Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.1

Фильм
Лабиринт Фавна

El Laberinto del Fauno, Мексика, Испания, США, 2006
Страшная сказка Гильермо дель Торо про трудное детство

1944 год: дело идет к коллапсу Гитлера, но Франко еще на коне, а недобитые республиканцы попрятались. Франкистский офицер Видаль (Лопес), дьявол во плоти, везет в лесную глушь беременную невесту-вдову Кармен (Жиль) вместе с ее 10-летней дочкой, мечтательной Офелией (Бакуэро), которой больше бы подошло имя Алиса. В своем зазеркалье она открывает магический лабиринт, которым управляет властный Фавн, а населяют фантастические жабы и упыри и где ее назначают принцессой.

  • Лабиринт Фавна – афиша
  • Лабиринт Фавна – афиша
  • Лабиринт Фавна – афиша
  • Лабиринт Фавна – афиша
  • Лабиринт Фавна – афиша
Фэнтези, Драма
14+
Гильермо дель Торо
25 августа 2006
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гильермо деля Торо

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Андрей Плахов
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 221
7 октября 2013

1944 год: дело идет к коллапсу Гитлера, но Франко еще на коне, а недобитые ­республиканцы попрятались. Франкистский офицер Видаль (Лопес), дьявол во плоти, везет в лесную глушь беременную невесту-вдову Кармен (Жиль) вместе с ее 10-летней дочкой, мечтательной Офелией (Бакуэро), которой больше бы подошло имя Алиса. В своем зазеркалье она открывает магический лабиринт, которым управляет властный Фавн, а населяют фантастические жабы и упыри и где ее назначают принцессой.

Как и большинство волшебных сказок, «Лабиринт Фавна» пронизан жестокостью и несколько извращенным эротизмом. В мире готического сказочного ужаса зашивают суровыми нитками рассеченную щеку и держат глазницы в ладонях. В то же время этот страшный мир оказывается удивительно обжитым и натуральным. В нем не видно следов компьютерного технологизма: разумеется, режиссер пользуется всеми имеющимися в его распоряжении современными достижениями, но его метод абсолютно рукотворен. Дель Торо снял «Лабиринт Фавна» еще до того как Голливуд поставил на конвейер его талант режиссера и продюсера. В этой картине он представляет давнюю традицию «латиноамериканских безумцев» типа Алехандро Ходоровского, а также двух «извращенных католиков» — Луиса Бунюэля и Альфреда Хичкока. Он и сам похож на одного из них и всех вместе — бородатый толстяк, прекрасный фрик и самый душевный человек, какого только можно вообразить.

1
0

Отзывы

9
Фетр Паворов
13 отзывов, 21 оценка, рейтинг 387
18 февраля 2008

Двеннадцатилетняя Офелия проводит каникулы в загородном поместье в компании своей беременной матери и отчима. Однообразные летние дни не сулят живому и любознательному ребенку никаких удовольствий, но ночами все меняется. Гигантский богомол показывает девочке дорогу в таинственный лабиринт и знакомит ее с его волшебными обитателями...

18
0
9
Леонид Локитин
47 отзывов, 145 оценок, рейтинг 79
2 марта 2012

Бывает и сказка страх вызывает
Сердце радуется тому, что в мой сундучок с испанскими культурными сокровищами попали и ужастики. А началось все с фильма Гильермо дель Торо «Хребет Дьявола». Заведомо зная, что это первая часть в проекте испанского режиссера, разум решил не нарушать порядок и оставить оскароносный «Лабиринт Фавна» на десерт. Такое решение оказалось верным.
Как сейчас помню передачу, которую сняли после съемок этого фильма. Серьезный дяденька режиссер рассказывает зрителям о своей книжечке с набросками к «Лабиринту Фавна». Он сам рисовал то, что хотел увидеть. Подобное отношение к работе очень радует. Тем более что результат получился запоминающимся и уникальным. Это кино – новый взгляд на внушение авторской идеи в зрительское сознание с помощью жанра ужасов.
Да, многим «Лабиринт Фавна» покажется сказкой. Главный герой – ребенок, а действие развивается по стандартной схеме сказочных произведений. Существа из мифологии разных народов только усиливают этот эффект. Но режиссер подошел к этому весьма оригинально. Стоит чуть-чуть изменить угол зрения и вот перед нами социальная драма на фоне исторических событий. И это только одна грань призмы, через которую проходит лучом идея дель Торо.
Первый фильм из цикла отличался непередаваемой испанской чувственностью, яростью и одиночеством. Его брат получил Оскар, благодаря тому, что немного растерял эту безысходность, наполнился «детской» фантазией и обрел больше красок. Это кино нельзя смотреть детям, но тем, кто уже вышел из детства, нужно посмотреть обязательно. Желание режиссера вполне понятно. Став взрослым, развив свой талант, он захотел взглянуть на волнующую его проблему глазами ребенка.
Впрочем, можно делать разные выводы, нужно лишь посмотреть фильм. И каждый найдет для себя ответ этому кино. Что нас ждет, когда квест закончится, и мы отыщем выход из своего лабиринта, решать только нам самим. Но, несомненно, стоит увидеть, как с этим справилась маленькая Офелия.

6
0
9
artutpas
89 отзывов, 450 оценок, рейтинг 106
27 марта 2011
Некоторые видят в луже только грязь, а некоторые — отражение звёзд

Фильм невероятно тяжелый для восприятия и понимания. Ведь фильм не о фантастическом мире, не о мифических героях и даже не о принцессе загадочной страны. А фильм этот о человеке, о том какой выбор он делает, а главное, почему он его делает.

Сцены жестокости фашистов, лишь показывают малую часть той жестокости, которая есть в людях. Неужели достаточно только одного приказа сверху, указания вышестоящего чина, чтобы человек начал убивать и пытать других людей.

Время было выбрано не случайно, время продолжительных войн в Европе (Первая МВ, гражданские войны, Вторая МВ). Первая половина 20 века – господство в умах большинства людей безбожья и отношения к людям, как к животным. Люди, родившиеся в эту эпоху, только и видели жестокость. Как в этой ситуации не сломаться, как выдержать боль и страх, как спрятаться от этого ужаса? Кто не смог ответить на эти вопросы либо погибали, либо становились такими же бесчеловечными как окружающий мир.

Двенадцатилетняя девочка придумала свой фантастический мир, мир из ее сказок. В этом мире она искала решения действительных проблем, объяснения происходящего, а главное веру. Веру, что она будет защищена, чтобы не случилось. Все вокруг происходящее – это испытания, которая она должна выстоять, чтобы попасть в мир добра, в мир, где ее давно ждут. Тем самым ее жизнь приобретает смысл.

Тема веры, библейская тема, проходит сквозь фильм тонкой нитью, как бы отдельно от реально происходящих событий, через мир фантазий девочки. Фильм начинается с присказки о существовании волшебного царства, в котором не было ни лжи, ни боли, и о принцессе, попавшей в мир людей и забывшей, кто она и откуда пришла. Согласитесь, очень похоже на библейский рассказ об Адаме и Еве. А заканчивается фильм, словами, что принцесса вернулась в царство своего отца и правила там, неся добро и справедливость, и что от пребывания ее на Земле остались едва видимые следы, которые видят лишь те, которые знают куда смотреть. Подобное можно скачать и про Иисуса.

А еще неслучайным мне кажется рассказ девочки своему еще народившемуся брату о волшебной розе, дающей вечную жизнь тому, кто ее сорвет и мгновенную смерть тому, кто дотронется до ее шипов. На мой взгляд, в этом рассказе содержится ключевой смысл фильма. Это Вера или Бог, а может Вера в Бога. Они дают человеку надежду на вечную жизнь, но, что бы ее приобрести, нужно не поддаться соблазну, не наколоться на «ядовитый шип». Точно также рассказ о волшебной розе, как и библейский рассказ, передается из поколения в поколение. Но только единицы могут осмелиться и сорвать волшебную розу, не задев шипов, и приобрести вечную жизнь.

4
0
9
shinju
24 отзыва, 38 оценок, рейтинг 31
17 декабря 2008

Среди рецензий уже проводили параллели между «Лабиринтом» и «Жизнь прекрасна». Мне тоже показалось, что в тематике фильмов много общего… Война и ребёнок. Восприятие ужаса, творимого взрослыми, глазами малыша. У Офелии не было замечательного и заботливого папы, её не кому было защитить от жестокой реальности, поэтому и сказка, в которой она пыталась спрятаться, превратилась в кошмар… И всё переплелось – сказка и явь, и уже не понятно, что страшнее… и бежать больше не куда, и прятаться негде – она уже в самом сердце лабиринта… Но вера в чудо оставалась! Наивная вера ребёнка в свои силы что-то изменить… Изменить окружающий её кошмар любой ценой и превратить его в красивую сказку с хорошим концом… Но реальность оказалась сильнее - принцесса умерла… и ни принц, ни добрая фея не придут, чтобы вернуть её к жизни… да и нужно ли? В жестоком мире жестоких людей ей не найти ни счастья, ни любви, ни покоя…
Кстати, хочется отметить то, что жалующиеся на демонстрацию в фильме излишне жестоких сцен, похоже, не задумываются о том, что на самом-то деле, в самом-то нашем с вами реальном прошлом во время той самой войны сцены эти имели место! А вероятнее всего, они были даже гораздо более страшными и жестокими, чем показал нам режиссёр…

Очень мало сейчас создаётся фильмов, которые нельзя назвать пустышками. «Лабиринт Фавна», безусловно, займёт достойное место среди них. Необычный, сильный по смыслу и сюжету, жестокий, фантастично красивый и завораживающе страшный. Спецэффекты и звук – неподражаемы, игра актёров безукоризненна… В общем, можно долго восхищаться этим фильмом. Если вы не любитель кинематографа в стиле «сопли в сахаре», если у вас нормальная нервная система и вы не падаете в обморок от вида крови, а ещё ко всему этому умеете думать и чувствовать, то «Лабиринт Фавна» произведёт на вас нужное впечатление и станет одним из любимых фильмов…

4
0
3
Estrellita
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 15
10 января 2008

С этого фильма когда-то началось мое путешествие по миру «культового кино». Ленту порекомендовали авторитетные рецензоры для просмотра. Я воодушевления почитателей доморощенных "испано-мексиканских сказочников" осмелюсь не поддержать.
Говорите, "уход от беспощадного мира фашистского террора в сказку"? Т. е. мы все-таки претендуем на социальность сюжета?

Жизнь как абcурд и смерть как избавление от абсурда. Испанцы любят запутанные философские сентенции. И чем непонятнее и жестче они для зрителя, тем лучше. И в этом смысле режиссер не сказал ничего нового и ничем не удивил. Прикрываться сказкой, не зная, что ты хочешь на самом деле донести до зрителя? Для мистики лента мне представляется слабоватой, равно как и для социальной драмы, для детского кино (история ведь позиционируется в духе детской сказки) он слишком жесток. "Лабиринт Фавна" можно было бы назвать "красивым", если бы он так не изобиловал сценами насилия, подчас доходящими до абсурда. Кому-то по нраву вырванные глаза на ладони и детальное зашивание разбитой губы, кому-то – нет. Никогда не поддерживала идею – чем больше жестокости, тем лучше – полагаю, что обилием крови подчас режиссеры пытаются прикрыть слабую сюжетную линию.

Удивляет огромное количество востороженных рецензий. Вот что за люди, а? Покажи им какого-нибудь безусловно талантливого, но как все гении, немного занудного и непривлекательного для массы румынского режиссера, который три часа будет рассуждать на экране о превратностях бытия – скучно, а глаза вырванные, чудища заморские и кровь малиновая – это весело, это же «оригинальная фантазия художника», «мистические переплетения мира реального и фантастического», «чудодейственный эликсир исцеляющей испанской сказочности». Бред это, а не эликсир. Бессмысленный бред голодной фантазии не очень удачливого художника.

И тем не менее, можно вполне утверждать, что режиссер со своей задачей справился, поскольку такое кино в любом случае будет иметь зрителя, который купится на псевдомистический сюжет, обрамленный, безусловно, красиво прорисованной графикой и тяжелой фоновой музыкой. Ведь всем же хочется хоть на два часа порассуждать о философских параллелях автора, которые зачастую, и сам он не осознает.

4
0
...

Подборки Афиши
Все