Киноафиша Москвы

Фильм «Овсянки»

2010, Россия

5.2
оценить
Смотрите фильм "Овсянки" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Овсянки

Овсянки (1й фрагмент)

Овсянки (фрагмент 2)

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 15 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Роуд-муви по-русски

Директор бумажно-целлюлозного комбината Мирон Алексеевич едет хоронить жену Таню в те места, где они когда-то проводили медовый месяц. Едет не один, а с фотографом по имени Аист, которому по дороге рассказывает трогательные подробности своей жизни с Таней. В повествование вплетаются воспоминания героев, а также обряды и верования народа мери — малочисленного финского племени, когда-то жившего в Северном Поволжье и растворившегося среди русских.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Ольга Шакина
отзывы:
2
оценок:
38
рейтинг:
40
9

Сто лет угро-финского одиночества

Осколок древнего финского племени с птичьим именем Аист (Сергеев) числится фотографом на захолустной бумажной фабрике. Когда у директора (Цурило) умирает молодая жена (Ауг), мужчины, сделав вид, что едут подписывать договор по бечеве на канатную фабрику в Горбатов, грузят дородное женское тело в хетч­бэк, берут в местном хозяйственном мелкооптовую партию дубовых топорищ и, не пойми зачем захватив с собой клетку с парой птиц овсянок, отправляются на берег реки разводить погребальный костер. В мире производственных драм 70-х, куда неожиданно постучались Перуц с Маркесом, крепкие хозяйственники моют любимых жен водкой и вплетают им в лобковые волосы разноцветные нити, а хор заводской самодеятельности по праздникам выводит оду аптечному чабрецу с сушеной рябиной. Даже на посту ГИБДД, где персонажей любого отечественного фильма обязано ждать лобовое столкновение с реальностью, гражданам с трупом на заднем сиденье козыряют: «Веретеницу везете? Понимаем».

Мир полумертвых обрядов, проступающий за измерением фуд-кортов, автострад и дешевых «Нокий», не назовешь чудесным — слишком деловиты физиономии героев, поджигающих ритуальное кострище с помощью автомобильного прикуривателя; недаром председатель венецианского жюри Квентин Тарантино, аплодировавший «Овсянкам» пятнадцать минут, с восторгом поверил в северный народ, практикующий омовения «Столичной». Несколько лет назад режиссер Алексей Федорченко привозил в Венецию мокьюментари «Первые на Луне» и был награжден за лучшую документальную картину; теперь приз экуменического (то есть религиозного) жюри получил его фильм о несуществующей культуре, не имеющей религии. Сняв подделку под мистическую притчу с церквями в тумане и березами на заре, Федорченко вводит публику в желанное заблуждение, что у нас возможен новый Тарковский, играючи уделывая на этом поле глубокомысленного имитатора Андрея Звягинцева, тем более что «Овсянок» снимал звягинцевский оператор Михаил Кричман. На деле же — легко прощается с культурными кодами советского поэтического кинематографа, переводя их в область преданий мертвого племени, и заодно намекает новому молчаливому кинопоколению Хлебникова и Хомерики, который год кропотливо документирующему постсоветскую реальность, что пришло время перейти от документооборота к стихам. Не случайно ближе к финалу герои топят в проруби пишущую машинку — старые слова должны утонуть. А когда сойдет лед, из воды, очевидно, появятся новые.

35
0
11 октября 2010

Лучшие отзывы о фильме «Овсянки»

Фото Luchana
отзывы:
28
оценок:
28
рейтинг:
125
3

Заранее приготовив корзинку для сбора камней, которые несомненно полетят в мою сторону после такого количества восторженных отзывов критиков, заявляю: фильм так же примитивен, как и те исчезающие малочисленные народы, которым он поет оду. Я уже давно не тешу себя иллюзиями, что мужчины глубже и сложнее неандертальцев, принимающих акт совокупления за любовь, но в самом деле…В самом деле, если уж режиссер ставит себе планку снять фильм о таких философских понятиях, как Жизнь, Смерть, Любовь, и всюду подбрасывает нам хлебные крошки в виде глубокомысленных (и уже хорошо заштампованных) символов, таких как Дорога (читай Путь человека в этом бренном мире от рождения к смерти), Птички в клетке (читай муки Душы, запертой в бренном теле), Река (читай переход этой самой, вышеупомянутой Души, из мира материального в мир тонких материй) и прочая прочая, то надо наверно уж подходить к таким значимым понятиям не с таких махрово плотских позиций. Где то еще должна быть и душа, хотя бы в самом фильме, уж если ее нет в отношениях главных героев. Я уже давно не тешу себя мыслью, что любовь в гармоничном сочетании души-разума-тела осталась где то еще, помимо книжных страниц романов начала 20 века и ранее, но в самом деле, есть же Питер Гринуэй и «Интимный дневник» и прочие его фильмы, показавший связку секс-любовь с такой проникновенной красотой, что дух захватывает. Есть же Джим Джармуш, «Мертвец» и путешествие его героя к Реке забвения. И есть Алексей Федорченко и «Овсянки», в которых любовь-секс-жизнь-смерть показаны так, что телу хочется помыться, а душе -поплакать за российский кинематограф. Можно, кончено, сослаться на первоисточник, который, каюсь, не читала, но у кинематографа должен быть свой язык, а его нет. В фильм нет ничего внятного, действительно раскрывающего как образы главных героев, их чувства, мысли, так и вышеупомянутые понятия Жизнь, Смерть, Любовь. Под видом деликатеса нам в очередной раз предлагают полуфабрикат, единственное достоинство которого операторская работа, приправа для глаз, вот тут придраться не к чему :)

44
0
28 октября 2010
Фото LegkyGolod
отзывы:
54
оценок:
115
рейтинг:
155
3

Артхаус такой артхаус...
Псевдонациональный колорит, псевдочувственные сцены, псевдореалистичная картинность и много прочего псевдо, слепленного в единое целое режиссерской псевдофантазией.
В этом фильме есть все, чтобы взять пару-тройку наград на разнообразных международных фестивалях, но нет ничего, чтобы понравиться более или менее искушенному зрителю, хоть немного знакомого с отечественными реалиями.
Удовольствие от просмотра картины, в целом, и сцен вплетения в лобковые волосы цветных ниток, мастурбации, омывания водкой и сожжения, в отдельности, весьма сомнительно и напоминает ощущения, остающиеся после созерцания программы Малахова о лечении уриной: вроде бы информативно и имеет место быть, но непонятно зачем посмотрел и как-то не то противно, не то смешно.
Все происходящее напоминает вырванную главу из Маркесовских "Ста лет одиночества", адаптированную к придуманным авторам реалиям - та же мыльно-оперная пошлятина под личиной "чувственности", вырванная из общего контекста и лишенная притягательного иноземного душка.

7
0
28 февраля 2011
Фото Петр Эль
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
26
1

Мужик едет на велосипеде.
На дороге лужи.
Мужик едет на велосипеде.
На дороге лужи.
Тоскливый голос за кадром дополняет картину.
Мужик едет на велосипеде.
На дороге лужи.

Стоит признать, что «русский арт-хаус» - это отдельный «подвид» мирового кинематографа. Характеризуется он затянутым кадром, желательно с красивым пейзажем (чтобы все в Венеции вспомнили Тарковского); отсутствием внятного сюжета (чтобы в Каннах все лишний раз убедились, какой в России бардак – и привычно обрадовались этому); отсутствием актерской игры (чтобы в Берлине все убедились, что в России живут бесчувственные люди, и потому спокойно ездят в метро с медведями); минимальным количеством диалогов, максимально при этом бездарных (чтобы в Торонто все окончательно поняли, что в России слов на ветер не бросают, а просто молча пьют). Все эти слагаемые делают «русский арт-хаус» популярными на фестивалях, и одновременно неинтересными для зрителей. И не надо здесь удивляться! В газете «Культура» недавно прочел изумление журналистки по поводу того, что, мол, в Бразилии вот берут в прокат русское «интеллектуальное» кино, а в России почему-то нет. Да потому, что для латиноамериканцев Россия – это экзотика, им интересно посмотреть, как мы тут живем. Какая у нас тут разруха, нищета, грязь, какие у нас тут фрики на каждом шагу встречаются. А кому это интересно в России?! Ты идешь по дворам и улицам в кинотеатр – и видишь все это. И придешь в кино – тебе покажут то же самое, да еще за 450 рублей! При этом никакого посыла «русский арт-хаус» не содержит, кроме одного: «жизнь – говно». Ничего вынести из этого кино невозможно, потому что в нем ни вопросов, ни, тем более, ответов. И зачем это российскому зрителю? И чему здесь удивляться?
Где-то вычитал, что «Овсянки» - фильм о потрясающей любви… Вот теперь наконец-то я буду знать, что это такое! Теперь обязательно буду приходить домой и мыть жену водкой, а когда помрет, позову сослуживца и буду над ее еще не совсем остывшим телом рассказывать, что у нее «все дырочки были рабочие, и все распечатал я»; а потом покажу видео, где мы с ней занимаемся любовью, чтобы друг сильнее мне посочувствовал, поняв, какую я понес большую утрату. Вот березу завалить я не смогу – хиловат для этого. Но буду теперь тренироваться.
Да, все хвалили, как обычно бывает с «русским арт-хаусом», операторскую работу. Да. Поставить камеру на заднем сидении автомобиля – это сильный ход! Помнится, я тоже что-то подобное снимал, и даже с похожими видами природы. Эх, жаль не сообразил в Венецию поехать, мог бы составить конкуренцию.
Сценарий очень сильный. Говорят, «Овсянки» - «роад-муви». Потому что есть дорога, и машина по ней вроде как двигается. Особенно в сценарии я бы отметил диалоги. Про «дырочки» уже сказано – это главный шедевр! На второе место я бы поставил фразу молодой девицы, подошедшей к двум мужчинам средних лет пьющей внешности: «Здравствуйте, мужчины. Вы нас не хотите». Ответ не менее талантливый. «Конечно, хотим», - говорит вдовец, только что поджегший жену своим пламенем любви. Мне кажется, что эти диалоги достойны даже молодежных американских комедий, а, может, кто знает, и порнографии – самого востребованного жанра, что говорит о приближении «русского арт-хауса» к народу, и это само по себе замечательный факт, поскольку интеллектуальному кино в России явно не хватает зрителей. Здесь, к тому же, все действо было приправлено обилием голого женского тела.
К слову, в кинозале, где я лично смотрел фильм, был почти аншлаг. Так что не надо сетовать, что люди не хотят смотреть «другое кино». Они, может, и хотят. Но вы бы хоть один такой сняли…
В заключение, хочу обратиться лично к актрисе Юлии Ауг. Милая Юля, прошу у Вас прощения от имени всех мужчин за то, что с Вами сделали в этом фильме. И поверьте, не все мужчины (даже среди русских) такие, как герои фильма «Овсянки».

7
0
8 декабря 2010
Фото ВР-тринадцать
отзывы:
91
оценок:
169
рейтинг:
243
1

утомленный солнцем царь на краю острова овсянкался
Вирусная шизофрения косит отечественный кинематограф.
А Тарантино бешенно глумится.

7
0
2 декабря 2010
Фото oupsss
отзывы:
96
оценок:
217
рейтинг:
135
1

Sale кинокритиков!

Я просто заставила себя его посмотреть, только из-за критики, которая воспела весь фильм и особенно окончание! 75 минут длились бесконечно!!! Неужели все критики купленные?!! Как можно так отрицательно воспеть человека!!! Этот волосатый мясокомбинат, который нам просто всунули в экран, даже близко не стоит с любовью! Я понимаю что автор хотел показать всю бренность тела и полет души, но как же гадко у него это вышло!!!!
Жалею что клюнула на рекламу! Нет российского кино, и ЭТО - не кино! Жалею тех, кто клюнул и пошел в кинотеатр, если нас так и будут дурить, то российский кинопрокат скоро вообще загнется!

7
0
9 ноября 2010

Оператор фильма «Овсянки»

Фотография Михаил Кричман

51 год

Фильмов: 10

Михаил Кричман
Инженер-технолог по образованию, инженер кинематографического пространства по призванию — работал с Павлом Лунгиным, Андреем Звягинцевым и Алексеем Федорченко (благодаря сотрудничеству с последним удостоился приза Венецианского фестиваля за операторскую работу в «Овсянках»). Вообще, «Овсянки» стали для Кричмана этапной работой — в плане поиска визуальных решений, эротических сцен, глубины образов. Но больше всего он все-таки известен благодаря сотрудничеству со Звягинцевым: кадры из их фильмов так и просятся быть выставленными в картинной галерее (или быть распечатанными на фотообоях). Высокий статус Кричман подтверждает еще и тем, что сотрудничает не только с отечественными кинематографистами, но и с западными: снимал «Фрекен Юлия» для Лив Ульман и «Скрижали судьбы» для Джима Шеридана. Лауреат национальных кинопремий «Ника» и «Золотой орел».

Галерея

Информация от прокатчика «Овсянки»

Информация предоставлена компанией «Апрель МИГ Пикчерс»

Овсянки — маленькие птички, лесные воробьи — живут почти на всей территории России. Зелено-желтые комочки — на них и внимание сразу не обратишь, но специалисты подсаживают овсянок к канарейкам, чтобы канарейки научились петь. Такие и наши герои, незаметные и простые с виду, Мирон Алексеевич — директор бумажного комбината из костромского городка Нея, фотограф этого же комбината Аист Сергеев и чертежница Таня — люди, которые могут быть твоими соседями по дому, но ты никогда не узнаешь, какие страсти кипят в их глубоких душах. «Овсянки» — фильм-дорога в самые потаенные уголки нежности и грусти, фильм о любви.