Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Фильм
Огненный лис

Firefox, США, 1982
Фильм Клинта Иствуда про охоту за советским истребителем

Триллер Клинта Иствуда (с ним же в главной роли) про то, как в начале 80-х американцы охотятся за смертоносным советским истребителем МиГ-31.

  • Огненный лис – афиша
  • Огненный лис – афиша
  • Огненный лис – афиша
  • Огненный лис – афиша
Боевик, Триллер
Клинт Иствуд
13 июня 1982
2 часа 16 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Клинта Иствуда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

1
Штайнер
136 отзывов, 52282 оценки, рейтинг 2119
28 марта 2015
Клинт, да как же ты так?

После просмотра фильма остались у меня два вопроса.
Первый – он наверно посетил если не всех смотревших, то большинство - как вообще, в принципе, Клинт Иствуд мог вляпаться в такое дерьмо? И как режиссёр, и как актёр? Уму непостижимо… Это явно худший его фильм, даже с поправкой на год выпуска.
Второй – как этот фильм умудрился подарить мне разочарование? Нет, я прекрасно знал, что буду смотреть, я прочитал рецензии и приготовился к весёлому трешу эпохи очередного расцвета Холодной войны. Но, чёрт возьми! Фильм оказался не только неимоверно глупым (ожидаемо), но и … откровенно скучным! WTF? Ну реальное УГ, вот по другому просто не скажешь.
Перечислять всю чушь из фильма не хватит никакого печатного места, но об «избранном» не могу не упомянуть.
Главный перл фильма – это конечно же шедевральное повсеместное обращение для требования паспорта: «Бумага, пожалюйста!». Услышать такую просьбу можно даже сидя в туалете. Это пять баллов!
Не ищите в фильме хоть что-то похожее на СССР – ничего нет в принципе. Вообще такое ощущение, что действие происходит в оккупированной стране - патрули с автоматами на улицах, блокпосты на дорогах, солдаты в грузовиках разъезжают по городам и каждый третий прохожий – агент КГБ или ГРУ. И все охотятся на евреев, чтобы отправить их в ссылку.
Ещё обратил внимание, что в фильме нет практически ни одного симпатичного или даже просто нормального лица, одни уродцы да дегенераты какие-то независимо от страны, национальности, пола и возраста. Мордор какой-то по всему миру. Даже Клинт Иствуд большую часть фильма корчит рожи под предлогом «их бин больной».
Нет, ребята, фильм – жуткий трэш. Я рассчитывал, что смогу порекомендовать смотреть его дружеской компанией под пиво, но по факту просмотра к просмотру не рекомендую.
Фильм – полный отстой.

12
0
1
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
27 июня 2011

Ветеран войны во Вьетнаме Митч Гант (Клинт Иствуд) умеет говорить по русски и летать на самолетах. Этого более, чем достаточно для того, чтобы заслать его в страну, где дикие "косаки" гоняют по Кремлю на медведях и пьют водку в свободное от игры на балалайках время. Задача непростая - похитить из под носа у советских военных не много, ни мало - новейший самолет с совершенной системой вооружения. Называется самолет "Огненный лис". Обучившись немного на британской базе, Митч отправляется в страну Советов, выдав себя за совершенно другого человека. Но проблемы на этом только начинаются - человек, за которого он выдает себя, найден мертвым, дает о себе знать старая травма времен Вьетнамской войны, да и русские военные в паре с советской же милицией не дают дыхнуть спокойно. Но помогают, конечно же, еврейские диссиденты, которые работали над созданием "Огненного лиса", благодаря помощи которых Митч Гант угоняет самолет. Осталось только пролететь пол-СССР и не оказаться сбитым. Тоже задача не из легких, равно как и просмотр этого одного из худших картин Клинта Иствуда, по крайней мере в том десятилетии.

Конец 70-х в американском кино показал, что умная научная фантастика с крепким сюжетом и еще более крепкими спецэффектами приносит очень и очень приличные деньги. Как следствие в начале 80-х хлынула волна эксплуатации этого феномена. Сложно сказать, следовал ли этой тенденции в тот момент Клинт Иствуд или просто так совпало, но история, которую ему предложил пилот вертолета, помогавший снимать "Санкцию на пике Эйгера", понравилась ему настолько, что он решил снять по ней фильм. Сценарий, начинающийся как шпионский фильм, а в результате оборачивающийся технологической фантасмагорией, оказался именно тем, что всегда искал режиссер - стык разных жанров, до этого особо незнакомых Иствуду. Единственное, что его смущало - это спецэффекты, которые он никогда не любил и особо старался не использовать (единственное исключение, пожалуй, это гораздо более поздний фильм "Космические ковбои", но и по тем временам режиссер ограничился минимумом). Но в конце концов он пришел к выводу, что использует их лишь в самом конце, сконцентрировавшись скорее на человеческих отношениях. А чтобы Клинт Иствуд не опасался за качество визуальных эффектов, Warner Bros наняли для фильма не много, ни мало, а Джона Дейкстру, того самого, который работал над "Звездными войнами".

Кроме того, была выделена целая прорва денег для картины - 20 миллионов долларов. И Иствуд, который всю свою карьеру с трепетом и аккуратностью относился к чужим деньгам, потратил все с превеликой осторожностью, используя два важных пункта в работе над фильмом - быстрые съемки и натуралистичные спецэффекты (ведь это же, в конце концов, не космическая опера).

Но все усилия группы оказались, кажется, напрасно. Как только фильм вышел, пишущая братия взялась за голову с недоумением - "что это сейчас было?" и "как это относится вообще к Клинту Иствуду". Зачем был снят фильм ясно не было ни тогда, ни сейчас. Очевидно, Warner Bros рассчитывали на большую кассу и фантастический не только по жанру хит. Однако этого не случилось. Зрителю фильм не понравился, критики же изощрялись в остроумии, как бы побольней воткнуть шпильку "Джеймс Бонд без девок или не смешной Супермен", писали одни. "Скучный, затянутый, нелепый и медленный фильм, в котором первый раз в карьере Иствуд-режиссер так плохо показал Иствуда-актера, что это заставляет даже нервничать".

Так или иначе, у Иствуда были и защитники, среди которых были Эберт и Орсон Уэллс, призывавший воспринять Иствуда посерьезней, мол, пришел большой режиссер. Но даже и они скромно опускали в своих речах "Огненный лис". Было совершенно понятны две парадоксальные вещи - картина не выполнила своей цели, но Клинт Иствуд готов вырасти в значимого режиссера, пусть и коммерчески не особо выгодного.

1
0

Подборки Афиши
Все