Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 145

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Неглупая, несмотря на участие Феррелла, нравоучительная комедия о тишайшем сотруднике налоговых органов, который обнаруживает, что является персонажем книги. Причем автор (Томпсон) неизменно заканчивает романы смертью героя. Гилленхол играет кондитершу-анархистку и ходит с шикарной татуировкой.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 7
Станислав Зельвенский

1126 рецензий · 757 оценок · 17746 спасибо

Налоговый инспектор Гарольд Крик (Феррелл) — тихий одинокий зануда, которого коллеги ценят за умение перемножать в уме большие числа, — начинает слышать голоса. Точнее, голос — время от времени некая женщина прямо в голове у Гарольда саркастически комментирует его не очень интересную, вообще-то, жизнь, обнаруживая абсолютное знание не только криковского прошлого и настоящего, но и будущего. В частности, язвит по поводу непрофессионального интереса, который у инспектора вызвала его новая... Показать полностью

Налоговый инспектор Гарольд Крик (Феррелл) — тихий одинокий зануда, которого коллеги ценят за умение перемножать в уме большие числа, — начинает слышать голоса. Точнее, голос — время от времени некая женщина прямо в голове у Гарольда саркастически комментирует его не очень интересную, вообще-то, жизнь, обнаруживая абсолютное знание не только криковского прошлого и настоящего, но и будущего. В частности, язвит по поводу непрофессионального интереса, который у инспектора вызвала его новая жертва, татуированная кондитерша-анархистка (Джилленхол), из принципа недоплачивающая в госбюджет. Не добившись ничего от психиатра, Крик обращается к теоретику литературы (Хоффман) — и вместе с ним приходит к выводу, что является персонажем какого-то романа. Голос тем временем предрекает персонажу скорую гибель.

Обнаружить во время чистки зубов, что тебя придумала Эмма Томпсон, — радость действительно сомнительная (с другой стороны, на ее месте мог оказаться Стивен Кинг или, к примеру, Лавкрафт). Занятной и не без фантазии реализованной идеи хватает примерно на полфильма, потом мы начинаем топтаться на месте, ожидая, пока всемогущий автор — в нашем случае это амбициозный немец Форстер («Бал монстров», «Волшебная страна», «Останься») — не устанет валять ваньку и не скомандует: «Хеппи-энд». Уилл Феррелл всю дорогу играет так, будто его несильно и без повода ударили по почкам, этакое легкое тупое недоумение; разумеется, это дало повод наконец заговорить о нем как о серьезном актере. (Что в любом случае не отменяет того факта, что романтическая пара Феррелл-Джилленхол — страннейший экранный альянс со времен Дэймона-Аффлека.) «Персонажу» можно было бы легко простить многочисленные нестыковки, если бы в самой основе его не лежала вопиюще ложная посылка. Утверждается — устами разных героев, в том числе эксперта Хоффмана, — что Гарольду Крику повезло стать главным действующим лицом ни много ни мало великого американского романа, и в таком случае у фильма появляется и логика, и какая-никакая мысль (помимо того ценного наблюдения, что надо творить добро — и все как-нибудь образуется). Между тем все происходящее приводит к ровно обратному выводу: книга о Крике — заурядная сентиментальная туфта, вымученная писательницей в кризисе. Иначе говоря, перед героем ставятся шекспировские вопросы — в то время как он на самом деле живет в пьесе драматурга Гришковца. Вот, кстати, режиссер поостроумнее не стал бы изо всех сил камуфлировать это противоречие, а именно на нем бы фильм и построил — коллизия и более интересная, и уж куда более жизненная.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 4
Женя Kazachkov

80 рецензий · 121 оценка · 94 спасибо

Как "Шоу Трумана" оправдало существование на свете актёра Джима Керри, а Punch Drunk Love - Адама Сэндлера, так и "Персонаж" очищает совесть Уилла Феррелла. Здесь ему в этом сильно помогают Эмма Томпсон, Дастин Хоффман и Мэгги Гилленхол, но в первую очередь - блестящий сценарий. Автора этой истории Зака Хэлма после выхода фильма прочили "заместителем" самому великому и ужасному Чарли Кауфману. Судите сами: налоговый инспектор вдруг слышит в голове "текст от... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
enlightened

440 рецензий · 531 оценка · 75 спасибо

экранизация ответа на вопрос: а стоит ли искусство жертв? действительно смешная, причем больше на уровне вербалики, чем мимики актеров и абсурдности обстоятельств, комедия. и несмотря на фантасмагоричность самой основы сюжета, история воспринимается легко и язык вполне повернется назвать ее жизненной.

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Фома Лосев

69 рецензий · 65 оценок · 217 спасибо

Фильм и прекрасный и ужасный.
Прекрасный тем, как он сделан, прекрасен Хоффманом и Томпсон, прекрасен мыслями, которые вызывает. И ужасен по этим же причинам, особенно мыслями. Мог ли он знать? Little did he know. За эту фразу уже сейчас могут дать по морде, как за очки или шляпу. А завтра, завтра могут уже и не дать, т.к. будет непонятно вообще, что значат эти слова. И ещё профессор, пишущий статьи об этой фразе, а не о нанотехнологиях, наномодернизации, или о том, что слово... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
yurrikon

33 рецензии · 63 оценки · 22 спасибо

Мне понравилось. Пример того, как можно в рамках канонической голливудской комедии снять хорошее кино.

Порадовало и английское название - Stranger than fiction - жизнь она такая, да...

И еще подумал пока смотрел: бывает что в жизни происходит что-то светлое и хорошее, что наполняет тебя тихим счастьем... Потом ты некоторое время еще длишь это сладостное ощущение, а потом - ты возвращаешься к повседневной жизни, обыкновенной жизни. И это все равно что умереть. Не в трагическом смысле, а в... Читать полностью

Все рецензии 19

Новые рестораны Тако на Даниловском, винный бар от «Рюмочной в Зюзино» и «Жадина-говядина»

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Прежде чем подводить окончательные итоги года в рубрике «Кино», мы предлагаем читателям «Афиши...

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...