Одна счастливая американская семья застревает в трейлере посреди атомного полигона в Нью-Мексико, после чего местные шахтеры-мутанты пытаются их изнасиловать, убить и съесть — и частично преуспевают. Неплохой ремейк очень плохого (но считающегося классикой) фильма Уэса Крейвена, сделанный молодым французским дарованием Ажа («Кровавая жатва»).
Триллер, Ужасы |
18+ |
Александр Ажа |
10 марта 2006 |
23 июня 2006 |
1 час 47 минут |
Одна счастливая американская семья (крутой папа, глупая мама, хорошенькая дочка с младенцем и мужем-ботаником, еще одна хорошенькая дочка, сын-подросток, собаки Красавица и Чудовище), остановив свой трейлер на затерянной в пустынях Нью-Мексико бензозаправке, совершает частотную, но непростительную ошибку: слушается гнусного работника, который советует срезать путь по во-он той дороге. Вскоре они становятся жертвами другой семьи — шахтеров-мутантов, в результате ядерных испытаний ставших удивительно некрасивыми. Оторванные от средств производства шахтеры, прячась среди холмов и радостно похрюкивая, мечтают их изнасиловать, убить и съесть — причем, кажется, в любой последовательности.
Молодой француз Ажа попал в Голливуд, сделав «Высокое напряжение» (в русском прокате «Кровавая жатва») — красивый, бодрый, хотя и нескладный слэшер про маньячку-шизофреничку-лесбиянку. Экзамен по важному для жанра предмету «изуверство» он сдал точно: экран натурально утопал в красном и Ажа даже прикончил ребенка, нарушив неписаные правила. В случае с «Холмами» это, с одной стороны, вызывало опасения за жизни младенца и развязного подростка Бобби, с другой, позволяло надеяться на лучшее в плане кровищи. С художественной жестокостью все оказалось в порядке, и каннибалы ни с жертвами, ни со зрителем не цацкаются. В то же время с сюжетом у француза опять нелады: он крайне уважительно переписал сценарий оригинальных «Холмов» Уэса Крейвена (что неудивительно, учитывая, что Крейвен тут продюсером), но, во-первых, фильм 1977 года и сам по себе был довольно слабым, а во-вторых, Ажа, слушайте, ну тридцать лет прошло. Многие вещи уже тогда казались клише, а сейчас персонажи, которые всякий раз, когда у них есть выбор, ведут себя максимально предсказуемым и глупым образом, прочно обосновались в анекдотах. Больше всего этот фильм похож даже не на «Техасскую резню бензопилой» или недавний «Поворот не туда», а на «Техасскую резню бензопилой-3» — малобюджетку 1990 года с почти идентичным сюжетом и молодым Вигго Мортенсеном. Только тот фильм был честно заявлен трэш-комедией, а «Холмы» относятся к себе ужас как серьезно — так шахтер-дегенерат, вероятно, спокойно бреется по утрам, не замечая, что зубы у него в районе переносицы.