Британский госслужащий Бонд (Крейг), человек с пистолетом и проблемной психикой, к тому же сильно озверевший после самоубийства возлюбленной, шальной пулей рикошетит между Европой и Латинской Америкой, всюду оставляя мертвецов. Цель Бонда — тайная организация «Квант», пустившая корни всюду, включая британское правительство, и представленная похожим на Романа Поланского промышленником Грином (Амальрик), который ратует за экологию и имеет пакт о ненападении с ЦРУ. В какой-то момент траектория 007 пересекается с траекторией второй, не менее шальной, чем он, мыслящей пули — его подвозит на маленькой машинке боливийка Камилла (Куриленко), девушка с обожженной спинкой, которая по ряду причин тоже ненавидит весь мир.
Боевик, Приключение, Драма |
14+ |
Марк Форстер |
30 октября 2008 |
6 ноября 2008 |
1 час 46 минут |
Британский госслужащий Бонд (Крейг), человек с пистолетом и проблемной психикой, к тому же сильно озверевший после самоубийства возлюбленной, шальной пулей рикошетит между Европой и Латинской Америкой, всюду оставляя мертвецов. Начальница М (Денч) еще в прошлом фильме взявшая привычку возмущенно вскрикивать: «Джеймс, вы убили его!», от восклицаний переходит сперва к усталой констатации факта («Так вы и его убили»), потом к уговорам («Не убивайте хоть этого»). Ее «не убивайте», впрочем, доходят до адресата, когда тот уже сломал собеседнику обе руки, ногу и шею. Цель Бонда — тайная организация «Квант», пустившая корни всюду, включая британское правительство, и представленная похожим на Романа Поланского промышленником Грином (Амальрик), который ратует за экологию и имеет пакт о ненападении с ЦРУ. В какой-то момент траектория 007 пересекается с траекторией второй, не менее шальной, чем он, мыслящей пули — его подвозит на маленькой машинке боливийка Камилла (Куриленко), девушка с обожженной спинкой, которая по ряду причин тоже ненавидит весь мир.
Последовательность продюсеров бондианы заслуживает того, чтоб похлопать им стоя: перекроив бондовский миф до неузнаваемости в «Казино «Рояль», со cледующим фильмом они поступили еще радикальней — отдали его арт-режиссеру, чья специальность — истории об очень неприятных людях. Немец Форстер, в лучших своих работах («Все вместе», «Бал монстров») исследовавший спорную человеческую привычку жить дальше даже тогда, когда по всем статьям надо пойти и сдохнуть, доводит Бонда до точки кипения и идет дальше, два часа показывая человека без принципов, идеалов и сдерживающих центров, корабельную пушку, сорвавшуюся с привязи в сильный шторм. «Квант» не лучший, но, пожалуй, самый интересный фильм бондианы — как визуально, так и политически. Форстер оживляет химеры мировых заговоров из кино 50-х, распластывает Крейга черной кляксой на фоне белого неба, как на афише хичкоковского фильма, бросает его в пекло новой мировой реальности, где враг не локализован и даже не назван по имени, это не корейцы, не арабы, не русские, не международный терроризм — враги тут вообще все. Америка, в бондиане традиционно выступавшая союзником (в фильмах с Броснаном — скорее комическим, но тем не менее), тут в сговоре со злом: единственный на все ЦРУ приличный человек — ссудивший Бонда деньгами в прошлой серии агент Лейтер (Райт), весь фильм скрипит зубами и саботирует сволочные приказы начальства. Все это в высшей степени занятно и как нельзя лучше соответствует текущему моменту, и если нового «Бонда» в чем хочется упрекнуть — это в странном желании на бегу устроить изначально монолитному герою что-то вроде духовного перерождения. Бонд, как Ахиллес или Карлсон, может вынести любые трактовки, но странно выглядит в развитии. Он может быть джентльменом или жлобом, героем или серийным убийцей, рыцарем в сияющих доспехах или черным человеком с рояльной струной в кармане, но попытка показать, как он эволюционирует под влиянием обстоятельств и встреч с интересными людьми, заранее обречена на провал. Чуть размякший от любви 007 в финале «Казино «Рояль» выглядел правдоподобно (в первую очередь потому, что было ясно: эта любовь кончится очень плохо), а вот сознательность, затеплившаяся в его синих глазах под конец «Кванта», — это как-то мало похоже на правду.
«Доля утешения»
В первый же день решил заценить новый «пук» семейства Брокколи про Джеймса Бонда, любителем фильмов про которого я являюсь прям таки с 1962 года. С первого фильма про Доктора Но, имеется в виду.
Для начала, Quantum of solace, вопреки мнению отечественных имбецилов-переводчиков, имеет с «квантом милосердия» столько же общего, сколько сочетание «имбецил-переводчик» со словами good translator. И есть у меня большие сомнения, что сценаристы так уж много придали значения помилованию последнего плохого парня после того, как без малого полтора часа громила в пиджаке буквально мочил всех и вся любыми подручными средствами. Смысл названия здесь как раз лежит на поверхности – ведь теперь каждому понятно, как мало надо некогда интеллигенту из британской разведки, чтобы получить ту самую долю утешения своего горя, которая не даст ему пустить последнюю пулю себе в лоб из обиды на весь мир. А что, был бы отличный финал, на мой взгляд.
Но это все мелочи. Основная беда в том, что существует в мире такое понятие, как незыблемость традиций. Не тех, конечно, которые способны перенести персонажа Бонда 60-х годов в 21 век не меняя его в соответствии с течением времени. Но тех, которые отличаются неизменным набором атрибутов. И уж кому как не Бонду с этими атрибутами считаться.
- Кажется, первые серий 20 приучили нас к тому, что у 007 есть тачка?
- Может быть, предыдущая 21 серия приучила нас к тому, что у 007 есть девушка? С которой он спит, а не чмокает в конце фильма на прощание.
- Боюсь предположить, что 007 пил раньше водку с мартини, причем известно, каким образом?
- Возможно, когда-то и Q проводил свой фирменный инструктаж перед очередным заданием? «Прошу Вас, 007, верните хотя бы часы в целости и сохранности. Они у вас 20-е по счету, кажется» - еще свежо в памяти.
Вместо этого мы получаем Астон Мартин, который появляется в фильме на 23 секунды и уничтожается за следующие десять, а не тот, на который весь мир полюбоваться может успеть. Тот, про который Q может рассказать минуты 2-3. Ракеты там, запах сероводорода из выхлопной трубы, например. Зато половину фильма малолитражный Форд, цена которому в самой дорогой комплектации 400 тыс.р. Финансовый кризис, что ж поделаешь… Глава MI6 носится по всему миру за своим непослушным агентом как савраска, как будто у нее других подчиненных нет. Манипенни канула в лета, но с этим уже все, видимо смирились. Ну и сам Бонд. Вместо интеллигента по происхождению, этакого везунчика по жизни с правом на убийство (если вдруг фартить перестанет), публике предстал герой обычного боевика с миллиардом мелких царапин на лице. Может, именно поэтому он уже ни разу не сказал «Бонд, Джеймс Бонд»? Потому что уже не тот? Может поэтому фирменная мелодия Monty Norman звучит только в конце, когда главный герой, которому она никак не соответствует, уже не появится на экране? Может быть поэтому пишется безобразная титульная песня по типу Die Another Day.
Отдав должное Гэри Пауэллу за любопытную схватку на строительных лесах и за то, что он честно и качественно продолжает дело своей семьи, ставившей в разное время трюки для всех без исключения фильмов бондианы, отдав должное паре шуток, которые действительно заставили улыбнуться, остается только ходить на каждый новый фильм и с нетерпением ждать, когда же вернется тот Джеймс Бонд, который подарит ту самую долю утешения истинным ценителям этой великолепной эпопеи.
Господа, 007 мертв. Он умер давно. Но поскольку его брендовое тело приносит деньги, его синтезировали заново.
Премьера Бонда настолько не оставила о себе никаких впечатлений, что в пору писать о чем-то еще, но только не о презентации новой упаковки растворимого кофе.
Хотели выпить утром чашку обыкновенного растворимого кофе?! Сегодня оно есть в новой упаковке.
Хотели выпить, – выпили! Не почувствуете ничего нового: новый аромат не пощекочет ваши ноздри, язык не обожжется, девушка Бонда не окликнет вас: «Милый, я такая секси! я бы хотела, плиз, прямо сейчас!..», мистер Бонд даже не поздоровается с вами... Вы – лишний в этом придуманном мире: вы попили кофе, но тут же забыли и пошли по делам.
P.S. Крейг – душка, но... ГДЕ ВЫ, МИСТЕР БОНД?!. от вас ничего не осталось, по экрану бегают синтезированные клоны...
Вчера были крупные такие Бонды-Броснаны по три рубля, а сегодня мелкие такие Бонды-Крейги но по пять, ну очень мелкие ... и по пять.., а ещё были Бонды-Коннери и Бонды-Муры ну оооочень огромные, и всего-то по рублю. по рублю, чессслово, но это уже история... извините, не удержался /// \\\
У меня вобщем-то банальное послевкусие банального зрителя — такое чувство, что курьер с пиццей несся через вселенную, преодолел одну войну, вторую, третью, пицца все не остывала, преодолел болезни, эпидемии, страх, скупость, злобу, херню, говно и прямо у моих ног упал и уронил пиццу в лужу. Столько сделано, а вышло, что курьер-то и не доставил. Не доставил.
Мне очень нравится такой Бонд, но не нравится такой фильм о нем.
Мне очень нравится такая женщина Бонда, но какой-то капельки ей не хватает, ровно как и не хватает капельки злости герою Амальрика.
В оригинале квант — это порция чего-то, маленькая частичка. И для меня загадкой останется эта навеки недостающая тут частичка, без которой не получается выйти из зала с большими глазами
К "Кванту Милосердия" я осталась настолько равнодушна, что действительно даже не возникает желания оставлять отзыв, потому что правда не знаешь, что написать.
"Бонд"- безусловно бренд. Идя на него, все заранее знают, что получат: шпионы, погони, трюки, красавчик-главный герой и его девушки-модели. На мой взгляд, в "Кванте" создатели подошли к приготовлению этого "супового набора" уж больно формально. Да, все ингредиенты присутствуют, но "сварено" без любви.
Крейг вообще странен в роли Бонда, он безусловно-красавчик, но прежнебондовского шарма в нем нет. Чем дальше, тем сильнее фильм начинает смахивать на обычный боевик, а сам Бонд- на качка-спецназовца или полицейского. Интриги тоже как таковой нет. Любви тоже. Остается смотреть на то, как Крейг прыгает как обезьянка, убивает всех подряд и почти не разговаривает...