Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

2009, Россия, IMDb: 6.2

6.5
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5244
5
Крамола прошлогодней давности, синема-верите про московских неонацистов

Тщедушный еврейский подросток, парадоксальным (но не то чтобы беспрецедентным — см. «Фанатика» Генри Бина) образом прибившийся к бригаде тушинских скинхедов, снимает для них юмористического толка ютьюбовские ролики про борь­бу с нацменьшинствами, а остальное время фиксирует на ту же бытовую ка­меру жизнь своего лучшего друга и кумира Саши Штыка (Федоров), приятного безработного парня в лондсдейлах, который любит собаку, сестренку и еще давить папиным «фольксвагеном» черных.

За год, прошедший с премьеры бардинского фильма на Берлинском фестивале (где он, вопреки ожиданиям, не вызвал фурора) до его выхода в символи­ческий — пара экранов на всю страну — прокат, с «Россией-88» случилось все, о чем может мечтать организатор художественной провокации: ее запрещали (как бы), она становилась хитом пиратского рынка, создателей журили со Ста­рой площади (за сце­ну с человеком, похожим на работника президентской ад­министрации), вносили в черные списки в официальных СМИ и интервьюировали с придыханием в либеральных. Хайп, как водится, сожрал исходное произведение почти без остатка. Что жаль: это сердитое, снятое очень современным языком, довольно неглупое кино (пусть фокус с фильмом, снятым поверх дру­гого фильма, и украден немножко из позапрошлогоднего «Монстро»). Да, формальный прием, которым Бардин подстраховался от обвинений в эстетизации фашизма (камера — в руках конкретного персона­жа, значит, и слюни от вида бритых затылков пускает персонаж, а не автор), — наверное, слишком изящный ход для честного cinéma vérité, каким «Россия» пытается быть. И ангелоподобный грузинский мальчик на «веспе», в которого ближе к концу влюбляется фашистова сестренка, мог бы, наверное, быть чуть менее ангелоподобным — хотя бы из соображений симметрии. Но это в конечном счете детали, приди­раться к которым тем более странно в ситуации, когда половина зрителей счи­тает бардинских героев интеллигентской выдумкой, а другая — правильными ребятами.

11
0
...
24 февраля 2010
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Вера Хрусталева
Фото Вера Хрусталева
отзывы: 178
оценки: 178
рейтинг: 527
3
Несостоятельная социальная провокация: «Россия 88»

Если у тебя мало денег, но ты хочешь снять киношку, о которой хоть кто-то услышит, то есть два выхода. Первый – снять типа на любительскую камеру ужастик про скрипучие двери и как-то заставить Спилберга сказать, что ему было страшно. Второй – снять опять же как бы на любительскую видеокамеру как бы остросоциальное кино про насилие и экстремизм, которое, к бабке не ходи, запретят к каким-то показам, поругают, пообсуждают ну и посмотрят в конце концов. А потом еще под весь этот шум рвануть на Берлинский кинофестиваль. Павел Бардин сотоварищи пошли по второму пути и сняли фильм про скинхедов. Спросите, почему не про гопников или наркоманов? Так это у них в ближайших планах: про гопников выходит в этом году под лозунгом «Комедия не для буржуев», а про наркоманов, думаю, совсем уж не за горами.

http://www.obzorkino.tv/archives/1734

Банда скинхедов под руководством школьного трудовика собирается в подвале, тренируется, пьет пиво, кричит «Зиг хайль!» и планирует ратные подвиги по изгнанию «понаехавших» из белокаменной. Все это действо снимает на камеру каким-то чудом примкнувший к банде еврей, которого кличут то Абрамом, то Мойшей, но почему-то с ним никто не борется. Еврей снимает постановочные ролики для ю-туба, типа интервью с прохожими с вопросом «Согласны ли вы, что Россия для русских?» и просто моменты из жизни своего кумира скина Саши (собственно, из этих съемок и смонтирован фильм). А сестра Саши на беду влюбляется в грузина Роберта, и всем становится понятно, что история непременно закончится грустно.

Теперь, внимание, вопрос: за или против национализма в его крайних проявлениях создатели этого фильма? У меня вплоть до финальных титров было полное ощущение, что за. Как-то слишком уж любовно на протяжении долгих ста минут нам показывают скинхедский быт. Смотреть на это невыносимо скучно, потому что занимаются последователи дядюшки Адольфа практически всегда одним и тем же. Но снимать короткометражку как-то не по-взрослому, поэтому, дорогой зритель, изволь наблюдать битый час за тем, как авторы представляют себе нацистов и проникайся симпатией к этим бритым парням с тонкой душевной психологией. Но вдруг в финале – длинный список жертв скинхедов – типа, нет, они все-таки плохие. И вот сижу я и думаю: а в чем мораль? А ни в чем, зато вокруг все пошумели.

Я, конечно, понимаю, что продюсеры хорошие ребята и нацистов не любят, но вот встречаю в сети отзывы «А скины, оказывается, не такие уж и плохие» и думается мне, что неокрепшие российские умы могут воспринять идею фильма именно так. А все почему? Потому что камера не в руках оператора, который под руководством режиссера снимает фильм по сценарию, камера – в руках мальчика-еврея, который терпит унижения из-за слепой любви к бритоголовым. То есть режиссер-то как бы против, но фактический оператор как бы за, но он персонаж, какой с него спрос?

Съемки на «любительскую» камеру заставляют постоянно прислушиваться: звук то пропадает, то становится слишком громким, то из нацистской песни, которую распевает Саша, не понятно ни единого слова. Ну да и фиг с ним, в самом деле, зато эффект присутствия и можно почувствовать себя причастным к межнациональной борьбе. Авторы гордо транслируют, что они использовали только истинно нацистскую музыку, только настоящую скинхедовскую одежду и в прочем все достоверно. Получилось довольно комично: глупый пафос современных бездельников, социально опасных зомби, которые рассуждают о том, что рабочие места отдаются приехавшим, однако сами даже не пытаются работать. Было бы грустно, если бы не оказалось так невыразительно и гротескно. Насколько я понимаю, на Берлинском кинофестивале этот «пуф!» тоже не оценили, и поделом.

Вердикт: не искусство, но провокация. Предлагаю не поддаваться, удовольствия ноль.

(c) Обзоркино

3
0
...
24 марта 2010
Фото Revolt1917
Фото Revolt1917
отзывы: 50
оценки: 100
рейтинг: 143
3

Ожидания, связанные с этим фильмом, абсолютно не оправдались!!! Сказать что зря провел полтора часа, все равно что не сказать ничего! Честно говоря, надеялся увидеть что-то в духе "Ромпер Стомпер", который кстати, несколько раз упоминается в течение фильма, но увы!!! На деле все вышло крайне убого и неинтересно!!! По сути больше часа показывается совершенно безсмысленная нарезка ничем несвязанных между собой роликов снятых "с плеча" про повседневную жизнь московской группировки скинхэдов. Сюжет как таковой отсутствует напрочь!!! Лишь пару последних десятков минут наблюдается некое подобие шекспировского "Ромео и Джульеты", но эта "сюжетная линия" осталась практически никак не раскрыта и была достаточно примитивно исполнена. Это абсолютно никак не скрашивает впечатление от увиденного, а скорее даже наоборот!
И как итог всего выше сказанного - не советую смотреть данный "фильм" никому!!!Впрочем, выбор все равно остается за Вами...

3
0
...
14 июля 2009
Фото vasugr
Фото vasugr
отзывы: 34
оценки: 39
рейтинг: 112
9

Фильм не о фашистах, а о русских ребятах, фильм, на мой взгляд, честный и не предвзятый, трогающий до глубины души своей реалистичностью, не игрой, а жизнью актеров и фантастической операторской и режиссерской работой!

1
0
...
23 мая 2009
Фото Виталий Мазуревич
Фото Виталий Мазуревич
отзывы: 75
оценки: 137
рейтинг: 89
5
Веселые скинхеды

Как видный представители «масонской ложи», просто не мог пропустить «Россию 88» от режиссера сериала «Клуб». У нас оно идет только в Художественном и только единым сеансом, что на самом деле плюс для кассы и для PR, потому что страдальцы должны оставаться страдальцами до конца, иначе и платить незачем.

Так уж оно вышло, что тема нацболов в кино, при всей своей относительной незамыленности (по крайней мере, фильмов про роботов в 1001 раз больше), является всегда односложной, потому что по сути говорить чего-то нового там либо нельзя в силу толерантности, либо не хочется — опять-таки в силу толерантности, но уже иного свойства. Поэтому откровением фильм Бардина не назовешь. Хотя, если уж быть совсем неандертальцем от кино, то можно часами рассуждать о новаторской операторской работе, монтаже или фильме в фильме, а потом посмотреть хотя бы «Cloverfield» (который, кстати, тоже не первый с своем роде), вышедший годом ранее, и успокоиться. По большому счету фильм вообще можно рассматривать и без бритых, потому что Шекспир в «Ромео и Джульетте» про них как-то и не знал совсем, а написал трагедию на века. Бардин мог легко снять историю про хипстера Лешу «Кельта» и его подругу Машу, только скандала бы не получилось. Хотя кино, как и история, сослагательного наклонения не терпит, поэтому чисто умозрительные рассуждения тут можно и закончить. Что в фильме действительно радует, и за что не стыдно, так это «Монти Пайтон и священный Mein Kamph», т. е. там первые минут 20 вообще сплошной цирк с конями (записи роликов для Youtube стоят того, чтобы и весь фильм посмотреть), потом конечно все перерастает в драму и сантименты, но без них, увы, кино про нацистов теряет всякий смысл. Радует ещё помимо прочего отсутствие совестливой пошлости, т. е. например дедушку с орденами от греха подальше никто в кадр не выводит.

Лично мне сходить на фильм было важно, чтобы понять, а чего в нем собственно скандального и запрещенного? Вроде как отрезание головы нам уже показывали, про сожжение на вечном огне тоже читали — куда хуже-то? Как известно, главной причиной столь ограниченного проката фильма (а сначала и вовсе запрет на показ) был иск к создателям с обвинениями в экстремизме. Потом иск сняли, но для широкого показа фильм все же не пустили. Понятно, что обвинение в экстремизме подобного кино — это примерно как Герасима ругать за то, что у него сапоги нечищеные. Дело тут похоже в другом, и вот тут возникает просто двойное дно какое-то. С одной стороны, и это наиболее очевидно, фильм неаккуратно так заигрывает с властью, все эти портреты-перевертыши Гитлера-Путина, блицкриги «министра атаки» на Питер и прочие уколы явно могут обидеть двуглавого орла. Но, Боже мой, неужели из-за этого слон на Моську обиделся?

Фильм обижает орла другим. Вот бьется «черный человек» над национальной идеей уже который год, а потом приходит некий Бардин и всю пропаганду в такой цирк превращает, что грустно становится. Ведь у нас как: скинхеды — это плохо, а нацизм — хорошо. Поэтому про субкультуры можно как угодно, а вот идеологию оставьте папе. И пожалуйста, не шутите про патриотов (любых) — это очень не смешно.

1
0
...
16 марта 2011
Фото Ramon1
Фото Ramon1
отзывы: 9
оценки: 13
рейтинг: 88
5
Колбаса за колбасу, или Русский фашизм глазами московского либерала

Рекламу фильма «Россия 88» я впервые услышал то ли летом, то ли даже весной 2009 года. Либеральные средства массовой информации, в первую очередь радиостанция «Эхо Москвы» и «Радио Свобода», словно средневековые глашатаи, зычно трубили: «Режиссёр Павел Бардин снял честный фильм о русском фашизме! Этот фильм – событие в политической и культурной жизни России! Фильм отмечен на Берлинском кинофестивале!»
Увы, увиденное не оправдало ожиданий. В течение более полутора часов бритоголовые молодые люди на экране активно кричали: «Зиг хайль!», вскидывали руки в гитлеровском приветствии, пили водку в замызганном подвале, там же орали нечленораздельные песни якобы в стиле «Oi!», иногда занимались физической подготовкой на природе и били кого-то из числа нерусских или просто «неправильных», с их точки зрения. И весь фильм много ругались матом. Одним словом, повтор многочисленных телевизионных страшилок, которыми власть ещё с 90-х годов пугает обывателя, чтобы отвести внимание общественности от преступлений режима.
Зритель фильма видит действие глазами юноши по имени Эдик, снимающего всё происходящее на любительскую видеокамеру. Эдик – субтильный еврей-полукровка по отцовской линии, копирующий перед зеркалом жестикуляцию Гитлера и непонятно каким образом затесавшийся в компанию громил-скинхедов. Вполне возможно, он, действительно, латентный (скрытый) гомосексуалист, как заявляет в конце фильма главный герой, и его возбуждают бритоголовые орангутанги. Во всяком случае, возникает подозрение, что данный персонаж попал в сценарий, поскольку Бардин считает русских фашистов настолько умственно недоразвитыми, что не может представить бритоголового с видеокамерой в руках или монтирующим на компьютере видеоролик. В результате возник образ морально убогого еврея, снимающего агитационные нацистские ролики, бегающего с видеокамерой за бритоголовыми упырями, окрестившими его «Абрамчиком», задающего им один и тот же вопрос: «Почему ты стал фашистом?», а в ответ получающего насмешки, оскорбления и презрение. И в самом деле, за что его уважать русскому фашисту, еврея убогого? Он же на турнике подтянуться не может.
Ради достижения эффекта документальности режиссёр Павел Бардин использовал съёмку одной камерой с плеча. Оператор, под которым понимается убогий еврей Эдик, идёт, а порою бежит следом за героями фильма, камера дёргается, изображение скачет. Звук записан вживую, без последующего озвучивания в студии. Актёры нарочито разговаривают, «как в жизни», несколько косноязычно, матерятся, благодаря чему в кадре всё выглядит и звучит так, как это бывает при любительской домашней съёмке на кухне или на природе.
Главный герой фильма – 21-летний житель московской окраины по прозвищу Штык, лидер фашистской группировки «Россия 88». Для тех, кто не знает, – число «88» означает в субкультуре нацистов словосочетание «Heil Hitler!», поскольку в немецком (латинском) алфавите буква «H» стоит на восьмом месте. Штык, роль которого исполнил Пётр Фёдоров (Гай Гаал из «Обитаемого острова»), наделён многими необходимыми фюреру качествами: умный, сильный, жестокий, самодостаточный, способный быстро принимать решения и организовывать других людей. Как и следовало ожидать, по замыслу режиссёра русский фашист живёт в неполной семье, с матерью и сестрой. Ушедший из семьи отец иногда навещает их, произносит какие-то банальные фразы и совершенно не пользуется авторитетом у сына.
Однажды Штык случайно узнаёт, что его сестра Юля (актриса Вера Строкова) встречается с «чёрным», «унтерменшем» – кавказцем Робертом (актёр Казбек Кибизов). Примечательно, что, опять же в соответствии с либеральной традицией, гость с юга изображён образцом интеллигентности и высокой культуры. Штык забивает «стрелку», однако у кавказцев оказался при себе пистолет, поэтому побить их не удалось; напротив, старший товарищ молодых нацистов, бывший офицер, был застрелен, а бритоголовые, получив на орехи, бежали, роняя тапочки. После похорон и разбора полётов изрядно струхнувшие товарищи советуют Штыку сдаться милиции и взять всю вину на себя, чтобы не подставлять остальных. Штык посылает их на три буквы и решает отомстить в одиночку.
После этого, захватив с собой полученный от убитого товарища пистолет и Эдика с видеокамерой, Штык бросается в погоню за возлюбленными, настигает их на территории какой-то промзоны и убивает Роберта. После этого происходит абсолютно неправдоподобная сцена, плод либерального воображения, выдавание желаемого за действительное. Штык произносит короткую речь, в которой, в стиле Достоевского, говорит о необходимости заплатить за отнятую у другого человека жизнь своей собственной. «Колбаса за колбасу, – цитирует Штык немецкую пословицу, – или, по-русски, долг платежом красен». Затем вставляет ствол себе в рот и нажимает спусковой крючок. Осознавший свою неправоту фашист покончил с собой. Мировая либеральная общественность ликует.
На мой взгляд, Павел Бардин так и не ответил на вопрос, который в фильме назойливо задавал всем Эдик: «Почему ты стал фашистом?» Режиссёр так и не раскрыл истоки, причины фашизма, а всего лишь показал внешние атрибуты: бритые головы, гитлеровские приветствия, высокие тяжёлые ботинки и т.п. Почему русские парни ненавидят приезжих? Почему эти приезжие оказались в Москве? Какую роль во всём этом играет государство? Почему вообще ситуация обстоит таким образом, каким она сложилась?
Самое главное, Бардин не желает показать классовые причины явления. Не желает сказать, что русскому капиталисту выгодней нанять за копейки бесправного гастарбайтера из Средней Азии, нежели москвича. Молчит о том, что русскому чиновнику выгоднее иметь дело с кавказскими торговцами, поскольку те более охотно отстёгивают взятки, нежели их русские коллеги. Закрывает глаза на то, что наблюдаемая нами ситуация сложилась из-за того, что в 1991 году был уничтожен Советский Союз, после чего горстка воров присвоила общенародную собственность, созданную несколькими поколениями советских граждан.
Из этого следует сделать вывод о том, что фильм «Россия 88» был поставлен не с целью поиска истины, а в поисках славы, для сбора призов зарубежных кинофестивалей и восторженных отзывов доморощенных либералов, которые, как известно, страшно далеки от народа.

4
0
...
22 февраля 2010
Фото Crazymeow
Фото Crazymeow
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 65
1

Совершенно непонятно, для кого вообще снимали это кино и для чего. Если это фильм про скинхэдов, то тогда режиссер, наверное, про них только читал или видел по телевизору, потому что все, хоть и сделано, как документалка, очевидно постановочное и наигранное. Хоть Петр Федоров и молодец, у Бондарчука он тоже лучше всех сыграл, сам фильм получился хуже некуда. И почему вокруг него столько шума?

0
0
...
26 февраля 2010
Фото Владислав К
Фото Владислав К
отзывы: 29
оценки: 126
рейтинг: 59
7

Россию они не спасут, но хотя бы драться за гуманитарную помощь научатся.

Хороший жизненный выбор для незолотой молодежи, у которой нет шансов перебраться на Запад.

1
0
...
1 февраля 2010
Фото fenotip
Фото fenotip
отзывы: 31
оценки: 36
рейтинг: 59
1
СКУКАЛЯБИЯ СТРАШНАЯ


Как-то так само собой получилось, что "Россию 88" смотрел сразу после "Монстро". От чего, конечно, сразу же стало понятно откуда эти "инновационные" real-time съемки трясущейся цифровой камерой, откуда эта псевдодокументальность и милый сердцу любого "самсебережиссера" восьмикратный оптический зум.
Первое, что неоднократно приходило в голову, как во время фильма, так и после него - это как же скучно быть скинхедом. Скучно аж так, что зубы сводит, поэтому половину фильма герои ищут чем бы занять свои идеологические головы. Тут, как это ни странно, никаких откровений, типичные районы-кварталы (с оглядкой на зигу): покатались на папиной машине - разбили стекло, попили пивка(русского)-погоняли волосатых, попытались кого-то побить -согласившись, что один в поле не воин ретировались, покидали вдребезги пустую бутылки о землицу русскую, пели - как умели (про любовь к отчизне), танцевали вообще как могли, ибо танцевать под "коловрат" это уже подвиг.. Наверное, такой унылый lifestyle это один из основных способов режиссера показать "насколько скучное это дело - скинхедом быть; быт, да и только". Вся идеология, мощь, харизма и напор этого движения проявляются лишь в блеклых свисающих со стен стягов со свастикой, и не менее бледных рук, лениво поднимающихся в очередном 88 приветствии. Поэтому и за главным конфликтом фильма тенью стоят скорее шекспировские страсти (брат, сестра, жених из "чужой семьи", смерть, потом еще одна, и еще две...), чем фашистская тематика.
Фильм, возможно, понравится на западе, как образчик некоммерческого кино о современной России, но опять же для них это скорее погружение в другой мир (с загадочными "мне в два раза меньше" от тети на застолье, с шашлыками и лезгинкой где-то в гаражах, с безразмерным чревом Черкизовского рынка, с портретами Путина и Гитлера на разных сторонах одной рамки на стене военно-патриотического клуба и прочими "matreshka, vodka, balalaika" нашей современности. Для родного глаза все это настолько привычный фон, что даже не реагируешь. А вот, вычурная речь, изобилующая вежливостью и неестественностью, наоборот заметна сразу, будто и не в банде, а в институте благородных мальцов, право слово. Весь жаргон, как по словарю; мат присутствует, но к месту используется раз или два ( в остальных случаях явно для "перчинки" и "остросоциальности".
Поэтому с режиссером можно во всем соглашаться наполовину: да, фильм о России, но вот тема "88" явно не раскрыта; фильм о насилии, но скорее о насилии обстоятельств над героями; фильм про нетерпимость, которая местами срывается в банальный хеппенинг. Поэтому нет смысла, обсуждать или осуждать фильм с точки зрения "за" или "против" нацизма, тут все настолько одномерно, что складывается впечатление, что Бардин просто ошибся бандой. Хотел ярости, крови, насилия и опустощающего финала, а получилось про современных "пионеров -алкоголиков" и их жизненный бесперспективняк.

1
0
...
7 июля 2009
Фото Илья Сафронов
Фото Илья Сафронов
отзывы: 29
оценки: 35
рейтинг: 40
5

Россия-88, несмотря на всю свою маргинальность и провокационность, хороший фильм. Проблема в том, что фильм очень умный и это его губит: в нем много талантливого оператора, чутких актеров, динамичного монтажа, только вот от режиссера Павла Бардина ему достался не пророческий взгляд, который смог бы вывести фильм на какую-то высоту, а лишь только умный, хотя и пристрастно-чувственный подход. Возможно, что сама по себе тема - неонацизм - требует постоянного контроля над своими действиями и образами, чтобы не дай боже, не возвеличить это явление.

Все это конечно прекрасно, фильм сильный, концовка впечатляет, зло развенчано, одно только плохо - кто обо всем этом узнает. Если отвлечься от собственно фильма и рассматривать его как продукт, то сразу видны не то что уши, а прямо-таки вся тушка русской интеллигенции и ее прекраснодушного подхода к миру.
Гуманизм русской интеллигенции всегда не находил себе хоть малейшей реальной опоры в виде изучения ца, на которую направлен мессадж. По-русски это называется: не мечите бисер перед свиньями.
Я уважаю гражданское мужество Павла, но я не уважаю его практически принципиальную недальновидности в плане продвижения и реализации своих идей. Неужели ему казалось, что этот фильм дойдет до широкой публики? в итоге половина его зрителей - нацболы, на которых вряд ли он сможет воздействовать своим шекспировским пафосом, другая половина - пидорасы, с тоской пожирающие глазами накаченного татуированного Петю Федорова. Широкая публика возможно где-то что-то прочитала о том, что фильму со скандалом дали прокатное удостоверение, а на Берлинском кинофестивале ужаснулись, что в России есть нео-нацисты, ах да, еще в Чебоксарах дали премию. И куда пойдет весь выхлоп?

0
0
...
29 августа 2010
Фото Flashing-lights
Фото Flashing-lights
отзывы: 13
оценки: 43
рейтинг: 39
1

Это кино далеко не о фашизме и не о задворках «клубной» Москвы. Это кино о том, как двое славных московских парней, а именно Павел Бардин и Петр Федоров, славу захотели поиметь. Показали нам противоположную версию «лучших тусовок у нас в клубе», сняв практически домашнее видео о том, как реальные русские пацаны решают вопросы на районе. Для поддержания духа Independent по-русски обозвали сие действо "антифашистским", да картинку в black&white перекрасили. Агит-плакат удался, ничего не скажешь. Аж премьеру в Берлине заполучить удалось. Ведь так приятно наблюдать за тем, как русские сами себя подобными проектами закапывают!

Явный прицел на западные фестивали мы, конечно, увидели. Спасибо, проехали. Мы и сами в курсе того, что творится на наших рынках, голые черепа на улицах видим своими собственными глазами, да и богатый русский язык прекрасно знаем. Для нас тут Америку не открыли, а вот, в очередной раз, заклеймить свою страну смогли. А потом, после таких фильмов, попробуйте, уважаемые наши президенты, объяснить всему миру, что Россия — великая держава.

1
0
...
19 ноября 2009
Фото Kino Mant
Фото Kino Mant
отзывы: 24
оценки: 600
рейтинг: 36
3

Очень, очень слабый фильм. Ноль эмоций.

"Губарев поспорил с Арьевым:
– Антисоветское произведение, – говорил он, – может быть талантливым. Но может оказаться и бездарным. Бездарное произведение, если даже оно антисоветское, все равно бездарное.
– Бездарное, но родное, – заметил Арьев."

Это из Довлатова "Соло на ундервуде".

3
0
...
28 июня 2009
Фото Konstantin Агузязин)
Фото Konstantin Агузязин)
отзывы: 29
оценки: 247
рейтинг: 20
1

Фильм не о чем, дебилыили придурки которые играют в Гай Германику ... По другому в целом сложно называть .. смотреть не советую ... Если конечно в целом нравится тема Школы .. то ...
Всем кто верит что Гитлер жив, Привет
К.О

0
0
...
28 апреля 2010
Фото Артём Закиров
Фото Артём Закиров
отзывы: 17
оценки: 17
рейтинг: 19
5
Ас-салям Алейкум

Чётко ясно, что "Россия 88" опоздала с появление на лет эдак 5-7. Хоть пускай в российском кинематографе и не было раньше прецедентов художественного повествования о неонацизме и его обличии. Только что странно, в фильме именно художественная изобретательность отсутствует полностью. Материал подаётся методом псевдодокуменалистики, который в последнее время наскучил до жути. Якобы живая, непрофессиональная камера, находящаяся в руках участника процесса – культурного новичка в банде скинхэдов – охватывает обычные трудовые будни этой самой банды.

Все выхваченные действия кажутся весьма интересными и привлекательными. Группировка, именуемая себя «Россия 88», имеет свой уютный подвальчик с тренажёрным железом, музыкальными инструментами, нацисткой символикой, в общем со всем, что необходимо сплоченной идеей группе молодых людей. Банда периодически выезжает на сборы на свежий воздух – раздолье, да и только. Наносит устрашающие визиты близлежащим гастарбайтерским рынкам, держат «шишку» на своём районе, отточено и синхронно «кидает зигу», и снимает увеселительные мини-ролики, восхваляющие лозунг «Россия для русских». От всего этого исходит дух, чуть ли не праведного романтизма. С не меньшим трепетом представляется и главарь банды Штык (Пётр Федоров, игра которого в острых моментах трещит по швам, а то и вовсе мерзко рвётся): с соседями поздоровается, день рождение в кругу семьи справит, в нужный момент себя, как Робин Гуд поведёт, моралью мужицкой прыснет. Только что матерится много и рефлектирует зачастую по-животному.

Должного, неоспоримого, расставляющего раз и на всегда все точки над i наставленческого отвращения к нацизму Павел Бардин нарисовать не смог. Он не привносит ничего нового туда, где уже почти всё сказано, а выдаёт якобы жутко реалистичную неодраму о неонацистах с наперёд читаемым сюжетом, плохой актёрской игрой и избитой, противно телевизионной процессной подачей. Тем более, сейчас неонацизм не совсем, конечно, атавизм, но рудиментарностью от него стало отдавать, как и от всего нашего скандального неокино.

0
0
...
20 мая 2009
Фото Марина
Фото Марина
отзывы: 35
оценки: 71
рейтинг: 18
5

25 марта в МГУ состоялся промо-показ фильма "Россия-88". и я была на нем.
это у нас занятия такие. никто не удосужился нас предупредить, что же будет происходить, просто сказали "занятие начнется на полчаса раньше из-за прихода гостя".
опаздала на 10 минут, вхожу, кажут фильм, похоже на документалистику, но очень хорошая картинка, слишком хорошая.
фильм оказался художественным, рассказывающим о скинхедах.
это - одна из тем, которые я ну не люблю.
просто мне не нужно обьяснять, что последовать фашизма - "не прав". и что этот самый "фашизм" лишь удобная форма, личина, а подкладка у нее абсолютно другая, как и везде - деньги. и что в основ ном эта группа, по моему мнению, состоит из не умных людей. жестокие, не умеющих себя сдерживать, просто отморозков.
мне было противно, страшно, хотелось уйти, но... я не ушла, досмотрела.
и была вознаграждена - пресс-конференцией с сождателями фильма.
больше всего мне понравился режиссер - Павел Бардин, умный, интеллигентный, спокойный, рассудительный и обаятельный молодой человек. ему действительно нужна, интересна, любопытна была реакция зрителя.
мне показалось, что разговор с ним смягчил впечатление от фильма - возможно фильм лучше демонстрировать именно в комплексе с пресс-конференцией.
для меня в этом фильме слишком много жестокости "натюрель", но без нее и нельзя.
искусство призвано задевать, заставлять думать, а отрицательные эмоции - это такая же реакция реакция. это отзыв.

0
0
...
12 сентября 2009
Фото КиноЛисс
Фото КиноЛисс
отзывы: 10
оценки: 14
рейтинг: 17
7

....И так снято как будто на любительскую камеру, очень даже не плохое кино о жизни скинхедов. Сюжет достаточно реалистичен.... и качалка и Черкизовский рынок и семья и собака....Вообщем фильм заслуживает внимания людей которые не по наслышки знают кто такие скинхеды. По волею судеб и в моей жизни такие люди имели место быть...До сих пор не могу понять их идеологию.....Фильм выбивается из общей массы снятого за последний год, так что уже достоин нашего внимания, как свежий взгляд на проблемы. Хотя мы не первые и мы не последнии....

0
0
...
25 февраля 2010
Фото Lawyer666
Фото Lawyer666
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 8
7

Фильм неплохой, мне понравился. Вышел с искренней симпатией к скинам, они оказываются и не уроды, как я думал раньше. Спасибо режиссеру, который меня в этом разубедил. Просто ребята делают работу, которую вообще-то должно делать общество и государство.

1
0
...
14 марта 2010
Фото петр чижиков
Фото петр чижиков
отзывы: 6
оценки: 7
рейтинг: 8
7

до Американской истории икс конечно не дотягивает и ни один фильм в мире никогда до нее не дотянет)))
но все же это один из первых нормальных фильмов про скинов и всю эту тему.
мне кажется в реале все намного жощще, сильнее, строже и, наверное, тупее.
здесь хоть какая-то логика и нить тянется!
но посмотреть я считаю надо....

0
0
...
4 марта 2010
Фото russkilde
Фото russkilde
отзывы: 6
оценки: 9
рейтинг: 8
3

Фильм - попытка восстановить собственное имя испорченное т\с "Клуб". Вы посмотрите в интервью - "сначала хотел сделать фильм про наркомана", то есть он изначально пытался сделать противоречивую штучку, снятую на видео. Основной минус - жизнь одноклеточных никого не интересует, без как говорят на imdb character development фильм никуда не годится. Вопросы "почему ты стал фашистом" - не работают, нужно все показывать в кадре. Потом, если уж снимать такое, нужна 100% достоверность, а сидящие сбоку (!) на Динамо скинхеды или же они идущие против ЛКН с собачкой аля хулиганы - это просто смешно. Есть там конечно очень неплохие моменты, например с портретом премьера, но в целом как художественное произведение - это тот же т\с "Клуб" с сопливой ромеоиджульетой в конце.

1
0
...
1 июня 2009
Фото Никита Моисеев
Фото Никита Моисеев
отзывы: 4
оценки: 7
рейтинг: 7
5

О фильме впервые услышал в январе-феврале, когда появились упоминания о Берлинском фестивале и первые интервью с Бардиным. Изначально очень сильно заинтересовал, очень сильно ждал просмотра, очень хотелось идти в кинотеатр. Насколько мне известно был всего лишь один широкий просмотр на который очень многие были лично приглашены. После этого понял, что придется искать в интернете, он не появлялся ни на одном из известных торрент-трекеров. Это было просьба самого Бардина, он сказал, что разрешит выложить фильм в мае. Пришел май, пришел просмотр.

Фильм не понравился. Я целиком и полностью соглашусь с теми, кто говорит, что актеры очень хорошо играют, я еще и добавлю, что актеры очень хорошо заучили свои роли, заучили немецкие афоризмы и некоторые фразы, слушают "коловрат" и постоянно вскидывают правую руку. Но при этом в фильме есть момент, где скинхеды находят так называемых позеров под скинхедов, но как мне показалось, что и весь фильм является немного позерским, то есть не так много правды в нем, не так много реальности. Но вполне вероятно, что Бардин просто не хотел снимать так, как происходит на самом деле, он просто захотел добавить художственности. Мне кажется, что он просто для себя не до конца решил о чем, о ком, для кого, для чего этот фильм, в интервью он говорил, что это антифашистский фильм, но при этом ни одним моментов он не показывает этого.
Мне очень понравилась работа с камерой. Мне очень понравились виды окраин Москвы. Мне очень понравилась работа оператора, по-моему благодаря ей и благодаря правильной обработке, фильм смотрится по картинке арт-хаусным.
Если этот фильм о нацизме, то он находится не на уровне его западных аналогов, если этот фильм об окраинах Москвы и о жизни на этих окраинах, то он просто-напросто врет. Если этот фильм о любви, то в нем нет ни капельки романтики или желания пересмотреть еще несколько раз "те самые" любовные сцены.

Но огромное спасибо Павлу Бардину за то, что он не побоялся рискнуть и за то, что он поднимает актуальные проблемы и старается показать жизнь такой, какая она есть.
Спасибо.

1
0
...
2 июня 2009
Фото 12thman
Фото 12thman
отзывы: 4
оценки: 786
рейтинг: 7
5


Посмотрел... Фильм на тему "все правые русские бритые тупые пьяные свиньи..." . Спорить насколько это правда\не правда не буду, но если режиссер ставил целью выставить себя оголтелым -фобом (русо -, наци-, ....) ,то у него получилось. Если ставил целью снять фильм про скинов, как он их видит - тоже. А если ставил целью разобраться в проблеме, хотя бы для себя, понять - откуда ноги проблемы растут, как с ней РЕАЛЬНО, а не голословно бороться, то очевидно попытка не удалась. Слишком однобоко на все смотрит режиссер. Сама идея того, что "могут быть причины", у режиссера вызывает слюноотделение и непонимание. Боны - это болезнь, болезнь общества, а помимо бонов еще и бытовой шовинизм у большинства жителей России, независимо, замечу, от их национальности. Только Бардин этого не замечает. Точнее весьма вскользь.И опять же только у русских.
В одном из интервью Бардин говорит, что не стал снимать фильм про войну в Абхазии, бо сценарий был слишком однобок и показывал только одну сторону конфликта, мол абхазы все хорошие и жертвенные, а грузины - фашисты с губными гармошками. Отчего же тогда он снимает фильм, в котором русские - это пьяное быдло, а кавказцы это мальчик Роберт , у которого на лице музыкальная школа и МГИМО, родители интеллигенция в 3-ем поколении и скутер Веспа за три-тире-пять-тысяч-евро ?

Итого: как развлекательная картина, не несущая в себе глубокого смысла - вполне себе хорошее кино, а если пытаться икасть там смысл....ну зачем, скажите мне, пытаться найти "Ветхий завет" и высшую истину в сказке о "Рыбаке и рыбке"?

1
0
...
28 мая 2009
Фото roundhay
Фото roundhay
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 7
7

Мокьюментари с участием нацистской организации "Россия 88", лидер которой - Штык - узнает, что его сестра встречается с кавказцем.
Как мокьюментари (квази документальный фильм), "Россия 88" вызывает эмоций не больше, чем 5-минутные репортажи о межнациональных стычках по каналу НТВ. Если режиссер ищет аутентичность средствами home video, то и в рецензии трудно воздержаться от гиперссылок на действительные home video, которые конечно вызывают совсем иной отклик и степень гнева. По всем правилам, на раскрутку мокьюментари уходит больше (денег, сил), чем на съемку - вспомнить хотя бы "Ведьму из Блэр" и уже классический пример "Монстро". "Россия" честнее, это не развлекательное кино. Потому вместо раскрутки - запрет на прокат. (Что самое удивительное, не официальный даже, а какой-то чисто российский, видно, по звонку.) Потому Штык (Пётр Фёдоров) только что из "Обитаемого острова", который, к слову, снят и вышел пораньше, то есть это не промашка в кастинге, а вполне сознательный ход. Потому здесь появляется Мерзликин (с той же площадки), на которого даже не кладут грима, чтобы скрыть Ошпаренного. Потому к финалу совершенно очевидно возникают Ромео-Джульетта (кстати, Роберт и Юля).
"Россия 88" - придуманный фильм. Очень грамотно сконструированный. Режиссер Бардин с ловкостью канатаходца балансирует между "фа" и "антифа" - главными полюсами выбранной тематики. У оператора по всем правилам действие выпадает из кадра. Персонажи почти не выдают в себе актеров. Никакой музыки, кроме тематических песен. Но все это уже было. Сумма плюсов и минусов выписана настолько ровно, что фильм можно показывать в киношколе как пример грамотной социалки. "Россия 88" смотрится ладно, как верно собранный конструктор. Первые фильмы с "запретными записями, попавшими не в те руки", начали снимать еще в конце 1960-х. В конце концов, Ларс фон Триер более десяти лет назад манифестировал новый манер съемок в "догме". Когда зритель уже привык к правилам игры, их нужно перевернуть - и то, что казалось противостоящим аутентичности (лицо актер Мерзликина), становится правдивым, принадлежащим нашему миру. Сам по себе прием не новый, приглашение статусных актеров на роли - ход известный. Но внутри эстетики ручной камеры - это новое средство убедительности.

1
0
...
20 мая 2009
Фото Zvetkoff_MAX
Фото Zvetkoff_MAX
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 6
7

Россия 88....
Всем тем, кто будет читать, сначала рекомендую посмотреть рецензии на этот фильм так называемых "критиков" на этот фильм в отзывах зрителей....
После просмотра не смог удержаться от полемики... потому и пишу
Фильм остросоциальный это бесспорно, рассматривать фильм через призму "художественного"кино дело гиблое и неблагодарное.
Всяческие заявления по поводу игры актеров, режиссуры, сценария, работы операторов и т.д .по моему абсолютно неуместны и рассуждать на эту тему а уж тем более критиковать все вышеперечисленное лично мне очень напоминает попытку обсудить обертку не распробовав конфетку...
Фильм естественно фестивальный, но при всем этом его фестивальность может сойти за жизненность, если можно так выразиться, и наоборот.
Дальше надо по порядку и по отдельности:
Итак, фестивальность -
Проект хочет собрать награды это видно невооруженным взглядом, проект использует для этого популярную в наше время тему, проект, где то нарочито утрирует некоторые моменты повседневной жизни современных нацистов, проект сразу же вышел с субтитрами, что значит что он ориентирован в немалой степени на европейского зрителя....все так да... НО ПОЧЕМУ это МИНУСЫ почему?!!!
и минусы ли это?
Ведь в равной степени он показывает зрителю жизнь, одну из сторон жизни.
Он показывает людей, которые в силу разных причин пришли к тому , к чему пришли. Он показывает РАЗНЫХ людей, которые находят, или пытаются найти, "свое"
место в обществе...Он показывает структуру и судьбу всех подобных движений в нашей стране. Не остается за кадром вопрос контроля со стороны вышестоящих органов... Фильм пытается рассмотреть со многих сторон проблему нацизма в России.
И самое главное что фильм не оставляет равнодушным. Равнодушным не к самому себе, а к проблеме, к проблеме, которая существует, и отрицать это бессмысленно...
К проблеме которая если не говорить о ней не снимать о ней кино не писать о ней книги будет гнить сама в себе и если этому гною не давать выплеснуться, не важно с помощью чего однажды этот гнойник разрастется до такой степени что в очередном приступе "отсутствия выхода"лопнет, и непросто лопнет, а сметет своей волной все то и всех тех, кто пытались не обращать внимания на проблему...
Дальше позволю себе несколько слов о толерантности, об этом уродливом гуманизме который с помощью своей же "гуманности" роет себе яму.
И сразу возникает вопрос толерантность это причуда исключительно европейского и иже с ним американского общества или идеи толерантности пропагандируются по всему миру, есть ли такое же продвижение идей толерантности, к примеру, на ближнем востоке, в средней Азии, а может быть в полуголодной Африке гостеприимные афроамериканцы увешивают свои селения плакатами о любви к белым...?Нет! Такого нет нигде, только "высокоцивилизованное» европейское общество вместо того чтобы решать куда более глобальные проблемы пытается зачем то решить проблему толерантности…естественно понятно зачем и почему но неужели надо доходить до крайностей?!
И уж тем более нам тем кто называет себя «россиянами»брать на вооружение эту пагубную политику!
Я не призываю всех продавцов, менеджеров, кассирш, директоров, рабочих, водителей, ученых, инженеров и т д
Бриться наголо, набивать татуировки и идти бороться за какие радикальные идеи. Нет.
Я просто хочу надеяться, что любой, посмотревший этот фильм, вынесет для себя какие-то мысли на основе увиденного.
Что как можно меньше людей скажут про этот фильм
-«ни о чем», «скучно», «досмотрел до половины», «что -то актеры подкачали», «фильм фестивальный», «да кем себя возомнил этот Петр» и т д
Потому что все это обертка, а конфетка вот она!
Конфетка в спорах относительно фильма, конфетка в разговорах на кухне о фильме, конфетка в первом за пару лет посмотренном выпуске новостей, конфетка в чтении статей на тему миграции и иммиграции по всему миру…вот конфетка!
Вкусной вам конфетки россияне…

4
0
...
1 декабря 2009
Фото second-sign.livejournal.com
Фото second-sign.livejournal.com
отзывы: 9
оценки: 31
рейтинг: 6
3

Фильм является российским ремейком австралийского кино 1992 года "Ромпер Стомпер", в нашем прокате талантливо переименованном в "Бритоголовые". Авторы фильма, недолго думая, решили перенести австралийскую кинобанду из Сиднея в Москву. Что же получилось?
А получилась группа из 10-15 молодых людей в возрасте лет 18-22 ,(в фильме есть сцена дня рождения главного героя - ему исполняется 21) которая большую часть своего времени проводит в каком-то странном подвале, который им служит одновременно и столовой, и спальней, и спортивным залом, и концертной площадкой. В свободное время они совершают спонтанные нападения, пьют, кричат "Зиг Хайль", снова пьют и иногда снимают смешные пропагандисткие ролики.
Поскольку, по представлениям авторов фильма, средний скинхед по тупизне и агрессивности соответствует толкиеновскому орку, и вряд ли способен управиться с видеокамерой - в банде имеется чудесный полуэльф - полуеврей на неправильную половинку, который заведует съемками и постановками.
Это всё, конечно, очень интересно, но возникает вопрос: а на что собственно, эта банда живёт и чем занимаются её члены "по жизни"? Дело в том, к сведению авторов фильма, в Российской Федерации существует такое явление как "призыв" и молодые люди в соответствующем возрасте либо служат в армии, либо имеют убедительную причину этого не делать: например, учатся в вузе, либо сидят ниже травы тише воды.
Члены же "Россия 88" вообще никак не озабочены какими бы то ни было материальными проблемами. Всё необходимое для них прибывает из Полярного Рейха на летающих тарелках.
Эта нелепица объясняется довольно просто - на Западе существует развитая система социального обеспечения и члены таких бессмысленных банд, типа той, что показана в "Ромпер Стомпер" сидят на различного вида социальных пособиях: типа два месяца поработал, уволился - потом полгода получаешь пособие по безработице, затем снова пару месяцев чего-нибудь поделал - и снова гуляешь, там глядишь, и на какую-нибудь программу поддержки молодых подсядешь. В российской же реальности ничего этого нет и так запросто игнорировать материальный мир довольно сложно. Идеи же коммерциализировать свою деятельность, занявшись традиционной уголовной деятельностью, рядовые члены банды с негодованием отвергают.
С Запада же в фильм пришла идея того, что "приезжие отнимают работу у коренных жителей" - для западных скинхедов это актуальная проблема, для российских - пустой звук, поскольку западные скинхеды в основном - рабочие, а наши - учащиеся.
Российская специфика присутствует в виде странного лидера-куратора группы - типа школьного учителя, а также периодически приходящих с дружескими визитами представителей власти, что однозначно определяет эту группу как "подментованную", использующуюся властями для "грязной работы".
Возникает вопрос: а для какой собственно "грязной работы" предназначена подобная банда? Проблем она создает довольно много, поскольку ведёт себя вызывающее, действует практически в открытую - а выхлоп от её действий впрямую не виден - по ходу фильма банда из заказных действий устраивает только погром на рынке, последствия от которого не сравнимы даже с самым захудалым пожаром. Зачем же такая банда нужна?
Для ответа можно обратиться к истории Максима "Тесака" Марцинкевича - прототипа главного героя фильма - "Штыка": чем в действительности занималась группа Тесака?
А занималась она отнюдь не уличной борьбой против нелегальных мигрантов, а:
1) формировала образ "страшных русских фашистов" для транслирования его как заграницу - "имейте дело с нами или к власти (и атомному оружию) дорвётся дикое русское быдло", так и для внутреннего потребления - "лучше терпеть нынешнее начальство и мигрантов, чем устроить кровавый беспредел";
2) боролась против легальной части национального движения - группа Тесака, если я правильно помню, специализировалась на дискредитации ДПНИ.
Таким образом, фильм показывает нам организованную, спонсируемую и покрываемую властями банду как бы "русских фашистов", используемую для поправки внешнего имиджа режима, и дискредитации его политических оппонентов. Члены банды используются "в тёмную" и, к их чести, как только спонсорство со стороны властей становится им очевидно - банда разваливается.

0
0
...
30 октября 2009
Фото p-51.livejournal.com
Фото p-51.livejournal.com
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 5
9

Режиссер "России 88" Павел Бардин, должен быть своему бойцовскому характеру за то, что если ему в прошлом и давали что снимать - так только сериалы. Тому же его характеру должны быть благодарны и мы за то, что Павел в конце концов на все плюнул и реально решил проверить на прочность себя и общественное мнение, сняв кино, которое в России не решается снимать никто, а если и решается, то протолкнуть на экраны не может.
За всеми полит-агит-спорами, имевшими место в саааамых разных кругах по поводу "России 88" и за всеми предоставленными аутентичными людьми из различных бритоголовых движений - коих, оказывается, пруд пруди - "реальными раскладами по жизни", зритель, не видевший еще фильм мог бы легко потерять, собственно, само кино. Он (зритель) мог бы утонуть в сравнениях с Ромпер-Стомпером, историями Х и фанатиками. Конечно же, как только тема всплыла, всплыло и все говно, которое она притягивает. Причем всплыло повсюду - от рядовых блогов до ЦТ, а судя по инциденту, имевшему место на фестивале "Дух Огня", еще и на самом-присамом высшем уровне.
Так вот, собственно кино-то вышло не только полемическое, но и просто хорошее, черт возьми кино. Распространенный упрек в том, что прием уперт у Монстро справедлив лишь наполовину, т.к. мысль, что называется, - витала в воздухе. К тому же ручная камера и бодрый отрывочный монтаж характерны для партнера Бардина по продюссированию фильма, исполнителя роли Штыка и монтажера! фильма - Петра Федорова. Так что отзыньте, господа монстро-поклонники.
Так же зрителю - рядовому, а не искушенному ценителю (бля) не стоило бы удивляться, что скины в фильме архитипические - в том смысле что носят Лонсдейл, когда "его уже давно-таки не носят". Кого это интересует, ей-богу!? Интереснее то, как они сами воспринимают свою деятельность, их заворот в мозгах и брутальное чувство юмора. Ведь менее всего зритель мог бы ожидать от фильма про фашистов - ЮМОРА. Представьте, как он, насупив брови, садится через нехочу смотреть "остросоциальную драму", а через 10 минут уже ржет как конь. И ржет, потому что думает - "что-то в этих ребятах все-таки есть". А есть в них то, что они нормальные в общем и целом, живые пацаны, которым так или иначе не свезло по-жизни с "чернявыми" и как нормальные, живые пацаны они реагируют.
В этом нет, кстати, никакой неопределенности авторской позиции, в которой тоже нередко упрекают авторов. Есть взгляд на жизнь и взгляд этот скиновский, потому что кино про скинов. А позиция должна быть ясна априори. Ну это же не "Триумф воли", чтобы восхвалять фашистские идеалы - это просто кино о том, как нелегко быть молодым и сильным и о том, к чему приводят заблуждения. А еще - это кино про русских людей и русскую действительность в том разрезе в котором ее ежедневно можно наблюдать в электричке, например. Так что оставьте Монстро, истории Х и проч. встороне и посмотрите кино.ПосмОтрите и поймете, что на самом деле Павел Бардин - молодец. Разве что характер его вам покажется слишком уж бойцовским. Ну-да это будут ВАШИ проблемы.

2
0
...
8 июля 2009
Загрузить еще