Москва

Фильм Район №9

District 9 (2009, США, Новая Зеландия, Канада, ЮАР), IMDb: 7.9

7.6
оценить
Смотрите фильм "Район №9" на сайте okko.tv от 199 рублей
Без рекламы!
В Full HD
Режиссёр:Нилл Бломкамп
14+
1 час 52 минуты
Дата выхода в России
13 августа 2009

Фильм про инопланетян-беженцев, совершивших вынужденную посадку на Земле

Сердитая сатирическая фантастика в духе раннего Карпентера — про инопланетных гастарбайтеров в ЮАР.

В ролях
Режиссер фильма «Район №9»
Нилл Бломкамп
40 лет
фильмов: 4
Южноафриканский режиссер, бывший специалист по визуальным эффектам и художник-аниматор. В подростковом возрасте вместе с матерью эмигрировал из ЮАР в Канаду, но воспоминания об апартеиде сохранил, а затем переосмыслил в собственном творчестве. Сначала в короткометражках «Тетра Ваал», «Выжить в Йобурге», «Желтый наркоцвет» и «Жестянка», а затем в своем полнометражном, копеечном и крайне удачном фантастическом дебюте «Район №9», снятом при поддержке Питера Джексона (и в формате мокьюментари). Однако стоило режиссеру отказаться от псевдодокументальных приемов и освоить нормальные студийные бюджеты, как что-то пошло не так: «Элизиум — рай не на Земле» и «Робот по имени Чаппи» оказались любопытными, но бледными копиями «Района». Отчаявшись запуститься с продолжением кэмероновских «Чужих», Бломкамп основал свою компанию Oats Studios, на которой занялся производством экспериментальных короткометражек.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5222
9
Злободневная фантастика про угнетение креветки человеком

Глуповатый южноафриканский чиновник Викус Ван Де Мерве (Копли) по блату (тесть — большой начальник) назначен командовать операцией по расселению района №9 — лагеря инопланетных беженцев, существующего на окраине Йоханнесбурга с конца 80-х, когда над городом вдруг повис заблудившийся звездолет и правительство ЮАР с оглядкой на мировое сообщество проявило гуманизм к его полудохлым пассажирам. За 20 лет креветкоподобных пришельцев расплодилось под два миллиона: они ­гадят, жрут автомобильные покрышки и кошачий корм, толкают нигерийским бандитам инопланетное супероружие (которое, впрочем, не стреляет), немножко убивают людей. Еще на стадии ­вру­чения гигантским креветкам повесток о выселении (идиотизм, но правозащитники настаивают) Ван Де Мерве сперва начнет превращаться из соцработника в нациста, но потом внезапно окажется по ту сторону баррикад — с теми, у кого лапки, усики, нет горячей воды и гражданских прав.

Такой остроумной, сердитой и точной социальной фантастики не снимали очень давно — за аналогиями придется отмотать на 20 лет назад, когда Джон Карпентер в «Чужих среди нас» объявил всех, кто в костюмах, инопланетными захватчиками (и дал всем, кто в джинсах, добро на их отстрел), или еще дальше — к ночам и рассветам живых мертвецов Джорджа Ромеро, превратившего американских обывателей в стада зомби. 30-летний южноафриканский дебютант Бломкамп, подростком заставший демонтаж апартеида, не случайно стилизует первые полчаса под телетрансляцию — с микрофонами-петельками на шее у героев и криками «убери камеру», как толь­ко что-то идет не так. Снимая довольно лобовой политический памфлет про отношения сытого мира с голодным (на место инопланетянина одинаково легко под­ставить африканца, араба, таджикского гастарбайтера), он и правда ведет себя скорее как репортер, не срываясь в либеральную благость и не идеализируя ни одну из сторон: белые у него фашисты, черные — людоеды, угнетенным креветкам хочется сочувствовать, не выпуская из рук автомат, — так ловко они отрывают головы зазевавшимся угнетателям. Как и Ромеро когда-то, Бломкамп не притворяется, что знает выход из ситуации, да и вообще что выход тут возможен — пусть даже в рамках фантастического боевика. Перспективы дружбы человека и креветки выглядят сомнительно, космополитизм в герое просыпается лишь тогда, когда он сам перестает быть похож на человека, а понимание происходящего вокруг — одновременно с утратой речи. Символично, что последним словом, которое может произнести изначально страшно болтливый бывший клерк, ­оказывается сиплое, переходящее в вой «фак» (в русском дубляже поразительным образом не хуже: «суки») — пусть не слишком конструктивное, но зато вполне исчерпывающее высказывание по теме.

96
1
...
19 августа 2009

Лучшие отзывы о фильме «Район №9»

Фото bocharoff.livejournal.com
Фото bocharoff.livejournal.com
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 37
9

В каждом из нас живет маленький унылый нытик. Мерзкий депрессивный гном, который после просмотра любого фильма способен ныть и выть бесконечно: "Ну чего ты ждал-то, а? Кинематографу уже триста лет! Все что можно было снять - давно снято! Так что сиди и любуйся повторами, ремейками и прочим в меру талантливым вторпродуктом. Ничего нового нет, и не будет уже никогда, понял, тупой?!".

Сегодня я убил в себе этого гнома. Точнее он сам скончался со стыда, получив сто смертельных ножевых ранений. Сегодня я увидел фильм, который абсолютно не похож ни на что из того, что я видел не сегодня.

В последний раз подобное легкое удивление зритель испытывал на "Монстро", где ему под видом мегаблокбастера дали слегка, но зрелищно полюбоваться натурализмом домашнего видео. То было торжество новаторской формы. "Район №9" - торжество именно что содержания.

О чем кино? Да о Черкизовском рынке, в самом деле. О гигантском криминально-нищенском гетто, в котором, почти посреди мегаполиса в ЮАР обитают инопланетные пришельцы. Проституция, криминал, торговля оружием, игорный бизнес - все при деле. И еще этот фильм о гигантском космическом корабле, что нависает над Йоханнесбургом и служит источником бесконечной подпитки черного рынка галактическими диковинками - почти по Стругацким с Тарковским. Одним словом, тебя ждут два часа "Пикника на обочине Черкизовского рынка". Как бы. В общих чертах. Ибо все это затравка, а сам фильм будет трансформироваться прямо на твоих глазах ежесекундно, заканчиваясь в итоге вовсе не тем, что предлагалось на старте.

"Район №9" - дебют южноафриканского режиссера с изящной запоминающейся фамилией Бломкамп, и одновременно - первый продюсерский проект Питера Джексона. Парни сотворили кино с ювелирно выверенным и блистательным сценарием, который недоговаривает много, но зато в нужных местах - потому интересно самому сочинять несказанное, а не копаться в дырках, жалуясь на нестыковки. Развлекая нас и кормя аскетично скромными зрелищами, фильм не забывает проехаться по ксенофобии, бюрократии и закостенелому обывательству таким многотонным паровым катком, который не снился и стаду Боратов. Это очень, очень смелая работа от режиссера, который хочет влететь мир с криком "я самый крутой!" и от продюсера, который влетел в этот мир с таким же криком много лет назад. И им на это понадобилось всего-то миллионов тридцать денег и полное наплевательство к стонам маркетологов.

Помню, как Питер Джексон несколько лет назад вещал о своем "Кинг-Конге" нечто в духе: "собираюсь снять фильм, в котором люди реагируют на гигантскую обезьяну именно так, как они бы вели себя на самом деле в реальной жизни". Это обернулось лишь частично подвержденной бравадой. Но нынче Джексон руками Бломкампа реализовал те обещания стократно - он столь органично внедрил инопланетян в нашу жизнь, что будет странно даже, если инопланетная жизнь не самозародится на Земле во время проката под влиянием творческих флюидов.

Стоп. Что-то я заболтался. На часах - четвертое августа. А это значит, что пока, согласно состоянию на четвертое августа, "Район №9" - лучший кинофильм этого года.

Вердикт - несовместимая с попкорном, экспериментальная, но зажигательная киноавантюра

32
0
...
6 августа 2009
Фото relay
Фото relay
отзывы: 94
оценки: 567
рейтинг: 839
9

Многообещающий дебют режиссёра с фамилией на букву Б. :)
Отличная сатирическая социальная фантастика в духе Кафки, Свифта и Салтыкова-Щедрина. Фильм захватывает с первой минуты, чуть-чуть провисает посередине ( что вполне оправдывается необходимостью дать зрителю немного собраться с мыслями) , затем несется к довольно неожиданному финалу с неумолимостью носорога. Конечно, стиль ,избранный создателями ленты уже не нов, но цельность и искренность фильма окупает неизбежные для жанра мелкие неувязки и допущения. В том же “ Звёздном пути-11 “их куда больше. А уж про неувязки ОО, чуть ли не посекундно запротоколированные доброжелателями, лучше вообще промолчу.
Не знаю, может тут сыграл свою роль и факт неизвестности актёров, но фильм в большинстве сцен действительно выглядит документальным свидетельством. Если бы не проклятые пробежки под пулями без единой царапины, всё бы было намного лучше. Но это издержки жанра, куда же без них.
Самое первое впечатление от фильма, говоря словами Карабаса-Барабаса - это просто праздник какой-то. Давно я не испытывал такие чувства при просмотре фантастического фильма. В нём все необходимые ингредиенты намешаны в меру, всё что нужно на своём месте, так что при всей псевдотрэшевой оболочке фильм вызвал у меня только светлые чувства.
С первых кадров меня не покидала ощущение дежа-вю. Конечно, весь этот трэш нашей жизни на планете Земля я многократно видел в зомбоящике, а кое-что и вокруг себя. Только передач о посещении нас пришельцами от Розуэлла до Нижнего Запупкинска в том же ящике развелось такое неимоверное количество, что случись контакт на самом деле, люди действительно отнесутся к этому цинично- прагматически.
Просто поразительно, как в течении нескольких минут со скоростью света проносятся ассоциации с практически всеми проблемами, которые люди сами себе создали для героического их же преодоления- гастарбайтеры и террористы, гетто и всякие …-тауны , торговцы оружием и наркотиками , генетические эксперименты на грани этики и неудержимая гонка вооружений, концлагеря и апартеид, национальная и расовая нетерпимость со всех сторон и фальшивая политкорректность. Человечество с детской непосредственностью вскрывает и вскрывает очередные ящики Пандоры и достает оттуда то супероружие , то суперпродовольствие, то сомнительную возможность победить все болезни неизвестной ценой. Совсем как в последнем путешествии Гулливера подробно перечислены все недостатки человечества- тупость с леностью, жадность с корыстью, предательство с вероломством и так далее. Трудно даже сказать, что выглядит омерзительнее - садизм простого вояки, круто замешанный на ксенофобии, псевдополиткорректный цинизм простого бюрократа или предательство родных с промытыми мозгами. Казалось бы, авторы входят в мизантропический экстаз самобичевания , однако финал (хотя далеко не хэппи-энд и довольно двусмысленный) перечеркивает все эти недостатки одним простым фактом - в человеке есть место и пониманию чужой боли, и самопожертвованию ради другого. Именно это и делает его человеком. Когда ксенофобия , генетически заложенная в нас инстинктом самосохранения себя, своих близких, своего привычного образа жизни кричит “Убей чужого! “, человечность робко шепчет “А может стоит его хотя бы понять?“
Довольно часто права бывает именно ксенофобия, но если человек слушал бы только её, мы до сих пор бы жили в изолированных племенах.
Этим фильм напомнил мне старый добрый фильм “ Враг мой “. И не надо их противопоставлять - они решают разные художественные задачи, каждая из них очень актуальная для своего времени. Как и там, пришельцы вряд ли лучше и добрее нас, но уж точно не хуже.
Тем более не стоит противопоставлять сатирическую фантастику Бломкампа философской фантастике Тарковского- во-первых это просто разные жанры с разной глубиной поставленных задач, во-вторых просто калибр не тот.
К тому же до сих пор не могу забыть, как меня ругали пацаны, которых я потащил на “Сталкер“, не прочитав мелкую надпись на афише “по мотивам “Пикника на обочине“ братьев Стругацких“. Я же не знал тогда , насколько это по мотивам. Хотя ощущение великости фильма возникло у меня ещё тогда. Но нам тогда так хотелось приключений и спецэффектов!
Кстати, Бломкампа тоже можно обвинить в подражании мастеров жанра-от “Бразилии “ и “Мухи “ до “Безумного Макса “, однако всё так ладно подогнано, что этого совершенно не хочется делать.
Так что если вы критически относитесь к человечеству, но верите, что для него ещё не всё потеряно, то это фильм для вас.

27
0
...
16 августа 2009
Фото Timur Maxutov
Фото Timur Maxutov
отзывы: 2
оценки: 3
рейтинг: 26
9

Я - такой же, как многие. Немножко расист, немножко антисемит и много гомофоб. Но после этого фильма я впервые задумался: чтобы я сделал, если бы проснулся вдруг негром? Или превратился в таджика-грузчика, который у меня работает и имя которого я всё время забываю?
Изменился бы я? Чтобы понять, что они чувствуют,видя полубрезгливое снисхождение таких, как я, надо родиться в Душанбе и приехать в Питер.
Фильм цепляет по-серьезному. Он не отпускает до самого конца. Я был там, в трущобах под Йоханнесбургом, в моё лицо летели тёплые кишки разорванных тел, и это я блевал чем-то черным и выплевывал выпадающие зубы.

Я - креведко. Гонимая и презираемая.

Простите меня, таджики.

24
0
...
17 августа 2009
Фото Сергей Наан
Фото Сергей Наан
отзывы: 114
оценки: 103
рейтинг: 638
3

Жуть берёт, когда видишь масштабы бедствия. Буря восторга, все сайты
пестрят хвалебными отзывами, в которых взахлёб обсуждаются "высочайшие
нравственные аспекты" этого бреда. Дикость, господа, голимая неприкрытая
дикость заключается в том, что восприятие большинства зрителей находится на
уровне откладывающих яйца и пожирающих кошачий корм обитателей 9-ого
района, ибо изначально не видит эстетической, этической (по отношению к более развитой цивилизации) и логической (типа сбор подписей!?) подмены, а потому не отрыгивает этот шизофренический бред. Инстинкт самосохранения разума и души уже не работает, в противном случае он бы изначально отверг саму основу, базу всей этой мерзкой истории, ибо она уродлива и абсурдна до тошноты.

Если ваш разум способен воспринимать, а душа впрягаться на уровне
сопереживания в такой утопичный бред, то это, простите - диагноз всеядности.
В таком случае с вами можно делать всё, что угодно, манипулировать вашим
сознанием и эмоциями, заставить вас переживать по любому поводу, нужному
манипуляторам.

И вот только про аллегории - не надо, типа инопланетяне - это символ...нет
никакого символа, а есть символическая подмена критериев здорового
созидательного мышления и новая фаза глумёжа на всем тем, что раньше
называлось искусством.

Очень настораживает, что очередное БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОЕ утверждение факта мерзости человечества вызывает у людей такой восторг. Мы смотрим в кривое зеркало, видим свою утрированную однобокую мерзость и восторгаемся, готовые плюнуть в лицо несовершенному Создателю, и это вместо того, чтобы найти в человеческом мире то, что достойно восхищения и культивировать в себе тягу к совершенству. И понятно почему - ТАК ПРОЩЕ и СПОКОЙНЕЕ. Чего теперь с нас спрашивать, коли нас не доделали, тем более что грехи наши уже все Спаситель искупил, а наше дело только вовремя покаяться, да самобичеванием позаниматься..
Вы много фильмов видите или книг читаете, где бы главный герой воплощал в себе лучший опыт эволюции души и разума человека? Мало, а все потому, что культивировать и "клеймить" порок куда проще и выгоднее, чем создавать альтернативу ему.


21
1
...
14 августа 2009
Фото DramaQueen
Фото DramaQueen
отзывы: 69
оценки: 93
рейтинг: 258
9

Читая в начале фильма многозначительное "based on a graphic novel", выбрасываешь из сознания "graphic" и настраиваешься на что-то, снятое по книге (в итоге оказывается, что это фильм по фильму); на ум приходят имена тех фантастов, которые были не слишком больны мечтами об инопланетных девайсах, чтобы понимать: главная задача настоящей фантастики - показать реальный мир так, как этого бы не смог сделать никакой махровейший реализм. И тем не менее, лично у меня происходящее вызвало образы, стоявшие перед глазами, когда я читала реалиста Грэма Грина и "Железный век" Кутзее: кошмарный Йоханнесбург (конечно, снимите это над Вашингтоном - пришлось бы на главную роль приглашать в лучшем случае Эдварда Нортона, и все бы непотребно огламурилось), кошмарные трущобы, кошмарные люди. Пришельцы тоже кошмарные: это даже не иммигранты из Третьего мира, потому что мир более Третий, чем Йоханнесбург, представить сложно; это мерзкого вида твари, промышляющие на помойках, дерущиеся за кошачий корм и шины, "у них это что-то вроде зефира". И главный герой кошмарный: виляющий жалкий служащий, радостно гробящий, пусть и гадких, инопланетных младенцев - "Слышите, как пищат, хихи". Потом пищат зрительницы, потом главный герой пищит сам. Через 74 часа после заражения и 112 минут после заставки TriStar зрители выходят из зала, подхихикивая, но юморной ли это хохоток, нервный, дебильный или просто икота от сжеванного попкорна - сказать не берусь.

Как не берусь и гадать, как на этот фильм отреагируют те, кто еще не хихикал в финале. Да, это фильм о том, что люди - еще большие твари, чем твари; жестокость в нем - не ради жестокости на экране как таковой, а ради того, чтобы ласковый голос шепнул вам на ушко: "Люди, вы твари; так может, посмотрев на это, вы попытаетесь хотя бы иногда ими не быть?". Это фильм о том, что наше высокоцивилизованное общество на деле еще хуже, чем стая антропоморфных моллюсков, не имеющих никакого устройства и большей частью занятых исключительно тем, чтобы выжить и расплодиться. Фильм о том, что, заботясь исключительно о собственном благе, ты рискуешь сделать хреново всем, себе драгоценному в том числе. Фильм о том, что девять из десяти человек, которых ты привык считать своей семьей и друзьями, продадут тебя, а те, о ком ты твердишь "Ни хрена мы не похожи", могут спасти тебе жизнь. Фильм, снятый красиво и страшно, без претендующей на человеколюбие сентиментальности, без чернухи и присущего кретинскому кино смакования разлетающихся в брызги мозгов (о котором Дэвид Митчелл писал что-то вроде, "Если бы люди, которые снимают жестокие фильмы, хоть раз в жизни увидели настоящую жестокость, они бы больше в жизни не притронулись к камере").

А вы шли на бластеры, голубыми молниями разносящие стены в пыль? и на выносимые инфразвуком стекла? и на гипермужественного вида дядечек в бронежилетах, которые, как отряд в первых "Трансформерах", будут героически отстреливаться от инопланетных захватчиков своими (нашими) автоматами, пригодными только чтобы гвозди забивать? Вы все это получите. И даже толику сентиментальности под конец. А потом, похихикав, прошу, напишите мне, какой это все-таки был смех.

19
0
...
13 августа 2009
В духе «Район №9»