Киноафиша Москвы

Фильм «W.»

(2008, США, Гонконг, Германия, Великобритания, Австралия)

3.9
оценить
Кино: «W.»
Кино: «W.»

Биография президента США Джорджа Уокера Буша

Биография президента США Джорджа Уокера Буша.

Отзывы пользователей о фильме «W.»

Фото Михаил Заикин
отзывы:
179
оценок:
310
рейтинг:
359
5

Должен признаться, что для меня было большим сюрпризом в траурный день 11 сентября 2011 года, когда прошло ровно 10 лет с момента нападения на США 19 террористов, увидеть на федеральном Первом канале фильм про Буша младшего. Фильм не заслуживает большего внимания, т.к. я боюсь, что он не имеет серьезной исторической ценности, многие факты которые там показываются, не подкрепляются документами, датами, местами событий, а так же лица на экране не сопровождаются необходимыми субтитрами, кто эти лица не всегда понятно не искушенному в политике зрителю. А вот личность главного героя фильма по мнению создателей очень вульгарная – тихий алкоголик, лентяй, бабник и деревенский «рубаха парень».
В юбилей трагический даты показать такой фильм для миллионов зрителей могли люди с очень «черным» юмором. И все эти люди работают на Первом.

1
Фото Lady_orange
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
6
7

Иран, Ирак... Какая разница?

Режиссерская глыба Оливер Стоун, видимо, не умеет снимать не интересно. За предчувствие положительной реакции зрителя отвечает какой-то особый орган в его теле - голова, кошелек, а может и несоразмерно развитый рудиментарный кобчик, тщательно ото всех спрятанный. Потому, несмотря на спорность выбора, мишенью своей второй саги об исторический личности (первой стал почти культовый "Никсон") Стоун сделал персонажа эпохального - Джорджа Буша.

В конце девяностых в нашей стране этого капиталистического мальчика для битья не оплевал только полностью обезвоженный или мертвый. Буш был персоной, оседлавшей вечерние, утренние и дневные новости. Семьи собирались у экрана, чтобы узнать о новых похождениях веселого тупого президента, в сравнении с которым собственный казался эталоном адекватности и вменяемости. Не думаю, что Россия была впереди планеты всей в подобном необузданном высмеивании звездно-полосатого борца за демократию, и потому одиознее фигуры для развенчания заблуждений найти было бы трудно.

И вот, словно бы выполняя и перевыполняя план по сдвиганию бровей в кучку, запомнившийся всем войной в Ираке и высказываниями на грани плинтуса президент Америки на экране внезапно становится серьезным. Серьезно и вдумчиво он жует сэндвич, бегает по утрам, пьет проплаченный рекламодателями виски, целует жену и играет недолюбленного в детстве, и недопоротого в юности.

Буш изображен так некомфортно близко и интимно, словно зритель буквально влезает в выпачканной обуви на аккуратный половичок его дома. Топчется по дивану, на котором демократ из Техаса любит сидеть со своим цверг-шнауцером, жуя чипсы и смотря матчи, ползает по его кровати, в которой он спит с супругой и даже сидит вместе с ним на горшке. Потому что сверхзадачей Стоун словно бы избрал необходимость показать, что он (не горшок, Буш) из народа, такой как все - у него тоже подчас не помогает от засора вантуз, а жена ест в кровати и потом еще полтора часа вышвыривает крошки, которые потом все равно попадают под ребра на простыне.

Добрые полтора часа экранного времени вместе с Бушем мы молимся, страдаем, пыхтим, делаем несчастные глаза, ощущаем себя неловко и закомплексованно, любим папу, ругаемся на папу, поддерживаем папу, страдаем за папу и страдаем от папы, а иногда гладим по холке совершенно невозможно карикатурную Кандолизу Райс.

И только за поворотом середины фильма зрители понимает, что это "жжж!" было неспроста, и мы не просто так прошли через стены университета, посмотрели танцы на барной стойке и еще 25 раз видели щенячье-провинившееся выражение глаз будущего президента. Все это было со смыслом! Ибо так раскрывался неоднозначный характер нашего героя - "идиота снаружи, доброго внутри". Характер, который в своей тонкой ироничной манере Стоун вспарывает ножом для резки бумаги - неаккуратно, с рваными острыми краями, от руки - как будто набрасывает широкими штрихами общие черты жестокой обидной карикатуры. Вот - неуверенность в себе и вечно-неудовлетворенное ожидание похвалы от отца, вот резкий мазок - неловкие лозунги "я хочу сделать мир лучше", а тут совсем полубезумное - "я самый быстрый президент в истории Америки".

Карикатурны сам Джордж, его кабинет, его слуги, его поступки, его слова, карикатурна вся система, уродливая, предсказуемая, которая протолкнула наверх недалекого, но упертого и ориентированного на результат крепколобого бойца, беспорядочно машущего кулаками сразу во все стороны. И на фоне этой уродливости, ее следствием - мертвые и покалеченные мультинациональные тела, разбитые, несчастные семьи, получающие вместо полноценного кормильца рубашку в надписью "демократия".
С расчетливой профессионально-звериной жадностью делит Кабинет Буша шкуру не убитого медведя, мешая нефть и газ с человеческой кровью сферических в вакууме, неизвестных и в общем-то несуществующих для них, обезличенных солдат.

Замечательны и игра актеров, и саундтрек, и общая атмосфера фильма. Безусловно, он ни в коем случае не поможет посмотреть на Буша "другими глазами", ибо с какого боку его не поверни - получается жалкий, психологически уродливый карлик с обессивной зависимостью от одобрения всегда превосходящего его отца. Безусловно также, что и правды о корнях иракской войны голливудскому зрителю никто не скажет, без конца пережевывая уже вышедшие в тираж истины. Однако если смотреть фильм без желания приобщиться к некоей тайне, а посмотреть крепкую профессиональную ленту с умным сценарием в сочной, развлекательной подаче, то фильм "Буш" как нельзя лучше подойдет для стимуляции работы мозга.

А вот знаменитых перлов Буша кот наплакал. В этом разочаровали.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

А этой фильмой Стоун вроде как оправдывается за сопли, накрученные им на «Башни-близнецы». И это оправдыванье уж получше будет того блядского оправдыванья, которое слегка просвечивало в «В поисках Фиделя». Там Стоун принялся оправдываться не по делу – и только всё испортил на хуй. Здесь наоборот – исправил на хуй. То бишь «Буш» рядом с тем сором, который представляли собою «Башни-близнецы», выглядит намного любопытнее, хотя это вроде как логичное продолженье той темы: дескать, а теперь, граждане-америкосы, полюбуйтеся, чё произошло после 11.09.2001. Вот оно как, оказывается – сначала была соплещипательная трагедья, а потом получилась сатирическая, хули, кинокомедья. Бомбить Ирак – чай, не янковские торговые центры взрывать, так, забавный пустячок-с. Буш, понятно, выглядит во всём этом деле своеобразно обаятельным недотепой – недалеким и даже тупеньким. Но, мол, в душе-то хорошим. Однако ж когда Джош Бролин принимается ныть, что, мол, как так, для кого старался, отчего на меня всех собак, – то это нимало не похоже на то, как аналогичные слова произносил Энтони Хопкинс в «Никсоне». Ну то есть – формально похоже, и это-то как раз хуёво. Потому што получается, что фильме «Никсон» хочется верить, а фильме «Буш» – не очень-то. Единственное, почему я хвалю Стоуна за этого «Буша», так это за то, что заглавный исходник, я отчего-то уверен, не был доволен таким своим воплощеньем. Так что Стоун и здесь по итогам – несколькая красава. Пущай очень сравнительная, но красава таки.

0

Галерея