Фильм

Фильм Зеркала

Mirrors, США, Румыния, 2008
Зеркала – афиша
1/7

Образцовый хоррор про зло, живущее в зеркалах

Полицейский следователь Карсон (Сазерленд) случайно убил патрульного, потерял работу, был выгнан из дома женой (Пэттон, девушка из «Дежавю»), год пил на кушетке у младшей сестры (Смарт) и наконец решил взять себя в руки — перешел с бурбона на таблетки и устроился вахтером в выгоревший пять лет назад универмаг красивой ампирной конструкции. В универмаге все в копоти, кроме огромных зеркал, которые странным образом пережили пожар и которые маниакально протирал предшественник Карсона, перерезавший себе горло еще на начальных титрах. Буквально через пару ночей Карсон начинает видеть в зеркалах такое, что лучше бы он продолжал пить.

СтранаСША, Румыния
ЖанрыУжасы
Продолжительность1 час 50 минут
Дата выхода15 августа 2008
Дата выхода в России21 августа 2008
Официальный сайтЗеркала
Возрастное ограничение18+
Самые ожидаемые события
Рецензия «Афиши» на фильм «Зеркала»
5Образцовый хоррор про дьявольские стекла

Полицейский следователь Карсон (Сазерленд) случайно убил патрульного, потерял работу, был выгнан из дома женой (Пэттон, девушка из «Дежавю»), год пил на кушетке у младшей сестры (Смарт) и наконец решил взять себя в руки — перешел с бурбона на таблетки и устроился вахтером в выгоревший пять лет назад универмаг красивой ампирной конструкции. В универмаге все в копоти, кроме огромных зеркал, которые странным образом пережили пожар и которые маниакально протирал предшественник Карсона, перерезавший себе горло еще на начальных титрах. Буквально через пару ночей Карсон начинает видеть в зеркалах такое, что лучше бы он продолжал пить.

В пересказе все это выглядит в лучшем случае проходной серией «Баек из склепа» — странно представить, что на таком можно тихо сидеть и бояться два часа, но тем не менее. Пятилетней давности оригинальные корейские «Зеркала», где универмаг был действующий, а следователь не такой нервный, выезжали за счет социальных деталей и детективной линии. Американский ремейк, поставленный молодым французским дарованием АжаКровавая жатва», «У холмов есть глаза»), полагается на ритм и простые дедовские методы: хлопнуть дверью тогда, когда надо, выбить из-под зазевавшегося зрителя почву именно в тот момент, когда тот решил, что знает, что будет дальше, — за такое не назовут визионером, но орать будут как миленькие. От Ажа, с учетом его предыдущих достижений, с некоторым содроганием ждешь физиологических подробностей, и хотя они тут не самое главное, считаю своим долгом предупредить: когда ближе к середине фильма Эми Смарт решит вдруг принять ванну, неуверенным в себе лучше просто закрыть глаза минуты на полторы. То, что последует, — культурный опыт, необходимый, в общем, не каждому.

19 августа 2008
5

Детектива полиции Бена Карсона (Сазерленда) увольняют за случайное убийство коллеги. Почти год мужчина мучается, много пьет, переживает разрыв с любящей женой и в конце концов оказывается почти на постоянном проживании у любимой сестры (Смарт). Одумавшись, Карсон завязывает с алкоголем, начинает активно принимать непонятные таблетки и устраивается, по его словам, на временную работу. Работа простая - охранять сгоревший пять лет назад универсам с отполированными до блеска зеркалами, над которыми корпел его предшественник, эффектно распрощавшийся с зрителем в дебюте "Зеркал". После пары ночных смен с выразительными пиротехническими страшилками в исполнении зеркал, Карсон начинает бояться за свою жизнь и потихоньку сходить с ума. Ну а когда обнаженная Эми Смарт в кадре делает "Ааааа!", Бен начинает умолять потусторонние силы оставить его в покое. На вопрос "что вам нужно?", зеркала рисуют трещинами загадочное слово "Esseker".

Александр Ажа, автор сносного ремейка "У холмов есть глаза", в "Зеркалах" смог сделать почти невозможное, одновременно испугав зрителя и не дав ему высмеять кретинистическую фабулу происходящего. А это уже очень много. Ажа, после такого, можно простить и отсутствие в "Зеркалах" утопической цельности, и демонстрацию страшилок "по щелчку" и отекшую стать Сазерленда, который так и не может избавиться от своего полицейско-моралистского образа в кино. "Зеркала" - разноцветное полотно, ладно сшитое, но которому не хватает монофоничности. Даже открытый финал смотрится как дань моде, веяние одновременно Сингера и Шьямалана, и воспринимается ни как тропинка к философскому камню, а скорее уверенная поступь к длинному доллару простых зрителей и опытных даже киноманов. Но ругать за такую мелочь Ажа не поворачивается язык, хотя бы из-за полутораминутного дефиле Эми Смарт в ванной или пиротехнических изысков в финале картины. Большего мы и не требуем. Большего и не надо.

25 августа 2008
3

В очередной раз повелся на трейлер фильма Ажа (в первый раз понятно "У холмов есть глаза"). Увы как и в прошлый раз вышел из кинотеатра не напуганный и впечатленный, а разочарованный и сонный.
Начало бойкое, интригующее, красивое. Но чем дальше, тем сильнее Ажа терял нить, как повествования, так и действия. А к концу вообще скатывается практически в горячечный бред (заметим в "Холмах" бред начался вообще где-то на 24 минуте)
Конечно есть там и неплохие сцены и иногда классный саспенс и даже разок я испугался, но в принципе большую часть фильма сидишь как идиот и говоришь своей спутнице "а сейчас будет это". Самое смешное, что это и происходит. Впрочем кажется весь фильм затевался ради сцены в ванне, а она, конечно, удалась. Ура что ли.

23 августа 2008
7Зазеркалово


Хорошее дело - порвать челюсть крупным планом и заставить меня не только сбегать за пивом, но и просидеть фильм до конца. Если кто вышел из зала и решил, что пока с прической все нормально, тушь не потекла и вообще все хорошо и лучше никуда не смотреть, то смело ставьте пятерку. Ничего нового, кроме самой идеи с отражением твоего второго я, которое тебя недолюбливает. Картина держит от сцены к сцене, за это она мне понравилась, но хотелось испугаться, дернуться хоть в какой-нибудь момент, но нет. Видимо уже привык, когда двери сами хлопают, из-за угла ползет труп и выжигает тебя взглядом. Одним словом жду теперь от Сашки еще более мощной и стрёмной работы.

28 августа 2008
7

Во время просмотра фильма «Зеркала» закономерно меняется положение ваших рук:
1. Сначала они будут лениво перебирать поп-корн или вовсе бездействовать (в ожидании чего-то посредственного)
2. Далее ладони начинают затыкать уши от стонов и криков по ту сторону экрана.
3. Еще ручки иногда могут прикрывать один, два (или более о.О) глаз на лице, дабы сохранить хрупкую и чувствительную психику хозяина.
4. Как вариант: прикрывать рот - иногда от смеха (дада было и такое :D), иногда от испуга (Зеркала имеют забавную привычку довольно мило убивать кое-кого, чтобы главный герой не откосил от своей задачи)
5. В конце же вы прищелкиваете пальцами: «А я знал, знал что какое-то западло устроят!» (а вы помните Сайлент Хилл?)
В итоге мы получили неплохо проработанный фильм ужасов с зеркалами-затейниками, несколькими напрягающими и одним воистину жестким моментом (в принципе, заядлым зрителям хорроров он покажется посредственным, но лично меня шокировал).
А вы хотите взглянуть на сочетание стекла и серебра с новой стороны?

25 августа 2008
3Свет мой зеркало, сгори!

В одном обгоревшем нью-йоркском здании (которое до этого было супермаркетом, а ещё раньше – психбольницей) в зеркалах живёт иррациональное зло: стёкла трескаются сами по себе, отражение норовит выпрыгнуть из зеркала, чтобы перерезать тебе горло. С этим злом придётся столкнуться Бену Карсону (Кифер Сазерленд) – бывшему полицейскому, который подрядился в злополучном здании подрабатывать охранником. Но, как водится, в фильмах ужасов – зло непобедимо. И тот, кто вступил в схватку со сверхъестественными силами, заранее обречён.

Французский режиссёр Александр Ажа умеет нагнать страху будь это чужой материал (ремейк уэс-крейвенских «У холмов есть глаза»), будь свой собственный («Кровавая жатва»). Но ужас у Ажа больше физиологического, нежели мистического характера. Кровь в кадре европейский режиссёр на американской земле любит, поэтому очень часто ею злоупотребляет. Если же говорить о том мистическом, что есть в ленте, то тема зазеркалья отнюдь не нова, и была обыграна уже не раз. Взять ту же хрестоматийную «Алису в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла. К тому же, сами по себе «Зеркала» – это голливудский ремейк одного корейского (кто бы сомневался!) хоррора («Зазеркалья» Шон-хо Кима, если быть точным). Да и все эти псевдонаучные откровения типа «когда я теперь смотрю в зеркало, мне кажется зеркало смотрит в меня», или зеркала – это проход в другую реальность кажутся, если честно, такой же нелепой чушью, как, например, с чрезвычайно умным видом заданный вопрос о том, что будет если поставит одно зеркало против другого? Ну да, они отразят себя миллион с лишним раз. Как Ажа отразил в своей картине всё самое избитое в жанре фильма ужасов. Однако, по одной причине ленту посмотреть всё-таки стоит: из-за замечательного актёра Кифера Сазерленда, довольно часто, увы, готового сниматься во всякой авантюре. Именно благодаря таким фильмам как «Зеркала», или картинам гораздо хуже, Сазерленд в своё время растерял почти все позиции в Голливуде. Тем не менее, с помощью телесериала «24 часа» ему удалость их вернуть. Ажа это похоже понимал, поэтому ради своей чести закончил фильм общим планом на магазине с вывеской «Открыто 24 часа». И действительно, разве для Сазерленда «24 часа» не открыты? Так что бросайте, Кифер, сниматься уже во всякой полнометражной мути!

27 августа 2008
Все отзывы
Читайте также
Какие корейские хиты переснимали на Западе
Какие корейские хиты переснимали на Западе
Какие корейские хиты переснимали на Западе
20 захватывающих корейских дорам
20
захватывающих корейских дорам
20 захватывающих корейских дорам
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость