Фильм

Фильм 1984

Nineteen Eighty-Four (1984, Великобритания), IMDb: 7.1

6.9
7.1
© MGM
1/8

Экранизация романа Джорджа Оруэлла

Уинстон Смит работает в Министерстве правды — он переписывает историю в соответствии с требованиями правящей партии. Уинстон совершает страшное преступление — начинает самостоятельно думать и сомневаться в том, что говорит пропаганда. Экранизация романа Джорджа Оруэлла.

СтранаВеликобритания
ЖанрыДрама
Продолжительность2 часа 9 минут
Дата выхода9 октября 1984
Возрастное ограничение18+
Также в роляхСирил Кьюсак
9

Фильм хуже книги. Выжимка сюжетной линии ( кое-где нарушенная) не раскрывает масштабного таланта Автора как провидца. Теряется множество ценных рассуждений о типах общества. Но поставить фильм и не потерять ничего из книги - не реально. Поэтому советую сначала читать, а потом смотреть, только так можно по-настоящему оценить работу режиссера. Хорошее кино для своего времени, а для нашего - шедевр!

8 февраля 2010
7

Прелестно экранизированная антиутопия!
Советую перед началом просмотра ознакомиться с книгой, фильм очень даже дополняет. Должна отметить, во многом "артхаусность" фильма обязана гению Оруэлла, написавшему столь необычное произведение, которое может похвастаться используемыми нарасхват фразами, которые сейчас несколько затерлись: Big Brother's watching you, 2+2=5. Конечно, в книге, по сравнению с его экранизацией, довольно-таки много четко-отточенных формулировок, цепляющих своей нагой правдой. Вот одна из таких:
"В некотором смысле мировоззрение партии успешнее всего
прививалось людям, не способным его понять. Они соглашаются с самыми
вопиющими искажениями действительности, ибо не понимают всего безобразия
подмены и, мало интересуясь общественными событиями, не замечают, что
происходит вокруг. Непонятливость спасает их от безумия. Они глотают все
подряд, и то, что они глотают, не причиняет им вреда, не оставляет осадка,
подобно тому как кукурузное зерно проходит непереваренным через кишечник
птицы.
"
Естественно, что основной упор делался на сюжет странной любви по расчету на фоне политического безумия. И везде-везде этот Большой Брат, по всем телевизорам, поневоле можно свихнуться. Однако одноликая толпа кричит, требует линчевать повстанческие отряды, они счастливы от любви к ББ. Интересно, что в течение всего сюжета стоит вопрос: а Он существует? Думаю, это как бы намекает и проводит параллель с любой эпохой, где люди фанатично ищут предмет веры, не важно какой, и остается главное в этой политической игре: зацепить простой люд и манипулировать.
Фильм действительно сняли вовремя: сейчас бы из этого сделали очередной зрелищный "Эквилибриум" со спецэффектами. Постановка того времени шедевральна, да и после фильма потянуло послушать Pink Floyd, ибо поле фильма напомнило мне High Hopes. Вот только в суровой реальности the grass was совсем не greener, и 2+2 все же равняется 4.

11 марта 2011
3

Даже если и умолчать о том, что по сравнению с книгой фильм заметно меркнет, то и так мы будем несколько разочарованы - ведь режиссерская работа мало чем может похвастаться. Посредственная работа.

18 января 2009
5

Честно говоря, смотреть этот фильми и что-то понять или почувствовать, а также соотнести с реальным временем довольно сложно, если перед этим не прочитать одноимённое произведение Оруэлла. фильм снят не очень сильно, но зато вовремя :) и очень серьёзно, по книге, у каждого своё видение антиутопии.
да, кстати, для поколения пепси, с её "однозначными, посредственными, предсказуемыми вкусами и мнениями" нужно обязательно смотреть!!! :)))

25 июня 2008
5

Этот фильм бесмысленно смотреть "поколению которое выбирает пепси".А вот людям которые еще помнят затхлую атмосферу конца 70-х начала 80-х,советую посмотреть-охватывает чувство сопричастности к происходящему! Гениальный сценарий,режиссер,актеры,фильм...

11 июня 2008
Все отзывы
Британский оператор. Начинал с документальных фильмов, на которых получил бесценный опыт: во время девятимесячного кругосветного путешествия на яхте научился экономить пленку и заранее решать, как будет вестись съемка, а попав под минометный огонь на партизанской войне в Эфиопии, научился работать в военно-полевых условиях. С 1990-х годов работает в Америке, часто с одними и теми же режиссерами — например, после «Бартона Финка» началось его многолетнее и плодотворное сотрудничество с братьями Коэн (они сошлись на любви к теням, контрастному освещению, широкоугольной оптике, оригинальным «восьмеркам» и цифровой цветокоррекции). Впервые на «Оскар» номинировался благодаря «Побегу из Шоушенка», после чего претендовал на золотую статуэтку Киноакадемии бессчетное количество раз, но всегда умудрялся проиграть — даже когда соревновался сам собой (в 2008 году был дважды номинирован за «Старикам тут не место» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»). Но в итоге он всё-таки получил заветную статуэтку за «Бегущего по лезвию 2049». Командор ордена Британской империи и первый оператор, удостоившийся этой награды.
Читайте также
60 лучших фильмов-антиутопий
60
лучших фильмов-антиутопий
21 августа 2019
7 адвент-календарей ожидания Нового года
7
адвент-календарей ожидания Нового года
30 ноября 2021
5 игровых ремейков аниме, которые можно посмотреть на «Нетфликсе»
5
игровых ремейков аниме, которые можно посмотреть на «Нетфликсе»
29 ноября 2021
11 американских и европейских экранизаций манги
11
американских и европейских экранизаций манги
29 ноября 2021