Киноафиша Москвы

Фильм Рестлер

The Wrestler (2008, США, Франция)

7.7
оценить
16+
1 час 49 минут
Дата выхода в России
26 марта 2009

Драма про ветерана рестлинга в исполнении Мики Рурка

Жизнеописание стареющей звезды рестлинга (Рурк). Простой, как гвоздь, но такой же эффективный фильм Даррена Аронофски («Пи», «Реквием по мечте»).

В ролях
Режиссер фильма «Рестлер»
Даррен Аронофски
50 лет
фильмов: 9
Мастер жестокосердных драм — начинал с фильмов про одержимость и паранойю (в «Пи» герой-математик пытался с помощью бесконечного числа P заработать денег и раскрыть тайну Вселенной, в экранизации романа Хьюберта Селби «Реквием по мечте» наркоманы не могли слезть с иглы). Затем последовала философско-фантастическая притча «Фонтан» (крайне запутанная, в которой каждый кадр просил его запомнить, так как он мог пригодиться) и — неожиданно — простой, как гвоздь, но такой же эффективный «Рестлер» с Микки Рурком. Следующая производственная драма режиссера — «Черный лебедь» — была уже посвящена балету: в ней героиня Натали Портман эффектно сходила с ума, встав на пуанты. Но по-настоящему Аронофски — атеист, воспитанный в еврейской культурной традиции — развернулся в «Ное», где с ветхозаветной жестокостью (и звездным кастингом) экранизировал миф о потопе. Лауреат «Сандэнса» и «Золотого льва» Венецианского фестиваля.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский

Станислав Зельвенский о фильме «Рестлер»

отзывы: 1256
оценки: 887
рейтинг: 11711
9
Здравствуй, хрусть

В баре звучит песня «Round and Round» дурной хэви-металлической группы Ratt, дылда в клетчатой «white trash» рубашке приплясывает, тряся пергидрольной гривой, перед хорошенькой брюнеткой лет сорока с небольшим, у которой на лице написаны три развода и ненавистная работа. «Черт, таких больше не делают!» — «Гребаные восьмидесятые, чувак. Лучшее дерьмо». — «А то. «Ганз’н’роузез» круче всех». — «Крю»… «Деф Леп…» — «А потом пришел этот телка Кобейн и все ­испортил…» — «Как будто нельзя просто хорошо проводить время…» — «Я тебе скажу, я ненавижу сраные девяностые». — «Девяностые были дерьмовыми». — «Девяностые были дерьмовыми».

Весь «Рестлер», в общем-то, умещается в эту двухминутную сцену близости где-то в середине фильма — ни до ни после героям не удается достичь такой степени интимности и так коротко и емко сказать главное.

Все остальное, что есть в этом фильме, — дымовая завеса, ­такой же заведомый фейк, как роковая битва против жиртрес­та с иранским флагом. Основной сюжет, аккуратно срисованный с тысячи «спортивных драм». Линия про усталый роман со стриптизершей, которая прячет трепетное сердце за чем его там может прятать стриптизерша, — номер, который Голливуд исполнял чаще, чем в соответствующих заведениях подходят к шесту. Почти пародийная в своей сентиментальности вставка про потерянную и обретенную дочку (которая от недостатка родительского внимания стала, кажется, лесбиянкой) — с прогулками по пирсу и вальсом на живописных развалинах.

Главного героя, стареющего рестлера Рэнди, все знают по сценическому псевдониму The Ram. По-русски это либо «баран», либо «таран». В общем похоже, но разница принципиальная. Баран скорее стоит. Таран скорее движется. В том, какой из вариантов предпочтет рестлер, и заключается, можно сказать, нехитрый конфликт картины.

Аронофски своим четвертым фильмом словно сделал себе пластическую операцию; если попросить киноспециалиста уга­дать режиссера, не заглядывая в титры, его фамилия не всплывет и в первой сотне. Такого рода кино обычно снимают старики или дураки. Уж никак не сорокалетние нью-йоркские пижоны, у которых за плечами фильмы про безумных еврейских математиков, героиновых наркоманов и волосатое дерево в космическом пузыре. В недавнем «Фонтане» каждый кадр, каждая монтажная склейка подмигивали: нажми на паузу, полюбуйся мной, запомни меня, я пригожусь. Значительная часть «Рестлера» снята небрежной ручной камерой, из всех человеческих органов предпочитающей затылок. Спокойный свет, неброский уверенный монтаж. Редкие эффектные приемчики — из Скорсезе двадцатипятилетней давности. Что это, тоже поза? Скорее всего. Но принятая Аронофски с таким достоинством, будто он действительно простоял в ней четверть века.

Микки Рурк хорош — профессионально хорош; унизительно говорить про актера такого ранга, что ему понадобилось три года боксировать и десять лет сниматься в дерьме, чтобы как следует сыграть роль. Мариса Томей хороша не менее (хотя и не провела годы, танцуя lap dance за двадцатку). В их дуэте — единственный шифр, довольно прозрачный, который позволил себе на этот раз Аронофски. Рифма, объединяющая главных действующих лиц по роду занятий: Микки Рурк ­занима­ется рестлингом, т.е. как бы дерется, а Мариса Томей танцует стриптиз, т.е. как бы раздевается. И то и другое — вроде ­по­нарошку. Из чего, впрочем, тоже следуют невыносимые банальности, лишь отвлекающие от сути и никак не отвечающие на вопрос, почему у зрителя этого фильма так отчаянно ще­мит в груди. Ответ — еще дальше, там, где банальное становит­ся объективным. «Рестлер» — туповатый, нещадно бьющий на жалость, во многом жульнический — честно сообщает нам, в общем-то, только одно, зато чертовски убедительно: в тридцать тебе нормально, а в пятьдесят — так себе. Бог знает ­по­чему. Пришел Кобейн и все испортил.

3
0
...
17 марта 2009

Лучшие отзывы о фильме «Рестлер»

Фото afisha_man
Фото afisha_man

afisha_man о фильме «»

отзывы: 45
оценки: 58
рейтинг: 304
9

Как говорил ослик Иа: «Жалкое зрелище!».
И жалкое до глубины души. Лишённое всякой брезгливости, наоборот, максимально примеряемое на себя.
Дело в Личности. Уж какая есть, но у Микки Рурка она присутствует. И как бы он не бодрился в «Прожекторперисхилтон», но роль автобиографична и создавалась под него и его жизненный путь «под горочку»... Который (что неожиданно) каким-то странным образом краешком совпадает и с моим.
Дело в том, что в 89-90-м у меня был свой видеосалон. И некоторые фильмы пришлось смотреть раз по 30. С тех пор кажется, что большая часть цитат – из «Коммандос»))). Но «9 с половиной недель» я смотрел добровольно и сверхурочно. Что-то необычное и нежное из области отношений Рурк застолбил за собой в моей 16-килобитной памяти.. Возникло что-то из области подражания. Дошло почти и до отождествления (хорошо, что мы похожи лишь чуть-чуть)) Особенно после «Сердца ангела», фильма №1 для меня на несколько лет.
Отдаю должное автору сценария и режиссёру «Рестлера»: так подловить Рурка на крючок, заставить выложиться и сыграть себя. До этого фильма все попытки найти прекрасное в перипетиях жизни проституток, педиков, наркоманов я относил к коньюктуре. К моде века сего на ненормальность, патологию, как «самое интересное для обывателей», для сытой и для простой публики. Теперь, став старше, думаю, что они – просто более яркий пример. Пример ПАДШЕГО человека, которым являемся ВСЕ мы в разной мере. Мы вроде не такие, «нормальные», «обычные», но кто-то увяз в потреблении, кто-то в разврате, я вот усиленно пытаюсь перепробовать все сорта вин,,)))
Обычно я пишу свои псевдорецензии между первой и второй бутылкой вина (первая должна быть купажом из трёх сортов винограда ради соблюдения приличий (мы же пьём из-за вкуса и послевкусия)), второй уже можно догоняться из разряда попроще – простенькой Риохой или банальным Мерло..(((
А тут проходил целые сутки под впечатлением и только сейчас, устав от другого фильма, пришел изложить то, что на душе.. по сути увиденного в фильме:
Мне кажется, что «звоночки», говорящие, что мы не туда гребём звенят для нас всю жизнь. И упорство, с которым мы от них отворачиваемся, заслуживает лучшего применения. Люди скорее не меняются, это бывает чаще, но оттого это не менее трагичное зрелище. Увидеть себя, осунувшегося, постаревшего и продолжающего делать те же глупости трудно, где-то даже больно и обидно. Это как приговор. При жизни. А для массовой культуры, кстати, и вовсе некролог.

10
0
...
30 мая 2009
Фото BigBigZ
Фото BigBigZ

BigBigZ о фильме «»

отзывы: 67
оценки: 68
рейтинг: 433
9

Ветеран рестлинга Ренди Робинсон по кличке "Таран" (Рурк), трагический герой с прической Криса Кельми и внешностью зажеванной кассетной пленки, ведет в безликом провинциальном городке такую же безликую и одинокую жизнь. Время между редкими поединками на ринге, Ренди заполняет походами в местный стрип-бар, где работает симпатичная мать-одиночка Кэссиди (Томей), да игрой с соседскими мальчишками в компьютерные игры 20-ти летней давности. А еще у Ренди есть дочь (Вуд), но это не так важно, ведь они почти не общаются. После одного из поединков с Ренди случается сердечный приступ. На носу великий матч-реванш с заклятым соперником, но врачи наотрез исключают возможность продолжения карьеры Ренди, недвусмысленно намекая, бывшей звезде ринга, что следующий поединок может стать для него смертельным.

Кто бы что не говорил, а "Рестлер" - удивительная картина. Ароновски, кажется перед съемками попросившийся на мастер-класс к Клинту Иствуду, наконец-то набрался великой режиссерской смелости и очистил свой взор от все идейной шелухи, свойственной в кино молодым инфантильным вундеркиндам. А может постановщик "Фонтана" просто повзрослел. В "Рестлере" любимая для Ароновски история о необратимости судьбы, доведенного до отчаяния героя-одиночки, заиграла обжигающим пламенем. Даррен развеял туман условностей, который изредка казался выпендрежем, хоть и мастерским, в тех же "Пи" и "Реквием по мечте". Отказавшись от модных авторских штучек и сознательно сократив дистанцию между материалом и зрителем, Ароновски просто выкрутил на полную регулятор искренности. Ведь "Рестлер", по сути, держится всего на двух вещах: простой истории и человеческих эмоциях. Но эти две вещи сегодня, пожалуй остаются, главнообразующими в кинематографе, запутавшемся в сложных идейных конструкциях и многомиллионой компьютерной ретуши.

Мягкая камера, непрочно зафиксированная за спиной главного героя, следует за ним, как профессиональный шпион, превращая "Рестлер" в театр одного актера. Или, если хотите, в псевдодокументальную повесть о страстном герой-одиночке. Конечно в кадре изрека мелькают и лауреатка Оскара Томей, которая во втором фильме подряд (после Люметовских "Игр Дъявола") с удовольствием обнажается перед камерой, и Рейчел Вуд, изображающая неуравновешенную дочь-лесбиянку. Но "Рестлер" есть и останется в истории, смачным бенефисом Рурка, его грандиозным камбеком, дъявольским сюрплясом по методу Станиславского. Сказать, что в "Рестлере" Рурк бесподобен, не сказать ничего. Микки, здесь образующая фигура, могучий стержень, на котором держится картина. Таким же каким является образ Дениэла Плэйнвью в "Нефти" Пола Томаса Андерсона. Правда есть у героев важное различие: если сумасшедший нефтедобытчик в финале "Нефти" превращается в совершенного андроида, человека-призрака с операционной системой вместо мозгов, то "Таран" Робинсон перед последним поединком, наоборот смягчается, по романтически мудреет. У Ароновски, в отличие от Андерсона, одиночка - не тот кто убегает от общества, а тот кто движется в обратном направлении. Ведь любой человек сможет прожить бесславную жизнь, но не каждый захочет, чтобы о его смерти родные узнали из газетных некрологов.

6
0
...
16 марта 2009
Фото Артур Константинов
Фото Артур Константинов
отзывы: 80
оценки: 95
рейтинг: 192
7

Нет, нет, нет!

Это не про "мАхач" лихих рестлеров.
Сцены борьбы есть, эффектные, кровь и все дела...

Но речь совсем не о мускулах и фальшивых ударах (кстати, в фильме раскрывается кухня рестлинга).

Я бы сказал, речь об убивающем одиночестве среди толпы.

Вы никогда не ловили себя на мысли, что чем больше вокруг вас людей, тем больше им на вас наплевать? Чем больше в вагоне метро пассажиров, тем меньше они "заботятся" друг о друге. Сказать точнее - тем больше они ненавидят друг друга.

Ситуация усугубляется, когда ты отдаешь себя публике, растворяешься в толпе и при этом ты как бы "ничей", "всехний".
А когда уходишь от публики, то понимаешь, что кроме них - никого нет. Ни семьи, ни жены, ни детей.

"Миру наплевать на меня" - ключевая фраза из фильма.

Очень спокойное, без музыки, кино, словно кто-то рядом снимал этот отрезок жизни на любительскую камеру, а потом из отснятого собрали такое вот вопреки ожиданиямм человеческое кино.

Показаний нет.

Противопоказания:
- ожидания лихого боевичка с мордобоями и прочими страстями (они есть, но маленькими кусочками)
- Микки Рурк постарел )

5
0
...
7 апреля 2009
Фото Евгений Прокошев
Фото Евгений Прокошев

Евгений Прокошев о фильме «»

отзывы: 33
оценки: 81
рейтинг: 151
1

Тема фильма не раскрыта. Фильм пустой, непрофессиональный, наполненный ошибками с самого начала до самого конца. За душу не цепляет. Переломные моменты жизнеописания стареющего рестлера, трагические моменты его жизни не показаны никак. Среди длинных, нудных следований камеры за главным героем вставляются не менее скучные сцены, по прошествию которых, мы догадываемся: в жизни Героя произошёл важный перелом.. Эмоционально это не передается совершенно никак, терзаний Ренди не видно или они показаны слишком карикатурно. Линии личной жизни (дочь и стриптизёрша) не завершены и недосказанны. Даже линия возвращения на ринг - фарс, в который верится с трудом. Бред полнейший, жалко Рурка, который ВОЗВРАЩАЕТСЯ с таким фильмом в большой кинематограф.

5
0
...
30 марта 2009
Фото Леша
Фото Леша

Леша о фильме «»

отзывы: 7
оценки: 30
рейтинг: 16
9

Всю жизнь путать газ с тормозом может лишь человек, которому это нравится. И это вызывает сострадание. Хочется плакать вместе с Рестлером. Жалко дурака. Фильм начинается уже после того, как его герой спустил в унитаз всю свою жизнь. Пропил, пронюхал, протусил, проиграл. Не осталось ничего, кроме старого вагона с воспоминаниями о звездной жизни. Он сожалеет о совершенных ошибках, пытается что-то изменить, но старые привычки ему мешают:
- помириться с дочкой помешала внезапная кокаиновая вечеринка с ролевыми играми;
- быть вместе с любимой женщиной помешал гипноз зовущей толпы идиотов;
- работать в колбасном отделе помешала звездная болезнь.
Тяжелое и глубокое кино, смотреть не всем. Всем думать о завтрашнем дне.

4
0
...
13 апреля 2009
В духе «Рестлер»