Режисёрская подача данной истории скорее заслуживает похвалы. Имеет место и лёгкость, и ирония(чего стоят только игрушечный порт!), а фильм часто разбивается на эпизоды, вполне воспринимаемы в отдельности друг от друга, что не портит картину. Главный герой же своей непосредственностью а иногда и иррациональностью вообще частично напомнил незабвенного Фёдора Дунаевского из фильма "Курьер". Но при всех положительных сторонах у фильма есть некий серый семидесятнический дух, вызывающий необъяснимую тоску, из-за чего происходящее на экране совершенно точно не вызывает шквала эмоций.
Продолжение фильма "Украденные поцелуи" (а еще раньше был 400 ударов). "Поцелуи" мне больше понравились, были милее и забавнее. Опять же Дельфин Сейриг была хороша в роли "фамм фаталь". В этом фильме все персонажи обыватели, на звезду никто не тянет, даже японка. Еще не понравился такой момент, как выбор профессии героя - все бы ничего, но в "Соседке" персонаж Депардье тоже будет примерно на той же работе (с макетами кораблей), как-то совсем не оригинально.
Итак, Антуан Дуанель все-таки женится на Кристин и приходит новый этап в его жизни – становление или взросление, если угодно. Превращение в буржуа, в того самого героя «Нежной кожи», который от ужаса обыденности бросается в пучину адюльтера и потом раскаивается.
Антуан, живущий со своей женой в небольшой квартирке, в довольно приличном доме с приятными соседями, занимается тем, что перекрашивает белые цветы в самые разные тона (да, как и в «Украденных поцелуях», тут полно различных веселых моментов с небольшой толикой абсурдности). Конечно, этим всю свою жизнь заниматься он не намерен и, вскоре, отправляется на поиски новой работы, в результате которых он, при случайном стечении обстоятельств, попадает работать управляющим кораблей в порту. В смысле, на небольшом прудике построен макет порта, а Антуан должен гонять там небольшие модели кораблей при помощи пульта радио-управления. Да ладно, тоже весьма себе важная работа. В один момент, он сталкивается там с японкой Кирико, в которую всенепременно влюбляется. Да, это все тот же Дуанель, ветреный и влюбленный. Жена, вскоре, об этом прознает и, после скандала, Антуан уходит из дома к своей японской возлюбленной. Однако, там у него дела не задались, ему скучно и неуютно, а дома Кристин, которая уже родила им сына... В итоге, он возвращается.
Получается, что «любовь», в общем-то, не «все»? Главное в жизни – семейный очаг? Антуан как-то сказал «я влюбился во всю их семью». То есть, для него Кристин – это, в первую очередь, семья, которой у него никогда и не было, то, к чему он стремится всю свою жизнь, вопреки влюбчивому характеру и стайкам соблазнительных женщин, проплывающих мимо. И еще, получается, что адюльтер – это не страшно и не важно? Трюффо видней, его отношения с Катрин Денев и Джули Кристи не мешали его статусу женатого мужчины. Впрочем, при всей этой свободе, фильм ни разу не порочный. Он такой же добрый, трогательный, светлый и немного ироничный, именно в том оттенке, как это характерно для Трюффо. Взять обязательный элемент триллера - «душитель», которого соседи подозревают каждый день во всех грехах, оборачивается всего лишь пародистом. Хотя тут Трюффо понимает, что второй такой трюк, после «Украденных поцелуев» не пройдет и он довольно быстро его разоблачает.
Финал картины показывает нам уже окончательно повзрослевшего Антуана, который, как и его сосед прежде, нервно вышагивает по лестничной площадке, в ожидании вечно опаздывающей супруги. И это уже символ того, что они любят друг друга, того, что у них есть семья и есть семейный очаг. А это – главное.