Киноафиша Москвы

Фильм «Город женщин»

La città delle donne (1980, Франция, Италия)

6.3
Кино: «Город женщин»

Эротические сновидения стареющего ловеласа.

Эротические сновидения стареющего ловеласа.

Режиссер фильма «Город женщин»

Умер в 1993 году в возрасте 73 лет Фильмов: 25

С юных лет проявлял склонность к творчеству и постановке представлений. Самым сильным детским впечатлением для Феллини стал приезд бродячего цирка, который потом превратился в один из центральных образов его фильмов. До того как стать режиссером, Федерико освоил профессию репортера, работал страховым агентом, карикатуристом, автором текстов для радоиоспектаклей и комических трюков в кино. Все это время он писал сценарии и накапливал жизненный опыт. Дебютировал «Огнями варьете», снял несколько шедевров, которые принесли ему множество наград, в том числе «Золотую пальмовую ветвь» Канн («Сладкая жизнь») и 5 «Оскаров» (за фильмы «Дорога», «Ночи Кабирии», «8 1/2» и «Амаркорд»). Своим главным источником вдохновения называл жену, актрису Джульетту Мазину, а в фильмах умело сочетал балаган, театральность и символические образы с реализмом, создавая на экране то, что и является настоящей жизнью.

Отзывы пользователей о фильме «Город женщин»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Едущий куда-то по каким-то делам буржуа по имени Марчелло (Марчелло Мастрояни) засыпает прямо в трясущемся на ходу поезде, а когда просыпается, то видит напротив себя соблазнительную женщину, которая начинает с ним флиртовать и даже позволяет себе нечто большее, но ей нужно выходить на следующей остановке. Марчелло, доведенный уже к этому времени до невменяемого состояния, выпрыгивает из вагона и устремляется за ней, в надежде получить обещанное, но попадает вместо этого в странный городок, набитый агрессивно настроенными женщинами, которые скандируют феминистические лозунги и всеми доступными способами выражают протест против института брака, мужского шовинизма, и прочего. Марчелло понимает, что желанной цели тут ему точно не достичь, особенно учитывая, что таинственная незнакомка – член этой секты, и он пытается вернуться на станцию, чтобы продолжить свой путь. Однако это оказывается не так просто и перед тем, как попасть в уютный вагон, ему предстоит пережить встречу с очень странными людьми и даже прокатиться по собственному подсознанию. Впрочем, нереальность происходящего довольно логично тем, что на самом деле Марчелло просто заснул в поезде.

Сон, как способ связать самые невероятные вещи между собой, использовался Феллини неоднократно и его вообще можно считать вполне себе обычным инструментом в наборе средств итальянского мастера кино. Естественно, фильм нельзя рассматривать в том наборе тем, что выявляются при первом приближении. По выходу картину забросали злобными обвинениями в том, что Феллини с одной стороны демонизирует феминистическое движение, а с другой – высмеивает, причем жестоко, внутренний мир женщины и ее взгляд на мир мужчины.

Нет, фильм совершенно не об этом. Как это было уже с картиной «Джульетта и духи», где рассказывалось не о мире женщины, а о мире женщины глазами мужчины, так и тут, «Город женщин» - это скорее мужское восприятие женского восприятия отношения мужчин к женщинам. То есть «Джульетта и духи», но с одной стороны транспонированная на большую общность связанных с ней моментов, а с другой – более проникнутая именно мировосприятием самого Феллини. Не секрет, что практически все фильмы режиссера в большой степени имеют под собой мощный пласт, взятый из воспоминаний или желаний самого Феллини, на котором все и держится. Но чем ближе к концу фильмографии режиссера, тем более этот пласт выплывает на поверхность.

Вообще, с фильмом связано было очень много трудностей. Работа над картиной постоянно останавливалась, а во время съемок произошло очень много грустных и важных событий – умер Нино Рота, умер актер Этторе Манни, умер старый соратник Феллини по съемочной группе Этторе Бевилаква, у Мастрояни и автора сценария Ронди умерли матери, у художника и оператора родились дети, кто-то женился, кто-то болел, случилось несколько несчастных случаев, и это не говоря о том, что количество забастовок в стране в тот момент исчислялось жуткой цифрой.

Но, вопреки всем невзгодам и передрягам, фильм получился что надо. Нет, к шедеврам мирового кинематографа его отнести вряд ли получится, да и на полку с «Ночами Кабирии» или «Сладкой жизнью» его не поставишь, однако в нем есть что-то трогательное и наивной, впрочем, настолько, насколько трогательными и наивными могут быть эротические сны пожилого человека.

Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
608
9

Если отнестись к этому фильму буквально, то покажется, что снята такая комедийная порнушка для тех, кому не доступны соответствующие видео и журналы. Однако, какой человек будет относиться буквально к тому, что делает Феллини )

У каждого из нас есть бредовая идея идеального другого. Создав образ, мы подгоняем под него бесконечное множество окружающих нас людей. В стремлении к идеалу мы теряем то, что у нас есть. А когда понимаем, что потеряли, горько плачем.

Два мира, которые не пересекаются - мужской и женский. Женская непредсказуемость, эмоциональность и креатив. Мужская стабильность, сила и потребности.
Главный герой побывал в обоих мирах и даже между - то-ли мальчик, то-ли девочка.
Ему не очень то и понравилось. Ему удалось прорваться к своему идеалу женщины, но он перестал быть таким как только, стал достижим.

Вотличие от обычных людей, которые корячат свою жизнь безвозвратно, главный герой получил шанс все исправить - ведь это был только сон....

Богатые аллегории, мощные гротески и удивительная актуальность фильма для нашего времени.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Довольно безмозглая комедия, временами доходящая до уровня ослепительной пошлятины. Очевидно, именно этот фильм вдохновил советских киношников на создание такого же маразма «Город Зеро». Вспомните прекрасную сцену с гаремом из «Восьми с половиной», представьте, что сделал бы из такой сцены поздний Эльдар Рязанов и добавьте в двукратном размере всех тех мерзостей, которые наличествовали в «Амаркорде», – получится «Город женщин». А, да – это ж еще и комедия. Учитывая перманентно-плоский юмор и особенно многозначительный в своей пошлейшей банальности финал, «Город женщин» становится совсем уже от позднего Эльдара Рязанова неотличим. Похотливый старпёр Мастроянни танцует и кривляется, включая стонущий звук для портретов полуобнаженных профурсеток (какая захватывающая потеха!); тёлки всех возрастов разнузданно и позорно вертят жопами и мотают сиськами; новый феллиниевский композитор (забыл его фамилию) безуспешно пытается «дать Нино Роту», – короче, скверный фильм.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить