Киноафиша Москвы

Фильм «Убийство в Восточном экспрессе»

Murder on the Orient Express (1974, Великобритания)

6.8
оценить
Кино: «Убийство в Восточном экспрессе»
Кино: «Убийство в Восточном экспрессе»
  • 12+ 2 часа 8 минут
  • жанр
    Детектив
  • Дата выхода:

Детектив Сидни Люмета по роману Агаты Кристи

Эркюль Пуаро расследует убийство, произошедшее в трансевропейском экспрессе. Ингрид Бергман получила «Оскар» в номинации «Лучшая роль второго плана».

Режиссер фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

86 лет Фильмов: 36

Классик американского кино. Родился в театральной семье — польских евреев-эмигрантов. С раннего возраста вместе с родителями участвовал в радиопостановках и спектаклях, в том числе на Бродвее. Карьеру режиссера начал на телевидении и впоследствии говорил, что именно этот опыт помог ему успешно дебютировать в большом кино. Первая полнометражная картина — судебная драма «12 разгневанных мужчин» — стала классикой и получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля. Люмет, гуманист и либерал с левацким уклоном, раз за разом превращал газетные заголовки в лирические, человеческие драмы, а его «Собачий полдень» и «Серпико» сделали для репутации молодого Аль Пачино не меньше, чем «Крестный отец». При этом Люмет не боялся повторяться (одна из лучших его картин «Принц города» — вольный ремейк «Серпико»).

За свою долгую карьеру режиссер снял большое количество фильмов, которые неоднократно номинировались на «Оскар» (например, «Телесеть» установила рекорд: пять актерских номинаций, три статуэтки — в том числе актрисе, которая пробыла на экране всего несколько минут). Однако сам режиссер получил заветную статуэтку только в 2005 году с формулировкой «За вклад в кинематограф». Затем были «Я виновен!», в котором он умудрился сделать из Вина Дизеля хорошего актера, и «Игры дьявола», после которых режиссер ничего не снимал до самой смерти в 2011 году.

Лучшие отзывы о фильме «Убийство в Восточном экспрессе»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
512
9

Один из самых известных и самых лучших детективов Агаты Кристи, с теплотой, любовью и тщательностью воспроизведенный на экране режиссером Сидни Люметом, призвавшего под свое крыло целый хоровод старых американских актеров и звезд британского кино и театра. Ингрид Бергман, Ричард Уидмарк, Лорин Бэколл, Майкл Йорк, Ванесса Редгрейв, Альберт Финни, Шон Коннери, Жаклин Биссет, Энтони Перкинс, Венди Хиллер, Рейчел Робертс. Да и история весьма и весьма хороша. Из Стамбула по направлению в Англию отправляется поезд, благополучно застревающий где-то в заснеженной Югославии. В ту же ночь в поезде происходит странное убийство. Американский бизнесмен, за день за этого пытавшийся купить услуги Пуаро, оказывается убит в своем собственном купе, неподалеку от детектива. Самое странное то, что дверь оказывается закрыта изнутри, а пассажирка смежного купе уверяет, что ночью мимо нее кто-то прокрался. Столь странные обстоятельства криминального происшествия, а также вынужденное бездействие, подталкивают Пуаро к расследованию лично. Благо количество подозреваемых ограничено теми, кто ехал в вагоне.

"Убийство в восточном экспрессе" - классический "худанит", да что там - идеальный детектив, с главной интригой кто же на самом деле убийца. Говорят, когда Люмет прочитал сценарий фильма по книге, то был ошеломлен развязкой. Также ему очень понравилась та трогательная ностальгия, которая пропитывала как сюжет, так и книгу. Ему самому было интересно снять фильм, в котором воспоминания и атмосфера прошлого были бы переданы как можно более тепло и сильно. Он позвал сниматься в фильме старых американских актеров, настоящих легенд своего времени, и построил настоящий поезд из прошлого, который и привез его к целой куче оскаровских номинаций. Впрочем, была еще одна причина, по которой Люмет хотел сделать этот фильм и создал его таким хорошим и качественным - он чувствовал за собой долг перед зрителем и собой за то, что так слабо снял пару фильмов несколько лет назад - "Группу" и "Прощай, Брейверман".

Снимали фильм действительно в настоящем поезде, который подогнали из Брюсселя под Париж, в поезде было целых шесть вагонов, то есть снимали практически на натуре, так как вокруг бушевала зима и все было занесено сугробами снега. Впрочем, несколько сцен сняли и в Лондоне, в том числе и знаменитое "отбытие поезда", когда камера, находясь в нижней точке, ловит начинающий двигаться поезд, приближается к нему, исполняет кульбит, одновременно наполняя зрителя воодушевлением и восхищением от мощной машины, набирающей ход, после чего разворачивается и снимает поезд уже уходящий прочь от нас, до тех пор, пока вдали не скрывается последняя пара огоньков. Освещение выставляли для этой ночной сцены почти шесть часов, причем учитывая, что поезд уходит действительно далеко, а звезды, принимавшие участие в съемках этой сцены, должны были на следующий день выступать в своих программах, в распоряжении Сидни Люмета и его оператора Джоффри Ансворта был всего один дубль.

"Убийство в восточном экспрессе" стало для Люмета первым фильмом, в котором продюсеры доверили ему право последнего монтажа, то есть фильм на экране появился именно в том виде, в каком хотел его видеть сам режиссер, чего в то время добивались на самом деле в лучшем случае десятка два режиссера. Возможно поэтому и фильм получился достаточно длинным, чтобы можно было бы успеть насладиться всей интригой, всеми актерами, а Альберт Финни получил почти двадцатиминутный разоблачительный монолог. Пусть и с визуальными флешбеками. Да, можно вспомнить про "Из породы беглецов" с его не менее длительным монологом Брандо, но тогда и на кону стояло меньше, да и финансирование фильма велось в несколько иных реалиях.

Кстати говоря про эти самые флешбеки во время речи Эркюля Пуаро. Все эти сцены были показаны во время фильма и до финальной сцены, но во время рассказа, в котором все становится на свои места, эти же самые кусочки мозаики не только вызывают больше понимания, но и будто выглядят более драматично, резко и эмоционально. На самом деле это не случайно - Люмет снимал все сцены, которые попали потом в список флешбеков, два раза с разным набором камер, а точнее - линз. Первый раз - обычным объективом, каким сняты все остальные сцены фильма, но второй раз использовались максимально широкие линзы, которые имелись в наличии у режиссера, что не только придало большего эффекта кинематографичности, но и стилистически дифференцировало от основной последовательности кадров монолога.

Фильм стал первой и лучшей экранизации бессмертного романа Агаты Кристи. Ингрид Бергман, которая лично настояла на том, что она будет играть роль шведской нянечки, хотя Люмет видел ее в роли русской княжны, получила Оскар, что научило режиссера прислушиваться к актерам, а актеров - что с Люметом не только можно, но и нужно иметь дело. Говоря про Оскар, кстати, фильм является одним из рекордсменов по присутствию в кадре обладателей этой самой золотой статуэтки. Сам же фильм был удостоен шести номинаций, однако в главный конкурс за лучший фильм не попал - то было время "Нового Голливуда" и старикам места не было.

0
0
26 апреля 2012
Фото анастасия асипенко
отзывы:
10
оценок:
16
рейтинг:
11
9

Действие происходит в 30-х годах. В шикарном Восточном экспрессе, отрезанном от мира снегопадом, совершилось убийство. Убийство не просто странное - невероятное. Нелепое. Немотивированное... или только кажущееся немотивированным? Мотивов нет. Улик... вот улик как раз много. Улик, наползающих друг на друга и друг другу противоречащих. Эркюль Пуаро, случайно оказавшийся среди пассажиров Восточного экспресса, понимает: в убийстве подозревать можно либо никого, либо любого... либо?

0
0
23 июня 2008

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Орландо Перхай