Фильм

Фильм История двух сестер

Janghwa, Hongryeon (2003, Южная Корея), IMDb: 7.1

6.9
7.1
История двух сестер – афиша
© B.O.M. Film Productions Co.

Южнокорейский фильм ужасов про призраков

СтранаЮжная Корея
РежиссерКим Чжи Ун
Продолжительность1 час 55 минут
Дата выхода13 июня 2003
9

В преддверии выхода очередного американского ремейка ("Незваные") я просто из любопытства решила ознакомиться с оригиналом (так как чаще всего именно так и поступаю, пропуская потом ремейки мимо, как показала практика, делаю правильно), и знаете, пробрало! В первую очередь чисто визуально у меня возникла ассоциация с великим и ужасным Линчем, вот прямо азиатский "Малхолланд Драйв", но позже я поняла, что ассоциации у меня не только визуальные, фильм психоделичен, загадочен, местами сюрреалистичен и нетороплив, опять же под стать Линчу, при этом совершенно не копируя его творчество, это просто моя вольная ассоциация.

В какой-то момент вообще сложно понять, где реальность, а где галлюцинации (но весь клубок развяжется в последние несколько минут фильма, хотя суть, без некоторых элементов, ясна будет уже в середине), саспенс тут нагнетается очень искусно, один дом (обстановка в нем и интерьеры) уже навевает тревожные мысли, причем дом тут - это не только место действия, это полноправный участник действа, он просто сводит с ума! Много нарочито затянутых напряженных моментов, что-что, а атмосферу азиаты создавать умеют.

На мой взгляд, реально жуткое кино, кино которое запоминается, на меня фильм оказал не меньшее воздействие, чем в свое время японский "Звонок", хотя меня сложно назвать излишне впечатлительной. Ремейк смотреть точно не буду, американцы никогда не смогут создать подобную атмосферу, разжевав весь сюжет до мелочей и не оставив простора для размышлений.
По мне так фильм заслуживает самой высокой оценки.

12 мая 2009
9

Один из самых выдающихся азиатских фильмов ужасов 21-го века и один из самых визуально превосходных фильмов о привидениях вообще. Впрочем, и сюжет удался тут на славу. Девочка по имени Су Мин, находясь в психиатрической больнице, вспоминает события, которые привели ее в эту клинику. Совсем недавно она вернулась домой вместе со своей сестрой Су Ён и отцом Му Хёном. Там их уже поджидает мачеха, которая не очень сестрам рада – она постоянно пытается учить их жизни, кричит по любому попавшемуся поводу. Ночью же происходит нечто странное – одна из сестер видит открывающуюся дверь шкафа и выходящую оттуда мертвую женщину, которая пугает девочку. Но и это еще не все – за обедом под кухонным столом люди видят образ мертвой девочки. Мачеха обвиняет во всем сестер, ведь все кошмары начали происходить с их возвращением. Однако, она и сама не совсем в норме, судя по тому, сколько каких-то лекарств она употребляет. А после того, как она находит в своей кровати трупик мертвой птички, она решает взять все в свои руки.

С одной стороны, фильм является исключительно традиционным для корейской культуры, ведь поставлен он по основам местной легенды, которую трижды экранизировали. Является ужастик характерным и для жанра j-хоррор – все эти странные девочки, очень страшно ползущие с опущенными на лицо волосами, как в «Проклятии» и «Звонке». С другой же стороны, «История двух сестер» - событие не совсем азиатской природы. Дело в том, что вся текстура атмосферы фильма построена в основном на готической традиции – захваченный призраками особняк и все с этим связанное. А сама тема готического кошмара для корейской архитектуры как таковой просто не подходит, но Ким Джи-Ун выстраивает нечто новое, пересаживая дом западного образца в современную Корею, и делает это с потрясающей органичностью. В результате слияние этих двух наиважнейших тем и представителей разных культур жанра ужасов, дает просто феноменальный результат.

Фильм создан просто потрясающе, в нем идеально практически все. Жутковатая музыка и пугающие скрипы прокрадываются во все сцены и щекочут нервы. Да и сами сцены весьма и весьма впечатляют. И не понятно, какие страшней, те, в которых приведения выходят в поле зрение зрителя или же те, в которых они просто прячутся за тоненькой дверью или соседним углом. Актеры, конечно, играют просто превосходно – для фильмов Кима Джи-Уна это обязательный момент. Столь же привычны и идеально выстроенные декорации дома – все эти эстетически превосходные обои на стенах, мебель, освещение. Камера чувствует себя в подобном окружении более чем в порядке. Отличный фрейминг кадра, шикарные тревеллинги по корридорам, интересные ракурсы, добавляющие безумия событиям. И, конечно, цвет. Глаз не оторвать.

Что же касается тех претензий, которые обычно пытаются фильму предъявить – мол, немного нелогичный твист, лишь частично укладывающийся в заложенную историю, то тут с одной стороны хочется не согласиться, хотя принципы логики твистов в кинематографе ужасов – это тема для сколь долгих, столь и бессмысленных споров, а с другой – нужно не забывать, что Ким Джи-Ун в первую очередь восхитительный стилист и визионер. Для него важней воссоздать внешние стены жанра ужасов, готики и азиатских хорроров, чем стараться что-то доказать и привнести новое. А то, что у него при этом получилось создать практически идеальный ужастик, интересный не только формой, но и содержанием, так это очередной пример того, насколько талантлив кореец. По сути, если вспомнить, за любой жанр, который он брался, будь то черная комедия или вестерн, он достигает самой вершины стилистического идеала. А то, что кто-то там недоволен тем, что в конце он увидел не то, что он ожидал, то это уже проблемы отдельного зрителя.

13 октября 2013
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про призраков
Лучшие фильмы про призраков
Лучшие фильмы про призраков
10 лет «Игре престолов»: как грандиозное фэнтези HBO влюбило в себя и разочаровало миллионы
10
лет «Игре престолов»: как грандиозное фэнтези HBO влюбило в себя и разочаровало миллионы
10 лет «Игре престолов»: как грандиозное фэнтези HBO влюбило в себя и разочаровало миллионы
Почему «Падение Трои» лучше «Игры престолов»: разбираем страшно недооцененный и жутко актуальный фэнтези-сериал
Почему «Падение Трои» лучше «Игры престолов»: разбираем страшно недооцененный и жутко актуальный фэнтези-сериал
Почему «Падение Трои» лучше «Игры престолов»: разбираем страшно недооцененный и жутко актуальный фэнтези-сериал
Кинопремьеры недели: «Реальные упыри», «Ширли-мырли», трилогия «Неудержимые» и «Развод в стиле кунг-фу»
Кинопремьеры недели: «Реальные упыри», «Ширли-мырли», трилогия «Неудержимые» и «Развод в стиле кунг-фу»
Кинопремьеры недели: «Реальные упыри», «Ширли-мырли», трилогия «Неудержимые» и «Развод в стиле кунг-фу»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость