Киноафиша Москвы

Фильм «Дорз»

The Doors (1991, США)

7.3
оценить
Кино: «Дорз»
Кино: «Дорз»

Жизнеописание Джима Моррисона

Классический фильм великого американского режиссера Оливера Стоуна об американском поэте, музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и шестидесятых.

Лучшие отзывы о фильме «Дорз»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Фильм поначалу кажется таким же снулым и манерным, каким был сам Моррисон, но потом понимаешь, что картина просто – клёво-наркоманская. И именно эта работа Стоуна ближе всего к его «Прирожденным убийцам» – такое впечатленье, что некоторые эпизоды прям отсюда туда и перекочевали: шаманские, например, штучки. Стоун тем и оправдывает свою фамилью («Камень»), что вечно сымает эдакие глыбы – но мне у него импонирует не монументальность, а всегдашняя его зрелищность. По красочности всяческих глюков «Дорз» ничуть не уступают какому-нибудь «Страху и ненависти в Лас-Вегасе». И именно из-за этой фантазии, брызжущей визуализацией и озареньями, «Дорз» являются одним из самых нестандартных байопиков в истории кинца. То есть смотреть историю Моррисона как такового – кому это на хуй надо, кроме ебаных фанатов, чудом сохранившихся с 60-х? А вот посмотреть наркоманскую поэму от эпатажника Стоуна – это мы с небезудовольствием.

0
0
14 апреля 2011
Фото Raija
отзывы:
69
оценок:
1020
рейтинг:
26
5

Фильм - пример клипового мышления. Моррисон в фильме не развивается, статичная фигура, без психологической мотивировки, так что смотреть довольно скучно. Фильм длинный, на деградацию героя смотреть устаешь достаточно быстро. Банальные диалоги, Мег Райан и Маклахлану ничего интересного не досталось, играть там нечего. Лично мне понравился эпизод с Энди Уорхолом - очень удачная актерская работа.. Единственный плюс этого фильма - захотелось посмотреть что-нить документальное о Моррисоне.. Оливер Стоун как режиссер продолжает разочаровывать ("Прирожденные убийцы" тоже не фонтан).

0
0
3 февраля 2011
Фото yurrikon
отзывы:
33
оценок:
63
рейтинг:
22
5

Так получилось, что год для меня начался с Джима Моррисона. Первого января вялая мысль сходить то ли погулять, то ли на каток, то ли кино - вкупе с неработающим катком и нежеланием смотреть "Елки" и "Факеров" - вылилась в просмотр нового музыкально-документального фильма "When you're strange" Тома ДиЧилло.

Фильм удался. Очень удачная и верная мысль: показать и не комментировать, не расспрашивать, не размышлять даже. Моррисон самодостаточен, чего уж тут.

И раз уж пошла такая тема, было бы странно пройти мимо другого обращения к этой истории - фильма Оливера Стоуна, который в российском прокате очень смешно назывался "Дорз".

Я понимаю, что новость, мягко говоря, не нова, и фильму в этом году ровно 20 лет, но пару слов скажу, тем более, что последовательность, в которой я посмотрел указанные картины, позволяет оценить детище Стоуна с интересной стороны.

Во-первых, Стоун большой молодец. Он очень ответственно подошел к раскрытию темы и старался, старался. И домам на Сансет-бульваре вернул облик 1967 года ради трех секунд экранного времени, и участников тех событий нашел и в массовке снимал - в общем, сделал все, чтоб не вышло клюквы. Вэл Килмер не меньший молодец и старался не меньше - даже сломал себе руку, прыгая со сцены в зал, то есть старался войти в образ до конца... Кстати, в фильме он поет сам. И поет изрядно - вот нам пишут аж, что "вокал Килмера наложен непосредственно на "минус" Дорз, и он настолько похож на вокал Моррисона, что даже участники группы не могли порой отличить одного от другого". Ну, отличить, конечно, можно, но интонации, тембр и даже местами энергетика "пойманы" Килмером достаточно точно.

И все же - от просмотра остается ощущение пустышки. Ну то есть если Вы хотите посмотреть Моррисона - то Вам на Ютьюб к сохранившимся концертным записям, Вам к ДиЧилло, Вам в магазин старых постеров, ибо у Стоуна все очень добросовестно и качественно, но все-таки не Моррисон. Ибо смотреть на прыжки по сцене и крики в микрофон имеет смысл только если они в исполнении самого Моррисона. А тут какая-то неуместная производная второго порядка: вполне посторонний, более того, живой и поныне человек показывает нам, как это делал тот, другой...

Кроме того, не обошлось без досадных неточностей, из-за которых участники группы даже назвали фильм "довольно лживым". Так, например, реклама Бьюика на самом деле не выходила в эфир, а на телепередаче Джим не поменял слова в песне не из принципа, а от волнения... Ну и на фильм, мне кажется, сильно повлияло условие семьи Курсонов "не выставлять Памелу Курсон в невыгодном свете в связи с обстоятельствами смерти Джима" - это снова сказалось на достоверности: в частности, парижские события в фильме практически полностью опущены... И это те косяки, которые я словил, не будучи экспертом в истории группы...

Клюквы, конечно, не получилось. Но вместо "The Doors" нам предложили именно "Дорз". Похоже, но не то.

0
0
7 января 2011
Фото воронин дмитрий
отзывы:
51
оценок:
253
рейтинг:
38
9

Смотрел "Дорз" третий раз уже. Предыдущие два - на видеокассете и с очень плохим переводом. Потратил на просмотр остаток субботнего вечера и, в общем-то, не пожалел. Это было такое радио ретро, - песни, которые так нравились мне 7-10 лет назад. Да и сейчас нравятся, хотя вот поймал себя на том, что звонче прочих звучит "Touch me", на которую раньше особо внимания не обращал.
Фильм хороший и совсем не чувствуется, что снят почти 20 лет назад. Возможно Стоун переборщил с педалированием шаманской темы, но с другой стороны тем кто не знаком с биографией и вообще историей Мориссона она (тема), наверное, только помогает понять "что вообще с этим чуваком происходит". И еще вот не могу отделаться от вопроса - эти голые женщины, которые постоянно прорывались на сцену, они перед съемками кастинг проходили? Если нет, то по какому, в таком случае, принципу их отбирали и выпускали в кадр. "Так, сейчас эта рыжая бежит, а ты, дорогуша, порадуешь нас на концерте в Майами..."

0
0
5 апреля 2009
Фото smthelse
отзывы:
9
оценок:
10
рейтинг:
4
7

Жил-был простой парень. Снимал фильмы, которые не пользовались успехом. Писал романтичные стихи. Влюбился в симпатичную милую девушку, начал за ней ухаживать… А потом как-то спел другу песню собственного сочинения. Да так, что тот оказался в восторге и предложил создать свою группу, которая взорвет мир. А что тут думать? У паренька уже оказалось готовое название. Восхищенный книгой Олдоса Хаксли «Двери восприятия», он предложил назвать группу The Doors…
Этот фильм – легенда об отчаянном бунтаре, талантливом, но быстро разрушившем себя Джиме Моррисоне.

Участники группы остались недовольны конечным результатом, поскольку посчитали, что Джим показан в нем как неконтролируемый психопат.

0
0
25 ноября 2008

Оператор фильма «Дорз»

Фотография Роберт Ричардсон

63 года

Фильмов: 33

Роберт Ричардсон
Отличается стабильностью в работе с режиссерами: снимал 11 фильмов Оливера Стоуна и 7 картин Мартина Скорсезе. Также работал над всеми последними фильмами Квентина Тарантино, начиная с дилогии «Убить Билла». Ричардсон всегда ставит во главу угла хороший кадр, иногда даже рискуя жизнью. Например, на съемках «Авиатора» он так близко подошел к пылающему самолету, что сжег свои кеды. Такую готовность сгореть на работе оценили киноакадемики (у Ричардсона три «Оскара»).

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: NikaLya