КиноафишаМосквы

Фильм «Точка обстрела»

Vantage Point (2008, США)
7.2
оценить
Смотрите фильм "Точка обстрела" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Точка обстрела (Vantage Point) - Трейлер

Смотреть трейлер

Триллер с Уилльямом Хертом в роли президента США

Не очень удавшаяся попытка рассказать историю современного теракта методом «Расемона»: восемь точек зрения должны бы складываться в общий строгий узор, но на деле выходит какая-то невнятная мешанина из сентиментальности и неправдоподобия.

Актеры

Режиссер фильма «Точка обстрела»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
257
оценок:
279
рейтинг:
3280
3

Президент США (Херт), по виду — явный ястреб, прибывает на саммит в испанскую Саламанку, чтобы подписать некий пакт с лидерами арабских стран. Пакт, кажется, должен положить конец мировому терроризму, но мировой терроризм не дремлет и устраивает на улицах Саламанки настоящую кровавую баню — покушение на самого президента, два взрыва, кучу перестрелок и еще черт знает что. Все это нам показывают восемь раз, подразумевается — глазами восьмерых очевидцев: преданного охранника (Куэйд), испанского полицейского (Норьега), сентиментального негра-туриста с видеокамерой (Уайтекер) и так далее.

«Самолет президента» вальсирует с «Расемоном» — так это, наверное, представлялось авторам. Идея красивая, но вышло не очень. Вместо того чтобы раз за разом давать нам возможность посмотреть на дело с новой точки зрения, каждая из восьми частей тараторит: «А вот еще я забыла сказать, что совсем в другом месте в это время происходит то-то и то-то». Хуже того, в каждой из них появляется какая-нибудь новая сентиментальная линия: потерявшаяся девочка, разбитое сердце полицейского, любимый брат в беде. К концу вся конструкция становится не только невероятной с технической точки зрения (для завершения операции террористы неожиданно достают из кармана какую-то окончательно инопланетную амуницию), но и трудновыносимой эмоционально: количество соплей на экране переходит все разумные пределы. В довершение всего к пятому или шестому прогону режиссер Трэвис так увлекается взрывами и погонями, что напрочь забывает про «Расемона», и шпарит уже просто так, от себя, не задаваясь вопросом, кто из героев сейчас является рассказчиком. Наверное, для американцев во всем этом есть какой-то актуальный политический смысл (президент перековывается в голубя, слезинка ребенка не стоит счастья всего человечества и все такое), но помимо этого, в общем, и вспомнить нечего: сплошная суета.

17

Отзывы пользователей о фильме «Точка обстрела»

Фото Алина Епишкина
отзывы:
13
оценок:
70
рейтинг:
65
9

Несколько главных героев в фокусе, если говорить цифрами, а они играют не последнюю роль и в фильме «Точка обстрела», то персонажей 8. Все они строят картину одного события. Изначально в центре героического триллера взрыв и покушение. Правда, в обратной последовательности.
Итак, камера CNN запечатлеет словившего две пули, улыбающегося президента USA. И в данном случае глава страны Амбиций выглядит скорее стандартным человеком прямоходящим, недели ворочающим судьбами других людей человеком. Это интересно, позволяет действительно понять ужас окружающих, когда в него стреляют. Потому что это уже гибель не немого символа. Выстрел произошел. Паника. Наконец, взрыв платформы, на которой только что находились дебаты – представители различных государств.
Вновь и вновь. Восемь раз подряд мы лицезреем 23 минуты «славы» каждого из героев. У актеров есть возможность поносить шкуру главного, и она передается в строгой последовательности, словно трубка мира. Эта идея непостоянной точки обзора позволяет менять мнения о каждом, обратившем на себя внимание зрителя. И еще раз предстает истина «Каждый видит только то, что он хочет видеть».
Объем информации о происходящем, которым обладает каждый новый герой поэмы, постепенно возрастает с каждой новой точке видения. Этакий хорошо смонтированный калейдоскоп возможностей и вариантов, пошагово расширяющийся.
Печально, однако, что время от времени посещает чувство, отдаленно напоминающее разочарование. Стоит объяснить, отчего же возникает эта потребность в апельсиновых разборках.
Черный экран. Электронный циферблат. 11:59:40 … и далее до 12:00:00. Герой приближается к площади, на которой все и будет разворачиваться. Его видение постепенно расширяется и рождается его личностная версия происходящего. Приближается пиковая точка. Практически эмоциональный катарсис, нарастающие напряжение и ожидание! Вновь черное полотно, электронный циферблат.
И вот когда на экране шестая или седьмая история возникает желание вскочить и проорать: «Скорее!».
Ближе к финалу скорость наберет такие обороты, что это «скорее» будет казаться издевкой. Динамика завораживает, и говорить мало хочется. Стоит идти на этот фильм, чтобы лишний раз убедиться, что случайности, меняющие судьбы, все еще есть, и что отчасти это и не случайности вовсе.

10
Фото Dag2
отзывы:
9
оценок:
48
рейтинг:
16
9

Потрясающий фильм! Таково захватывающего экшена я давненько уже не встречал!

Оригинальная идея рассказа истории о покушении на президента глазами различных ее участников держит в напряжении на протяжении всего фильма. Отличная задумка сценаристов и прекрассная режисерская и операторская работа не дают Вам расслабиться до самой развязки. Я ожидал хорошего кино, но не настолько!

Ставлю 5+! Настоятельно рекомендую к просмотру. Такое кино, к сожалению, не часто радует нас на экранах!

P.S. Для любителей состыковок во всем. Судя по отзывам, многие после фильма мучались вопросом "Кого же видел чернокожий турист в окне???". Сам страдал от этого после фильма. Моя девушка объяснила :) Туда же был отправлен агент для проверки, который обнаружил включенный вентилятор! Расслабьтесь, все в порядке :)))

4
Фото Александр
отзывы:
80
оценок:
94
рейтинг:
156
7

От фильма ждал очень многого. Любители сериала LOST ддут любой новой работы их кумиров,поэтому ажиотаж вокруг этого фильма был огромен.
Фильм построен по очень неординарной схеме, множество вариаций, множество точек зрения - этими качествами, во многом, фильм подкупает. Первые полчаса,когда ещё ничего не понятно и моменты обрываются на самом интеренсом месте, фильм тянет вперёд и только вперёд. Не могу сказать,что когда стало всё ясно, фильм стал обыденным и надоедливым, нет. Настолько всё запутано,непредсказуемо и неординарно, что фильм оставляет только положительные эмоции у аудитории. Очень советаю всем посмотреть, так как помимо ветиеватой сюжетной линии, игра актёров не может не радовать глаз.

3
Фото Александр Сыромятников
отзывы:
133
оценок:
159
рейтинг:
136
7

В очередной раз удивляют реакции других зрителей как в кинозале, так и здесь. Как будто бы приехали из глухого леса, где никого и ничего нет и никогда не было, и тыкают пальцем в часы с гиканьем «Ух ты, ёпанарот!» Однако как раз люди, которые могут нормально с первого раза опознать такую сюжетную форму и понять смысл её, скорее всего, будут разочарованы. Потому что история рассказана довольно сбивчиво, в процессе повествования начинают раздражать банальности американского киностиля, в особенности вечное «Служу Американскому союзу!» от всех офицеров и герои-супермены, встающие после смертельных ударов. А ведь именно по стройности повествования, идеям и форме его думающий человек фильм и оценивает. Короче говоря, основное достоинство этого фильма в том, что в его жанре попытки использовать подобные «серьёзные формы» делаются очень редко. На этом и выезжает.

2
Фото Дмитрий Витер
отзывы:
253
оценок:
248
рейтинг:
536
9

Мир вовсе не таков, каким видится. Собственно, до конца познать любое явление не дано никому – слишком много разных точек зрения сопровождают каждую секунду бытия. Возьмем, к примеру, футбольный матч – финал Чемпионата мира. Сколько существует версий это события – глазами игроков, вратаря, тренеров, судьи, десятков тысяч зрителей на трибунах! А миллионы зрителей у экранов телевизоров видит всего одну картинку — ту, что предлагает телеканал. Что уж говорить о внезапных и трагических событиях, которые не фиксируют заранее с десятков камер: несчастные случаи, катастрофы, теракты…

«Точка обстрела» — одновременно смелый эксперимент и фильм нового уровня зрелищности. Постановки с дотошным посекундным фиксированием события в кино уже были (сериал «24») – теперь нам предлагают 8 версий теракта в испанском городке, прокручивая получасовый отрезок времени снова и снова, пока «пазл» не сложится в одну полную картинку. Не случайно первая версия событий изложена глазами режиссера телетрансляции в блистательном исполнении Сигурни Уивер. Наблюдая за многотысячной толпой через десяток мониторов, она конструирует «официальную» реальность «on air» – ту самую, которую увидят телезрители. Манипулируя операторами и последовательностью кадров, она оставит то, что требуется телеканалу: ликующую толпу, улыбающегося президента, диктора в студии, оставив за кадром «некорректную» толпу протестующих, а потом – серую от пыли разбросанную взрывом толпу жертв… А ведь то, что она делает, и есть кино – некоторая версия псевдореальности, выверенная рукой режиссера, но необязательно являющаяся истиной…

Пока я смотрел фильм, мне было крайне любопытно – чья именно точка зрения окажется наиболее полно отражающей правду – ветерана из охраны президента, случайного прохожего с видеокамерой, обманутого наёмного убийцы?.. Ответ оказался прост, как сама жизнь – ничья. Последний фрагмент представляет собой нарезку разных точек зрения, словно доказывая уже упомянутый тезис о том, что одному человеку не под силу охватить происходящее. И там, приближаясь в стремительном круговороте к финалу, кино совершенно срывается с тормозов, демонстрируя нам погоню невиданных масштабов по клаустрофобически узким улочкам испанского городка. Такого я не видел ни в «Ронине», ни в «Угнать за 60 секунд», ни в «Форсаже» и уж тем более ни в «Коде Да Винчи». Секунды сливаются, словно расплавленные от трения шин об асфальт, маленькая девочка застыла посреди автострады, и к ней устремляется каждый элемент «пазла» за мгновение до того, как картинка сложится — и толстяк с видеокамерой, и террористы, и рыдающая мать, и потрепанный охранник. И только тогда, когда всё кончится, понимаешь, что даже эта нарезка из индивидуальных судеб – тоже чей-то монтаж, пусть и режиссёра Пита Тревиса, склонившегося, словно героиня Сигурни Уивер над десятками мониторов, чтобы выбрать ту самую последовательность кадров, которая прижмет нас к спинкам кресел. Но даже это – всего лишь одна из возможных точек зрения. Точек обстрела.

2

Галерея