Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Леденец

Hard Candy, США, 2005
Триллер про девочку и педофила

Размазывающий зрителя по стенке триллер про девочку и педофила; жертва — педофил.

  • Леденец – афиша
  • Леденец – афиша
  • Леденец – афиша
  • Леденец – афиша
  • Леденец – афиша
Триллер
Дэвид Слейд
14 января 2005
1 час 43 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Слейда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
4 октября 2006

Фотограф Джефф (Уилсон) знакомится в интернет-чате с девочкой Хейли (Пейдж) — ей 14, она читает Зэди Смит и любит певицу Голдфрапп. Ему 30 с чем-то, и он любит фотографировать девочек. Они договариваются встретиться в кофейне. Джефф оказывается похож на режиссера Содерберга. Хейли не шутник и не агент ФБР, у нее короткая стрижка и глупая улыбка. Они едут к нему домой — фотографироваться. Пьют «Отвертку». Джефф достает фотоаппарат, потом теряет сознание. Очнувшись, понимает, что привязан к стулу. А в лице Хейли что-то неуловимо изменилось. «Это такая тинейджерская шутка?» — интересуется Джефф. Хейли рубит слова: «Тинейджерская? Да. Шутка? Нет!»

О такой «Леденец» несложно сломать зубы — этот фильм пленных не берет. Сюжетной конструкцией он напоминает «Смерть и деву» Поланского, где героиня всю дорогу мучила мужика, который вроде бы когда-то пытал ее в застенках, — а может, просто похож. Здесь мы сразу же понимаем, что Джефф — скользкий тип, но в рамках разумного и даже, возможно, законного (однако по ходу еще возникает дело о некой исчезнувшей девочке, к которому он может иметь отношение, а может и не иметь). Интрига строится на том, что до последних минут непонятно, кто из двоих чудовище, а кто — просто испорченная тварь. Жертв точно нет, единственная жертва — зритель: смотреть это кино — примерно как ехать в кузове грузовика по ухабистой дороге. Причем если попадается небольшой отрезок без ухабов, водитель нарочно вертит руль: «Леденец» в основном снят на крупных планах, вызывающих клаустрофобическое чувство неудобства. Артистку Пейдж (ей, ура, на самом деле 18) придется запомнить. В детали вдаваться не хочется, чтобы не портить эффект. Уже потом, задним числом, начинаешь думать, что и сюжет про девочку и педофила попахивает дешевой сенсационностью, и дистиллированный саспенс слегка отдает лабораторной хлоркой. Но это потом. А пока — бр-р-р, ничего себе поездочка.

8
0

Отзывы

5
Сергей Кирпиченко
60 отзывов, 155 оценок, рейтинг 209
13 февраля 2012

Мнение после просмотра этого фильма очень неоднозначное. С одной стороны, затронута очень актуальная тема – педофилия, печальными историями из жизни о которой переполнены интернет-ресурсы, шумят СМИ и снимаются фильмы, остерегающие молодых и глупых девочек от бед, которые они могут на себя накликать. С другой стороны – режиссеры перестарались с преподнесением зрителю эмоций и чувств героев фильма. У меня сложилось впечатление, что в конце окажется, что это вовсе не девочка 14 лет, а женщина, которая выглядит так из-за гипопитуитаризма (болезнь, при которой замедляется рост тела, как в фильме «Дитя тьмы) и ее за садизм выгнали из гестапо, а теперь она наказывает педофилов.
На протяжении всей картины у меня потели руки от напряжения и постоянно хотелось перемотать в конец, чтобы узнать, как же закончатся страдания несчастного Джеффа (Патрик Уилсон), но заставлял себя не трогать мышку, дабы понять мотивы девочки, узнать, как и за что и, наконец, добраться до истины – кто прав, а кто виноват. И что в итоге? В итоге? А ничего. Ответа на мои вопросы я так и не услышал. Главный вопрос для меня сейчас – есть ли вообще какой-то смысл в этом фильме? Если он поучительный, то чему он учит? Чтобы без спойлеров, то я совершенно не согласен с концовкой.
Сейчас решил посмотреть предыдущие работы этого режиссера - Дэвида Слэйда. Кроме Сумерки.Сага.Затмение (которые я терпеть не могу) и «30 дней ночи» у него ничего больше широко известного нет.

Фильму 6 из 10.

4
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
5 октября 2010

Педофилия — спорное дело, особенно, когда девочки порой сами чересчур увлечены взрослыми дядями. Есть рамки, которые переступать запрещено здравым смыслом. По сути, педофелия — это секс с ребенком допубертатного периода, восемь-девять лет. А «Леденец» в этом вопросе смягчает чувства зрителя, существенно повышая возраст жертв за кадром.

Не рассматривая подобный контекст, можно прямо сказать, что в качестве психологического триллера работа удачна и держит в напряжении, и иногда даже пугает. Дэвид Слэйд нарыл сногшибтельную тему для своего первого фильма — ловля педофила несовершеннолетней, но очень умной и жестокой девочкой с собственными мотивами. Тема, прямо скажем, не для всех, и особенно чувствительные зрители могут быть возмущены откровенностью подачи проблемы, в то время как мне откровенности как раз и не хватило. Снимая фильм о сексуальных преступлениях, следует разбавить его сексом, но это лично мое мнение.

«Леденец» с претензией на культовость. Во всем фильме два персонажа, которые умудряются не терять внимание зрителя и сохранять интригу до конца — одна из моих любимых разновидностей сюжета, которая требует большого мастерства в написании диалогов. Сценаристам удается поддерживать интерес, сохраняя темпы нарастающего кошмара и психологических пыток, которым подвергает девочка взрослого дядю, и в то же время они упускают множество деталей, из-за которых разворачивающаяся история выглядит паззлом с потерянными деталями. Здесь стоит сразу определиться в отношении к фильму, смотрите ли вы его с претензией увидеть шедевр, потому что задатки для этого у «Леденца» есть, или жаждете увидеть качественный саспенс, чтобы пощекотать нервы. Для второй цели, «Леденец» идеально средство.

Эллен пейдж в роли боевой нимфетки Хэйли, поначалу кажется не совсем убедительной, когда привязывает рослого самца к стулу, вернее слишком умной для своего возраста, но постепенно проникаешься ее игрой и принимаешь правила игры, навязанные режиссером. Ведь это именно игра, которую ведет 14-летняя Хэйли с 32-летним Джеффом, а Слэйд со зрителем. Ты заранее включаешь чувство доверия к происходящему и получаешь колоссальное удовольствие, а иначе никак. Не стоит рыться в истории персонажей, флэшбэков нет и не было в помине. Все, что за пределами дома фотографа Джэффа уже не имеет значение. Как и он, зритель привязан к экрану и к сообразительной девочке, заранее знающей что и когда надо спросить, что напугать еще больше. Она — справедливость, по сравнению с которой маньяк, кажется ребенком. Она словно из сна, аватар всех маленьких девочек, которых Джэфф совращал, бил и насиловал. Похоже, именно это и хотели сказать создатели, не особо посвящая в причину появления в жизни Джэффа этого симпатичного кошмара.

В конце я был также вымотан, как и «подсудимый», кадры кастрации доведут до обморока кого-угодно. Наверное, поэтому я сохраняю нейтралитет в отношении противоборствующих персонажей, и просто наслаждаюсь качественным триллером. Повторюсь, несмотря на упущения в сценарии, сама идея заслуживает бурных аплодисментов.

3
0
3
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
17 октября 2013
Садись, два.


"Леденец" -- пустышка, но, скорее даже к несчастью для зрителя, изящная и неглупая, к тому же, на первый взгляд выверенная по ритму, не сбивающаяся, и оттого выполняющая свою основную функцию -- это же триллер, так вот он вполне держит в напряжении.
Из-за того, что фильм не дает расслабиться, а также благодаря заложенному сюжетному повороту (который, приходится, правда, не ближе к концу, или хотя бы к середине, а на первую же четверть фильма), очень не сразу понимаешь, что смотришь, по большому счету черти что.
Это не история про девочку и педофила. Потому что эта обескровленная и бесплотная, к тому же, не то, что разговорная, но и вовсе монологовая история лишена главного --персонажей. Зритель сперва вынужден гадать, кто из двух героев настоящее чудовище, но в конце оказывается, что никто, потому что оба они почти в равной степени картонны, одномерны, не вызывают сочувствия. Не за что зацепиться, не с кем себя проассоциировать. Происходит это потому, что озабоченный визуальной точностью и необходимостью казаться профессионалом режиссер не снабдил их личными историями, собственными эмоциями (кроме разве что страха) и даже конфликтом. Им нечего делить, между ними нет отношений, и, как следствие, зрителю не за чем наблюдать, кроме механических действий. С тем же успехом можно было бы посмотреть фотоальбом.
Уилсону нечего здесь делать -- каждый раз, когда выдается шанс попытаться понять, если ли у его героя хоть что-нибудь в голове, вваливается идеалистическая собирательная сценаристская фантазия -- героиня Пэйдж, и бьет его электрошокером. Сама Пэйдж -- пример одновременно прекрасного и совершенно неудачного выбора актрисы. Она играет сдержанно, не пытаясь делать умное лицо, что позволяет избежать переигрывания, но прыгнуть за рамки образа умненькой школьницы-нон-конформистки и показать вдруг живого человека не дает.
Единственное, что в "Леденце" есть стоящего, это работа колориста--тонкая, сложная, вдумчивая и добротная. Но из-за этого же -- не лучше ли посмотреть фотоальбом. Эмоциональная вовлеченность была бы выше.

1
0
?
Пользователь Афиши №165774
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
17 октября 2006

Скажу сразу - фильм понравился!
Такие "средненькие" фильмы смотреть надо дома: либо ночью по кананлу тв-3 (там всегда новые фильмы показывают), либо скачать из сети или купить на двд (в продаже в хорошем качестве уже как месяца 4 доступен). Когда идёшь в кинотеатр, ждёшь от фильма многого, а в, как я сказал, средненьких фильмах ждать шедеврообразности не надо. Это обычный хостатчно напряжный трилер, затрагивающий весьма оригинальную тему. Визможно у режиссёра были проблемы, которые он снял в своём фильме.
Почему "Лединец"? Всё просто. На английском фильм называется "Hard Candy", что в переводе "Непростой лединец" - смысл ясен. Просто сократили название русские переводчики

1
0
7
Леана
18 отзывов, 19 оценок, рейтинг 34
25 октября 2012

Вот примерно это я и называю фильмом ужасов. Хотя финал мне не очень понравился... Те, кто хочет понять разницу между "Хостелом", "Не вижу зла" и прочими "...резнями бензопилой", посмотрите "Леденец". В фильме практически нет крови, авторы заставляют зрителя всё самое худшее переживать в своей голове. Актёрские работы (их всего две) на высшем уровне, создатели фильма справились со своей задачей на все сто, хотя конец хотелось бы пооптимистичней. Но лишь за содержание, за нагнетание чувства страха можно многое простить.

0
0

Подборки Афиши
Все