Киноафиша Москвы

Фильм Тихие страницы

1993, Россия

оценить
16+
1 час 17 минут
Дата выхода в мире
1 января 1993

Заключительный фильм трилогии Александра Сокурова, снятый по мотивам «Преступления и наказания» Достоевского и других произведений русских классиков ХIХ века. В цикл входят также ленты «Круг второй» и «Камень».

В ролях
Режиссер фильма «Тихие страницы»
Александр Сокуров
68 лет
фильмов: 58
cпектаклей: 1
Один из самых титулованных отечественных режиссеров. Начал карьеру в редакции художественного вещания Горьковского телевидения в возрасте 19 лет, параллельно с учебой на историка. После вуза поступил во ВГИК на режиссерский факультет, где познакомился с будущим соратником, сценаристом Юрием Арабовым. Несмотря на именную премию Сергея Эйзенштейна за отличную учебу, конфликтовал с преподавателями, из-за чего его картину «Одинокий голос человека» по произведениям Андрея Платонова не зачли как дипломную (хотя позже она получила несколько фестивальных наград и лестный отзыв от Андрея Тарковского). До конца 1980-х годов ни один фильм Сокурова не вышел в прокат в СССР. Среди известных работ — снятый одним планом «Русский ковчег», а также тетралогия о природе власти: «Молох», «Телец», «Солнце» и «Фауст». За последнюю картину Сокуров получил «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Режиссер занимает активную гражданскую позицию, часто высказываясь об актуальных проблемах общества и государства.
5.7
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Тихие страницы»

Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com

kinomedved.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

«Тихие страницы» – лучшая, дети мои, часть пресловутой сокуровской неброской, так, что ли, сказать, трилогии. Ох уж мне, конечно, эта сокуровская манера писать в титрах: использована музыка из классики – и всё. А мы, малообразованные в плане классики меломаны от киноманства, гадай, значит, потом, что именно за восхитительные произведенья то и знай звучат в Сокурове. А про «Тихие страницы» энтот – глубокоуважаемый, конечно, как бы то ни было – Сокуров и вовсе написал: де, по мотивам русской прозы девятнадцатого, гляди-ка, века. Ну да в плане литературки-то мы, слава богам, поразборчивее – враз вычислили, что использовал Сокуров тут в основном наихрестоматийнейшее «Преступленье унд наказанье». Но всё дело, дети мои, в том, как он энто, бродяга, использовал. А использовал он энто так именно, что лично я, дети мои, несколько охренел и даже далеко не сразу после этого встал. То бишь Сокуров – решительный же гений: каким-то образом эти его «Тихие страницы», снятые в середине девяностых, нипочем не отличишь от наиболее пронзительнейших из советских фильмов шестидесятых. Более того – в шестидесятых, как известно, было уже снято куда как недурное «Преступление и наказание»; Сокуров же экранизировал (ну, точнее, полуэкранизировал, конечно, к сожаленью; откровенно недоэкранизировал, так сказать; несколько презрел экранизировать до конца, чего с ним – скажем спасибо уже и за это – отнюдь не случилось в случае «Мадам Бовари») – еще в разы конгениальнее Кулиджанова. У Кулиджанова отменный был, конечно, фильм, но лично меня Раскольников-Тараторкин как-то вот завсегда не сильно-то устраивал. У Сан Николаича Раскольников и Соня – ну я не знаю, конгениальней, бляха муха, некуда. Я бы тут, кстати, еще семь страниц мог бы исписать, расхваливая эти, подлинною неожиданностию для мя ставшие, «Тихие страницы», но не стану уж. Не в моих это, уж простите, дети мои, привычках – расписывать тут, понимаете ль, что-то, нечто, всякое там, аки графоману какому-то. Так что великодушно звиняйте – и ищите инфу про энту филму самы – с усамы, блын. Ну и покедова на сёдня.

0
0
...
10 января 2012