Киноафиша Москвы

Фильм Адмирал

2008, Россия

6.9
оценить
Смотрите фильм "Адмирал" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
14+
2 часа 15 минут
Дата выхода в России
9 октября 2008

Телеверсия блокбастера «Первого канала» про адмирала Колчака

Произведенный киноподразделением «Первого канала» (но почему-то не имеющий фамилии Эрнст в титрах) ЖЗЛ-блокбастер про адмирала Колчака (Хабенский) и его борьбу с большевиками.

В ролях
Режиссер фильма «Адмирал»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский

Станислав Зельвенский о фильме «Адмирал»

отзывы: 1256
оценки: 887
рейтинг: 11709
3

Первая мировая, корабль под командованием Александра Колчака (Константин Хабенский) встречает более мощное немецкое судно (которое, правда, как герой Вуди Аллена в одном фильме, все время в расфокусе). Россияне уже на грани гибели, когда контуженный Колчак, пошатываясь, встает, самолично наводит орудие, и немедленно попадает во вражескую рубку. Далее нашим нужно отойти назад по собственным минам – для этого команда в экстренном порядке возносит молитву, и небесный лоцман уверенно проводит корабль среди смертоносных устройств.

После этого Колчак отправляется на бал, где ему выпадает фант поцеловать супругу собственного помощника Сергея Тимирева (Владислав Ветров), Анну (Елизавета Боярская). Колчак молниеносно влюбляется, та – тоже. Законная жена Колчака (Анна Ковальчук) сразу все видит, но не ропщет.

Николай II (многозначительное камео Николая Бурляева) назначает Колчака командующим Черноморским флотом, дарит ему иконку и тайком осеняет крестным знамением. Матросы бунтуют. Заранее похожий на женщину Керенский (Виктор Вержбицкий) предлагает Колчаку эмигрировать. Над Россией сгущаются тучи большевизма.

Гори, гори, моя звезда. С нами бог и Андреевский флаг. «Имя Россия»: Эрнст за Колчака. Флагманский проект Первого канала на 2008-й год, фактически монополизировавший на две недели кинотеатры страны, похож не столько на голливудский эпос (как мнилось), сколько на главку из иллюстрированной детской энциклопедии. Доходчивость. Простой язык. Яркие картинки. Жирно расставленные акценты. Исторические (более или менее) примечания на полях.

При этом «Адмирал» поразительным образом лишен всего, чего ожидаешь от кинофильма.

В нем нет сюжета. Какие-то события, разумеется, случаются, но поскольку внутри рассказа они никак толком не выстроены – завязка, кульминация и т.д. – то сводятся к простому нанизыванию фактов. «Адмирал» невозможно пересказать: если попытаться вспомнить, что же в нем, собственно, происходит на протяжении двух часов, неизбежно уткнешься все в ту же биографическую справку: командовал… уехал… возглавил… был расстрелян.

Ничего похожего на характер у Колчака за это время не вырисовывается: играющий, или, точнее, изображающий его Хабенский словно демонстрирует коллекцию морских кителей. За весь фильм он ни разу не повышает голос. Ни разу не проявляет эмоций. Это можно было бы счесть концептом, но ужасная правда состоит в том, что Александр Васильевич Колчак в «Адмирале» вообще не производит никаких действий, за исключением наведения пушки в самом начале – он просто перемещается, под влиянием внешних сил, из одной декорации в другую, пока не оказывается наконец в проруби в виде креста.

Роман с Тимиревой, который позволяет называть фильм мелодрамой, тоже, в сущности, лишь подразумевается. Все их отношения, если посмотреть внимательно, состоят из прощаний. Буквально минуте на пятнадцатой, едва познакомившись с девушкой, адмирал уже начинает прощаться навсегда. Затем они прощаются в каком-то парке. Затем – едва встретившись – в Петербурге. Затем в Сибири. То, что благодаря большевикам им не удается попрощаться перед самым расстрелом Колчака, выглядит, пожалуй, некоторой компенсацией за эти бесконечные «нам больше не следует встречаться».

Впрочем, любовь русских аристократов сценаристы представляют себе столь невыносимо скучным занятием, что желание разлучить влюбленных вполне объяснимо. Вот стоит восковой мужчина с потухшим взглядом и игрушечная женщина, не умеющая моргать (со шрамиком, мистически переходящим с правой щеки на левую). Она ему что-нибудь вроде: «Ну будет вам, Александр Васильич, полноте». А он, в сторону, равнодушным голосом: «Как же нам с вами хорошо, Анна Васильна…»

Ах да – Безрукова, указанного на афишах третьим, в фильме тоже нет. Его персонаж, генерал Каппель, появляется в дюжине сцен, за это время он пару раз размашисто крестится, пару раз гарцует на коне, произносит несколько реплик («С Богом!», «Коня!») и, наконец, ему отрезают обмороженные ноги, давая пищу самым разнузданным каламбурам.

Что же в фильме есть? Есть Федор Бондарчук в роли Сергея Бондарчука – в кое-откуда позаимствованном эпилоге, там еще играют глаза Лизы Боярской. Федор Сергеевич, удивительное дело, как раз запоминается. Но это тоже известная история: русское кино по-прежнему в жопе, только Федя Бондарчук крутой.

4
0
...
11 октября 2008

Лучшие отзывы о фильме «Адмирал»

Фото chrisia
Фото chrisia

chrisia о фильме «»

отзывы: 3
оценки: 8
рейтинг: 52
1

Господа, это ужасно. 135 минут показались вечностью. Искренне хотелось уйти, но вроде как премьера, неудобно, да и сидели на балконе-не прыгать же...
2х часовая серия занудного русского сериала ни о чем( в то, что это полный метр- верится с трудом) с претензией на патриотичность... Хабенский прекрасен, но это не его роль. Он не Колчак. Любовная линия никакая:от Лизы Боярской коробит, вы уж простите:столько ее наблюдать не экране под силу не каждому. Обороты "Дорогая моя Анна Васильевна" навевают воспоминания о Екатерине Матвеевне из "Белого солнца пустыни", а голубые трупы в воде- как ни странно о ДиКаприо в "Титанике". Отдельного внимания заслуживают костюмы: когда ты смотришь исторический фильм, сюжет имеет право быть не динамичным, но тогда - ты следишь за игрой актеров, изучаешь детали интерьера, наряды в конце концов. Тут эпохой и "не пахнет". Сидишь ты и понимаешь, что группу актеров нарядили, и они пытаются сыграть в историю. Новые серые валеночки и шинельки в армии Колчака заслуживают отдельного упоминания. Вообще, такое ощущение, что центром всех событий становится шуба Боярской и портсигар Хабенского.

Мой любимый эпизод- поезд, мчащийся в Иркутск. "До Иркутска 400 км", проходит 25 минут фильма, видим этот же поезд- "до Иркутска 385 км" ...В общем, течение времени максимально приближено к реальному... Знаете, даже смерть Колчака не вызывает эмоций, даже ее Кравчук умудрился показать как-то скомкано, вдалеке и совсем без нужной здесь(!) патетики...

43
0
...
7 октября 2008
Фото Mr. Anderson
Фото Mr. Anderson

Mr. Anderson о фильме «»

отзывы: 16
оценки: 17
рейтинг: 90
9

КАЖДЫЙ РУССКИЙ ДОЛЖЕН ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ "АДМИРАЛ", ИБО ДОЛЖНА ЖИТЬ ПАМЯТЬ В СЕРДЦАХ О ГОРЕ СТРАШНОМ НАРОДА НАШЕГО..... – именно такую смс я отправил своему лучшему другу после сегодняшнего просмотра в киномечте.
Господа, я честно скажу, не ожидал ТАКОГО от российского кино. Фильм можно конечно критиковать, были отдельные недочёты, НО друзья мои, если посмотреть на всё это в целом, на общую картину, то фильм потрясающ! В нём показана трагедия нашего народа, когда брат пошёл на брата, когда погибла ЭЛИТА русского народа – самые образованные и умные люди, и наступило общество Шариковых и Швондеров!
В фильме очень красиво показана любовь Адмирала Колчака. Господа, фильм идёт 2:15, НО за всё время в кинотеатре ни я, ни те кого я видел НИ РАЗУ не посмотрели на часы, мол сколько там времени до конца осталось!!! Это – показатель! Фильм смотрится на одном дыхании, казалось что весь зал проникся атмосферой 1917-1919 годов, сложнейшего времени для русского народа… А после его окончания, никто не ушёл сразу – люди медленно приходили в себя, а потом я увидел что у многих были заплаканные глаза… да и как же тут не плакать… Я сам не исключение…
В общем и целом у меня остались самые положительные впечатления от фильма! Рекомендую и советую всем! Вы не найдёте в фильме 100% исторического соответствия, но вы увидите вторую часть правды – альтернативу. У нас в стране 90 лет врали и очерняли всех белых и Колчака в том числе, но они были такие же ПАТРИОТЫ своей родины и ничем не хуже, а скорее даже лучше многих красных командиров! Они сражались за Родину…

42
0
...
17 октября 2008
Фото Руслан Д
Фото Руслан Д

Руслан Д о фильме «»

отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 62
9

То что фильм снят на богатейшем историческом материале – факт. Я очень много слышал и читал о создании “Адмирала”. Сьемки проходили в Иркутске, на Малом море, на острове Ольхон, под Нижним Новгородом, Севастополе, Коломне , Санкт-Петербурге. Очень впечатляет!
Но фильм меня притягивает, безусловно, тем что в нем рассказывается об одном из самых тяжелых периодов в российской истории. И это прекрасно что эта первая картина именно об этом. Поэтому актерский состав и прочие спецэффекты для меня уходят на второй план.
Это действительно громкая российская премьера, которую я не оставлю без внимания.

34
0
...
4 октября 2008
Фото DramaQueen
Фото DramaQueen

DramaQueen о фильме «»

отзывы: 69
оценки: 93
рейтинг: 258
1

Тот, кого дедушка-подводник считал своим долгом обучать истории российского флота, на "Адмирала" не пойти не мог. Вот я и пошла - с предубеждением, которое у меня есть относительно российского кино.

Предубеждение - а возможно, это была интуиция - не подвело. Казалось бы: переломные моменты истории эксплуатируют все, кому не лень, и получается обычно сносно даже у бездарей. Но не в этом случае! Люди били друг друга всегда и во всех странах: католики - протестантов, завоеватели - аборигенов... но ни в одной стране мразь не била белую кость. И как можно было про самый кошмарный, самый чудовищный период в истории страны снять костюмную мелодрамку - лично мне непонятно. Ни войны, ни любви, как было заявлено в motto фильма, я не увидела. Вместо войны я увидела офицеров, между наведением орудий выясняющих отношения, как истеричные институтки; вместо любви - аморфное словоблудие (верно подметил Черчесов устами циничного француза: "У вас, русских, любовь - это не отношения живых людей, а идея, этакая псевдо-возвышенная вечная женственность").

Главные герои - под стать. Колчак похож на сувенирную куклу с лицом Хабенского; его персонаж никак не развивается, не растет, и определить его можно только одним словом - charmant, при том что каждому, кто изучал историю, известно: уж кем-кем, а шарманом белый адмирал не был. Анна, которая в белой ванне заунывным голосом диктует очередное проникновенное послание, смотрится при этом куда более убедительно, чем на фронте медсестрой. Если и была между ними настоящая любовь - живая и живительная, горячая, деятельная - то ее выхолостили до холуйских словечек вроде "драгоценнейших" и "обожаемых". Из героев куда больше сочувствия вызывают Софья и Сергей, в особенности последний, когда он уговаривал сестру тем умоляющим тоном, каким говорят с капризными детьми или умственно отсталыми: "Аннушка, поедем, поезд через полчаса", а "Аннушка" заливалась барскими слезами с шляпной коробкой в руках.

Как уже было не раз сказано и написано, обелять (ах как двусмысленно) наше прошлое стало в последнее время модно. Серость впечатлена балами, шляпками с цветами, обращениями вроде "милый, обожаемый Александр Васильевич" и золотыми кортиками, которые она видела только в музеях. Серость умиляется поповским песнопениям и целованию образов (православие - кажется, самостоятельный персонаж в фильме, впрочем, такой же безжизненный и плоский, и единственный эффект того, что герои с пугающей регулярностью крестятся - рябь в глазах). Ergo: cерость начинает верить в собственную культурность. Ох, увольте! "С нами Бог, а с Богом мы врага били и будем бить". Бьем уже 90 лет, а он все впечатляется и умиляется.

"Кино великой страны", как позиционировали "Адмирала" продюсеры, себя не оправдало. Возможно, потому, что в "великих странах" бесплатная медицина действительно бесплатна, бабушки не получают пенсию, которой не хватает на квартплату, а дома в стиле модерн в историческом центре города не сносятся ради стеклянных офисных блоков. То прошлое, в котором команды топили свои корабли, чтобы не попасть в плен, а угрызения совести заставляли людей стреляться - то прошлое больше нам не принадлежит. Может быть, стоит заняться настоящим вместо того, чтобы на деньги налогоплательщиков снимать патетику о том, какая мы "великая держава".

Одну звезду, которую я поставила фильму, получили нарисованные компьютером корабли и лубочная березовая роща в снегу.

23
0
...
15 октября 2008
Фото Александр
Фото Александр

Александр о фильме «»

отзывы: 46
оценки: 45
рейтинг: 191
3

Хабенский не тянят на Колчака, как не пыжился, а любовница его - так просто пустышка.
Смазливый Безкуков не ассоциируется у меня с "железным" человеком генералом Каппелем.
Очень понравилась роль второго плана жены Колчака (Ковальчук).
С историей фильм перекликается лишь номинально.
С реальностью - тоже.
Особенно порадовало следующее:
Русский минный заградитель ставит мины, и тут попадает под огонь немецкого эсминца, куда смотрела служба наблюдения, которая должна видеть перископ подлодки, а эсминец не заметила - не понятно.
Капитан - он же Колчак, выбегает из рубки и стреляет из орудия - капитану во время боя заняться конечно больше нечем. Соответственно попадает сразу и точно, как в Голливуде.
Далее русские пытаются заманить немцев в минное поле, Колчак собирает офицеров и рассказывает им о своем плане, ещё и выслушивает возражения, и даже кого-то кротко уговаривает типа "прекратите истерику", все это разумеется под обстрелом, как ещё тайное голосование не организовал, демократия в России тогда была сильна..
Проходя минное поле все под обстрелом того-самого эсминца команда вместе с офицерами решила помолиться, как на утренней мессе. Просто не флот а семинария, бъем врага крепкой молитвой, нафига стрелять, лучше призвать на помощь силы небесные. силы пришли - немец на мине подорвался, они ж бестолковые басурмане то, не знали, что просто молится надо.

Жена Колчака - образец, пусть муж бегает за бабами при всех, только бы не надолго влюблялся.
Не срослось - влюбился и надолго.
Далее революция - развал армии и флота (да сколько ж можно об этом, граждане).
Откуда взялась версия о том, что Керенский отправил Колчака к американцам "для подготовки десанта в Константинополе" мне не понятно, тем более что американцы этого не планировали, видимо по версии авторов Керенский ничего не понимал в военных дела, как всегда все напутал и просто хотел отправить Александра Васильевича куда - подальше.
И так далее - сплошной цирк.
При штыковой атаке солдаты Каппеля идут на пулеметы красных в развалочку, как на прогулке, но.. когда убивает сестру милосердия, они начинают резво бежать и побеждают. Как Каппель не догадался выпускать вперед сестер милосердия для, так сказать, поддержки темпа штыковых атак.

И напоследок, все эта жалость к "жертвам" гражданской войны (Колчаку, и сотоварищам) не имеет под собой моральной основы, эти люди знали на что шли и по их приказам погибали и уничтожались десятки тысяч людей, на фоне чего их собственная казнь не кажется мучинечиской.

Приношу извинения за излишнюю резкость и сарказм.

14
0
...
16 октября 2008
В духе «Адмирал»