Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 4588

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Сердитая сатирическая фантастика в духе раннего Карпентера — про инопланетных гастарбайтеров в ЮАР.

Все трейлеры 14

Район №9 в подборках

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 95
Роман Волобуев

533 рецензии · 507 оценок · 11220 спасибо

Злободневная фантастика про угнетение креветки человеком

Глуповатый южноафриканский чиновник Викус Ван Де Мерве (Копли) по блату (тесть — большой начальник) назначен командовать операцией по расселению района №9 — лагеря инопланетных беженцев, существующего на окраине Йоханнесбурга с конца 80-х, когда над городом вдруг повис заблудившийся звездолет и правительство ЮАР с оглядкой на мировое сообщество проявило гуманизм к... Показать полностью

Злободневная фантастика про угнетение креветки человеком

Глуповатый южноафриканский чиновник Викус Ван Де Мерве (Копли) по блату (тесть — большой начальник) назначен командовать операцией по расселению района №9 — лагеря инопланетных беженцев, существующего на окраине Йоханнесбурга с конца 80-х, когда над городом вдруг повис заблудившийся звездолет и правительство ЮАР с оглядкой на мировое сообщество проявило гуманизм к его полудохлым пассажирам. За 20 лет креветкоподобных пришельцев расплодилось под два миллиона: они ­гадят, жрут автомобильные покрышки и кошачий корм, толкают нигерийским бандитам инопланетное супероружие (которое, впрочем, не стреляет), немножко убивают людей. Еще на стадии ­вру­чения гигантским креветкам повесток о выселении (идиотизм, но правозащитники настаивают) Ван Де Мерве сперва начнет превращаться из соцработника в нациста, но потом внезапно окажется по ту сторону баррикад — с теми, у кого лапки, усики, нет горячей воды и гражданских прав.

Такой остроумной, сердитой и точной социальной фантастики не снимали очень давно — за аналогиями придется отмотать на 20 лет назад, когда Джон Карпентер в «Чужих среди нас» объявил всех, кто в костюмах, инопланетными захватчиками (и дал всем, кто в джинсах, добро на их отстрел), или еще дальше — к ночам и рассветам живых мертвецов Джорджа Ромеро, превратившего американских обывателей в стада зомби. 30-летний южноафриканский дебютант Бломкамп, подростком заставший демонтаж апартеида, не случайно стилизует первые полчаса под телетрансляцию — с микрофонами-петельками на шее у героев и криками «убери камеру», как толь­ко что-то идет не так. Снимая довольно лобовой политический памфлет про отношения сытого мира с голодным (на место инопланетянина одинаково легко под­ставить африканца, араба, таджикского гастарбайтера), он и правда ведет себя скорее как репортер, не срываясь в либеральную благость и не идеализируя ни одну из сторон: белые у него фашисты, черные — людоеды, угнетенным креветкам хочется сочувствовать, не выпуская из рук автомат, — так ловко они отрывают головы зазевавшимся угнетателям. Как и Ромеро когда-то, Бломкамп не притворяется, что знает выход из ситуации, да и вообще что выход тут возможен — пусть даже в рамках фантастического боевика. Перспективы дружбы человека и креветки выглядят сомнительно, космополитизм в герое просыпается лишь тогда, когда он сам перестает быть похож на человека, а понимание происходящего вокруг — одновременно с утратой речи. Символично, что последним словом, которое может произнести изначально страшно болтливый бывший клерк, ­оказывается сиплое, переходящее в вой «фак» (в русском дубляже поразительным образом не хуже: «суки») — пусть не слишком конструктивное, но зато вполне исчерпывающее высказывание по теме.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 178
karaulovsk.livejournal.com

5 рецензий · 8 оценок · 225 спасибо

Почему-то на сайтах, вроде этого, людей, ходящих на пресс-показы, принято обвинять в продажности. Мол, если я посмотрел фильм за 10 дней до его выхода в прокат – значит, я блатной, меня на показ позвали мегабоссы из КАРО и Sony, я им теперь по гроб жизни обязан и ругать фильм побоюсь. Все это, разумеется, правда. Я продажный писака, а еще мерзавец по жизни, бью детей палкой, с которой хожу (потому что, как положено демону, хромаю). Но – это НЕ ОТМЕНЯЕТ ДОСТОИНСТВ "Района №9", который... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Оксана Кочетова

4 рецензии · 3 оценки · 0 спасибо

Трансформация Викуса ван де Мерве прекрасна прежде всего тем, что, в отличие от фильма, у нее не будет конца. Будет в финальном кадре грустное существо у помойки, будет шанс вернуть человеческое тело, будет крик толпы о сиквеле, но главное, никогда не умрет сама идея величественной трансформации. Наше зрение следит за конкретным мутирующим телом, но третий глаз смотрит глубже, туда, где пролегает путь человеческого существа: от рождения и смерти – к перерождению, от детской чистоты – к внесению... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Ольга Рокс

4 рецензии · 3 оценки · 0 спасибо

Благодарим авторов «Района» за освежающий глоток молодости, за напоминание о том, что все мы когда-то были цельными в своих устремлениях, и эта цельность легко перевешивала в нас страхи и сомненья, выталкивала из постели по утрам, внедряла в мир и придавала жизни вкус и свободу сожженного без остатка дня. Главное – не останавливаться, и не давать останавливаться окружающим. У Бломкапма это – в первую очередь настроение, режиссера и главного героя. Оно не является задачей, поставленной... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Инга Сведенборг

6 рецензий · 5 оценок · 0 спасибо

Обычно человек, в том числе режиссер, писатель, рассказывая о контакте человечества с инопланетянами, фокусируется на самом факте этого контакта, обрекая весь дальнейший сюжет на потерю интенсивности, на пребывание в яме, когда только в финале интерес зрителя может опять скакнуть вверх, за счет какого-нибудь неожиданного хода, сравнимого по силе с исходным «Они прилетели!». На самом деле этот факт, как и любой факт нашей жизни, нужно принять и незамедлительно отставить, чтобы не... Читать полностью

Все рецензии 472

1917 Лев Данилкин: «Ленин будет как Конфуций для Китая — абсолютный авторитет»

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Что случилось с принцессой Леей, почему вернулся Люк Скайуокер, кто такая Холдо и что думает Кайло...

Заброшенная школа, сложносочиненные дорожные развязки и руины строительной площадки под Рязанью —...

Самое разорительное время в году наступило. Подарки, подарки и снова подарки. Для тех, чей бюджет...

Множество способов помочь ближнему на этой неделе — в регулярной подборке благотворительных событий...