Фильм

Фильм Уолл-стрит. Деньги не спят

Wall Street: Money Never Sleeps (2010, США), IMDb: 6.2

Выбор «Афиши»
6.3
6.2
1/22

Новый этюд о капитализме

Слегка исправившийся Гордон Гекко вышел из тюрьмы, и ему снова попадается молодой трейдер-идеалист — на этот раз еще и жених его дочери.

СтранаСША
ЖанрыДрама
РежиссерОливер Стоун
Продолжительность2 часа 7 минут
Дата выхода2 сентября 2010
Дата выхода в России30 сентября 2010
Возрастное ограничение14+

Рецензия «Афиши» на фильм «Уолл-стрит. Деньги не спят»

5Оливер Стоун опять против капитализма

Отсидев 20 лет за нарушение деловой этики и выйдя на волю как раз к кризису-2008, бывший биржевой бог Гордон Гекко (Дуглас) зарабатывает, выступая перед студентами экономических вузов с ремиксом знаменитой речи про «жадность — это хорошо» (изящно отредактированной в том смысле, что он в 80-е, конечно, шалил, но вот нынешние совсем страх потеряли). Слушатели, как и двадцать лет назад, бьются в экстазе, мировая банковская система трещит по швам, юный брокер, мотоциклист и идеалист (ЛаБеф), который или не смотрел первый «Уолл-стрит», или, наоборот, — смотрел его слишком часто, просит Гекко помочь ему отомстить плохому финансисту (Бролин) за то, что тот съел хорошего (Ланджелла). По чистой случайности юноша оказывается женихом дочки Гекко (Маллиган), либеральной интернет-колумнистки, не желающей знать преступного отца.

Инвест-банкиры вместо рейдеров, русские модели вместо местных нью-йоркских шлюх, ЛаБеф вместо Чарли Шина — почти механически заменяя приметы 80-х на реалии нулевых, Стоун как бы подчеркивает, что базовые расклады не поменялись: рынками по-прежнему рулит дьявол, честным мальчикам лучше идти на стройку или в режиссеры. Оригинал 1987 года — не только одна из лучших стоуновских работ, но и главная его оговорка по Фрейду. Тогда, предавая анафеме капитализм, главный левак американского кино случайно спел ему осанну, подарил тем, кого клеймил, образец для подражания: нравоучительный финал на ступеньках дворца правосудия забылся, а программные монологи Гор­дона Гекко до сих пор учат наизусть в бизнес-школах. Сама по себе идея выпустить эталонного финансового негодяя из 80-х против его сегодняшних идейных наследников (на том основании, что он в отличие от них не сумел разорить полмира) подкупает своей наглостью, но, как и двадцать лет назад, персонажа мало интересуют идеи автора. Постаревший, обремененный (не слишком правдоподобно) чем-то вроде угрызений совести, Гекко, конечно, поругивает молодое поколение, но ребенку понятно: в финансовых играх нулевых его смущает не размах безобразия, а то, что играть сели без него. Похожий случай и с самим Стоуном: мастер исчерпывающих высказываний на больные темы, человек, гарантированно сносивший любую мишень не потому, что метко стрелял, а потому, что стрелял из пушки, — в эпоху, когда обличения с разоблачениями не стоят ничего, он очевидным образом слегка не у дел. Проклинать сегодня зве­риный оскал капитала — благородно, но не слишком познавательно; лезть же зверю в подкорку (как это делает, например, «Нефть» П.-Т.Андерсона) Стоун даже не пытается — для этого он слишком неровно дышит к мерзавцу Гек­ко. Потому ли, что тот — лучший его герой, или потому, что сам слишком по­хож на него, — но, вместо того чтоб деконструировать гада (или хотя бы, как в 1987-м, сдать прокурору), автор всю дорогу неловко пытается его приобнять. Из утешительных новостей: Стоун по-прежнему лучше всех снимает небоскребы на закате.

13 сентября 2010
5

Только вернулась с показа. Не понимаю, почему этот фильм назвали Wall street?! а не сопливый плачущий школьник или подтупливающий трейдер-неудачник. Второй фильм построен на сентиментах, соплях и слепом идеализме. Весь фильм вытягивает Дуглас, хоть и постаревший, но все же сильный и идущий к своей цели. Заметила, что в сравнении с первым фильмом в актерах нет харизмы и секса, нет успеха в глазах и желания сделать невероятное. Очень странный абсурдный коктейль.Ожидания не оправдались, после показа захотелось пересмотреть первую часть, чтобы еще раз насладиться игрой актеров, духом авантюризма и простыми человеческими истинами, которые стираются в гонке за властью и статусом.

25 сентября 2010
3

Посредственный проходной фильм. Вообще ни о чем. Мотивация персонажей не просто противоречива -- они совершенно непоследовательны в поступках. Сочувствия не вызывает ни одна судьба. Смотришь на эту суету и думаешь, а чего в этом плохого-то, кого жалеть -- вор у вора дубинку украл. Авторы фильма прошлись лишь по верхушкам общеизвестных финансовых махинаций, не раскрывая при этом ничего действительно интересного, поскольку очевидно, что ничего интереснее и не знали. По ходу фильма они перепутали инвестора с филантропом, реальную энергетику с распилом бабла, некоммерческий сайт с не приносящим прибыли, спекулятивную возню на финансовых рынках с настоящей работой, смелость и честь со слабостью и малодушием, ошиблись лет на 40 с датой начала системного кризиса и т.д.

Фильм претендует на формирование каких-то там "правильных" жизненных принципов. Но все его посылы ведутся на таком смешном поверхностном уровне, будто сделаны на коленке для капустника. Протагонист немного не в себе, таращит чистые круглые глазены, антагонист дорого одевается и хохочет басом, окружающая публика недоумеваэ -- их снова кинули, впарили им ненужные книжонки, дома, долги. Что -- неужели быть беспринципной акулой бизнеса плохо, а добрым сумасшедшим ученым хорошо? Да ну? Вот это да, вот это свежая идея! А раздеть других спекулей на миллиард, чтобы потом из них всего лишь сто миллионов ухнуть на "науку" -- это, получается, поступить хорошо? Ну попробуйте, запустите тогда в прокат свое кинодетище даром или отдайте всю кассу в очередную "бабка и ко", расставляющую ветряки на побережье -- они как раз акций под это дело допечатают. Порочна сама система, но тот, кто сам варится в ней -- не видит за лесом деревьев. Все эти спекульские переживания непонятны и, по большей части, параллельны простым людям, для которых все-таки фильм и позиционировался.

Один момент, безусловно, доставил -- сценка возвращения сотового телефона Гекко по выписке из тюрьмы. В остальном -- скукота и серость о нелегкой жизни глистов общества.

8 октября 2010
3Как-то никак


Первое кино было наивным и милым (я посмотрела его перед выходом второй части). Простое, хорошее, добротное кино с хорошими и плохими, жадными и добрыми, трудягами и халявщиками. Такая классика жанра... Это же кино оказалось ни о чем... не в тему... не ко времени... не по жанру... Сплошные "не". Всё скомкали, добавили соплей-слюней, стандартных пошлых поворотов сюжета, приправили финансовым кризисом и выложили на суд публики. Я разочарована. Мне никак. Убогонько. К сожалению... могли бы развернуться. Идея-то отличная, я люблю кино про акул бизнеса, могли бы сделать прикольно, но видно сэкономили на сценаристе. Да и актеры явно не удовлетворены своей з/п, судя по их игре. В общем, кризис жанра.

13 октября 2010
1

Единственный прикол фильма: у персонажа леБафа мелодией на гудок стоит тема из «Хорошего,плохого,злого» - потому что одного из финансовых воротил сыграл Ели Уоллах, легендарный «Злой»

- Я теперь знаю кем хочу быть!
- Кем?
- Рейдером!
- Что, Форбс прочитал?
- Откуда ты знаешь?
- Я тоже эту статью прочёл.

Этот диалог произошел между моим товарищем и мной еще в Вышке, мы оба проштудировали статью в Форбсе, где о рейдерах так глянцево и гламурно писалось: эдакие герои прессы, находятся в топ-100 миллиардеров, собственные яхты, самолеты и т.д. и т.п. Согласитесь, есть книги, статьи, фильмы, истории, побуждающие к действию, пробуждающие тягу к чему-то, ранее неизвестному, но настолько притягательному. Не обязательно легальному, но результат нам долго и вкусно смакуют перед экраном: деньги, телки, тачки, власть.
Так и было после выхода Уолл стрит-1 в далеком 1987. Сотни,тысячи брокеров и клерков по всему миру грезили: «хочу быть как Гекко!», даже несмотря на то, что режиссер Оливер Стоун четко дал ответ, где заканчивают парни с философией “Greed is good”, решившие поиграть с инсайд-инфой: НА ЗОНЕ. Фильм действительно был неплохой: четкая режиссура, предельная докуменалистичность Стоуна при портретировании биржевых игр, действительно божественный Дуглас (именно после этого фильма ему начали предлагать роли богатых воротил, вспомнить хотя бы «Игру») и два других главных героя: деньги и власть.
На Уолл-стрит-2 я шел с двояким чувством: Стоун очень силен как сценарист (сценарий к «Лицо со шрамом», «Прирожденные убийцы», «Взвод»), но крайне неровен, особенно в последнее время, в режиссерском кресле (педерастический Александр и вот эти документальные фильмы про Буша и 11 сентября).
Вердикт таков: фильм говно, причем во всех смыслах. Начиналось всё шикарно: неплохой Шайя леБаф, старый матерый Дуглас, воротила Джош Бролин, неожиданно радостное появление Чарли Шина, активный слив цены компании с 70 до 2 долларов за акцию – вообщем, прилично. А потом начался уже слив фильма, причем пошел какой-то бред, переходя в откровенный трэш в финале.
Во-первых, сама история мести – абсурдна до беспредела (из желтой прессы захолустного веб-сайта накопали компромат на одного из богатейших людей США – вы в своем уме??) ; во-вторых, идиотская, притянутая за уши история мамы леБафа в исполнении вечно курящей Сюзан Сэрандон.
Но самый п....ц, это, конечно, отношения между Дугласом, его дочкой и леБафом. Я не считаю это спойлером, настолько всё предсказуемо: Дуглас вынуждает ЛеБафа сп...ть дочкины 100 лямов, которые на самом деле не дочкины, а Дугласовы (а она их не дает, коза, причем даже(о-ля-ля!) чуть забыла о их существовании!!). Никому эта кража, естественно, не понравилась (кроме Гекко), парочка разошлась. Финальный диалог:
- Я скучаю по тебе! Но не знаю как вернуть всё, что было
- Я тоже скучаю! И тоже не знаю!
(Появляется Дуглас) - Зато я знаю! Вот вам спи...ные сто лямов!
- Ты настоящий папочка! Спасибо! (Страстный поцелуй)
ИМЕННО ТАК И БЫЛО!! Под конец совсем заср*ли картину.
Из актеров порадовал только Дуглас + эффектно появившийся Чарли Шин. Дуглас все еще нереально крут. Но персонаж Гекко стал таким откровенным отморозком, что просто диву даешься! Ладно там обанкротить компанию и отправить в отпуск 10 000 рабочих! Но весь фильм проворачивать аферу против дочери, чтоб спи...ть ее деньги!! Удивительно, что не показывают, как он пьет кровь младенцев!
Из остальных актеров: ЛеБаф весь фильм плачет и его весь фильм нае...ют, на подругу его,кхм, без слез не взглянешь, Джош Бролин скатился в говно ближе к концу,
Якобы говорилось, что еще есть какая-то интересная информация про ипотечный кризис США. Её там нет.
Кому этот фильм понравится? Не знаю. Девочки сидят в зале, весь фильм хлопая ресницами и восклицая: «Леверадж? Хеджирование? Субстандартные ценные бумаги???» А в конце: «Зато хэппи-ендик!!»
Финансовым парням все это покажется вторичным, тем более, ничего нового, по сравнению с первым Уолл стритом, здесь не показано – обычный инсайд, игра на понижение.

В итоге жестокое разочарование – так хорошо начинавшийся фильм после середины начал чудить и превратился в отстой в конце. Жаль.

7 октября 2010
3Оливер Стоун теперь, надеюсь, тоже не спит


Пара монологов Дугласа, съемки Нью-Йорка, интерьеры - и все...История путанная, персонажи картонные, к месту и не к месту - Дэвид Бирн. 127 минут. И к концу кое-как слепился у режиссера месседж: кризис начался, оказывается, по двум причинам: 1) афера одной паршивой овцы в стаде честнейших, добродетельнейших, социальнопреответственейших инвестбанкиров. и 2) жадность американцев у которых после оплаты счетов, что-то остается для инвестиций.
Кто-нибудь смотрел предыдущий фильм Стоуна W, про Буша? Такая же джинса, интересно?

28 октября 2010
Все отзывы
Мексиканский оператор. Его дед был мэром Мехико, но был вынужден эмигрировать в США — по политическим мотивам. Впрочем, Родриго родился в Мексике: его отец, проведя большую часть жизни в Америке, все-таки вернулся на родину. В Мексике Прието и начал свою карьеру, но затем перебрался в Голливуд. Снимал фильмы с реверсивной драматургией для Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»), Дженнифер Лоуренс в открытом космосе для Мортена Тильдума в «Пассажирах», небоскребы на закате для Оливера Стоуна в «Уолл-стрит. Деньги не спят» и Леонардо Ди Каприо в кокаиновом угаре для Мартина Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит». Со Скорсезе Прието также сделал «Молчание», в котором фигура оператора по большому счету затмила фигуру режиссера. Обладатель «Золотой озеллы» Венецианского фестиваля.
Читайте также
10 не теряющих актуальности фильмов про финансовый кризис
10
не теряющих актуальности фильмов про финансовый кризис
10 не теряющих актуальности фильмов про финансовый кризис
12 фильмов про очень большие деньги
12
фильмов про очень большие деньги
12 фильмов про очень большие деньги
Лучшие фильмы про бизнес
Лучшие фильмы про бизнес
Лучшие фильмы про бизнес
11 сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
11
сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
11 сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость