Киноафиша Москвы

Фильм «Одноклассники»

(2010, Россия)

4.2
0:00 / 0:00
0:00

Одноклассники

Смотреть трейлер
  • 14+ 1 час 40 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Фильм Сергея Соловьева про московскую студентку, сбегающую в Гоа

После окончания школы прошло, может быть, всего три года. Еще совсем недавно они были обыкновенные «одноклассники»: Она и двое приятелей — Федор и Степан (Батон и Бульди). Когда-то еще совсем недавно, школьниками, да вообще-то еще и сейчас и до сих пор, Она и Федор были самой красивой парой в школе. Так и повелось в их сознании, в сознании их друзей и родителей.И вот школа закончилась, а инерция осталась, а чувства, видимо, стали уже другими, взрослыми, то ли переменились, то ли просто ушли. И нужно немалое мужество и настоящая взрослость, чтобы понять эту драму, не продлевать фальшь, сказать себе и другим правду. Это трудно, иногда даже до отчаяния трудно, потому что все вокруг свыклись, что они всего лишь «красивая пара» и на всю жизнь. Тогда школьная драма на наших глазах переходит в нешуточную трагедию. Особенно страшно, когда рядом второй человек — Степан, он же развеселый Бульди, который, как знать, все эти долгие годы безответно и безмолвно в нее тоже влюблен...

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11238
7

«Асса»-light про современных детей

На мажорском выпускном сын крупного чиновника (Крюков) и его открыточная подружка (Карпунина, соавтор сценария) фоткаются с восковым Сталиным, курят в теплоходной кочегарке дурь, швыряют за борт лубутеновские туфли и золотого купидона весом 4 кг, подаренного родителями. Через пару лет мальчик успешно избавится от и без того слабых рефлексий по поводу своего мажорства, а девочка запишется на курсы комедии и драмы, перережет вены кухонным ножом и сбежит — сперва в Петербург с придурковатым другом (Венес), а потом, уже одна, — в Гоа, куда же еще.

Выруливший из-за спин двух застрявших по пути к экрану тяжеловесов — «Анны Карениной» и «Ассы-2» — новый фильм Соловьева сделан небрежно и легко, как дипломное кино уверенного в своей исключительности двадцати­летнего раздолбая. Принципиальная недисциплинированность формы, плавно переходящая в маразм, стала фирменным соловьевским приемом еще во времена первой «Ассы», но в нулевые он, как свойственно людям, которых не слушают, с нарастающей силой захлебывался месседжем, пытался разом сказать все и про все. Здесь же он скользит — не по верхам, а скорее вдоль, насквозь и навылет. Пробалтывает концы фраз, злоупотребляет эллипсисом, уходит в расфокус там, где должна быть логическая связка, но в итоге говорит о сегодняшнем дне живей, ­точней и лучше всех, снимающих в России сегодня. Пошловатая Москва, где пи­лят бабло, ездят на лимузинах и машут государственными флагами, бледный Петербург с пьяным Ефремовым, поющим «Группу крови», глупая музыка, глупые страдания — все это сходится в точку в финальном гоанском куске, снятом на заезженной путеводителями фактуре, но с какой-то почти херцеговской незамут­ненностью взгляда. Солнце бьет в камеру, мобильники летят в прибой, старый Ольбрыхский в белом костюме с плеча Клауса Кински бормочет про лизергин и боксирует на фоне дерева. Пока русское кино глупо шарит вокруг в поисках хоть каких-то героев, Соловьев, как и 20 с лишним лет назад, будто случайно на­тыкается на них объективом. И как 20 с лишним лет назад, в реальности, с удовольствием живущей по скотским правилам, единственные возможные герои — это неразумные дети и пьяницы.

22

Отзывы пользователей о фильме «Одноклассники»

Фото Xyligunka
отзывы:
18
оценок:
67
рейтинг:
86
7

Ну что сказать, Соловьев, конечно после "Одноклассников" мой абсолютный кумир! Ему удалось "тремя росчерками на салфетке" передать то, что поколение молодых российских режиссеров не может сформулировать вот уже лет шесть блуждая в своем замусоренном смыслами ощущенческом кино (ну вы знаете где много-много молчат и сплошные менты, поезда и дороги).

В свои 65 лет мастер до примитивности просто и оттого еще более понятно рассказал, что чувствует и чем живет поколение нулевых. Для очередной точной формулировки ему не понадобились ни талантливые актеры, ни приметы времени, ни современная музыка (туда кто-то очень удачно вписалась песня «Фрау я не настоящий Штирлиц» аж 99-го года).
На главную роль девушки с приветом Соловьев сознательно взял не актрису, а сценариста Соню Карпунину (которая просто была в кадре и периодически произносила нужный текст), неталантливого Константина Крюкова и харАктерное молодое дарование Аристарха Венеса. Вся эта странная компания, однако, не развалило кино, а добавила атмосферу очень современной никчемности и раздолбайства.

В «Одноклассниках» нет оголтелого реализма, но все до рези в глазах правдиво и как в жизни. И рассказано не одним-единственным приемом - манерной любительской камерой, а настоящим художественным киноязыком. В отличии от той же Германики для того, чтобы показать будни молодых и глупых Соловьев не упирается в заблеванные школьные туалеты и секс без презерватива, а рассказывает историю. В итоге, не напрягаясь, Сергей Александрович положил всю нашу (к-хе) «новую волну» на лопатки, потому что режиссеры старой школы не держатся за одни лишь приемы и техники, а смело творят.

P.S. и еще радует, что у Соловьева герои не живут в театральном мире пустынных квартир и идеальных минималистических кадров

10
Фото LadyKiskis
отзывы:
61
оценок:
68
рейтинг:
255
3

Прежде всего надо с прискорбием признать, что Соловьев окончательно скурвился, он даже не просто плохо ощущает пульс времени, а держит руку в каком-то другом месте. Место это скорее всего неким призрачным образом связано с деньгами, о чем неиллюзорно намекает нам прежде всяких имен надпись "При поддержке Министерства Культуры РФ" и наличие семейства Бондарчуков (к счастью, обошлось без самого). Впрочем, я не настаиваю, это так, гипотеза, хотя и скорость, с которой был выпечен этот фильмец, быстрее "Карениной" и "Ассы 2", на которые было угроблено около десятка лет, тоже поражает. Но да ладно, закончу это маленькое лирическое отступление.

Выпускной, девочка и мальчик танцуют, девочка с другом мальчика едет в Питер, девочка уезжает в Гоа. Все. Очень плохо, что Соловьеву никто не сказал, что на выпускные уже не модно носить платья-торты, что Настя Каменских выступает на корпоративах у богатых дяденек, а Цой умер больше 20 лет назад, последняя капля это Гоа - это не просто пошлость, а это баян, протухший чуть более, чем полностью. Получился очередной фильм про то, как быдло представляет себе богатых зажравшихся бизнесуменофф и их детей (как если бы Соловьев снял "Барвиху" или "Рубевку-лайф"). И те и другие имеют к ним же реальным такое же отношение, как Соловьев к 2010 году, или же Крюков к общественному транспорту. А это безобразие, товарищи.

Сюжета у фильма практически нет. Ну отсутствие сюжета в нашу эпоху постмодернизма конечно не грех, может даже сойти за аффтоский почерк или художественный прием, но в фильме вообще ничего нет - ни динамики, ни игры, ни смысла, ни нормальных диалогов, ни точных деталей, ни красивой картинки - ни-че-го. Весь фильм сильно клонит в сон, а местами просто рука тянется к перемотке, и только сила киноманской воли заставила все это досмотреть.

Конечно, долги надо отрабатывать, но взять Костю Крюкова на любую роль, это все равно что закопать фильм. Играть ему не надо совсем, потому что это кошмар. Еще хуже, что по типажу он не подходит совершенно, Соловьеву еще повезло, что ему под 30, а не под 40, а то ведь все равно пришлось бы взять, а 40=-летний жлоб в роли выпускника - это уж полное огого. Хотя и 30-летний, честно говоря, не сильно лучше. Вот Соня - та не играет, она показывает саму себя, такую совершенную глупую и пустую девицу, которая плывет по течению бревном. И это намного, намного лучше. между прочим, это могло быть даже интересно - посмотреть и на Крюкова, который не корчится в гримасах актера актерыча, а такой, какой он есть в жизни. Скорее всего, это такая же пустота, как Соня. Единственным живым пятном, как ни странно, выглядит мальчик из сериала про кадетов, то ли на фоне этих бездарей, то ли все таки не зря все эти киноинституты. Но взаимодействия нет. Вроде бы в кадре вместе, но такое впечатление, что снимали всех по отдельности, а потом склеивали при монтаже. Совершенно непростительно, чудовищно прекрасен здесь Ефремов, который и сам по себе актер от Бога, но здесь он исполняет что-то невероятное, буквально склеивая совершенно разваливающийся фильм и делая искрометными даже свои в общем средние диалоги. Вообще, после окончания фильма только его и помнишь, как будто именно он - главный герой.(И только за него я ставлю фильму 2-ку). На месте Соловьева я бы вырезала его от греха, чтобы Бондарчук не предал анафеме.

Тема пустоты - это всегда круто. Это концептуально, или антиконцептуально, но в любом случае это говорить о тебе как о серьезном человеке, делающим умное кино. Но вот здесь эта тема остается нераскрытой. Как это? Нормальный человек делает к пустоте путь, если хотите, он ощущает и радости жизни, и ее биение, ставит цели и борется, и в итоге ощущает эту пустоту. Иногда она - ментальная смерть, иногда - обновление и освобождение, иногда - ответы на вопросы итд., в зависимости от его истории. Вот здесь этой истории нет. Пустота тут сначала и до конца, и оттого она не только не трогает, но и совершенно неестественная и антиорганична.

В общем, Соловьев пополнил ряды режиссеров в маразме, которые говорят о своих фильмах ф интервью приблизительно в 10 000 раз лучше, чем его снимают.

9
Фото Вера Хрусталева
отзывы:
178
оценок:
178
рейтинг:
588
3

Дурацкий фильм талантливого режиссера: «Одноклассники»

Знаете, вот я иногда впадаю в ступор, когда говорят: «Он снял фильм про современную молодежь!» или «В его кино – современная Россия». Да Бог с вами, оба они сняли фильм про то, как они сами видят Россию и молодежь. И для кого-то приятно думать, что так оно и есть, а для кого-то очевидно, что все не так. Сергей Соловьев снял фильм про современную молодежь? Сергей, знаете ли, давно забыл, что такое молодежь. Он снял фильм по сценарию юной Сони Карпуниной, которая, думается мне, как и ее героиня в фильме, бесится с жиру и думает, что это и есть жизнь. Наивно-маразматический сюжет, конечно, в руках Соловьева приобрел симпатичные черты, но так и остался взглядом маленькой избалованной девочки на окружающий мир.

http://www.obzorkino.tv/archives/1704

У детишек богатых родителей выпускной. В центре событий – мальчик Федор, его давняя подружка и их общий друг Степан. Они катаются на лимузинах, размахивая флагами, накуриваются на теплоходе, выбрасывают дорогущие туфли за борт и вообще всяко радуются жизни. Внезапно надпись на экране сообщает нам, что прошло три года, и мы видим, что Федор со своей девушкой все еще вместе, но все больше ругаются: подруга несет невнятную чушь и рубит вены тупым ножом, Федор, соответственно, злится. В очередном порыве поиска прекрасного подруга уезжает в Питер с другом Степаном, а потом и вовсе на Гоа. Вот там-то и пропадают остатки смысла этого фильма, потому что о приключениях Степана, поехавшего искать подругу, Соня писала явно после накурки на выпускном.

Первое, что убило меня прямо в сердце – это Костя Крюков в роли выпускника. Я, на самом деле, была уверена, что ему не меньше тридцати лет, посмотрела – ан нет, двадцать пять. Но это не отменяет того, что выглядит он на тридцать, а значит, на выпускника не похож совсем. И даже на двадцатилетнего – по прошествии трех лет после выпуска – не похож. Ну и зачем тогда, скажите мне, было его там снимать? Аристарх Венес и та самая Соня Карпунина выглядели как раз лет на семнадцать на протяжении всего фильма. Особенно на семнадцать, даже на пятнадцать с половиной, выглядела сцена с катанием по кровати в течение десяти минут – Аристарх к Соне якобы приставал, а она повторяла «Ну ты что, ну что ты», пока зрителя не начинало тошнить. Вообще Соня, по-моему, срисовала характер своей героини с Мориссы из сериала «Одинокие сердца» – отсутствие интеллекта, присутствие пафоса, шестнадцать лет и все в нее влюблены.

Такая молодежь, безусловно, присутствует на свете. Молодежь, которая после школы учится на курсах драмы и комедии, бегает по беговой дорожке и летает на Гоа, чтобы познать истину в наркотическом бреду, потому что вот такое вот сегодня настроение. Но большинство молодых людей ходят в институт и учатся, потому что им потом еще работу искать. И истину они ищут где-нибудь поближе, и иногда даже находят, и нет в них столько бессмысленного пафоса и выбрасывания туфель и мобильников в океан. А еще они не пишут дурацкие сценарии, по которым талантливые режиссеры снимают дурацкие фильмы.

А на самом деле, все это уже было. Например, есть такой фильм «Нирвана». Тоже про современную молодежь, наркотики, поиски смысла, любовь непонятно кого непонятно с кем – так вот, «Нирвану» я посмотрела исключительно ради Маши Шалаевой и Артура Смольянинова, которые, по моему мнению, являются хорошими актерами. Ради чего смотреть «Одноклассников» – хоть убейте, не знаю. Разве что ради Михаила Ефремова, который играет спившегося в конец героя «Какраков», который возникает то в Питере, то на Гоа. Очень получилось фактурно, тем более что Соня Карпунина играет примерно так же, как деревянная партнерша Ефремова из «Какраков». Только вот в «одноклассниках» Ефремова поменьше, а партнерши побольше, что совсем не на руку фильму. Так что лучше пересмотреть грустную историю про чиновника, чем взрывать свой мозг псевдохудожественным бредом про якобы современную молодежь.

Вердикт: я не рекомендую. А там – смотрите сами.

(c) Обзоркино

6
Фото Kater
отзывы:
168
оценок:
542
рейтинг:
797
7

Соловьев всегда хорошо чувствовал две вещи - время и молодежь (впрочем, время и молодежь - одно и то же): в "Ассе" восторженно приветствовались сверстники, жадные до перемен, "Нежный возраст" стал ироничным отцовским взглядом на борзое поколение 90-х, в "Одноклассниках", фильме с говорящим названием, - портрет современной молодежи (2000-х) и их отцов глазами дедушки Сережи.

Мастер прав: нынешние дети вялы и лишены фантазии (предел их мечтаний, как пишет Юрий Сапрыкин, "карьера менеджера среднего звена в Газпроме"). Они имеют свой бизнес, машины, квартиры, престижное образование, но не понимают, зачем это нужно. "Сейчас мне 20, скоро будет 30, потом 40, потом 50", - повторяет героиня. И почти сразу режет себе вены. Сочувствия это не вызывает. Мальчики и девочки, которые думают, что им можно все, имеют самые существенные ограничения - они не знают, чего хотеть.

Молодым зрителям, тем, о ком кино, будет трудно идентифицировать себя с героями "Одноклассников", они воспримут происходящее на экране как частную историю. Отзывы тех, кто уже посмотрел, забавно иллюстрируют главную тему: "Фильм мне не понравился, но там снимались мои друзья из ВГИКА, это большой успех, я за них рад".

И только финал обнадеживает: племя "Одноклассников" исчезает, растворяется, убегает от себя и от нас в какие-то солнечные райские кущи (Гоа). Там они переосмыслят жизнь и станут, возможно, приличными родителями своих детей. Свято место пусто не бывает. 2000-е закончились. Каким будет поколение 2010-х?

6
Фото cjdf
отзывы:
12
оценок:
69
рейтинг:
21
7

Почему-то после просмотра фильма возникло в голове одно определение: психоделический. Даже в словаре перепроверила. Имею в виду: фильм про слегка замутненное сознание, вводящий в легкий транс музыкой, картинкой и всем посылом, в котором главное, что современная молодежь- лишена каких-либо целей. Частично потому что и так все есть, а больше не придумано чего надо; частично: вообще в голове пусто и чувства неразвиты, и вроде они все не плохие и каждый по своему симпатичные ребята, только-никакие и ни о чем… Пробуют ловить новые ощущения-отсюда и суициды и наркотики- потому что в душе пусто-и все желания: убежать от реальности. В Питер ли, на Гоа, в забытье…
Мне грустно- потому что это наши дети, и я вот задумалась, какие испытания и встряски придумать для своей дочери, чтобы она не искала смысл жизни таким образом… Мы-из поколения ассы –были другие. Нас возбуждала смена строя, разрушение и созидание, нам хотелось заработать на свою машину- тогда это могло стать целью, на путешествие в Америку, мы открывали мир и писали свои песни… А они-слушают вроде бы то же Кино- но у них есть все, чего не было у нас- и они просто раньше нас приходят к состоянию героя Ефремова… Если сразу плыть по течению и не развиваться, потому что все придем к бессмысленности и созерцанию- как герои фильма старшего поколения: великолепная Бабка и Алкоголик, -то типа чего и дергаться? Сразу-и в рай? Короче, точно есть о чем подумать+ музыка как всегда у Соловьева- главный и лучший герой фильма+ картинка в конце –меня лично завораживает. Половина зала сидела и смотрела титры до конца: море, расслабленные фигуры в движении никуда и ни за чем, и Музыка, под это все отлично думается о своем. А зачем фильм?- ну думающий человек под любым соусом думает о смысле жизни… Под этот фильм- оно хорошо думается.
Для тех, кто ищет в кино развлечений, а не повода подумать- не тратьте время, будет скучно.

3

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Наше кино»

После окончания школы прошло, может быть, всего три года. Еще совсем недавно они были обыкновенные «одноклассники»: Она и двое приятелей — Федор и Степан (Батон и Бульди). Когда-то еще совсем недавно, школьниками, да вообще-то еще и сейчас и до сих пор, Она и Федор были самой красивой парой в школе. Так и повелось в их сознании, в сознании их друзей и родителей. И вот школа закончилась, а инерция осталась, а чувства, видимо, стали уже другими, взрослыми, то ли переменились, то ли просто ушли. И нужно немалое мужество и настоящая взрослость, чтобы понять эту драму, не продлевать фальшь, сказать себе и другим правду. Это трудно, иногда даже до отчаяния трудно, потому что все вокруг свыклись, что они всего лишь «красивая пара» и на всю жизнь. Тогда школьная драма на наших глазах переходит в нешуточную трагедию. Особенно страшно, когда рядом второй человек — Степан, он же развеселый Бульди, который, как знать, все эти долгие годы безответно и безмолвно в нее тоже влюблен...