Фильм

Фильм Персонаж

Stranger than Fiction (2006, США), IMDb: 7.6

1/15

Комедия про налогового инспектора

Неглупая, несмотря на участие Феррелла, нравоучительная комедия о тишайшем сотруднике налоговых органов, который обнаруживает, что является персонажем книги. Причем автор (Томпсон) неизменно заканчивает романы смертью героя. Гилленхол играет кондитершу-анархистку и ходит с шикарной татуировкой.

СтранаСША
РежиссерМарк Форстер
Продолжительность1 час 53 минуты
Дата выхода9 сентября 2006
Возрастное ограничение12+

Рецензия «Афиши» на фильм «Персонаж»

Налоговый инспектор Гарольд Крик (Феррелл) — тихий одинокий зануда, которого коллеги ценят за умение перемножать в уме большие числа, — начинает слышать голоса. Точнее, голос — время от времени некая женщина прямо в голове у Гарольда саркастически комментирует его не очень интересную, вообще-то, жизнь, обнаруживая абсолютное знание не только криковского прошлого и настоящего, но и будущего. В частности, язвит по поводу непрофессионального интереса, который у инспектора вызвала его новая жертва, татуированная кондитерша-анархистка (Джилленхол), из принципа недоплачивающая в госбюджет. Не добившись ничего от психиатра, Крик обращается к теоретику литературы (Хоффман) — и вместе с ним приходит к выводу, что является персонажем какого-то романа. Голос тем временем предрекает персонажу скорую гибель.

Обнаружить во время чистки зубов, что тебя придумала Эмма Томпсон, — радость действительно сомнительная (с другой стороны, на ее месте мог оказаться Стивен Кинг или, к примеру, Лавкрафт). Занятной и не без фантазии реализованной идеи хватает примерно на полфильма, потом мы начинаем топтаться на месте, ожидая, пока всемогущий автор — в нашем случае это амбициозный немец Форстер («Бал монстров», «Волшебная страна», «Останься») — не устанет валять ваньку и не скомандует: «Хеппи-энд». Уилл Феррелл всю дорогу играет так, будто его несильно и без повода ударили по почкам, этакое легкое тупое недоумение; разумеется, это дало повод наконец заговорить о нем как о серьезном актере. (Что в любом случае не отменяет того факта, что романтическая пара Феррелл-Джилленхол — страннейший экранный альянс со времен Дэймона-Аффлека.) «Персонажу» можно было бы легко простить многочисленные нестыковки, если бы в самой основе его не лежала вопиюще ложная посылка. Утверждается — устами разных героев, в том числе эксперта Хоффмана, — что Гарольду Крику повезло стать главным действующим лицом ни много ни мало великого американского романа, и в таком случае у фильма появляется и логика, и какая-никакая мысль (помимо того ценного наблюдения, что надо творить добро — и все как-нибудь образуется). Между тем все происходящее приводит к ровно обратному выводу: книга о Крике — заурядная сентиментальная туфта, вымученная писательницей в кризисе. Иначе говоря, перед героем ставятся шекспировские вопросы — в то время как он на самом деле живет в пьесе драматурга Гришковца. Вот, кстати, режиссер поостроумнее не стал бы изо всех сил камуфлировать это противоречие, а именно на нем бы фильм и построил — коллизия и более интересная, и уж куда более жизненная.

21 мая 2007
7

История жизни Гарольда Крика
Никогда не посещало ощущение того, что за вами следят или говорят что делать? А доводилось ли вам слышать голос неизвестной барышни, которая вами «управляет»? Думаю, что нет. А вот обычному сотруднику налоговой инспекции Гарольду повезло намного меньше. Одна известная писательница по имени Карен Айфел пишет свою новую книгу именно о нашем рядовом служащем, а он слышит каждое ее слово.
Все бы еще ничего, если бы она не захотела для огонька избавиться от наскучившего персонажа и всяческими способами пыталась его убить. Конечно же, о том, что ее писательская деятельность напрямую связана с реальным человеком Карен не знала. А когда по ниточкам и случайным обстоятельствам Гарольд выясняет, кто же этот таинственный голос начинается все самое интересное. Не думайте, что фильм является комедией в чистом виде, потому как имя Уилла Ферелла в титрах не является клеймом.
По моему мнению, очень печально, что человек живет настолько скучной и одинокой жизнью, что о его смерти даже жалеть некому будет. Сможет ли он все изменить и обернуть происходящее в свою сторону? Как он справится с данной ситуацией? Нужно только смотреть.
В целом впечатления от фильма более, чем положительные. Мне понравилась игра актеров, забавные случаи, лирические и драматические моменты в фильме. Общая концепция и постановка также пришлись по душе. Отнес его к разряду фильмов не на один день, и поставил твердую девятку. Есть же за что.

16 марта 2012
9

Как "Шоу Трумана" оправдало существование на свете актёра Джима Керри, а Punch Drunk Love - Адама Сэндлера, так и "Персонаж" очищает совесть Уилла Феррелла. Здесь ему в этом сильно помогают Эмма Томпсон, Дастин Хоффман и Мэгги Гилленхол, но в первую очередь - блестящий сценарий. Автора этой истории Зака Хэлма после выхода фильма прочили "заместителем" самому великому и ужасному Чарли Кауфману. Судите сами: налоговый инспектор вдруг слышит в голове "текст от третьего лица" и понимает, что стал персонажем какого-то рассказа, и "автор" скоро его убьёт. Кончину оттягивает только творческий кризис писательницы. Отлично придумано, филигранно прописано, здорово снято. Много замечательных находок (чего стоят только эксперименты героя по определению того, в комедии он или в трагедии, а также отчаянная попытка остановить сюжет). В общем, всё на месте. Эмоция, игра, изобретательность, и что немаловажно - мысль и послание.

25 августа 2008
7Сможешь ли ты убить героя романа, если он – живой человек: «Персонаж»

Когда я первый раз смотрел «Шоу Трумена», я не предполагал, что реальность вокруг главного героя – вымышлена. Так и в «Персонаже», до поры до времени не понимаешь, что же именно происходит. Тем интересней наблюдать, чем же все закончится. Пожалуй, первый за долгое время фильм, который овладел моим вниманием с первых минут и не отпускал до последних кадров.

http://obzorkino.livejournal.com/33679.html

Главный герой – работник налоговой службы, со скучной жизнью клерка, расписанной по минутам, разложенной по полочкам и чуть ли не запротоколированной. Но, как обычно, все меняется в один день. Именно в этот день герой начинает слышать голос рассказчика, ведающий нам, зрителям, фоновую историю. В результате мы понимаем, что жизнь главного героя – это жизнь персонажа книги, которую пишет полусумасшедшая писательница. Фишка в том, что в конце каждой книги этой писательницы герои погибают, но погибают так красиво и мило, что ради этого ее книги и раскупают. Стоит ли говорить, что герой встретится со своим создателем, и ей уже будет не так легко его убить. Да и убьет ли она его даже после того, как он сам принимает решение умереть? А может-таки убьет? Или нет? Мне вот до последних минут так и не был известен ответ, не буду портить вам удовольствие от фильма.

Странно, но фильм, вышедший на экраны в 2007 году, как-то прошел мимо меня. Так в свое время было и с «Шоу Трумена», с которым я не устану сравнивать «Персонажа». Пусть литературный герой не очень-то коррелируется с телеперсонажем, но сходство определенно есть. В первую очередь, и тот, и другой весьма несчастны. Вокруг них бурлит жизнь, но они ее сознательно избегают, довольствуясь стабильным «тем, что есть». У обоих героев происходит нечто такое, что в корне меняет их отношение к собственной жизни. И конечно, оба героя встречаются со своим создателем. Фабульно фильмы похожи, но скажем прямо – Уиллу Феррелу до Джима Керри так далеко, что даже ставить их в один ряд кощунственно. Керри в свое время тоже стоял перед сложной задачей – как из комика-звезды фильмов «Тупой и еще тупее» и «Эйс Вентура» стать драматическим персонажем «Сияния чистого разума» и «Шоу Трумена». Керри это удалось, настолько хорошо, что многогранность его таланта позволила привлечь его даже к «Рождественской истории». Феррел же отлично играет тупых пердунов, идиотов и эльфов, но для драматических ролей ему еще не хватает таланта. Хотя надо признать – сыграл достойно.

Отдельно хочется отметить великолепную работу Дастина Хоффмана, сыгравшего профессора литературы, и, конечно же, блестящее исполнение роли писательницы Эммы Томпсон. Вот уж в кого я «поверил», так это в нее. У меня есть подобного рода друзья-писатели, и могу заверить – сыграно великолепно, именно такие они, не от мира сего творцы.

Фильм может показаться сложным для восприятия, но завихрения сюжета в «Персонаже» ничуть не сложнее, чем, к примеру, в «Бойцовском клубе» или «Пляже», да в любой экранизации современного романа. Очень рад, что фильмы подобного рода все-таки находят свой путь к зрителю, пусть спустя годы и пространства. «Шоу Трумена» тоже провалился в прокате, но это не мешает ему оставаться одной из лучших работ Джима Керри. Думаю, «Персонаж» так же станет первой ступенькой для Уилла Феррела, ведущий из мира тупого юмора в пантеон умных и «вечных» фильмов.

Вердикт: писателям и любителям современной литературы – смотреть обязательно, поклонникам комедийного «таланта» Вилла Феррела – смотреть противопоказано, он в «Персонаже» совсем другой.

(с) Обзоркино

6 декабря 2009
9

Фильм и прекрасный и ужасный.
Прекрасный тем, как он сделан, прекрасен Хоффманом и Томпсон, прекрасен мыслями, которые вызывает. И ужасен по этим же причинам, особенно мыслями. Мог ли он знать? Little did he know. За эту фразу уже сейчас могут дать по морде, как за очки или шляпу. А завтра, завтра могут уже и не дать, т.к. будет непонятно вообще, что значат эти слова. И ещё профессор, пишущий статьи об этой фразе, а не о нанотехнологиях, наномодернизации, или о том, что слово "огурец" надо писать с мягким знаком. И ведь, сволочь, в обуви лежит на диване, значит ОБУВЬ ЧИСТАЯ!!! Это страшно. Понять весь ужас всего этого может лишь человек, вдруг захотевший выбросить обёртку от мороженного не на асфальт, а в урну, или смыть за собой унитаз в общественном туалете.
Сейчас такие фильмы и мысли не нужны, просто вредны. Все эти Адаптации, Сияния чистого разума, Малковичи. Жизнь опять становится простой и суровой, требующей чёткого разграничений: это красные, а это белые, значит, расстрелять. Кино и книги должны быть ясными и простыми, способствующими пищеварению и оптимизму.
Но пока ещё можно.
Убивать или не убивать? Оправдывает ли цель средства? Жить тускло, чтобы тухло всё равно умереть, или хоть умереть по -человечески?
Или яблоко, как символ познания что действительно есть добро.
Или все эти размышления "А что если". Действительно, если бы часы шли правильно, мальчик ехал осторожно и т.д. Предопределённость? Но тогда, возможно, автобус мог врезаться за углом в бензовоз, и все в нём погибли. Или не первое и не второе, а через год герой подавился бы рыбной костью. Во всех случаях есть причины, даже кажущиеся случайными.
Богу скучно на всё это смотреть, дело даже не в том, что он написал эту Книгу и знает конец, а в том, что однажды запущенный сюжет дописывают сами актёры. Джао думает, что он - бабочка, которая думает, что она- Джао, который, в свою очередь, думает, что он- бабочка...И возможно самые отпетые безбожники в глубине души надеются, что Он всё же есть, путь книга иногда слишком сера или жестока.

28 марта 2012
9

Нелепей вымысла - вот оригинальное название этого фильма, полностью отражающее его суть. Здесь все происходит немного не так, как должно было бы, но в этом его изюминка и прелесть. Сюжет оказывается довольно оригинален и держит до последней минуты. В актеров по-тихоньку влюбляемся. В режиссера тоже. И все в этом фильме сделано как надо. Каждый кадр, каждое слово, каждая "фишка". А ощущение от просмотра - приятная, успокаивающая радость.

P.S - для тех, кому надо посмотреть просто хорошее кино и для ценителей Дастина Хофмана.

28 декабря 2010
Все отзывы
Читайте также
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Пес с тобой: «Лулу и Бриггс» и «Руби, собака-спасатель» — два милых фильма про дружбу
Пес с тобой: «Лулу и Бриггс» и «Руби, собака-спасатель» — два милых фильма про дружбу
Пес с тобой: «Лулу и Бриггс» и «Руби, собака-спасатель» — два милых фильма про дружбу
Ой, ежик: Соник и другие классные анимационные ежи
Ой, ежик: Соник и другие классные анимационные ежи
Ой, ежик: Соник и другие классные анимационные ежи
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость