КиноафишаМосквы

Фильм «Престиж»

The Prestige (2006, США, Великобритания)
7.8
оценить
Смотрите фильм "Престиж" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Престиж

Смотреть трейлер

Экранизация английского романа про противостояние двух иллюзионистов

Самовлюбленная и скучная экранизация замечательного английского романа про противостояние двух иллюзионистов. От режиссера «Мементо» и «Бэтмена».

Актеры

Режиссер фильма «Престиж»

48 лет Фильмов: 10

Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»).

Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1190
оценок:
821
рейтинг:
18419

На исходе викторианской эпохи и накануне, соответственно, века электричества в Лондоне дают представления два фокусника — Роберт Энжер (Джекман) и Алфред Борден (Бейл). Поначалу товарищи, они расходятся, когда из-за неосторожности одного в жизни другого происходит несчастье. После этого их отношения становятся сперва профессиональным соперничеством, а потом и настоящей войной. Энжер одержим тем, что не может понять секрет коронного трюка Бордена «Перемещение человека» — фокусник за секунду исчезает в одном месте и появляется в другом. Он отправляется в Америку, где находит знаменитого изобретателя Николу Теслу (Боуи) и просит его создать машину для транспортации в пространстве.

Богиня американской критики Полин Кейл когда-то написала про фильм, кажется, «Врата рая»: «Я долго думала, что из него надо было бы вырезать, а потом поняла, что там просто нечего оставлять». После показавшихся бесконечными двух часов «Престижа» мне остается лишь повторить это умозаключение. Вычленив из романа английского фантаста Кристофера Приста свою любимую тему мужского соревнования, его тезка и соотечественник Нолан сделал фильм настолько же совершенный, насколько и невыносимый: он весь — форма, и в форме — он весь. Странно говорить про фильм с дюжиной сюжетных поворотов, что он скучен, и между тем это именно так. Два главных откровения дожидаются зрителя в финале, но одно из них очевидно где-то на середине, а второе настолько абсурдно глупо, что лучше бы его и не было. Оба главных героя отталкивающи без всяких полутонов — обоим в результате сочувствуешь меньше, чем метафорическим попугайчикам, которых приносит в жертву адская машинерия волшебства. Скарлетт Йоханссон и Майкл Кейн, лучшие люди на планете, всю дорогу хлопают глазами и разводят руками, сами, кажется, не вполне понимая, что они делают в этой ссоре Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. В «Престиже» Нолан выступает не фокусником, а наперсточником — удерживая внимание разве что движением шарика, судьбу которого по инерции хочется узнать даже самому нелюбопытному. Возвращаясь к Кейл — в этом фильме я, пожалуй, оставил бы усатого Боуи: он сам по себе настолько прекрасный знак, что ему и не нужно ничего означать.

19

Отзывы пользователей о фильме «Престиж»

Фото Юрий Борисов
отзывы:
51
оценок:
51
рейтинг:
394
9

Фильм очень грамотно снят, это первое, что сразу же бросается в глаза. Признаться, я отнесся к нему поначалу очень скептически, и не ожидал чего-то эдакого, т.к. не представлял чего оригинального можно вылепить из истории про фокусников. Однако, "Престиж" оказался птицей высокого полета - достойный визуальный облик, добротная игра актеров, ломаная (но без переборов) система повествования, интриги и загадки - всё это в наличии и смешано в правильных пропорциях. Фильм не отпускает и держит до конца на одном дыхании, эпизод вызывающий удивление сменяет эпизод откровенно шокирующий. Даже концовка оправдывает и доказывает банальный посыл: Как только узнаешь секрет фокуса, он сразу же становится бесконечно прост. "Престиж" не "псевдоисторический" триллер, он вполне удачно сочетает элемент фантастики и всё это выливается в конце в ощущения, сравнимые разве с что теми, что возникают после финала "Парфюмера" - до неприятного странный осадок, но тем не менее чувство глубокого удовлетворения. Вряд ли "Престиж" из таких фильмов, которые можно пересматривать снова и снова, однако свой первый просмотр он оправдывает на все сто. Вроде бы надо выделить, что в фильме снялся Дэвид Боуи, однако роль у него очень и очень небольшая, обратно пропорциональна роли его персонажа в сюжете. Раскрывать сюжет нельзя ни в коем случае но для затравки можно написать, что в нем происходит настоящая и бескомпромиссная борьба (даже скорее война) двух фокусников, которая наносит вред далеко не только самим фокусникам. В конце фильма, в титрах, играет моя любимая композиция с сольника Тома Йорка. Фильм мне очень понравился и настоятельно рекомендую его всем, кто любит нечто остренькое, интригующее и в адекватной степени запутанное.

14
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1380
9

КАНОН

Новый фильм Кристофера Нолана «Престиж» про соперничество двух знаменитых иллюзионистов снят так увлекательно, что от экрана невозможно отвести взгляд.
Говорят, бестселлер Кристофера Приста очень хотел экранизировать Сэм Мендез, режиссер «Красоты по-американски», но Приста так впечатлили фильмы Нолана «Помни» и «Преследование», что он настоял именно на его кандидатуре.
Итак, последние годы девятнадцатого века – время распространения электричества, железных дорог и черных джентльменских цилиндров. «Вы внимательно следите?» - вопрошает рассказчик, показывая нам россыпь черных шляп. Два великих фокусника – Роберт Энжер (Великий Дантон) и Альфред Борден (Профессор) сталкиваются в смертельной вражде из-за того, что Борден стал причиной гибели невесты Энжера на сцене.

Количество сюжетных повторов в фильме сложно перечесть. Как поведал рассказчик, любой фокус состоит из трех элементов: залог – фокусник показывает монетку; собственно, фокус – монетка исчезает в ладони фокусника; и самая важная часть – престиж – монетка появляется в кармане зрителя в другом конце зала! Таких «престижей» в «Престиже» - огромное количество, они подстерегают зрителя за каждым сюжетным поворотом, не давая ему оторваться от экрана.
Хью Джекман и Кристиан Бейл, сыгравшие, соответственно, Энджера и Бордена, Великого Дантона и Профессора, показывают мастер-класс актёрской игры. Прист с Ноланом сделали их очень фактурными, глубокими и отличными друг от друга личностями с присущим каждому уникальным набором особенностей. Борден – более хладнокровный, талантливый и «не от мира сего»: первая женщина для него – это магия, а уж потом собственная жена и любовница. Энжер – более импульсивный, целеустремленный и тщеславный: он в равной мере шоумен и иллюзионист – раб не только магии, но и внимания публики. Борден лишился двух пальцев на левой руке и нацепляет накладную «профессорскую» бородку, когда выходит на сцену. Энжер потрясающе хромает и одевается как чистокровный аристократ.
«Престиж» сделан великолепно: яркий пример настоящего, первосортного кино. К сожалению, блестящей форме фильма не вполне и не везде соответствует сценарное содержание. Даже если принять на веру мистическую составляющую сюжета, все равно в финале останется осадок разочарования: две главные развязки «Престижа», по сути, дублируют одна другую! Если бы развести их, сделать различными – тогда и с не вполне убедительной мистикой «Престиж» превратился бы в шедевр.
Но даже несмотря на сомнительный престиж в финале этого фильма-фокуса, картина Кристофера Нолана – образец для подражания, канон для любого режиссёра, снимающего развлекательное кино.

5
Фото uuu
отзывы:
156
оценок:
167
рейтинг:
338
9

Фильм классный. Смотрел его давно в кино. Отличная киноработа известного режиссера Кристофера Нолана. Отличные актеры. Все на высоте. Картина повествует о противостоянии двух иллюзионистов.

4
Фото Елизавета
отзывы:
743
оценок:
1108
рейтинг:
565
7

Идеальная вещь про то как "НЕ надо строить отношения". Как не надо жить: расколото. Стоит жить цельно, как Татьяна Ларина. Вы можете? Я таки нет. Оттого мне фильм полезен.

Скарлетт Йоханссон мила и обворожительна: викторианский Лондон интересен.

)) Про "фокусы". Прожить жить интересно и НЕ скушно - вполне себе престижная задача.

Можно увидеть что-то своё - постмодерновая штучка, шляпы, а не шляпная, ура!!))

3
Фото Harvey Specter
отзывы:
40
оценок:
114
рейтинг:
51
7

Цель рецензии - не столько рассказать о фильме, ведь все почти наверняка уже видели его. Скорее я хотел бы поделиться парой моментов, на которые зрители скорее всего не обращали внимание. Да и в целом, формируя перечень самых популярных фильмов в мире кино, странно обойтись без этой главной на сегодня режиссерской работы Кристофера Нолана.

Сразу оговорюсь. Не ждите от фильма удивительных фокусов наподобие недавних из "Иллюзии обмана". Это производственная драма, в которой даже сложный сюжет, даже потайное дно (хотя таковое присутствует, да еще и не одно) не главное. Нам со стороны показывают, на что способен человек, который для достижения своей цели переходит черту и жертвует деньгами, временем, близкими ему людьми. По смыслу и накалу фильм куда уместнее сравнить с "Черным лебедем" Аронофски.
Для того, чтобы удивлять зрителя, творческие люди порой решаются на страшные поступки, все для того, чтобы увидеть то самое удивленное и восхищенное выражение лица зрителя.

Именно потому, пожалуй, другой фильм о фокусниках, "Иллюзионист" с Эдвардом Нортоном, воспринимается девушками и кинокритиками более положительно. Там нам всех карт так и не раскрывают, и фокусник так и остается некой мифологической фигурой, похожей на волшебника.

И это единственное, к чему можно придраться в "Престиже". Но это весомый упрек, который противоречит самому устройству фильма. Ведь мы смотрим фокусы не для того, чтобы узнать разгадку, а для того чтобы увидеть что-то невообразимое и, по сути, быть обманутыми.

Поначалу все так и происходит.
Действие фильма можно разложить по трем действиям, по тем же, по которым Майкл Кейн в начале и конце фильма раскладывает любой фокус.

Действие первое - наживка. Два молодых фокусника - харизматичный и артистичный герой Хью Джекмана и его угрюмый упрямый коллега герой Кристиана Бейла - подмастерья у известного фокусника.
Как это часто бывает, двое молодых и жадных до славы человека не могут ужиться и после произошедшей с одним из них трагедии начинают войну против друг друга, в которой не скупятся на самые изощренные поступки. Так, шаг, за шагом, строя друг другу все больше неприятностей, они застревают в этом клубке.

Действие второе - превращение.
А именно - появление главного фокуса у одного из героев и отчаянное желание второго героя превзойти фокус первого.
Здесь в игру вступает новая фигура - ученый Николас Тесла, сыгранный Дэвидом Боуи, который должен помочь изобрести лучший фокус в мире - и это, пожалуй, главное, что есть в фильме. Как магнит, разноглазый Боуи стягивает на себе все внимание, несмотря на наличие в кадре других актеров.

До этого момента все идет отлично, а некоторые сцены - например, сцена с лампочками на снегу - и вовсе шик. И тут вступает третье действие, в котором фильм и превращается из фильма - фокуса в фильм о фокусниках.

Действие третье - престиж.
В начале фильма герой Майкла Кейна объясняет нам, что престиж - это кульминация фокуса, которая должна сделать второе действие - превращение - более впечатляющим.
Но ближе к концу престиж почему-то становится не кульминацией, а секретом, при помощи которого фокусник показывают свой трюк.
И вот если бы Нолан додержал линию с кульминацией и мы бы только по намекам могли бы догадаться о секретах фокусов,
то я уверен, мы бы получили лучший фильм про фокусы, когда-либо снятый. Вместо же этого мы получили крепкий и хороший, но куда худший финал, хоть и с замечательным монологом Хью Джекмана про то, что "все дело в выражении лиц".

Все три действия показываются практически одновременно. Действие стремительно перемещается то в прошлое, то в будущее, то обратно в настоящее. В фильме "Начало" Нолан доведет до абсолюта этот прием, заменив время на разные фазы сна.
Если вам понравилось "Начало", посмотрите этот фильм.
Если хотите увидеть отличный фильм с закрученным сюжетом, посмотрите этот фильм.

Многие фильмы, рассказывающие нам о талантливых людях (ученых, артистах, фокусниках - неважно), ближе к концу выводят героя на мораль, что семья/личное счастье/свое драгоценное время важнее, чем одержимость какой-то несбыточной неправильной идеей, будь то слава, деньги или что еще. Это, в целом, правильно. Но ведь интересно же, что будет, если герой выберет что-то другое. Так вот это фильм, в котором нам показывают, что будет, если герои думают иначе.

PS: саундтрек, а точнее финальная песня, начинающаяся сразу после окончания фильма - отдельный небольшой шедевр из сольного альбома Тома Йорка, солиста культовой Radiohead.

3

Оператор фильма «Престиж»

Фотография Уолли Пфистер

57 лет, Чикаго, США

Фильмов: 12

Уолли Пфистер
Увлекаться кино начал в 11 лет, когда увидел, что недалеко от его дома проходят съемки боевика. Вдохновившись, стал экспериментировать с камерой и снимать любительские короткометражки. Однако его профессиональная карьера началась с теленовостей — хотел продолжить журналистскую династию, которую начали его дед и отец. Оттачивая репортажный стиль съемки, Пфистер все же не забывал о кино — и когда Роберт Олтман искал оператора-новостника, чтобы добавить в мини-сериал «Таннер» на НВО несколько документальных кадров и интервью, Пфистер показал себя во всей красе. Работал почти над всеми фильмами Кристофера Нолана (поэтому, например, отказался от экранизаций романов о Гарри Поттере). В 2014 году состоялся его режиссерский дебют — технологическая антиутопия «Превосходство» с Джонни Деппом.

Галерея