Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Овсянки» (Россия, 2010)

5.2
оценить
Фото Ольга Шакина
отзывы:
2
оценок:
38
рейтинг:
40
9

Сто лет угро-финского одиночества

Осколок древнего финского племени с птичьим именем Аист (Сергеев) числится фотографом на захолустной бумажной фабрике. Когда у директора (Цурило) умирает молодая жена (Ауг), мужчины, сделав вид, что едут подписывать договор по бечеве на канатную фабрику в Горбатов, грузят дородное женское тело в хетч­бэк, берут в местном хозяйственном мелкооптовую партию дубовых топорищ и, не пойми зачем захватив с собой клетку с парой птиц овсянок, отправляются на берег реки разводить погребальный костер. В мире производственных драм 70-х, куда неожиданно постучались Перуц с Маркесом, крепкие хозяйственники моют любимых жен водкой и вплетают им в лобковые волосы разноцветные нити, а хор заводской самодеятельности по праздникам выводит оду аптечному чабрецу с сушеной рябиной. Даже на посту ГИБДД, где персонажей любого отечественного фильма обязано ждать лобовое столкновение с реальностью, гражданам с трупом на заднем сиденье козыряют: «Веретеницу везете? Понимаем».

Мир полумертвых обрядов, проступающий за измерением фуд-кортов, автострад и дешевых «Нокий», не назовешь чудесным — слишком деловиты физиономии героев, поджигающих ритуальное кострище с помощью автомобильного прикуривателя; недаром председатель венецианского жюри Квентин Тарантино, аплодировавший «Овсянкам» пятнадцать минут, с восторгом поверил в северный народ, практикующий омовения «Столичной». Несколько лет назад режиссер Алексей Федорченко привозил в Венецию мокьюментари «Первые на Луне» и был награжден за лучшую документальную картину; теперь приз экуменического (то есть религиозного) жюри получил его фильм о несуществующей культуре, не имеющей религии. Сняв подделку под мистическую притчу с церквями в тумане и березами на заре, Федорченко вводит публику в желанное заблуждение, что у нас возможен новый Тарковский, играючи уделывая на этом поле глубокомысленного имитатора Андрея Звягинцева, тем более что «Овсянок» снимал звягинцевский оператор Михаил Кричман. На деле же — легко прощается с культурными кодами советского поэтического кинематографа, переводя их в область преданий мертвого племени, и заодно намекает новому молчаливому кинопоколению Хлебникова и Хомерики, который год кропотливо документирующему постсоветскую реальность, что пришло время перейти от документооборота к стихам. Не случайно ближе к финалу герои топят в проруби пишущую машинку — старые слова должны утонуть. А когда сойдет лед, из воды, очевидно, появятся новые.

35
0
11 октября 2010
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото сергей коновалов
отзывы:
863
оценок:
1007
рейтинг:
638
3

Этническая элегия

Купленная на костромском рынке за 300 руб пара диковинных русских птичек - овсянок - в качестве основной метафизической движущей силы русской провинции. Птички вроде бы простые и малопримечательные с виду, но весьма душеполезные - как и одноимённая каша!

Два таких же диковинных потомка древнего финского племени аквафилов из небольшого северного городка, зажатого где-то между вологодскими и вятскими лесами, везут в Мещёру на современном внедорожнике женский труп, ласково именуемый "веретеницей". Местные менты загадочно отдают честь и пропускают. Ширококостную Таню, которую ранее любяще мыли водкой и в промежности которой заплетали традиционные косички, торжественно кремируют на берегу Оки, а прах благостно утопят.

В оставшееся после похорон время северяне снимают каких-то городских тёлок, бродят по мегамоллам в большом городе и едят палочками суши. И тоскуют по бесконечной божественной любви, потерянном безвозвратно прошлом и высокодуховной воде, которая перенесёт светлое будущее.

Всё это, конечно, интересно и своеобразно, но цепляет гораздо меньше и ким-ки-доковского "Крокодила", и нашей отечественной кинотоски "Однажды в провинции". Не говоря уже о "Кочегаре". Много шума из ничего. Одна вода.

3
0
19 января 2011
Фото Вера Хрусталева
отзывы:
178
оценок:
178
рейтинг:
588
3

Фестивальная киношка про выдуманную малую народность: “Овсянки”

Я пообещала Федору Обзоркину, что начну рецензию с того, что овсянки – это птицы, а не каша, а то, как сказал коллега, “это же артхаус, кто его знает”. А теперь по сути. Долго мне не хотелось смотреть фильм, после которого Тарантино отбил ладошки, а рецензенты “Афиши” обнаружили пришествие “нового Тарковского”. Я предчувствовала, что это нехорошие знаки, и все неспроста. Там у них в Голливуде, конечно, радуются фильмам про то, что Россия – это лес, озеро, языческие традиции и широкая душа – ни законов, ни официальных формальностей, а только “эх, забери, речка быстрая сердце мое вольное”. Даже думается мне, на фестивале, где презентовали “Овсянок” все поверили, что так оно и есть у нас в России, и вовсе не придумал это все Денис Осокин, а Алексей Федорченко вовсе не довел до абсолюта отчаянную меланхолию российской глубинки. А вся эта душевная анатомия вперемешку с анатомией телесной давно у нас считается высоким искусством. Только вот скучно и грустно мне от таких фильмов.

http://www.obzorkino.tv/2010/12/04/ovsyanki/

Живет себе где-то на российских просторах древнее угро-финское племя мери. На самом деле племя давно уже ассимилировалось, но традиции их живы. По этим самым традициям умерших необходимо сжечь, а пепел выбросить в воду. У директора местного комбината Макара ни с того ни с сего умирает среди ночи молодая жена, и, прихватив с собой работника того же комбината Аиста, Макар отправляется на внедорожнике на берег реки, где и планирует совершить обряд прощания с женой. Во время пути, по старой угро-финской традиции, Макар будет рассказывать об интимных подробностях жизни с недавно усопшей, а встречные милиционеры, по той же традиции, не будут задавать вопросов, увидев труп на заднем сидении.

Такой вот незамысловатый сюжет. Спросите, при чем тут овсянки? Странноватый Аист возьмет с собой в траурное путешествие своих птичек-питомиц в клетке. Птички имеют символическое значение, но если бы птичек не было, фильм бы мало потерял, разве что звучное название. Вообще символов в фильме много, настолько много, что создается впечатление, что тебя пичкают этими символами. Учитывая, что действия при этом очень мало, на выходе имеем посещение псевдокраеведческого музея, экскурсию по которому проводит псевдонастоящий житель тамошних мест. Причем я совершенно не хочу иронизировать над традициями и обрядами небольших общин и народностей. Разные традиции мне приходилось наблюдать в жизни, и вызывают они трепетные и нежные чувства, ибо пронесены были через века и воспринимаются носителями очень серьезно. Но в данном случае случился какой-то перегиб, художественно-изобразительное пересилило разумное, и понеслось.

Обязательный атрибут каждого русского народного кино “не для всех” – это голое дородное женское тело. Федорченко не поскупился – и тело это преследует нас весь фильм в виде почившей жены Макара. Тело будут поворачивать в разные стороны, мыть его, привязывать ниточки к волосам в причинном месте, в воспоминаниях тело будет мыть голову водкой и с кем-то изменять мужу. Короче, роль голого тела удалась Юлии Ауг на сто процентов. Для уверенности Федорченко добавил еще два женских тела – потоньше и потолще – чтобы уж на любой вкус. Ну а Юрий Цурило и Игорь Алексеев вполне достоверно горевали, но в меру, и исполняли свои языческие ритуалы так уверенно, что я с охотой могу поверить, что они делают это каждый день.

Так что же не понравилось мне в “Овсянках”? Лет пять назад меня занесло в кино на фильм Ивана Вырыпаева “Эйфория”. Поля, луга, простая русская баба с улыбкой говорит новому знакомому “А эту собаку мой муж убил. Она моему сыну палец откусила”, голые тела, все дикое там как бы нормально, а все нормально им неведомо. Физиологично-метафоричная сказка, не отягощенная смыслом, о которой потом будут писать “в этом каждый увидит свое”. В России много тайных интересных уголков, о которых стоит рассказать, много традиций, которым надо не дать умереть, и много фантазеров-символистов, к коим и относятся авторы “Овсянок” и упомянутой выше “Эйфории”, без которых можно без труда обойтись. Хотя, как оказывается, и их творчество востребовано, и вслед Тарантино многие захлопали в ладоши.

Вердикт: фестивальное кино в не самом лестном смысле этого слова. Я не советую, тоска.

(c) Обзоркино

3
0
19 декабря 2010
Фото Елизавета
отзывы:
743
оценок:
1109
рейтинг:
566
7

Я фильм посмотрела на кинофестивале в Доме кино на Васильевской.. Мне фильм скорее понравился, но минус одна звездочка, потому что рекомендовать кому-либо затрудняюсь..
В фильме на мой взгляд оч. занимательно разговаривают - путем визуализации - о сексе.. Мне лично это было интересно, не уверена, что так будет со всеми - никакой при этом порнографии!!! Но ведь секс, он же главное в голове, нет?
Сухоруков еще в фильме не понравился, в отличие от всех остальных актеров, но это я его перекушала просто как актера..

А лучше всех, просто изумителен - старик, играющий продавцов овсянок..

Что касается сюжета - мне скорее понравилось, за исключением обмывания тела - это лично мне было неприятно.. Не люблю такое..
А так фильм на мой вкус хороший, не банальный и не тупой.. Достойно переворачивает-ворошит общечеловеческие темы..

0
0
24 февраля 2011
Фото Царь
отзывы:
239
оценок:
244
рейтинг:
500
1

Ху....у.Филь ужасный с понтом на гениальность.Что там могли найти дяди во фраках я не понял.Реально ЧЕРНУХА.Мне стыдно за Российского зрителя и режиссера.Время зря потратите!

2
0
7 сентября 2011
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
365
5

Кажется, уже язык должен начать распухать от ругани в адрес российского кинематографа. Тебе в очередной раз обещают прорыв, отмеченный «там», в Венеции, тремя призами, а в итоге ты видишь всё ту же мертвенную тоску провинциальных городов, с разлитым в воздухе терпким запахом паленой водки. Знайте, «Овсянки» Алексея Федорченко, как бы вас ни заманивали, очень русские, такие, что ни одной приличной рожи. Но вот «чернушный» компонент», вошедший в негласную традицию, здесь особенный, кто-то скажет этнический, кто-то мистический, а кто-то эротический, и все будут правы.

Заманив в первые минуты бытописательством очередных маргиналов города, затерянного где-то на севере, там, где обитали исконные финно-угорские племена, Федорченко одним росчерком разрушает серую обыденность, вешая на лобковые волосы трупа одной женщины цветные ниточки. Тут хоть стой, хоть падай, но, главное, понимай, пташки овсянки в клетке не так милы, как они чирикают. Расскажут они тебе то, что ты ну никак не ожидал услышать даже в самой буйной фантазии, садясь за просмотр одного из самых главных русских фильмов 2010 года.

Одного главного героя зовут Аист, по псевдониму писателя Дмитрия Осокина, по повести которого был снят фильм. Он — холостой сорокалетний мужчина, хранящий традиции своего народа. Второго — Мирон Алексеевич. Тот недавно овдовел, и потому пришел к Аисту с просьбой помочь похоронить жену по всем традициям. Далее — ритуалы с покойницей, размышления Аиста о жизни и смерти, и путешествие в Мещерскую Поросль, город Горбатов, там, где Мирон и его жена Танюша провели свой медовый месяц.

Между делом Аист отмечает, что в мерянских обычаях водится половая распущенность, что Федорченко в своем фильме подчеркивает жирной чертой. «Все три отверстия у Танюши были рабочие. И распечатал их именно я. Но все всегда происходило исключительно по моей инициативе» — делится воспоминаниями Мирон, и это все в традиции, называется громкими фразами — излить душу, помянуть добрым любовным словом человека. А вот девушки легкого поведения — они ведь как реки, имена то у них какие, вмиг уносят все печали. Толстая и тонкая, лежат под мужчинами с пропитыми мордами, то ли зарабатывают, то ли развлекаются. Вот такая эротика, которую, не погрешив словами, можно окрестить пошлостью. И все было бы предельно понятно, если бы через эту пошлость не сквозила сакральность.

Трудно сказать, в чем тут дело, но и Денис Осокин, и Алексей Федорченко начинают спекулировать на духовности растворившегося среди русских мерянского народа. «Овсянки» — это своеобразное повествование о них, тесное переплетение мифологии и незамысловатого сюжета. Причем отделить, мерянскую духовность от русской безнадеги представляется решительно невозможным. Тебе демонстрируют людей и пейзажи «оторви и выбрось», ан нет, то и дело, проглядывает что-то и правда древнее и не совсем понятное. Остается загадкой, правдива ли мифология в фильме Федорченко, или она фиктивна, так же мистична, как и вся картина в целом. А мистичность здесь проявляется и в людях, и в городах, и в реках, и даже птички овсянки оборачивается перстом божьим.

А еще Танюша любила, когда ее водкой мыли… Какие могут быть вопросы, что фильм получил несколько премий на Венецианском кинофестивали? Русская духовность, как многие уже не помнят, всегда была главным экспортным сырьем нашей страны. Пускай, духовность в «Овсянках» не совсем русская, но ведь народа, населявшего территорию России. Пускай эта духовность пошлая — люди-то ведь измельчали. Главное, что в правильном направлении думать начали, к истокам возвращаться. И если бы Михаил Кричман, наш талантливый оператор, выбирал бы более светлые кадры (хотя и за эти ему вручили «Золотые Озеллы»), режиссеры не тяготели к освещению самых грязных уголков страны, а эротика была бы не только содержательна, но и красива, цены бы не было маленьким птичкам «Овсянкам».

1
0
22 августа 2011
Фото 0710
отзывы:
142
оценок:
143
рейтинг:
316
5

Это русское экзистенциальное кино посмотрел только потому, что в Ашане увидел блюрей за 100 рублей, а на нем видимо-невидимо наград и премий разных фестивалей. Подумал если нормальный фильм - оставлю себе, если нет, как обычно, выложу у лифта на почтовые ящики и не жалко будет. Сложно добавить что-либо к написанному в "Лучшей рецензии", кроме того, что это вам не Ким Ки Дук, а наша Россия, от этого становится все банальнее и грустнее, а расстояние от мечтаний до реалий схлопывается до нуля. Ну а фильм естественно не достоин быть в коллекции.

3
0
9 июня 2011
Фото Кси Икс
отзывы:
237
оценок:
236
рейтинг:
279
3

Скучно. Операторская работа напомнила "Возвращение" Звягинцева, и кроме привязывания ниточек фильм ничем не удивил, и ничего нового, как-то, не открыл. Птичек жалко. Реакцией Тарантино удивлена, но в сущности нормально, что ему может нравиться кино непохожее на его собственные фильмы :)

2
0
26 декабря 2010
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
263
9

Я не буду рекомендовать этот фильм к просмотру, никому совсем. Дело в том, что артхаус рекомендовать вообще нельзя, и стандартно смотреть его нельзя тем более. Его либо поймешь, либо нет. Этот я понял, записываю себя в везунчики.

Два героя хоронят жену одного из них, по интересному обряду, причем перед этим некоторое время путешествуют и болтают, но болтают не так, как в «О чем говорят мужчины»… медленно, скучно, хоть и шокирующе иногда. Фильм ни о чем — возможно, потому, что смысла в нем меньше, чем ощущений (иногда они просто едут на машине, а оператор их снимает). Да и не о смысле он, он именно о чувствах, ощущениях, о жизни, в общем, у которой чем круче поворот, тем страшнее может быть то, что ты там увидишь… или интереснее.

Фильм не о трагедии, хотя на трагедии построен, а тем, кто трагедии пережил (смерть родственников, что лично мне очень близко пришлось), возможно, даже поможет посмотреть на это немного под другим углом, задуматься и снова посмотреть по-другому. Жизнь-то продолжается.

Чуть не забыл, у фильма совершенно офигенный звук, прям для фанатов фолка. И еще, его нельзя смотреть под пиво, попкорн и громкую компанию.

0
0
17 января 2011
Фото ВР-тринадцать
отзывы:
91
оценок:
169
рейтинг:
243
1

утомленный солнцем царь на краю острова овсянкался
Вирусная шизофрения косит отечественный кинематограф.
А Тарантино бешенно глумится.

7
0
2 декабря 2010
Фото DJart
отзывы:
58
оценок:
156
рейтинг:
192
9

Рецензия на рецензии

Большое спасибо рецензентам! Очень редко в последнее время на Афише можно увидеть живой ум и экзистенциальный опыт живых людей. К сожалению ресурс в хвост и гриву юзают рекламные роботы на своем железном марше. А редакция ресурса смотрит на это и курит бамбук. Тем самым как бы говоря - вы все равно сюда придете, в очередь! Гражданин не толкайтесь, а Вы гражданка проходите получите и идите идите...

"Овсянки" стал поводом живой мысли, круто. Алексей Федорченко снимал "Первые на луне" и его культурный манифест можно сформулировать так - я из всего сделаю "киноплакат". То есть статичная картинка всегда будет арт (не по эстетике кадра, а по композиции смыслов произведения). А с отношениями в кадре не важно, зачем им развиваться, когда у всех есть красивые базовые позиции по сюжету. Они предъявлены - "в комплексе", перекрывая всё. При этом отрисовки, прорисовки могут быть наивно регионально самобытно ограниченно изолированно экспериментальными.
Такая деревенская лаборатория смыслов жизни. Да это не город, но тоже живые люди.
Это прогресс автора, который ну не гражданин мира и все еще хочет таких вещей, которые принято желать в глубинке.
Об этом эстетика сайта картины. Об этом прорисовка.
Но большой кусок все равно крут, чем то Режиссер выбирал сюжет. Респекты Сценаристу.
Тарантино тоже еще тот "плакатист" или даже "комиксист", нашел себе родственную в этом душу.
Еще раз огромное спасибо рецензентам за мысли.
имхо отлично, что появляются в России такие фильмы как Овсянка, не все же Афише перенаправлять туда сюда миллионные потоки зрителей на в том числе отечественные эпохальные эпопеи, исправляющие мозг всему населению сразу...

1
0
4 ноября 2010
Фото Алексей
отзывы:
92
оценок:
624
рейтинг:
190
3

продолжительность это КИНА всего 1 час 15 минут, но и за это короткое время много раз хотелось прервать просмотра этого кинополотна. Да, операторская работа прекрасна, но зачем это все снято? может быть иностранцу и интересно посмотреть на псевдо-этнические обряды русских народов, но..

2
0
17 ноября 2010
Фото korosoba
отзывы:
20
оценок:
36
рейтинг:
173
9

Я очень не люблю фразы вроде: "Фильм заставляет задуматься..." или что-то типа того... Как-то это искусственно что ли. Настораживает перспектива общения с человеком, которого нужно заставлять задуматься. Да еще при помощи кино. Пугают меня такие перспективы. Не хочу никого заставлять что-то делать. И не хочу, чтобы заставляли что-то делать меня.
Но эта фраза непременно будет присутствовать в доброй половине обзоров/рецензий/впечатлений. Потому что иным образом объяснить феномен "Овсянок" сложно.
Я смотрю на это под несколько иным ракурсом. Для меня кино - это не обращение к разуму, а скорее наоборот, оружие эмоциональное. Попытка затронуть что-то на уровне души, чувств и пограничных состояний. Никуда не денешься, гораздо легче играть с простыми чувствами - страхом, смехом, симпатией, ненавистью... Сложные гаммы чувств вызывать много сложнее. Это не значит, что глубокие артхаусные картины однозначно лучше легкого развлекательного кино, нет! Они просто разные и действенны именно в определенный момент. Как лекарства. Народные средства и фармакологические достижения. Не всегда с уверенностью можно сказать, что именно поможет больному. Нужно угадать с дозировкой и длительностью курса. Нужно почувствовать. Хорошо, когда это удается.

Алексею Федорченко удалось. Совместно с Денисом Осокиным они создали поразительное полотно. Картину сколь цельную, столь и неуловимо расплывчатую. При всей натуральности и понятности ее не ухватить за края, не растащить на части. Со всей своей "русскостью" такая история могла произойти в Бангладеше, Марокко или Канаде. Герои, от которых не ждешь сверхспособностей, вдруг удивляют, но при этом остаются всё теми же понятными соседскими дядьками. Дикие для века айпэдов и фэйсбуков обычаи и обряды вполне органично вплетаются в жизнь, как нитки в волосы невесты...

Я уже говорил о восхитительной роли "невесты"? Это ведь действительно необычно - главная героиня за фильм не произносит ни слова, а фигурирует в основном в воспоминаниях своих мужчин. И тем не менее, Юлия своим закадровым присутствием двигает всю эту неспешную и неизбежную вереницу событий, людей, эпизодов...
Совершенно удивительную роль исполнил Юрий Цурило. Это настолько свой, настолько знакомый мужик с соседнего этажа, из соседнего отдела, да просто прохожий. И в то же время за его обыденной неказистой внешностью скрыт подлинный вулкан страстей, о котором можно лишь догадываться, да и то, только с чьей-то подсказки...
Аист-Сергеев, как и положено фотографу, выгодно оттеняет картинку. Выстраивает кадр отношений, фокусирует детали, открывающие героев с новой стороны, и даже переворачивает линзой представления о глубине эмоций невзрачной обыденной пары...

Четвертый главный герой - природа. Серость, дождливая слякоть, промозглость и осенний холод взрываются пламенем погребального костра, огнями большого города, воспоминаниями, не менее эмоционально, чем люди, рассказывая свою историю. Историю жизни и смерти целой народности, утрачивающей свою уникальность и разбазаривающей остатки самобытности. Всё это вызывает грусть и беспокойство, которые быстро убаюкиваются размеренным движением автомобиля по автостраде...

...Первым откликом на фильм была реплика из зала: "Медитативно"...
Именно так. "Овсянки" обволакивают ватой туманов и сумрака и водят где-то на границах между наши миром и миром "мери" - огнепоклонников и водопослушников. Может быть это и не совсем хорошо, но я на фильме отдохнул. Я взглянул совершенно иным взглядом на то, что дарит экран. Увидел нечто необычное, но значимое. Что-то едва уловимое, что-то, что нельзя запереть в клетку. Да и не нужно...
Как пресловутых овсянок...

Посмотрите это кино. Оно, как минимум, заслуживает быть увиденным. Не одобренным, не понятым, не оцененным... Это сделают и без нас.
Просто увиденным.


А еще одна удивительная вещь знаете какая? "Овсянки" совершенно невообразимым образом вернули мне веру в отечественное кино. Оказывается, можно показать российскую переферию без каннибалов и извращенцев. Оказывается, можно показать наготу так, что от женщины не будет разить продажностью и пошлостью. Оказывается, можно сделать главными героями мужчин далеких от идеалов красоты, но куда как более интересных, чем многочисленные бандюки/братки/менты. Оказывается родную природу, родную страну и ее жителей можно любить и восхищаться ими, а не только заливать говном бандитских разборок, ужасами советского прошлого и ложью беспробудного пьянства.
Надеюсь, что очистительным огнем на берегу реки мы начали крестовый поход против опостылевшей балабановшины, святомихалковщины и жопоголовости прочих вайсбергов. Пора уже... Удивительные вещи происходят. Точно вам говорю!..

4
0
1 ноября 2010
Фото неловкие столкновения с объективной реальностью
отзывы:
145
оценок:
145
рейтинг:
170
1

Фильм о тоске

Мирон Алексеевич (Цурило) - директор бумажного комбината - живёт и работает в костромской глуши, где всё очень серое. Там же неприметно живёт фотограф Аист Всеволодович (Сергеев), которого Мирон возьмёт в попутчики, когда поедет хоронить жену. Захватив клетку с парой птичек овсянок, они отправятся из одной туманной провинции в другую, не менее туманную.

"Овсянки" относятся к той артхаусной ветви российского кино, где природа пронзительна и глубока, на экране почти ничего не происходит и люди с выразительным взглядом переживают какие-то думы. К такому подходу прибегали в последнее время несколько раз - и случилась удача под названием "Как я провёл этим летом". "Овсянок", впрочем, удачными не назовёшь: претенциозные речи о любви, тоске и нежности наложены на видеоряд, где в течение часа с небольшим пара мужчин тихо совершает старинный обряд. Ещё они ездят на чёрном джипе, едят в кафе, заходят в магазин электроники и под конец снимают проституток. Положительные эмоции вызывает лишь оператор, так что когда один из героев в очередной раз начнёт меланхолично рассказывать о вырождении старинного народа мери, к которому он себя причисляет, можно просто выключить звук. И насладиться овсянками - прелестными, между прочим, птичками.

2
0
21 августа 2011
Фото yuyulka yuyulka
отзывы:
177
оценок:
173
рейтинг:
164
1

ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ - пожалуй и все.
Башку просто снесло, ничего не могу сообразить. Унылое серое кино, с монотонной музыкой, постоянно уныло дейсвтующей на мозг! Сюжет не банальный, сюжет с изюминкой, конечно. Но настолько мрачное кино, что хочется пойти нажраться в зюзю и просто уйти в другую реальность.
Обычаи племени, очень странные надо сказать, однотонные монологи без эмоций.. все это просто убивает!
Хочется рыдать еще, вот.
Мне понравились несколько фраз из фильма.
1. Если болит душа - напиши о том, что видишь вокруг.
2. Только любовь не имеет конца.
Я не советую фильм смотреть тем, кто не хочет окончательно уйти в депрессию. Я даже не знаю как охарактеризовать вот словами это кино...
Везде серость, унылая монотонность во всем - но на этом фоне любовь мужчины к женщине, такая вечная и светлая. И еще линия про Аиста, трагедия ребенка, его отца, где также показывают их серую жизнь, при этом явное желание отца уйти из этого мира... В общем, просто пипец!

3
0
2 августа 2011
Фото LegkyGolod
отзывы:
54
оценок:
115
рейтинг:
155
3

Артхаус такой артхаус...
Псевдонациональный колорит, псевдочувственные сцены, псевдореалистичная картинность и много прочего псевдо, слепленного в единое целое режиссерской псевдофантазией.
В этом фильме есть все, чтобы взять пару-тройку наград на разнообразных международных фестивалях, но нет ничего, чтобы понравиться более или менее искушенному зрителю, хоть немного знакомого с отечественными реалиями.
Удовольствие от просмотра картины, в целом, и сцен вплетения в лобковые волосы цветных ниток, мастурбации, омывания водкой и сожжения, в отдельности, весьма сомнительно и напоминает ощущения, остающиеся после созерцания программы Малахова о лечении уриной: вроде бы информативно и имеет место быть, но непонятно зачем посмотрел и как-то не то противно, не то смешно.
Все происходящее напоминает вырванную главу из Маркесовских "Ста лет одиночества", адаптированную к придуманным авторам реалиям - та же мыльно-оперная пошлятина под личиной "чувственности", вырванная из общего контекста и лишенная притягательного иноземного душка.

7
0
28 февраля 2011
Фото королева Чардаша
отзывы:
119
оценок:
132
рейтинг:
138
1

Научно-популярный фильм о погребальных обрядах морально нестойкой народности мери.
На ТВ каналах, типа Моя планета, Дискавери или Нэшнл Джиографик часто показывают фильмы о жизни и обычаях австралийских аборигенов, африканских пигмеев и прочих малых народностей, но про мери там точно не было. Надо было обозваться документалистом и с чистой совестью занять свободную нишу - успех был бы гарантирован. Зачем Федорченко потребовалось снимать художественный фильм, лично мне не понятно... Потому что художественной ценности картина не представляет никакой. Никакого смысла, кроме повествовательного, в Овсянках, я не увидела. Хоть сколько нибудь интересных актерских работ тоже... Страшно подумать, каково же по-мнению Тарантино состояние дел в европейском кинематографе, если он прыгал от восторга, после просмотра этой бездарности.
Единственная достойная работа в картине - операторская. Убогие и угрюмые пейзажи смотрятся в фильме поинтереснее иных картинок из какой-нибудь Тосканы. И воду Кричман шедеврально снимает.

6
0
29 октября 2010
Фото oupsss
отзывы:
96
оценок:
217
рейтинг:
135
1

Sale кинокритиков!

Я просто заставила себя его посмотреть, только из-за критики, которая воспела весь фильм и особенно окончание! 75 минут длились бесконечно!!! Неужели все критики купленные?!! Как можно так отрицательно воспеть человека!!! Этот волосатый мясокомбинат, который нам просто всунули в экран, даже близко не стоит с любовью! Я понимаю что автор хотел показать всю бренность тела и полет души, но как же гадко у него это вышло!!!!
Жалею что клюнула на рекламу! Нет российского кино, и ЭТО - не кино! Жалею тех, кто клюнул и пошел в кинотеатр, если нас так и будут дурить, то российский кинопрокат скоро вообще загнется!

7
0
9 ноября 2010
Фото Лара Гишар
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
125
3

Правильно было сделано, что фильм "Овсянки" не пошел в широком прокате. Я все настраивала себя на него и на "Социальную сеть" в Киноцентре, но как-то жалко было 300р и на то, и на другое. Друг скачал эти фильмы и подарил мне диск. Уселась перед монитором, и картинка потянула меня за собой. Когда вроде бы ты что-то смотришь, вроде бы видишь, а на самом деле взгляд и виденное уходит куда-то в сторону и то, что перед тобой ты и не видишь на самом деле, а только фиксируешь, подобно объемной открытке в детстве. Так и было с этим фильмом.
Солнца мало, красоты холодной природы и людской вовсе нет. Смотришь и не чувствуешь. Только удивляешься, как можно спокойно, без эмоций омывать умершего. Все время кажется, что ты чувствуешь какой-то неприятный запах, исходящий от быта и окружения героев. Женщина обыкновенна, ничем непримечательна, даже некрасива. Бывает так, что человек некрасив, но что-то в его облике притягивает - может взгляд, может улыбка, может поворот головы и т.п. Но что-то притягивает и задерживает внимание. Это можно сказать об актерах Юрии Цурило и Викторе Сухорукове. Думаю, они сами и не поняли для чего снялись, скорее для того, чтобы засветиться на международных кинофестивалях. Этот фильм "созвучен" "Как я провел этим летом". Тоже как-то все ни к чему и ни о чем. А так: красивая картинка унылого севера ( и там, и тут), какая-то вытягивающая душу музыка и недоступные обыкновенному, среднестатистического зрителю мысли и чувства авторов этих "шедевров".
Не стоит даже тратить свое время на такую уныловщину и заумовщину. Фильм должен цепануть в какой-то момент, возвести твои эмоции на пик и заставить тебя досмотреть до конца, прислушиваясь к каждому слову и ноте, не считая минуты к последнему кадру.
Надо еще заставить себя посмотреть "Социальную сеть". Может, хоть это кино не разочарует.

3
0
20 февраля 2011
Фото Luchana
отзывы:
28
оценок:
28
рейтинг:
125
3

Заранее приготовив корзинку для сбора камней, которые несомненно полетят в мою сторону после такого количества восторженных отзывов критиков, заявляю: фильм так же примитивен, как и те исчезающие малочисленные народы, которым он поет оду. Я уже давно не тешу себя иллюзиями, что мужчины глубже и сложнее неандертальцев, принимающих акт совокупления за любовь, но в самом деле…В самом деле, если уж режиссер ставит себе планку снять фильм о таких философских понятиях, как Жизнь, Смерть, Любовь, и всюду подбрасывает нам хлебные крошки в виде глубокомысленных (и уже хорошо заштампованных) символов, таких как Дорога (читай Путь человека в этом бренном мире от рождения к смерти), Птички в клетке (читай муки Душы, запертой в бренном теле), Река (читай переход этой самой, вышеупомянутой Души, из мира материального в мир тонких материй) и прочая прочая, то надо наверно уж подходить к таким значимым понятиям не с таких махрово плотских позиций. Где то еще должна быть и душа, хотя бы в самом фильме, уж если ее нет в отношениях главных героев. Я уже давно не тешу себя мыслью, что любовь в гармоничном сочетании души-разума-тела осталась где то еще, помимо книжных страниц романов начала 20 века и ранее, но в самом деле, есть же Питер Гринуэй и «Интимный дневник» и прочие его фильмы, показавший связку секс-любовь с такой проникновенной красотой, что дух захватывает. Есть же Джим Джармуш, «Мертвец» и путешествие его героя к Реке забвения. И есть Алексей Федорченко и «Овсянки», в которых любовь-секс-жизнь-смерть показаны так, что телу хочется помыться, а душе -поплакать за российский кинематограф. Можно, кончено, сослаться на первоисточник, который, каюсь, не читала, но у кинематографа должен быть свой язык, а его нет. В фильм нет ничего внятного, действительно раскрывающего как образы главных героев, их чувства, мысли, так и вышеупомянутые понятия Жизнь, Смерть, Любовь. Под видом деликатеса нам в очередной раз предлагают полуфабрикат, единственное достоинство которого операторская работа, приправа для глаз, вот тут придраться не к чему :)

44
0
28 октября 2010
Фото sveta orlova
отзывы:
198
оценок:
288
рейтинг:
121
9

Этнический колорит креативного отношения к смерти. Воспетая прелесть пышной телесности. В подлинном смысле атмосферная картина, погружающая в ощущение сырости, промозглого ветра, отчаянного опустошения, жара очищающего пламени.

0
0
5 ноября 2014
Фото Мария
отзывы:
49
оценок:
65
рейтинг:
119
1

Чувство омерзения вызвал этот фильм, после которого хочется помыться. Каждый раз иду на российский фильм надеюсь на чудо - вдруг что-то хорошее снимут! Но нет! Извращенное сознание человека выплескивается на экраны, еще облеченное в уродливые формы бездарной операторской работы. Отсутствие выдумки, режиссер компенсирует показом длинных, молчаливых планов. Не ходите на этот фильм, он ужасен в своей потуге на интеллект. Посмотрев эту кину, вы сразу начнете отличать эротику от порнографии. "Овсянки" - это порнография.

4
0
14 ноября 2010
Фото eska
отзывы:
114
оценок:
153
рейтинг:
115
3

Кино в общем-то никакое. Т.е. заявленное размышление над "вечными вопросами", типа жизнисмертилюбви слито в рассказ о быте и нравах "чукотского" народа, с присущим подобному жанру умилением над простотой бытия. Диалоги чаще всего заменяются голосом рассказчика "за кадром", который зачитывает до боли мелодраматичную книгу-первоисточник. Клубничка не заводит.
В России появился такой жанр: неспешное авторское кино без мысли, по форме Тарковский, по сути - пустота. Интересно, что подобного рода фильмы довольно тепло встречают на международных фестивалях: русская экзотика привлекает, вероятно.

3
0
17 ноября 2010
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
104
5

Как ни странно, нереально красивая картинка фильма и достойный закадровый текст никак не вяжутся вместе. Насыщенный непонятно по какой причине долгими сценами и сомнительными ритуалами фильм снят, безусловно, про хорошее. Прям серьезно - закадровый голос говорит все, пускай и криво, но светло и правильно, фундаментально правильно.
Но сам фильм на "так себе". Во многом из-за того, что долгие планы (обмывание трупа, мытье водкой, сжигание мертвеца и т.п.) оказались пустыми и затянутыми. Во многом из-за простоты сюжета, подходящего больше для притчи, чем для полнометражного фильма.
И при все при этом главная заслуга фильма в том, что отечественная бригада сняла неплохую атмосферную ленту. И пускай в фильме было много пустоты (а не созерцания), были кривые диалоги и рассуждения, но фильм получился почти хороший. И не почти, а полностью про хорошее.

0
0
3 января 2011
Фото pavel pavel
отзывы:
89
оценок:
120
рейтинг:
99
7

Фильм, который сначала немного напряг предположением, что это будет очередной "деградизм под балабанова" - довольно быстро развеял подобные опасения.
Даже используя такой выгодный прием как притча, автор умудрился абсолютно ничем не "напрячь" зрителя, добившись абсолютно естественного эффекта при восприятии своей картины, поэтому даже немного "смазанный" финал фильма не испортил общего впечатления.
В результате и актеры фильма (особенно Цурило и Сухоруков), которые последнее время стали существовать в фильмах как-то сами по себе - были органичны и фильму и друг другу.
Наверное, еще нет смысла сразу говорить, что фильм -это уже (так долго ожидаемая) новая эстетика русского (постсоветского) кино, но то что автор сделал явно хороший шаг на пути к этому - несомненно.

0
0
23 июля 2011