Киноафиша Москвы

Фильм «Господа офицеры. Спасти императора»

2008, Россия

5.1
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Господа офицеры: Cпасти императора - Трейлер

Смотреть трейлер

Группа белогвардейцев пытается спасти Николая II

Группа белых офицеров пытается спасти Николая II от большевиков: путинский кинематограф переосмысливает советскую историографию.

Режиссер фильма «Господа офицеры. Спасти императора»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Владимир Лященко
отзывы:
34
оценок:
433
рейтинг:
268
3

Лето 1918 года, дивизии Колчака направляются к Екатеринбургу. Сибирская директория поручает штабс-капитану Давыдову (режиссер фильма Фомин) сформировать спецотряд и попытаться спасти семью Николая II из уральского плена. Однако не все во Временном Сибирском правительстве сочувствуют возможному восстановлению монархии — происходит закономерная утечка информации, и вот уже по следу героев идет красный комиссар Бетикс (Белый).

Олег Фомин (из последних режиссерских работ — телесериал «Молодой волкодав» и фильм «День выборов»), определяя жанр фильма как истерн сразу снимает вопросы об исторической достоверности творящегося на экране, равно как и о достоверности вообще. Как и вестерн, истерн (ну то есть «Белое солнце пустыни», «Неуловимые мстители» и, конечно, «Свой среди чужих, чужой среди своих») достаточно условен в передаче любой действительности. Тут главное — мужские характеры, ну и маузеры, само собой. Гражданская война, белое движение, красное движение, Сибирская директория — исторический фон, наш вполне себе Дикий Восток, смутное время войны всех против всех. Совсем уж альтернативную историю писать Фомин не стал, а все, что касается возможных операций по спасению царской семьи, можно найти в Википедии (там даже казаки-пластуны имеются) и на множестве околоисторических сайтов.

Так, собственно, поступил и сам Фомин, по мере возможностей превративший скупые на факты домыслы в аттракцион погонь, взрывов и перестрелок. И если отсутствие каких-нибудь отрядов чехословацкого корпуса простить проще простого, то вот качество собственно аттракциона — вряд ли. То, что каждый третий персонаж палит направо-налево из пулемета Льюиса, не беда, издержки приключенческого жанра, но вот с мужскими характерами проблема. Авторы-монархисты руководствовались общими представлениям о белых и красных: первые благообразны, дерутся на дуэлях за униженных и оскорбленных и красиво гибнут, жертвуя собой за правое дело; вторые — в основном скверно выглядят, верят только в закон тайги и плохо воюют. Персонажи поинтереснее скроены по знакомым советским лекалам с упором на уже помянутый шедевр Никиты Михалкова. Артист Стычкин в роли анархически настроенного и склонного к карнавализации войны («надоело смотреть, как русские убивают русских») главаря банды — карикатура на михалковского есаула Брылова, то есть карикатура на карикатуру (вспомнить хотя бы Алена Делона в «Красном солнце»). На фоне копий второго порядка выделяется артист Белый, который, очевидно, из другого эшелона, но опоздал. В соответствии с высшей справедливостью (возможно даже, идущей вразрез с режиссерской интенцией) его комиссару достается лучшая в сценарии реплика. Снова первоисточником — «Свой среди чужих». Срисованный не столько с праведного Егора Шилова, сколько с его ожесточившихся друзей-коллег, председателя губкома Сарычева и председателя ЧК Кунгурова, чекист продолжает блоковского толка новозаветную метафорику: «революции не молятся — в нее верят». Ему — веришь, остальным — нет.

7
0
22 апреля 2008

Лучшие отзывы о фильме «Господа офицеры. Спасти императора»

Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1041
7

РЫЦАРИ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

Еще не сорваны погоны, и не расстреляны полки,
Еще не красным, а зеленым восходит поле у реки.
Им лет не много и не мало, но их судьба предрешена.
Они еще не генералы. И не проиграна война.
Зоя Ященко

В год, когда ‘еще не сорваны погоны и не расстреляны полки’, белогвардейское командование Западно-Сибирской Директории получает сведения о том, что красные привезли в Екатеринбург императора Николая II и его семью. Спешно сформированная группа из лучших офицеров фронта получает приказ проникнуть в тыл противника и попытаться спасти императора. Но в штабе Директории не все желают возвращения монархии. О секретной миссии быстро становится известно красным – и на перехват белым офицерам направляется чекист Бейтикс.

«Господа офицеры» сделаны чрезвычайно бодро: на почти сто двадцать минут фильма хождений и разговоров – минимум, почти всё время занимают экшен и динамика. Серия эпизодов-представлений каждого из героев в начале восхищает: без лишних слов и сразу мы видим, что спасать императора отправились действительно лучшие, а перехватывать их – чекист с натурально бульдожьей хваткой. После будут засада и масштабная перестрелка на переправе, паровозы и дождливый Екатеринбург. И смерти. Удручающе много смертей.

Сам Олег Фомин характеризует свой фильм как «истерн», что означает – состязание характеров, треск выстрелов и настоящие мужчины. Состоялось всё, особенно – настоящие мужчины. Выбор и возможности для самоидентификации необычайно широки, при этом каждый герой – индивидуальность, перепутать его с кем-то трудно. Мне симпатичнее всех капитан Юрий Васнецов, в начале устроивший отчаянную победоносную атаку, и его забавный приятель бешеного нрава и горской наружности – князь Стрелецкий. Командир отряда белых штабс-капитан Давыдов и идущий за ним по следу фанатик-революционер Бейтикс запоминаются неистребимой тягой к победе, каждый – к своей.
Прекрасна и Анна Азарова, играющая бывшую невесту Давыдова Варю. Критики со всех сторон вопят о её якобы непроходимой глупости, но на мой взгляд, Олег Фомин замечательно показал женщину-дворянку на войне. Если вы хотели увидеть боевую машину в женской оболочке, суровую бой-бабу – смотрите «Судный день», что ли. А в начале прошлого века женщинам-дворянкам войне было научиться неоткуда: для другого их воспитывали, и зомбоящиков не было. Да и эмансипация не случилась еще, как ни крути.

Можно высказать немало претензий «Господам офицерам» (в основном – по части экшена), но главное, что удалось Олегу Фомину, – тот неуловимый патовый расклад, когда каждый из противоборствующих прав, и каждый хочет уничтожить другого. Хочется Жанной д’Арк воскликнуть: «Довольно крови!» - но бог оставил эту страну, и в полыхающей гражданской войне крови прольётся еще до безумия много.

7
0
27 апреля 2008
Фото kaissa
отзывы:
12
оценок:
16
рейтинг:
43
9

Странно, когда люди ставят нашим историческим фильмам двойку или даже единицу. Зачем вообще пошли смотреть? Не думать, не искать смысл кино, не делать НИЧЕГО. Разжевали и в рот положили - тогда это круто?
Фильм приятный. У него есть одна очень заметная черта - это фильм полутонов. Режиссер снимает так - нельзя исходя из поступков героев сделать совсем уж однозначный вывод - за белых болеть или за красных. Обе стороны выполняют свое задание рьяно, с энтузиазмом, с честью, как каждый ее понимает. Это большое достоинство фильма, так как зритель начинает над фильмом размышлять. Героев много, они разноплановые. Кто-то раздражает, кто-то нравится.Кто-то борется за идею, кто-то решает личные проблемы. Игра актеров не всегда блеск, иногда карикатурна, но характеры героев неоднозначны. Это не американское кино: этот хороший, а этот плохой. И нет у наших актеров на лице постоянной маски. В общем, есть моменты для размышления.
После фильма приходит ответ на вопрос: почему он называется не просто "Офицеры", а "Господа офицеры". Красноармейский офицерам и их последователям такое слова как господа, уже не применишь. А жаль. Да и к нам оно мало относится. Дважды жаль.
Ставлю пятерку, чтобы нейтрализовать единицы. А так фильм на четверку. В общем, хорошо.

6
0
21 апреля 2008
Фото Ofegenia
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
14
1

Как бы то тут не говорилось о том, что фильм замечательный, актерский состав великолепен, о том что практически нет киноляпов , а исторические факты искажены лишь в пределах нормы, это далеко не так.
И я не вижу причин ставить этому фильму что-либо выше единицы.

В данной картине явственно проглядывается подражание голливудскому кино: где еще мы так часто выдим такое количество "суперменов", стреляющих без промаха, любящих гулять под пулями и иногда обременных несложной любовной линией? Где еще нам настолько не дают думать, где есть только плохие и только хорошие, а какие-либо попытки создать полутона - настолько фальшивы?
Где еще хорошие, погибая от вражеской пули, будут полчаса изображать умерающего лебедя, чтобы в конце концов сказать главные слова, во время которых зритель обязан, если не забиться в рыданиях, но хотя бы пустить скупую мужскую слезу.
Глупо выглядит, когда встает, ни с того, ни с сего, офицер, и с заявлением, что ему скучно, ведет людей в открытое поле, только что простреливаемое противником. И люди идут. И не одной пули со стороны врага.
Смешно смотреть, как белый офицер с чем-то огнестрельным идет на зрителя, а сзади, на манер западного кино, все взрывается.
Нелепо слышать с экрана фразы типа :"Это не атака, это истерика беременной гимназистки".

Фильм представляется каким-то сумашедшим переплитением :"11 друзей Оушена", "10 негретят" и чего-нибудь вроде "Супермена".
Все положительные персонажи, входящие в состав развед-группы, в первую очередь не люди, со своей историей, не личности со своим внутренним миром, а инструменты: этот нужен чтобы на такой-то минуте взорвать поезд, а такой-то чтобы пройти в город вместе с цыганским табором.
И сразу, после второго же убийства, становится понятно, что все он и должны умереть, выполнив свою работу. И самое страшное в этой ситуации то - что смерть героя не вызывает никакого сочувствия, ибо эта смерть неизбежна, потому что герой функцию свою в картине выполнил - дальше ему делать нечего.

Об игре актеров я промолчу. Особенно промолчу о исполнительнице главной женской роли - тут говорить нечего, это просто неприемлимо.
Все можно понять и простить, кроме фальши, которой от нее прямо таки разит.

В общем и целом видно, что создатели фильма нисколько не сомневались в выборе между хорошим, качественным историческим кино, основанном хотя бы на каких-либо элементарных исторических фактах, и погоней за массовым зрелещем, расчитанном на массового зрителя, не обременного ни интеллектом, ни простейшими знаниями, ни потребностью в качестве.

Далее о том что понравилось в картине:
1) Нету обезображенных тел, смерть не преподносится во всей своей "грязи". Разве что оторванное ухо молодого белогвардейца выходит за рамки этого правила.
Но с другой стороны странно видеть лошадей, стоящих над кучами трупов, и не одной мертвой лошади. Создается впечатление, что на это элементарно не хватило денег.
2) Папахи. Замечателная вещь.

О том чего не бывает:
1) Не бывает, что если в человека попала пуля - то вместо раны у него пробитая рубаха да чуть окровавленная кожа(целая заметим).
2) Не бывает, что из людей, оказавшихся на полностью просматриваемом пароме, в окружении врагов, пулю получает только один, да и тот шальную.
Этот список, в отличии от преведущего можно продолжать бесконечно.

В итоге коротко сформулирую мое мнение:
Не для того зритель ходит на исторические фильмы, чтобы видить стилизацию под эпоху и сюжет, подходящий разве что для, как многие любят выражатбся, "тупого американского фильма". Так зачем же анонсировать второе, как первое?
И стоит ли затачивать все кино, под нужды толпы, жажующей легкого, захватывающего и не обреминительного развелечения?
От российского кино давно ждут чего-то стоящего, так нужно ли фильм, сюжет и направленность которого позволяют это стоящее произвести, гадить(простите за выражение)? Или же для нашего кинематографа погоня за легкими и большими сборами преоритетная позиция и еще много лет не стоит ходить на большинство наших фильмы, ибо там делать нечего?
Я не верю и не хочу верить, но факты на данный момент говорят об обратном.

5
0
28 апреля 2008
Фото Kilgore Trout
отзывы:
4
оценок:
13
рейтинг:
6
1

грустно то, что поделка эта воспринимается зрителем как исторический и патриотический фильм...зато какой грамотный беспроигрышный режиссерский ход-берешь историческое событие, добавляешь любофь-маркофь, войнушку, супермена,а лучше сразу несколько, злодеев и все довольны...тьфу, конечно, но бабло-побеждает зло... а тем, кому фильм так уж понравился, советую перечитать Белую гвардию Булгакова

4
0
8 мая 2008
Фото Turbosha
отзывы:
31
оценок:
40
рейтинг:
31
9

Русский фильм "Господа офицеры"

Сюжетная линия: группа офицеров... отборные стрелки, мастера рукопашного боя, великий фехтовальщик, взрывник, НКВДшник, горцы, но все специалисты своего дела - в общем воевать умеют... им надо прорваться в тыл к белым и спасти царскую семью! Итак, цель назначения Екатеринбург, пробраться незамеченными. Но тут же о столь дерзкой операции становится известно, и начинается игра в "кошки-мышки", погони, перестрелки, лошади, поезд, все смешалось...

Спецэффекты наши российские, красивые потому что реально сделаны, гранаты взрываются так как настоящие гранаты, а не так как будто взорвалось около 2 кг тротила с огнями и молнией. Смотреть приятно, полное погружение, зевоты нет, постоянная динамика и повторяющиеся слова "Расстрелять!" и "К стенке поставят"....

Диалоги просто поразили своей информативностью, перестрелка не простая стрельба, все окрашено идеологией и смыслом (назвать фильм боевиком просто нельзя!), отдельно стоит рассказать про калоритных персонажей, отобранных для этого фильма, каждый, просто каждый идеально подходит для своей роли, и даже второстепенные персонажи вызывают смех и умиление... А некоторые сцены напоминают кадры из американких блокбастеров - скорее всего для смеха так сняли: уничтожение парома, ручные пулеметы (очень зловеще выглядят...)

КиноЛяпов практически нет, фильм соответствует историческим событиям - где-то наверное так все и было на самом деле... Удачный фильм, можно рекомендовать к пересмотру...

4
0
21 апреля 2008

Галерея