Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 10340

Проголосовать
Уже идет 1

Самовлюбленная и скучная экранизация замечательного английского романа про противостояние двух иллюзионистов. От режиссера «Мементо» и «Бэтмена».

Престиж в подборках

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 19
Станислав Зельвенский

1126 рецензий · 757 оценок · 17746 спасибо

На исходе викторианской эпохи и накануне, соответственно, века электричества в Лондоне дают представления два фокусника — Роберт Энжер (Джекман) и Алфред Борден (Бейл). Поначалу товарищи, они расходятся, когда из-за неосторожности одного в жизни другого происходит несчастье. После этого их отношения становятся сперва профессиональным соперничеством, а потом и настоящей войной. Энжер одержим... Показать полностью

На исходе викторианской эпохи и накануне, соответственно, века электричества в Лондоне дают представления два фокусника — Роберт Энжер (Джекман) и Алфред Борден (Бейл). Поначалу товарищи, они расходятся, когда из-за неосторожности одного в жизни другого происходит несчастье. После этого их отношения становятся сперва профессиональным соперничеством, а потом и настоящей войной. Энжер одержим тем, что не может понять секрет коронного трюка Бордена «Перемещение человека» — фокусник за секунду исчезает в одном месте и появляется в другом. Он отправляется в Америку, где находит знаменитого изобретателя Николу Теслу (Боуи) и просит его создать машину для транспортации в пространстве.

Богиня американской критики Полин Кейл когда-то написала про фильм, кажется, «Врата рая»: «Я долго думала, что из него надо было бы вырезать, а потом поняла, что там просто нечего оставлять». После показавшихся бесконечными двух часов «Престижа» мне остается лишь повторить это умозаключение. Вычленив из романа английского фантаста Кристофера Приста свою любимую тему мужского соревнования, его тезка и соотечественник Нолан сделал фильм настолько же совершенный, насколько и невыносимый: он весь — форма, и в форме — он весь. Странно говорить про фильм с дюжиной сюжетных поворотов, что он скучен, и между тем это именно так. Два главных откровения дожидаются зрителя в финале, но одно из них очевидно где-то на середине, а второе настолько абсурдно глупо, что лучше бы его и не было. Оба главных героя отталкивающи без всяких полутонов — обоим в результате сочувствуешь меньше, чем метафорическим попугайчикам, которых приносит в жертву адская машинерия волшебства. Скарлетт Йоханссон и Майкл Кейн, лучшие люди на планете, всю дорогу хлопают глазами и разводят руками, сами, кажется, не вполне понимая, что они делают в этой ссоре Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. В «Престиже» Нолан выступает не фокусником, а наперсточником — удерживая внимание разве что движением шарика, судьбу которого по инерции хочется узнать даже самому нелюбопытному. Возвращаясь к Кейл — в этом фильме я, пожалуй, оставил бы усатого Боуи: он сам по себе настолько прекрасный знак, что ему и не нужно ничего означать.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 14
Юрий Борисов

51 рецензия · 51 оценка · 393 спасибо

Фильм очень грамотно снят, это первое, что сразу же бросается в глаза. Признаться, я отнесся к нему поначалу очень скептически, и не ожидал чего-то эдакого, т.к. не представлял чего оригинального можно вылепить из истории про фокусников. Однако, "Престиж" оказался птицей высокого полета - достойный визуальный облик, добротная игра актеров, ломаная (но без переборов) система повествования, интриги и загадки - всё это в наличии и смешано в правильных пропорциях. Фильм не отпускает и... Читать полностью

Пойдут на Престиж

Sergio SS
Sergio SS

4 рецензии · 285 оценок · 3 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Катя Зарубина

3 рецензии · 2 оценки · 0 спасибо

С самого начала режиссер погружается в медитацию и создает запрос силе: «О чем будет мой фильм?» Сам он может никогда не узнать, что ответ будет спрятан в полуслучайной реплике из середины фильма: «Это просто способ уйти от всего этого...» Но и зритель вряд ли поверит в высокий статус этой фразы. Не поверит, что Борден сказал это не только про китайца. Что человек так запустил программу, которая будет задавать его время жизни на Земле. Огонь должен быть рассеян, рассеян... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Кирилл Соль

5 рецензий · 4 оценки · 0 спасибо

Многие из моих друзей смотрят детективные триллеры так, будто для них дело чести – суметь опередить разгадку, понять секрет до того, как ее дадут в самом фильме. Даже не знаю, как они так смотрят кино, а главное, зачем? Мне кажется, гораздо интереснее ждать, что произойдет дальше, в жизни людей на экране, а не планировать действия сценариста и режиссера. Конечно, можно почувствовать себя умным, если проникнуть в чужой замысел. Но все-таки лучше чувствовать то, что чувствует герой, в тот самый... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Аркадий Соседов

4 рецензии · 4 оценки · 0 спасибо

Двойниковость как метаэлемент, или «раствор» двойниковости, содержится практически в любом художественном произведении, сгущаясь посредством аллюзий, метафор, сравнений, символов и других фокусов понимания. Глубже этот метаэлемент существует как первоисточник и копия, образ и подобие, матрица и жизненный опыт. В «Престиже» двойниковость выведена наружу жирными линиями – столько здесь наблюдается очевидной симметрии. Фильм поставлен по литературному произведению, а... Читать полностью

Все рецензии 110

Новые рестораны Тако на Даниловском, винный бар от «Рюмочной в Зюзино» и «Жадина-говядина»

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Прежде чем подводить окончательные итоги года в рубрике «Кино», мы предлагаем читателям «Афиши...

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...