - фильм без конфликта, и проблемы, которые вдруг всех накрывают в финале, получаются не из сюжета, а как бы из воздуха. Или из жизни, что аналогично. Так бывает: все идет чинно-благородно, а потом вдруг разрывает напополам. Такую жизнь Коппола и старалась воспроизвести. И сделала это чрезвычайно грамотно. Досмотреть этот мастерский эксперимент не у каждого хватит терпения. Дорфф? Ну да, Дорфф хорош. И слезы в финале у него текут настоящие. Вот разве что из-за этого…

2
0
...
6 февраля 2011
Фото Tati
Фото Tati
отзывы: 185
оценки: 175
рейтинг: 219
7

Фильм, конечно, понравился. Несмотря на чуть-чуть "девчачий" слезливый конец... мужчина, уходящий в никуда. Но это, пожалуй, единственное, в чем его можно упрекнуть.
Все остальное понравилось. Понравился неторопливый темп. Очень понравилось, какими выразительными средствами показана в общем-то бессмысленная жизнь главного героя - супер-кинозвезды: интервью с не связанными друг с другом вопросами, двойной стриптиз в номере, во время которого "клиент" лениво дремлет, а потом и вовсе засыпает, бесконечное наматывание кругов в супер-каре... Апофеоз - одинокий обед в пустом особняке: супер-звезда варит себе обычные макароны и съедает их в полном одиночестве... Трагизм просто вываливается с экрана, как те самые макароны - из кастрюли...
И, конечно, дочь - настоящий ангел. Воспитывающая сама себя, но, к счастью, еще недостаточно взрослая, чтобы и любить саму себя, не желая просить о любви маму-папу. Укоризненно и непонимающе взирающая на папу, когда к завтраку из его спальни выходит обаятельная итальянка... готовящая чудесный завтрак ему и его деловому партнеру, а потом взирающая на них, уплетающих за обе щеки, даже чуть свысока.... и с любовью.
Чудесная, наполненная любовью сцена у бассейна, без текста и движения, зато с небом и облаками...
И как бы мне ни хотелось, чтобы "Трудности перевода" остались единственными в своем роде, я ничего, ни единого слова не скажу против фильма, который повествует о том, что родителям надо любить своих детей, купать их в этой любви столько, сколько возможно, поить их этой любовью - и надеяться на лучшее.

1
0
...
22 ноября 2010
Фото hasisin
Фото hasisin
отзывы: 117
оценки: 274
рейтинг: 211
5

В отечественной поп-музыке почему-то очень распространен жанр социальной как бы сатиры, ну там знаете, "ты на дорогой тачке, девочка-припевочка, мальчик-красавчик". Обличение причем в такой двусмысленной всегда форме. То ли порицают, то ли восхищаются авторы. То ли пожаловаться, то ли похвастаться.
Вот эти незатейливые песенки я вспоминал, глядя атмсоферный,тонкий, где-то дымчатый фильм Софии Копполы Somewhere.

Ну то есть понятно, что герою-суперзвезде (удивительно неподходящее для Стивена Дорффа амплуа) не в кайф прожигать жизнь так, как он ее прожигает. Перелеты из города в город, диалоги с назойливыми иностранцами на непонятном языке, полные отчуждения телефонные переговоры с близкими из джакузи (черт, где-то все это уже было), наконец, деловито исполняемый сестрами-близняшками стриптиз на раскладных шестах непосредственно в номере главного героя - все это не радует... не радует... все это суета и томление духа... Временами герой, экзистенциально взрывающий асфальт на черном Феррари, просто-таки впадает в отчаяние - и кто бы не впал на его месте?..
Если бы, конечно, не дочка, подкинутая стервой-мамашей. Поневоле приходится отвлечься от силиконовых блондинок, выпивки и наркотиков, и призадуматься о подлинном и настоящем. Все мы знаем, что в этой жизни подлинное и настоящее. Это семья и дети. Остальное все мираж и искушение.
Вот тут бы, кажется, и показать всю ценность хотя бы не семьи, а общения с одной отдельно взятой дочкой.
Дочка расписывается на загипсованной руке папы. Дочка весело болтает с папиным не то компаньоном, не то импресарио - каким-то, словом, мутным типом, временами косящимся на ее подростковые ляжки.
Дочка катается на коньках (надо сказать, довольно неумело). Папа вот-вот прослезится. Выражение блаженства, правда, практически такое же, как на приватном стриптизе - ну так ведь это тебе не вампиров играть или отморозков бешеных, а с положительными эмоциями у Дорффа традиционно проблемы.
Дочка просыпается среди ночи, и они с папой заказывают в номер мороженого и едят.
Наконец дочка, прослезившись, уезжает.
Герой моментально впадает в депрессию и в ничтожество, скулит в телефон, что он больше не может так жить, а затем уезжает в неведомые ебеня на черном Феррари, как бы намекая, что бесцельная жизнь не по нему.
На этом фильм кончается, и начинаешь себя спрашивать, а что это, собственно, было.

На ту же тему был несравненно более сильный, динамичный и осмысленный фильм с Дэниелом Крейгом - тоже довольно скучный, честно говоря. Но там хотя бы в поддавки с главным героем никто не играл.
Говорят, что дочка это сама София, а папа - это ее папа, который Фрэнсис Авенсис Форд.
Ну-у не знааааю... папа как-то не производит впечатления экзистенциальной сопли, болтающейся между приходом и уходом. Папа всю жизнь окружал себя многочисленной свитой и очень любил, чтобы домашние чесали ему пятки, причем хором.

Скорее, это такое упражнение в стиле. Можно ли снять два часа без сюжета, действия и смысла? Оказывается, можно, и за это еще приз дадут.

А как были хороши девственницы-самоубийцы. Я уж не говорю о...

1
0
...
16 апреля 2011
Фото Люба О
Фото Люба О
отзывы: 140
оценки: 220
рейтинг: 181
5

Ценность того, что ты любим просто потому, что ты есть, любим той, которая оказывается для тебя смыслом этого бесконечного, высосавшего все силы, желания и надежы "Гран-при Монако" (Голливуд), пусть ты и мчался по этой трассе-мечте на мощном болиде, подарившем пъедестал. Луч света, вспышкой озаривший на миг блудливое похмельное царство Джонни Марко, согревает теплом искренних отношений, - все stop!, лучше идти пешком)). Не новая мысль в излишне примитивной обертке.

0
0
...
16 января 2011
Фото Евгений Погребной
Фото Евгений Погребной
отзывы: 235
оценки: 6213
рейтинг: 179
5

По первым ощущениям чуть ли не самый слабый фильм Софии Копполы. Единственное что симпатично, это некое подобие сатиры на мир отдельно взятой знаменитости. Стивен Дорфф играет голливудскую звезду Джонни Марко, который, судя по антуражу вокруг него, нечто среднее между Джонни Деппом и Брэдом Питтом. Все от него пребывают в состоянии не проходящего восторга, брызгают слюной от удовольствия при каждой его улыбке или слове - и все это на контрасте с тем, какой он скучный, пустой и безлики в жизни. Все остальное как то совсем мимо, актерам даже и играть большую часть фильма практически совсем нечего, они просто перемещаются из интерьера в интерьер со словами типа "пойдем перекусим" или "хочешь мороженного?". Обаятельная Эль Фэннинг показывает как она умеет кататься на коньках и плавать, Дорфф пьет, спит и принимает душ. Даже повторение отработанных по прошлым фильмам приемов, совсем ни к месту. История, сама по себе, один в один "Трудности перевода", только это "Трудности перевода", из которых убрали Токио, Билла Мюррея и Скарлетт Йохансон и всю сопутствующую этому атмосферу.

0
0
...
21 ноября 2010
Фото Георгий Герасимов
Фото Георгий Герасимов
отзывы: 97
оценки: 97
рейтинг: 171
9
Трудности шоколада


Иному обстоятельному рассказчику дано встраивать в каждое предложение по доброму десятку прилагательных и причастий – и быть при этом внимательно выслушанным. София Коппола – из их числа: мастер длиннот, всех этих обстоятельств, дополнений и определений. Превеликое внимание к каждой составляющей полотно нити – ее фирменный стиль, утвердившийся на произведших фурор «Трудностях перевода» и не очень удачно пересмотренный в «Марии-Антуанетте». Если бы ее творчество предназначалось для широких масс, то наверняка «Где-то» ушлые прокатчики нарекли бы «Трудностями-2»: снова гостиничная тоскливость, снова меланхолия на вершине потребительства, снова суровые будни в беспощадной роскоши.

На Венецианском кинофестивале вышло некоторое недопонимание – не столько сути фильма, сколько того, за что он получил «Золотого льва». Председателю жюри, а им был некто К. Тарантино, даже припомнили имевшую когда-то место интрижку с режиссером. А может, дело было в том, что итальянские картины на фестивале получили рекордно низкое количество наград…

Так или иначе, фильм получился цельным, безупречно скроенным, местами дико смешным (один эпизод с Александром Невским чего стоит!) и очень – при соответствующем настрое – трогательным. Кинозвезда Джонни Марко (Стивен Дорфф, взявшийся дорабатывать щедрые авансы 90-х) коротает дни в знаменитом голливудском отеле «Шато Мармон», изредка выбираясь с пьянок-гулянок на съемки и презентации. Совесть его, впрочем, чиста настолько, чтобы он не страдал бессонницей – в завершение трудного дня Джонни может взять и вырубиться на очередной случайной блондинке.

Какая-то часть из происходящего на экране носит печать личных переживаний режиссера и сценариста, представительницы многочисленного клана голливудских знаменитостей. И, между прочим, в этом можно усмотреть некий элемент преемственности поколений. Как известно, первую свою роль, младенца в колыбели, София сыграла в фильме по роману, который ее отец поначалу счел чушью. К слову, и сам автор романа, Марио Пьюзо, был о нем не то чтобы самого высокого мнения: мол, из-за того, что публика не оценила истинные его шедевры, он вынужден был удариться в коммерцию. Так вот, в литисточнике присутствовала линия Джонни Фонтейна, голливудской звезды – в фильме же она была сокращена до сугубо мафиозных подробностей. Видимо, в этот раз дочь доработала за отца.

Но вернемся к Джонни из нулевых. Кое-какая драма намечается, когда в череду декадентских мизансцен вклинивается его 11-летняя дочка от естественно неудачного брака (младшая из сестричек Фэннинг). Что ему ей предложить из личного набора роскошеств? Теннисный симулятор, симулятор электрогитары, поездки – и повсюду комфорт, комфорт, комфорт. И так до тех пор, пока до Джонни не доходит суть главного из всех удобств – живого, чистого, искреннего общения с дочерью.

Он вдруг ощутил, что душа истомилась,
Что деньги не греют, и жить нет резона,
Бессмысленно все – и слеза покатилась
В бокал недопитого «Дом Периньона»…
(Т. Шаов)

Человек наказывается исполнением его желаний. Осознав свое пребывание внутри собственной Wii, в программе-симуляторе жизни с кучей бонусов, Джонни пытается как-то что-то изменить. Можно шикарный бассейн в номере променять на общий. Можно небрежно, по-любительски, постучаться в пинг-понг. Потренькать что-то робко на фортепиано. Послушать поющего официанта. Самому неумело сварить спагетти. Фильм, в начале которого Джонни обкатывает свежекупленный «Феррари» вороной масти, заканчивается тем, что он выходит из машины и идет пешком. Сколько еще ему идти? София Коппола оставляет расшифровку этого символа зрителям.

14
0
...
18 ноября 2010
Фото Светлана
Фото Светлана
отзывы: 102
оценки: 103
рейтинг: 162
5

Посмотрели фильм "Где-то" Софии Копполы(дочки Френсиса Форда Копполы, ага).

Как сказал мой спутник, самое лучшее в фильме - это 10 минут рекламы вначале. Фильм следовало бы назвать не "Где-то", а "Ни о чем". Красивый, да... Но очень странный, тягучий, как жевательная резинка местами зависающий на каком-то моменте, будто пытаясь его разжевать нам поподробнее... Фильм не донес до зрителя какой-то глубокой идеи..

"Не понятно!" (С) А. Ревва

Фильм напоминает съемку "на память" нескольких дней из жизни какого-то актера, довольно известного и богатого, скучающего в своей красивой жизни, жалеющего самого себя и отчаянно пытающегося развлечься. Приезд дочери его ненадолго развлек.. Некоторые "фишки" фильма(например, с угрозами по смс герою) давали надежду на хоть какую-то кульминацию, хоть какое-то действие... Но нет, фильм тек все так же спокойно и мучительно... Не было ни заявзки, ни кульминации, ни развязки, ни даже какого-то более-менее логического финала, просто пошли титры и мы поняли, что фильм закончился...

Забавный косяк - периодически вверху кадра выглядывал слишком близко поднесенный операторский микрофон :) Несколько милых и веселых эпизодов спасли от полного разочарования (например, забавный эпизод с массажистом) Симпатичные главные герои... Девочка просто очаровательна. Остальные какими-то натянуто-наигранными вышли, особенно стриптизерши в начале фильма. "НЕ верю!" (С) Станиславский.

Но вопрос "Зачем это вообще снято?" так и остался не отвеченным...

Не в отца дочка пошла, не в отца...

0
0
...
18 ноября 2010
Фото foxtrott
Фото foxtrott
отзывы: 45
оценки: 45
рейтинг: 153
3
Неожиданно нудное и неряшливое кино от хорошего режиссёра.

Очень люблю "Трудности перевода", шёл в надежде на не менее сильный фильм. Тем сильнее разочарование, еле досидел до конца. Картина пустая и необязательная, Коппола в целом повторяет схему ТП (циничный старик и юная девушка), но сделано всё убого, халтурно и искусственно. Очень слабый сценарий, никакие характеры. Такое впечатление, что Коппола решила поиграть в скрытую камеру, бессюжетный сверхреализм, а получилось всё с точностью до наоборот- сплошная претенциозность и искусственность (особенно удивляют постоянные микрофоны в кадре или это какой-то приём??). Общую унылость еле-еле оживляет слегка извращённый эротизм младшенькой Феннинг, но и он какой-то натужный, особенно когда белобрысая лолита улыбается во весь рот. В общем Копполе надо бы взять паузу и вспомнить о том, как надо снимать качественное кино. Впрочем, нет худа без добра, на ближайший сеанс "Где-то" не было билетов, чтобы убить время вслепую пошёл на "Сайрус" и увидел отличный фильм! см. рецензию

2
0
...
21 ноября 2010
Фото Светлана Гофман
Фото Светлана Гофман
отзывы: 57
оценки: 237
рейтинг: 150
7

"Где-то" моей драгоценной и ненаглядной Софии Копполы. Смотрите этот фильм на английском (даже если ваш уровень английского, как и мой, обычно не позволяет вам смотреть кино без перевода). Не потому что в этом фильме текст очень много значит, а как раз наоборот - потому что текст не значит там абсолютно ничего, однако же русский дубляж топором насмерть зарубает расслабленность, из которой сшит фильм и которая обдувает зрителя прохладным ветерком, не давая обидеться на то, что про него - про зрителя - демонстративно забыли.

"Где-то" - это тест на тонкость.

Очень забавно читать синопсисы и аннотации с жалкими попытками придать этому безнадежно антидраматичному фильму хоть какую-то "остросюжетность", навязать хоть какое-то вымученное подобие конфликта: "Забившись в кокон греха и порока, он теряет себя… Однажды в роскошном отеле Шато Мормон его разыскивает его 11-летняя дочь, которую он бросил много лет назад. Джонни привязывается к девочке, а та возвращает его к жизни. Но расставание неизбежно…" Звучит так дешево, что я даже всерьез боялась его смотреть. Всерьез боялась разочарования. Вот дура...

1
0
...
7 апреля 2011
Фото smf
Фото smf
отзывы: 56
оценки: 184
рейтинг: 113
3

Ну да, что-то определенно не сложилось на этот раз. Непонятно в чем причина, но впечатление от фильма примерно как от внеплановой халтуры мировой знаменитости на новогоднем корпоративе. Вроде бы формально весь фирменный арсенал продемонстрирован - тут тебе и главные герои, одинокие среди толпы людей, и пунктирность сюжета, погребенного под толстым-толстым слоем иронично подмеченных второстепенных деталей, которые как бы и есть основное содержание, и медитативно долгие непрерывные планы, насильно замедляющие время. И вроде бы вот она, фирменная "Коппола", да что-то все равно не так. Тело с нами, но душа где-то отдельно, спрятана под замок, оставлена в другом месте. Как те двойняшки, танцующие стриптиз в начале фильма - с фальшивой улыбкой технично отплясали номер, выключили магнитофон, рутинно убрали складной шест в сумку и ушли, ничего не оставив после себя.
Теже елочные игрушки, только не веселят. Видимо действительно так бывает.

1
0
...
26 ноября 2010
Фото Султан Усувалиев
Фото Султан Усувалиев
отзывы: 75
оценки: 100
рейтинг: 103
7
От киномана киноману.

Искренний банальный фильм об утраченной свежести (обеспеченный актер в поисках смысла). Легкость, местами прямолинейность. Отсутствие финала - главный упрек режиссеру. Но наполнение, самоотдача, интонация - с этим все в порядке. Если идете за настроением, спокойно отдайтесь фильму, не требуя того, чего в нем нет.

0
0
...
20 ноября 2010
Фото Gready
Фото Gready
отзывы: 79
оценки: 89
рейтинг: 96
5

Имя Софии Копполы для меня всегда имело большой вес, я беспрекословно доверяла ее режиссерскому чувству вкуса, стиля, выбранной проблематике. Но боюсь, не в этот раз. Тягостный и медленный фильм, считай, не про что. Минимальное количество действия, больше бездействия. Это какой-то фильм про какого-то человека. Непонятного человека с непонятными переживаниями.

1
0
...
16 февраля 2013
Фото Leonid Fedoseev
Фото Leonid Fedoseev
отзывы: 126
оценки: 130
рейтинг: 95
7

Сам фильм по впечатлениям от режиссуры напоминает "Пределы контроля" Джармуша. То есть очень достойно, но только для тех, кто хочет думать. Просто поржать или поплакать- это не на этот сеанс. Но если хочется совсем уж глубоких ощущений- также придется искать что-то другое. "Где-то" как раз находится где-то посередине.

Только слишком уж это малобюджетный фильм, несмотря на дорогие автомобиль и жилье главного героя и натурные местами съемки в США и Италии- в кадре то и дело появляется микрофон съемочной группы, как в свое время в "Все без ума от Мэри".

Бенисио Дель Торо в фильме- uncredited, это неважно, но не надо его ставить все же в афишу, он там не главное. Так называемый Александр Невский появляется в кадре на 3 секунды, и только со спины- но смысла его указывать в афише нет никакого, даже если бы он там был 50 минут крупным планом, однако, указали зачем-то. Серьезный, в целом, фильм- и тут вдруг такой трехсекундный "подарок" в титрах для этого самопиарщика (понятно, что в США на него вообще никто не обратил внимания), видимо, режиссеру все равно, кто там в массовке, а специалисты по кастингу не учли возможный негативный резонанс критиков на 1/6 части суши. Хотя, это вообще интересно только самым въедливым критикам, наверное.

По реакции зала понятно, к сожалению, как больно наше общество. Потому что смеялись там, где режиссер как раз показывал серьезные вещи, не потому, что плохо показал- а потому что зрители не хотят думать и понимать. Автомобиль, проезжающий несколько раз по одинаковой траектории с одинаковой скоростью, танцовщицы в номере, маска на лице, даже массажист (в начале соответствующей сцены)- это НЕ смешно! Эти сцены как раз показывают проблемы, вопросы, и Чаплина там нет. Но- зал смеется. Интересно, это эффект коллективного просмотра, или оставшись один на один с телевизором, реакция людей будет такой же?

Вывод: фильм на "4", заставляет задуматься, но смотреть надо только по настроению.

1
0
...
17 ноября 2010
Фото Ева Адамова
Фото Ева Адамова
отзывы: 101
оценки: 533
рейтинг: 94
1

Скучно, уныло, не интересно... Большинство сцен затянуты, фильм снят просто бездарно, в некоторых сценах, в кадр сверху попадает часть какого-то оборудования. Абсолютно неинтересный главный герой, никаких событий, спросят - о чем фильм? Отвечу - НИ О ЧЕМ!

0
0
...
28 ноября 2010
Фото Jane O
Фото Jane O
отзывы: 33
оценки: 85
рейтинг: 88
3

я просто больше не пойду на фильм Софии Копполы.
милый главный герой, дочь его очаровательна. но, для фильма, этого как-то маловато, вам так не кажется?
это идеальная картина в качестве фона на дружеской встрече. когда нужно что-то такое, что не будет требовать внимания, не будет отвлекать, и в то же время, будет заполнять пространство. ведь с какого момента ни начни смотреть "Где-то", какой момент ни упусти, - все равно.

2
0
...
24 ноября 2010
Фото Анастасия Коновалова
Фото Анастасия Коновалова
отзывы: 31
оценки: 33
рейтинг: 87
9
Прозрачная глубина чувств

Кажется зачем так долго камере задерживаться на одном простом эпизоде, когда и так все ясно? Чтобы где-то на пятой секунде из двадцати я смогла почувствовать эмоции героев. Нет необходимости объяснять при помощи более динамичного сюжета о чем этот фильм, потому что все уже передано через чувства. Весь фильм я живу его героями. Это я пью на дне бассейна чай, играю в Wii и настольный теннис, любуюсь дочерью и сплю на плече отца, еду в феррари. Да, отдельное спасибо Софии за то, что звук мотора этой машины не был заглушен музыкой, как это обычно бывает в кино. И каждый раз, когда феррари рычит по моей коже бегут мурашки.

2
0
...
19 ноября 2010
Загрузить еще