Киноафиша Москвы

Фильм «Район №9»

District 9 (2009, США)

8.0
оценить
Смотрите фильм "Район №9" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Район №9

Район №9

Район №9

Смотреть трейлер
  • 14+ 2 часа
  • жанр
    Фантастика
  • Дата выхода в России:

Фильм про инопланетян-беженцев, совершивших вынужденную посадку на Земле

Сердитая сатирическая фантастика в духе раннего Карпентера — про инопланетных гастарбайтеров в ЮАР.

Режиссер фильма «Район №9»

39 лет Фильмов: 4

Южноафриканский режиссер, бывший специалист по визуальным эффектам и художник-аниматор. В подростковом возрасте вместе с матерью эмигрировал из ЮАР в Канаду, но воспоминания об апартеиде сохранил, а затем переосмыслил в собственном творчестве. Сначала в короткометражках «Тетра Ваал», «Выжить в Йобурге», «Желтый наркоцвет» и «Жестянка», а затем в своем полнометражном, копеечном и крайне удачном фантастическом дебюте «Район №9», снятом при поддержке Питера Джексона (и в формате мокьюментари). Однако стоило режиссеру отказаться от псевдодокументальных приемов и освоить нормальные студийные бюджеты, как что-то пошло не так: «Элизиум — рай не на Земле» и «Робот по имени Чаппи» оказались любопытными, но бледными копиями «Района». Отчаявшись запуститься с продолжением кэмероновских «Чужих», Бломкамп основал свою компанию Oats Studios, на которой занялся производством экспериментальных короткометражек.

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
540
оценок:
503
рейтинг:
5198
9

Злободневная фантастика про угнетение креветки человеком

Глуповатый южноафриканский чиновник Викус Ван Де Мерве (Копли) по блату (тесть — большой начальник) назначен командовать операцией по расселению района №9 — лагеря инопланетных беженцев, существующего на окраине Йоханнесбурга с конца 80-х, когда над городом вдруг повис заблудившийся звездолет и правительство ЮАР с оглядкой на мировое сообщество проявило гуманизм к его полудохлым пассажирам. За 20 лет креветкоподобных пришельцев расплодилось под два миллиона: они ­гадят, жрут автомобильные покрышки и кошачий корм, толкают нигерийским бандитам инопланетное супероружие (которое, впрочем, не стреляет), немножко убивают людей. Еще на стадии ­вру­чения гигантским креветкам повесток о выселении (идиотизм, но правозащитники настаивают) Ван Де Мерве сперва начнет превращаться из соцработника в нациста, но потом внезапно окажется по ту сторону баррикад — с теми, у кого лапки, усики, нет горячей воды и гражданских прав.

Такой остроумной, сердитой и точной социальной фантастики не снимали очень давно — за аналогиями придется отмотать на 20 лет назад, когда Джон Карпентер в «Чужих среди нас» объявил всех, кто в костюмах, инопланетными захватчиками (и дал всем, кто в джинсах, добро на их отстрел), или еще дальше — к ночам и рассветам живых мертвецов Джорджа Ромеро, превратившего американских обывателей в стада зомби. 30-летний южноафриканский дебютант Бломкамп, подростком заставший демонтаж апартеида, не случайно стилизует первые полчаса под телетрансляцию — с микрофонами-петельками на шее у героев и криками «убери камеру», как толь­ко что-то идет не так. Снимая довольно лобовой политический памфлет про отношения сытого мира с голодным (на место инопланетянина одинаково легко под­ставить африканца, араба, таджикского гастарбайтера), он и правда ведет себя скорее как репортер, не срываясь в либеральную благость и не идеализируя ни одну из сторон: белые у него фашисты, черные — людоеды, угнетенным креветкам хочется сочувствовать, не выпуская из рук автомат, — так ловко они отрывают головы зазевавшимся угнетателям. Как и Ромеро когда-то, Бломкамп не притворяется, что знает выход из ситуации, да и вообще что выход тут возможен — пусть даже в рамках фантастического боевика. Перспективы дружбы человека и креветки выглядят сомнительно, космополитизм в герое просыпается лишь тогда, когда он сам перестает быть похож на человека, а понимание происходящего вокруг — одновременно с утратой речи. Символично, что последним словом, которое может произнести изначально страшно болтливый бывший клерк, ­оказывается сиплое, переходящее в вой «фак» (в русском дубляже поразительным образом не хуже: «суки») — пусть не слишком конструктивное, но зато вполне исчерпывающее высказывание по теме.

96
1
...
19 августа 2009

Лучшие отзывы о фильме «Район №9»

Фото bocharoff.livejournal.com
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
37
9

В каждом из нас живет маленький унылый нытик. Мерзкий депрессивный гном, который после просмотра любого фильма способен ныть и выть бесконечно: "Ну чего ты ждал-то, а? Кинематографу уже триста лет! Все что можно было снять - давно снято! Так что сиди и любуйся повторами, ремейками и прочим в меру талантливым вторпродуктом. Ничего нового нет, и не будет уже никогда, понял, тупой?!".

Сегодня я убил в себе этого гнома. Точнее он сам скончался со стыда, получив сто смертельных ножевых ранений. Сегодня я увидел фильм, который абсолютно не похож ни на что из того, что я видел не сегодня.

В последний раз подобное легкое удивление зритель испытывал на "Монстро", где ему под видом мегаблокбастера дали слегка, но зрелищно полюбоваться натурализмом домашнего видео. То было торжество новаторской формы. "Район №9" - торжество именно что содержания.

О чем кино? Да о Черкизовском рынке, в самом деле. О гигантском криминально-нищенском гетто, в котором, почти посреди мегаполиса в ЮАР обитают инопланетные пришельцы. Проституция, криминал, торговля оружием, игорный бизнес - все при деле. И еще этот фильм о гигантском космическом корабле, что нависает над Йоханнесбургом и служит источником бесконечной подпитки черного рынка галактическими диковинками - почти по Стругацким с Тарковским. Одним словом, тебя ждут два часа "Пикника на обочине Черкизовского рынка". Как бы. В общих чертах. Ибо все это затравка, а сам фильм будет трансформироваться прямо на твоих глазах ежесекундно, заканчиваясь в итоге вовсе не тем, что предлагалось на старте.

"Район №9" - дебют южноафриканского режиссера с изящной запоминающейся фамилией Бломкамп, и одновременно - первый продюсерский проект Питера Джексона. Парни сотворили кино с ювелирно выверенным и блистательным сценарием, который недоговаривает много, но зато в нужных местах - потому интересно самому сочинять несказанное, а не копаться в дырках, жалуясь на нестыковки. Развлекая нас и кормя аскетично скромными зрелищами, фильм не забывает проехаться по ксенофобии, бюрократии и закостенелому обывательству таким многотонным паровым катком, который не снился и стаду Боратов. Это очень, очень смелая работа от режиссера, который хочет влететь мир с криком "я самый крутой!" и от продюсера, который влетел в этот мир с таким же криком много лет назад. И им на это понадобилось всего-то миллионов тридцать денег и полное наплевательство к стонам маркетологов.

Помню, как Питер Джексон несколько лет назад вещал о своем "Кинг-Конге" нечто в духе: "собираюсь снять фильм, в котором люди реагируют на гигантскую обезьяну именно так, как они бы вели себя на самом деле в реальной жизни". Это обернулось лишь частично подвержденной бравадой. Но нынче Джексон руками Бломкампа реализовал те обещания стократно - он столь органично внедрил инопланетян в нашу жизнь, что будет странно даже, если инопланетная жизнь не самозародится на Земле во время проката под влиянием творческих флюидов.

Стоп. Что-то я заболтался. На часах - четвертое августа. А это значит, что пока, согласно состоянию на четвертое августа, "Район №9" - лучший кинофильм этого года.

Вердикт - несовместимая с попкорном, экспериментальная, но зажигательная киноавантюра

32
0
...
6 августа 2009
Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
838
9

Многообещающий дебют режиссёра с фамилией на букву Б. :)
Отличная сатирическая социальная фантастика в духе Кафки, Свифта и Салтыкова-Щедрина. Фильм захватывает с первой минуты, чуть-чуть провисает посередине ( что вполне оправдывается необходимостью дать зрителю немного собраться с мыслями) , затем несется к довольно неожиданному финалу с неумолимостью носорога. Конечно, стиль ,избранный создателями ленты уже не нов, но цельность и искренность фильма окупает неизбежные для жанра мелкие неувязки и допущения. В том же “ Звёздном пути-11 “их куда больше. А уж про неувязки ОО, чуть ли не посекундно запротоколированные доброжелателями, лучше вообще промолчу.
Не знаю, может тут сыграл свою роль и факт неизвестности актёров, но фильм в большинстве сцен действительно выглядит документальным свидетельством. Если бы не проклятые пробежки под пулями без единой царапины, всё бы было намного лучше. Но это издержки жанра, куда же без них.
Самое первое впечатление от фильма, говоря словами Карабаса-Барабаса - это просто праздник какой-то. Давно я не испытывал такие чувства при просмотре фантастического фильма. В нём все необходимые ингредиенты намешаны в меру, всё что нужно на своём месте, так что при всей псевдотрэшевой оболочке фильм вызвал у меня только светлые чувства.
С первых кадров меня не покидала ощущение дежа-вю. Конечно, весь этот трэш нашей жизни на планете Земля я многократно видел в зомбоящике, а кое-что и вокруг себя. Только передач о посещении нас пришельцами от Розуэлла до Нижнего Запупкинска в том же ящике развелось такое неимоверное количество, что случись контакт на самом деле, люди действительно отнесутся к этому цинично- прагматически.
Просто поразительно, как в течении нескольких минут со скоростью света проносятся ассоциации с практически всеми проблемами, которые люди сами себе создали для героического их же преодоления- гастарбайтеры и террористы, гетто и всякие …-тауны , торговцы оружием и наркотиками , генетические эксперименты на грани этики и неудержимая гонка вооружений, концлагеря и апартеид, национальная и расовая нетерпимость со всех сторон и фальшивая политкорректность. Человечество с детской непосредственностью вскрывает и вскрывает очередные ящики Пандоры и достает оттуда то супероружие , то суперпродовольствие, то сомнительную возможность победить все болезни неизвестной ценой. Совсем как в последнем путешествии Гулливера подробно перечислены все недостатки человечества- тупость с леностью, жадность с корыстью, предательство с вероломством и так далее. Трудно даже сказать, что выглядит омерзительнее - садизм простого вояки, круто замешанный на ксенофобии, псевдополиткорректный цинизм простого бюрократа или предательство родных с промытыми мозгами. Казалось бы, авторы входят в мизантропический экстаз самобичевания , однако финал (хотя далеко не хэппи-энд и довольно двусмысленный) перечеркивает все эти недостатки одним простым фактом - в человеке есть место и пониманию чужой боли, и самопожертвованию ради другого. Именно это и делает его человеком. Когда ксенофобия , генетически заложенная в нас инстинктом самосохранения себя, своих близких, своего привычного образа жизни кричит “Убей чужого! “, человечность робко шепчет “А может стоит его хотя бы понять?“
Довольно часто права бывает именно ксенофобия, но если человек слушал бы только её, мы до сих пор бы жили в изолированных племенах.
Этим фильм напомнил мне старый добрый фильм “ Враг мой “. И не надо их противопоставлять - они решают разные художественные задачи, каждая из них очень актуальная для своего времени. Как и там, пришельцы вряд ли лучше и добрее нас, но уж точно не хуже.
Тем более не стоит противопоставлять сатирическую фантастику Бломкампа философской фантастике Тарковского- во-первых это просто разные жанры с разной глубиной поставленных задач, во-вторых просто калибр не тот.
К тому же до сих пор не могу забыть, как меня ругали пацаны, которых я потащил на “Сталкер“, не прочитав мелкую надпись на афише “по мотивам “Пикника на обочине“ братьев Стругацких“. Я же не знал тогда , насколько это по мотивам. Хотя ощущение великости фильма возникло у меня ещё тогда. Но нам тогда так хотелось приключений и спецэффектов!
Кстати, Бломкампа тоже можно обвинить в подражании мастеров жанра-от “Бразилии “ и “Мухи “ до “Безумного Макса “, однако всё так ладно подогнано, что этого совершенно не хочется делать.
Так что если вы критически относитесь к человечеству, но верите, что для него ещё не всё потеряно, то это фильм для вас.

27
0
...
16 августа 2009
Фото Timur Maxutov
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
26
9

Я - такой же, как многие. Немножко расист, немножко антисемит и много гомофоб. Но после этого фильма я впервые задумался: чтобы я сделал, если бы проснулся вдруг негром? Или превратился в таджика-грузчика, который у меня работает и имя которого я всё время забываю?
Изменился бы я? Чтобы понять, что они чувствуют,видя полубрезгливое снисхождение таких, как я, надо родиться в Душанбе и приехать в Питер.
Фильм цепляет по-серьезному. Он не отпускает до самого конца. Я был там, в трущобах под Йоханнесбургом, в моё лицо летели тёплые кишки разорванных тел, и это я блевал чем-то черным и выплевывал выпадающие зубы.

Я - креведко. Гонимая и презираемая.

Простите меня, таджики.

24
0
...
17 августа 2009
Фото Сергей Наан
отзывы:
114
оценок:
103
рейтинг:
639
3

Жуть берёт, когда видишь масштабы бедствия. Буря восторга, все сайты
пестрят хвалебными отзывами, в которых взахлёб обсуждаются "высочайшие
нравственные аспекты" этого бреда. Дикость, господа, голимая неприкрытая
дикость заключается в том, что восприятие большинства зрителей находится на
уровне откладывающих яйца и пожирающих кошачий корм обитателей 9-ого
района, ибо изначально не видит эстетической, этической (по отношению к более развитой цивилизации) и логической (типа сбор подписей!?) подмены, а потому не отрыгивает этот шизофренический бред. Инстинкт самосохранения разума и души уже не работает, в противном случае он бы изначально отверг саму основу, базу всей этой мерзкой истории, ибо она уродлива и абсурдна до тошноты.

Если ваш разум способен воспринимать, а душа впрягаться на уровне
сопереживания в такой утопичный бред, то это, простите - диагноз всеядности.
В таком случае с вами можно делать всё, что угодно, манипулировать вашим
сознанием и эмоциями, заставить вас переживать по любому поводу, нужному
манипуляторам.

И вот только про аллегории - не надо, типа инопланетяне - это символ...нет
никакого символа, а есть символическая подмена критериев здорового
созидательного мышления и новая фаза глумёжа на всем тем, что раньше
называлось искусством.

Очень настораживает, что очередное БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОЕ утверждение факта мерзости человечества вызывает у людей такой восторг. Мы смотрим в кривое зеркало, видим свою утрированную однобокую мерзость и восторгаемся, готовые плюнуть в лицо несовершенному Создателю, и это вместо того, чтобы найти в человеческом мире то, что достойно восхищения и культивировать в себе тягу к совершенству. И понятно почему - ТАК ПРОЩЕ и СПОКОЙНЕЕ. Чего теперь с нас спрашивать, коли нас не доделали, тем более что грехи наши уже все Спаситель искупил, а наше дело только вовремя покаяться, да самобичеванием позаниматься..
Вы много фильмов видите или книг читаете, где бы главный герой воплощал в себе лучший опыт эволюции души и разума человека? Мало, а все потому, что культивировать и "клеймить" порок куда проще и выгоднее, чем создавать альтернативу ему.


21
0
...
14 августа 2009
Фото Александр Блинов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
19
3

Фильм для любителей спецэффектов киношных и так «по-жизне», и компьютерных игр. Разные виды оружия, стреляющего и пулями, и молниями, и ещё чёрти чем. Много монстров. Стрелять и ненавидеть можно всё то, что в тебя целиться… в конце бонус, можно побегать в супер скафандре, ощутив всю мощь внеземных технологий.

А если постараться посмотреть на картину серьёзно, то это просто очередной человеконенавистнический расистский фильм, изобилующими штампами из фантастики и морализаторскими клеше. Да, именно так – расистский. Нам талдычат только об одном виде расизма, когда одни, кто считает себя получше, пытаются уничтожить тех, кто на них «внешне» не похож. Но есть и другие формы, например, «очень хорошие» не бьют, а жалеют этих убогих «недолюдей», дескать, они конечно уроды, но давайте мы их не будем обижать, можем же мы быть добрыми со своими домашними питомцами. В этом фильме расизм доведён до своей кульминации – уроды все! Белые, чёрные… инопланетяне, которые похожи на банду умалишенных, или стаю диких обезьян с какой-нибудь африканской свалки, но достойные жалости потому, что их обижают… А самое неприятное, что, судя по отзывам, этой ненавистью, этим «чернушным» отношением к жизни, заражается большинство зрителей. И появляются высказывания в стиле – «какие же мерзкие эти людишки, в каком дерьме мы живём».
Пролистав пару страниц отзывов, пожалуй соглашусь с тем, что это духовный фастфуд, приправленный поверхностным цинизмом, который преподносится как нечто-то интеллектуальное. Ну что ж, и такое едят, только сытую отрыжку не стоит преподносить как катарсис, хотя она тоже что-то связанное с очищением.

19
0
...
19 августа 2009

Галерея
Добавить фото