Разговорный фильм, в котором действуют восемь, кажется, девушек, а также вредный каскадер Майк (Расселл). Длинные юмористические беседы о девичьем пару раз прерываются автомобильными погонями. Вполне очаровательная, но слегка разочаровывающая фантазия Тарантино на тему дурного кино 1970-х.
Боевик, Триллер |
18+ |
Квентин Тарантино |
21 мая 2007 |
7 июня 2007 |
1 час 54 минуты |
grindhouse.ru |
Три девицы отправляются отмечать день рождения одной из них — диск-жокея Джангл Джулии — в техасскую забегаловку. Там среди прочего обнаруживается вкрадчивый немолодой мужчина со шрамом, который представляется как Каскадер Майк (Расселл). Трюки он выполняет в тюнингованном древнем автомобиле с черепом на капоте — о дальнейшем умолчим. Во второй половине фильма Каскадера Майка ждет встреча с другими четырьмя девицами и другим автомобилем.
«Доказательство смерти», как известно, является составной частью проекта «Грайндхаус» (устаревший термин для обозначения кинотеатров, в которых показывали трэш-кино), куда также входят более разнузданная «Планета страха» Родригеса (выйдет у нас 21 июня) и несколько уморительных фальшивых трейлеров. «Грайндхаус» в Америке провалился, а в Европе, включая Россию, оба фильма выйдут порознь, причем в удлиненных версиях. Что, с одной стороны, приятно, с другой — работает несколько против режиссеров. «Доказательство», в частности, если воспринимать его как пятый фильм Квентина Тарантино, не то что разочаровывает, нет — скорее излишне соответствует ожиданиям. Как и было обещано, это фантазия на тему «эксплуатации» 70-х — причем в отличие от Родригеса Тарантино обошелся без дешевых эффектов (ну так, пара оторванных ног). Как и было объявлено, фильм (хотя действие происходит сегодня) бережно состарен и ухудшен: на пленке попадаются разводы и царапины, оператор и монтажер периодически лажают. Как и было известно, Квентин гений и все такое: он по-прежнему способен полчаса развлекать героев разговорами ни о чем, и это не скучно.
Но впервые фильм Тарантино так близко подошел к тому, чтобы показаться контекстуальной шуткой, упражнением на заданную тему. До сих пор пресловутая цитатность Тарантино лишь подчеркивала свежесть его взгляда, абсолютную, пардон, творческую свободу этого человека. Тарантино не цитировал — его любимые фильмы жили в нем, просвечивали через него. На «Грайндхаусе» же меня лично — это субъективно, разумеется, — то и дело настигает ощущение того, что со мной играют в киновикторину; что если я сейчас не узнаю цитату из Монте Хеллмана или Расса Мейера, то все вокруг засмеются, а я, как дурак, нет. Причем игра идет на понижение — для совсем уж необразованных упоминается, скажем, гамбургер «Биг Кахуна», а машина героя, совсем как в «Дневном дозоре», таранит рекламу «Очень страшного кино-4». Нужно Квентину сравнение с «Дозором»?.. Слишком часто понимаешь, что парни, в общем-то, собрались поржать. Роберт, Квентин, Роб, Эли — все люди веселые. Еще и команду набрали соответствующую — одного человека в титрах зовут Oleg Alexandrovich Prudius.
Дело хорошее, но Тарантино-то всегда брал тем, что на его фильмах можно было заплакать. А впрочем, про Квентина столько всего наговорено, что любое соображение без ущерба заменяется на противоположное. Произнес «Тарантино» — и уже как-то глупо. Все равно надо смотреть.
Подарите мне "Спасибку"! )))
Забавное зрелище, не лишенное приятности времяпрепровождение даже и для тех, кто не считает Тарантино за великого и талантливого.
Интересные эффекты раскрашивания, хороший монтаж и забавный сюжет.
Действие начинается как раз тогда, когда болтовня начинает смертельно надоедать. И развивается по нарастающей, вторая часть воспринимается как логичный довесок к первой и как отмщение всех кинодевушек всем плохим парням.
Забавная! Очень забавная лента!
Потрясное кино, смотреть которое следует всем любителям кинематографа! Стиль Тарантино неповторим! Мы с другом просмеялись весь фильм, потому что ТАКОГО на экране еще не видели! "Доказательстве смерти" отличается от предыдущих творений Тарантино тем, что в картине нет ни капли серьезности.
Дождемся ли мы от Тарантино другого кино, серьезного, с глубокими идеями, или он и дальше будет шутить с нами шутки и снимать ради фана? Наверное, думать на эту тему бессмысленно, потому что режиссер-гений по праву может позволить себе все, что угодно. Ну а то, что он уже снял, вне всякого сомнения, неотразимо. Оценка: 9 из 10
Фильм хороший, я не об этом..
Почему никто не обращает внимание на идиотское название, вынесенное в русский прокат? Ни зрители, ни критики, вообще никто? И как можно было умудриться, зная происхождение словосочетания Death Proof из оригинальной версии, обозвать фильм "Доказательством смерти"?
Death proof - это описание машины, на которой ездил маньяк. В русском переводе - "смертезащитная". Ну причем тут доказательство?
зубодробильный атмосферный фильм, сверкающий не сюжетом, но великолепным ощущением, будто ты одновременно и в кинотеатре и на американских горках! его надо дотерпеть до конца, там он обязательно понравится. Занимательное времяпрепровождение!
Класс фильмец! Снято просто офигительно: сначала съёмка в духе 70-х (типа времена триумфа маньяка в исполнении Курта Рассела), даже "дефекты плёнки" выскакивают, и соответствующий антураж, единственное, что указывает на наше время - это мобильники, затем короткая чёрно-белая вставка, а дальше идёт всё в современном формате (типа эмансипация и всё такое) Одного не понял, нафига нужно было гонки устраивать с маньяком, когда каскадёрка Зои на капоте висела? Не проще было остановить тачку и расстрелять урода из пистолета?
Тачки в фильме суперские!