Киноафиша Москвы

Фильм «Мистер Одиночество»

Mister Lonely (2007, Великобритания, Франция, Ирландия, США)

6.5
0:00 / 0:00
0:00

Мистер Одиночество (Mister Lonely) - Трейлер (англ.)

Смотреть трейлер

Фильм-сновидение про коммуну двойников знаменитостей в шотландских горах

Неожиданно нежный камбэк самого сердитого юноши 90-х Хармони Корина — фильм-сновидение про коммуну двойников знаменитостей в шотландских горах и падающих с неба монахинь. Главный герой изображает Майкла Джексона. Режиссер Херцог играет миссионера.

Режиссер фильма «Мистер Одиночество»

45 лет Фильмов: 20

Американский режиссер, писатель, автор нескольких арт-проектов. Сочинил сценарий для скандальной и нашумевшей тинейджерской драмы «Детки» фотографа и режиссера Ларри Кларка. Через год выпустил свой дебютный фильм «Гуммо», к которому также сам написал сценарий. Картина о тусклой жизни в маленьком городке, подписывающая неутешительный приговор цивилизации, заслужила почетное упоминание на Венецианском фестивале.

Не менее жесточайшей у Корина получилась следующая работа — «Осленок Джулиен». Тем удивительнее было, что когда режиссер, взявший паузу (в том числе по состоянию здоровья — сказалась героиновая зависимость), вернулся в кино, то его новой картиной оказался нежный и лиричный фильм-сновидение под названием «Мистер Одиночество». После режиссер деконстуировал изображение и нарратив в экспериментальных «Трахальщиках мусорных бачков» — и восстанавливал его в правах в криминальной драме «Отвязные каникулы».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11235
9

Фальшивый мексиканский Майкл Джексон (Диего Луна) побирается с кассетником на парижских площадях, притом не очень успешно: во всем Париже ему симпатизируют только дети и выжившие из ума старики в загородной богадельне, куда его иногда приглашают в качестве послеобеденной культурной программы. Фальшивая Мэрилин Монро (Саманта Мортон), тоже подрабатывающая в богадельне, агитирует его ехать в Шотландию, в коммуну двойников, где Линкольн, папа римский, Мадонна, Джеймс Дин и Красная Шапочка пасут овец, а командует всеми Чарли Чаплин, муж Мэрилин, который, как и положено Чаплину, иногда на ровном месте превращается в Гитлера. Тем временем в далекой Панаме некий священник, сбрасывая с кукурузника гуманитарную помощь для бедных деревень, случайно роняет вслед за мешком с рисом одну из подведомственных ему сестер-бенедиктинок. Сотворив в полете молитву, монашка приземляется с километровой высоты невредимой и агитирует других сестер тоже прыгать без парашюта во славу Господа. Коммуна двойников готовит в подсобном сарайчике «лучшее шоу на земле», на которое, как им почему-то кажется, должны повалить жители шотландской глубинки. Мэрилин влюбляется в Майкла, у овец находят птичий грипп.

Для кино 90-х Хармони Корин был чем-то вроде Франсуазы Саган, ручным чудовищем в скейтерских штанах. В девятнадцать он прославился как сценарист ларри-кларковских «Деток», потом снял жесточайшие «Гуммо» и «Джулиена-ослика», в его фан-клуб записались Бертолуччи и Триер, Вернер Херцог взял над ним шефство. В Америке он на короткое время стал звездой телеэфира, поскольку смешно дергался, говорил «типа» и в целом выглядел и вел себя как недоразвитый двенадцатилетний. Параллельно он делал, что называется, арт-проекты, из которых следовало, что ему от себя не так смешно, как окружающим (самый запоминающийся состоял в следующем: тщедушный юный режиссер внезапно писает на прохожих, а те в ответ колотят его до полусмерти). Потом анфан терибль, как принято, заигрался, испортил здоровье и сошел на нет. Три года назад, когда он маленьким опухшим призраком мелькнул в «Последних днях» у Ван Сэнта, про него писали, что он теперь где-то в Теннесси зарабатывает на жизнь стрижкой лужаек, зато вроде бы слез с героина. В прошлогодних Каннах, куда Корин привез сделанного на французские деньги «Мистера Одиночество», его встречали как вернувшегося с того света: всем было более-менее без разницы, что на экране, — хлопали уже за то, что живой.

Не очень понятно, нужна ли вся эта информация или лучше будет без нее. Один итальянский режиссер, когда его упрекали, что он все время снимает про себя, отвечал, что любая жемчужина — автобиография устрицы. И Корин, как та самая устрица (или тот итальянец), умеет то, чего не умеет почти никто, — делать уникальное универсальным, предельно личный, плохо расшифровываемый и, наверное, малополезный (для тех, кто сам не девятнадцатилетний драматург с героиновой аддикцией) опыт превращать в абсолютный объект прекрасного. Тому, кто, увидев, как в начале две монашки играют в волейбол невидимым мячиком (позже Корин между делом остроумно зарифмует антониониевский канон игрой в бильярд — с шарами и кием, но без стола и луз), задастся целью разложить фильм по полочкам, хочется пожелать удачи: это как разобрать упомянутую выше жемчужину — ну или чужой сон, который тебе не пересказали, а дали увидеть самому. Как в любом настоящем сновидении, тут явно нет случайных лиц, и в те моменты, когда подсознание автора совпадает с общекультурным, эффект вдвойне поразительный: сомнительного агента, который уговаривает героя забыть свое имя и навсегда оставаться Майклом Джексоном, играет Каракс, злого Чаплина — караксовский экранный двойник и самый неприятный мужчина на свете Дени Лаван, миссионера — Херцог; старушка, наряженная английской королевой, когда-то считалась шестым роллингом и была так хороша собой, что минимум один человек от этого пустил себе пулю в лоб.

Возможно, всем им больше нечем было заняться (Караксу — так уж точно), но это все равно читается как акт солидарности. Корин — странный случай, другие режиссеры всегда любили его больше, чем критики и уж тем более зрители. И Херцог с Караксом, эти два антипода, старый немецкий партизан и преждевременный французский пенсионер, тут будто поддерживают его, страхуют один справа, другой слева, чтобы не упал. И понятно, к чему такая забота. Этот интровертный, затюканный, бормочущий что-то себе под нос тридцатипятилетний ребенок один из немногих снимает сейчас так, как снимали в лучшие годы они сами: понимая, что кино — это не идеи, не мысли, не склейки и не драматургические ходы, кино — это чужой сон, который тебе не пересказывают, а дают посмотреть самому. В Америке «Мистер Одиночество» шел в символическом одном кинотеатре, его мировой прокат, кажется, не окупил даже стоимость самолетных билетов до Панамы, и в этом конкретном случае меньше всего хочется поднимать плач о равнодушии зрителя к прекрасному. Концептуально все верно до невозможности. Лучшее шоу на земле обязано играться в полупустом зале, сон вообще предназначен для одного. Больше, видимо, действительно не имеет смысла.

Отзывы пользователей о фильме «Мистер Одиночество»

Фото O_OK
отзывы:
13
оценок:
20
рейтинг:
35
3

Рецензии на этот фильм оказались гораздо увлекательные, чем само кино. Скука и неловкость за происходящее, вот те 2 чувства, которые упорно сопровождают практически до самого конца. Хотя не исключено, что в этом-то и была задумка режиссера. Фильм в пику "необычным" людям: когда набирается некая критическая масса таковых, то очевидно все уродство "патологии". Коммуна двойников, несмотря на красивую идею, в реальности оказывается довольно неприглядным сборищем слегка и весьма сумасшедших и довольно бездарных людей, (которых однако редко покидает чувство грандиозности), так, что даже главному герою расхотелось быть Майклом Джексоном и он захотел стать самим собой. То же можно сказать и о фильме. Идея на первый взгляд хороша, но воплощение....как в том сарае. Сказка оказалась кошмаром, мечты бредом...и даже монашки, как только захотели сделать чудо публичным, разучились летать. Держите свои сны при себе, господа!

Фото Камыши_в_цвету
отзывы:
41
оценок:
185
рейтинг:
120
7

Такого плохого настроения после фильма у меня давно не было...Фильм снят прекрасно. Актеры понравились - стараются изо всех сил, и старания даже почти не заметны. Отличные метафоры с упавшей монахиней и священником, утешающим грешника. Фильм вовсе не бездарный! Но такой безнадегой сквозит практически от каждой сцены, что как в самом начале становится не по себе, так это ощущение и не покидает до конца фильма (да, и через три дня после него)...Главный посыл: Будь собой! Нам всем кажется, что если бы мы были кем-то другим (знаменитостью или, например, умели летать), мы были бы счастливее, чем мы есть. На самом деле, существование имеет смысл, только если ты стремишься быть самим собой. Пусть это сложно, но альтернативы просто нет. В фильме это иллюстрируется разбившимся самолетом и мертвыми монахинями, размечтавшимися, что они обретут крылья по воле Господней (т.е. станут избранными), а также полным низвержением, и так заранее нежизнеспособной идеи о возможности счастливой жизни в чужом облике. По идее, сама эта мысль достойна обсуждения и, наверное, даже она стоит того, чтобы снять про нее фильм. Однако, в фильме нет ни намека на надежду, ни намека на счастье. Второй посыл фильма: в самообмане счастья нет, да и в реальности его тоже нет. Расслабься, тебя ждут только трудности и обманичивые призраки-тени счастья... Что ж, правильно поставить вопрос - это искусство. Согласна. Суметь дать ответ - это гениальное искусство. "Мистер Одиночество" - это искусство...

Фото Алла
отзывы:
10
оценок:
12
рейтинг:
14
9

Так прекрасно говорит об этой картине Роман Волобуев, что добавлять что-то - кощунство!
А не удержаться! Фильм настолько великолепен, настолько филигранен - его НЕОБХОДИМО иметь в домашней коллекции! Замечательно, что не дублирован, что субтитры, замечательны все звуки, все планы, все цвета! Столько воздуха, столько чуда прикосновения к самому главному!! Вот-вот сформулируешь для себя саму Истину! И хочется, как Майкл, спросить:"Что же мне теперь делать?" А в ответ - воздушный поцелуй, грустная улыбка и ободряющее подмигивание...
Думай САМ!

Фото Анна Меньшутина
отзывы:
3
оценок:
21
рейтинг:
3
1

Весьма неординарный фильм,после которого безпричино портиться настроение.Неплохая идея,взятая режиссером,становится непонятной при наличии двух совершенно непересекающихся сюжетов - монашество и отчуждение неординарной группы людей.Совершенно не ясно,чем же они все-таки занимаются вместе - никаких развлечений,помимо спектакля.Отчуждены даже в своей группе.
Крупные планы,гладко подобранная музыка,высокая трава,а на лицах героев - пустота.Осталось впечатление,что он не доигрывают,их черты раскрываются поверхностно.А главный герой практически на протяжении всего фильма молчит,питается клубникой,а в конце становится обычным человеком.

Недопонято.

Фото Игорь Гринберг
отзывы:
81
оценок:
80
рейтинг:
144
9

Фильм не для массового зрителя. Не удивительно, что многим фильм не понятен.
И зря кто-то обсуждает личную жизнь Х. Корина. Он может и не идеален, но как режиссер - гениален. У него красивые сны. И самое гениальное, что он может эти сны снять, перенести в кино.
Фильм не оставит вас равнодушным. Он смешен и трогателен, трагичен и сентиментален. Ну и, само название, говорит о том, чем пронизан этот фильм.
Интересно и перевоплощение в конце фильма актера Диего Луна. Как прическа может изменить образ человека...

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить