Фильм

Фильм The Doors

The Doors, США, 1991

Выбор «Афиши»
6.9
7.2
The Doors – афиша
1/13

Жизнеописание Джима Моррисона

Классический фильм великого американского режиссера Оливера Стоуна об американском поэте, музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и шестидесятых.

СтранаСША
РежиссерОливер Стоун
Продолжительность2 часа 20 минут
Дата выхода23 февраля 1991
Дата выхода в России25 августа 2022
Возрастное ограничение18+

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
Декабрь
Январь
5

Так получилось, что год для меня начался с Джима Моррисона. Первого января вялая мысль сходить то ли погулять, то ли на каток, то ли кино - вкупе с неработающим катком и нежеланием смотреть "Елки" и "Факеров" - вылилась в просмотр нового музыкально-документального фильма "When you're strange" Тома ДиЧилло.

Фильм удался. Очень удачная и верная мысль: показать и не комментировать, не расспрашивать, не размышлять даже. Моррисон самодостаточен, чего уж тут.

И раз уж пошла такая тема, было бы странно пройти мимо другого обращения к этой истории - фильма Оливера Стоуна, который в российском прокате очень смешно назывался "Дорз".

Я понимаю, что новость, мягко говоря, не нова, и фильму в этом году ровно 20 лет, но пару слов скажу, тем более, что последовательность, в которой я посмотрел указанные картины, позволяет оценить детище Стоуна с интересной стороны.

Во-первых, Стоун большой молодец. Он очень ответственно подошел к раскрытию темы и старался, старался. И домам на Сансет-бульваре вернул облик 1967 года ради трех секунд экранного времени, и участников тех событий нашел и в массовке снимал - в общем, сделал все, чтоб не вышло клюквы. Вэл Килмер не меньший молодец и старался не меньше - даже сломал себе руку, прыгая со сцены в зал, то есть старался войти в образ до конца... Кстати, в фильме он поет сам. И поет изрядно - вот нам пишут аж, что "вокал Килмера наложен непосредственно на "минус" Дорз, и он настолько похож на вокал Моррисона, что даже участники группы не могли порой отличить одного от другого". Ну, отличить, конечно, можно, но интонации, тембр и даже местами энергетика "пойманы" Килмером достаточно точно.

И все же - от просмотра остается ощущение пустышки. Ну то есть если Вы хотите посмотреть Моррисона - то Вам на Ютьюб к сохранившимся концертным записям, Вам к ДиЧилло, Вам в магазин старых постеров, ибо у Стоуна все очень добросовестно и качественно, но все-таки не Моррисон. Ибо смотреть на прыжки по сцене и крики в микрофон имеет смысл только если они в исполнении самого Моррисона. А тут какая-то неуместная производная второго порядка: вполне посторонний, более того, живой и поныне человек показывает нам, как это делал тот, другой...

Кроме того, не обошлось без досадных неточностей, из-за которых участники группы даже назвали фильм "довольно лживым". Так, например, реклама Бьюика на самом деле не выходила в эфир, а на телепередаче Джим не поменял слова в песне не из принципа, а от волнения... Ну и на фильм, мне кажется, сильно повлияло условие семьи Курсонов "не выставлять Памелу Курсон в невыгодном свете в связи с обстоятельствами смерти Джима" - это снова сказалось на достоверности: в частности, парижские события в фильме практически полностью опущены... И это те косяки, которые я словил, не будучи экспертом в истории группы...

Клюквы, конечно, не получилось. Но вместо "The Doors" нам предложили именно "Дорз". Похоже, но не то.

7 января 2011
9

Смотрел "Дорз" третий раз уже. Предыдущие два - на видеокассете и с очень плохим переводом. Потратил на просмотр остаток субботнего вечера и, в общем-то, не пожалел. Это было такое радио ретро, - песни, которые так нравились мне 7-10 лет назад. Да и сейчас нравятся, хотя вот поймал себя на том, что звонче прочих звучит "Touch me", на которую раньше особо внимания не обращал.
Фильм хороший и совсем не чувствуется, что снят почти 20 лет назад. Возможно Стоун переборщил с педалированием шаманской темы, но с другой стороны тем кто не знаком с биографией и вообще историей Мориссона она (тема), наверное, только помогает понять "что вообще с этим чуваком происходит". И еще вот не могу отделаться от вопроса - эти голые женщины, которые постоянно прорывались на сцену, они перед съемками кастинг проходили? Если нет, то по какому, в таком случае, принципу их отбирали и выпускали в кадр. "Так, сейчас эта рыжая бежит, а ты, дорогуша, порадуешь нас на концерте в Майами..."

5 апреля 2009
7

Жил-был простой парень. Снимал фильмы, которые не пользовались успехом. Писал романтичные стихи. Влюбился в симпатичную милую девушку, начал за ней ухаживать… А потом как-то спел другу песню собственного сочинения. Да так, что тот оказался в восторге и предложил создать свою группу, которая взорвет мир. А что тут думать? У паренька уже оказалось готовое название. Восхищенный книгой Олдоса Хаксли «Двери восприятия», он предложил назвать группу The Doors…
Этот фильм – легенда об отчаянном бунтаре, талантливом, но быстро разрушившем себя Джиме Моррисоне.

Участники группы остались недовольны конечным результатом, поскольку посчитали, что Джим показан в нем как неконтролируемый психопат.

25 ноября 2008
1

Некоторые фильмы категорически нельзя дублировать! В крайнем случае закадровый перевод. Это было настолько плохо, что ушел через 40 минут после начала. Жаль, хотел посмотреть любимый фильм на большом экране. Но дубляж испоганил картину. Вместо(!!!!) Морриссона American prayer читает переводчик!!!!

1 сентября 2022
10Конечно же, надо смотреть.

Впервые смотрел в 1993 году на одноголосом VHS, после этого много раз пересматривал. Что тут говорить, эпичный байопик Стоуна по книге Шугармена (читал, что родственники с ним судились), маст си для любого дорзомана (впрочем, и так все смотрели), молодой Вэл Килмер (читал, что он после этого фильма лечился у психиатра), эпоха Лета Любви, и в целом очень точно переданные ключевые эпизоды мифа о Моррисоне, каким этот миф был на конец 80-х (сейчас пополнился уже, конечно). Я в целом очень люблю жанр байопика, и эта работа — бриллиант в жанровой короне.

5 августа 2022
Все отзывы
Отличается стабильностью в работе с режиссерами: снимал 11 фильмов Оливера Стоуна и 7 картин Мартина Скорсезе. Также работал над всеми последними фильмами Квентина Тарантино, начиная с дилогии «Убить Билла». Ричардсон всегда ставит во главу угла хороший кадр, иногда даже рискуя жизнью. Например, на съемках «Авиатора» он так близко подошел к пылающему самолету, что сжег свои кеды. Такую готовность сгореть на работе оценили киноакадемики (у Ричардсона три «Оскара»).
Читайте также
Кинопремьеры недели: «После. Долго и счастливо», «Все ненавидят Йохана», «Гостья из космоса» и «Лето»
Кинопремьеры недели: «После. Долго и счастливо», «Все ненавидят Йохана», «Гостья из космоса» и «Лето»
Кинопремьеры недели: «После. Долго и счастливо», «Все ненавидят Йохана», «Гостья из космоса» и «Лето»
20 зажигательных, громких и печальных фильмов про музыкантов
20
зажигательных, громких и печальных фильмов про музыкантов
20 зажигательных, громких и печальных фильмов про музыкантов
Лучшие фильмы про рок
Лучшие фильмы про рок
Лучшие фильмы про рок
Лучшие фильмы про музыку
Лучшие фильмы про музыку
Лучшие фильмы про музыку
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость