Киноафиша Москвы

Фильм «Новый свет»

The New World (2005, США, Великобритания)
6.4
оценить
Смотрите фильм "Новый свет" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
Кино: «Новый свет»
Кино: «Новый свет»

Фильм о любви индейской принцессы и европейца, с Колином Фарреллом в главной роли

Джон Смит, один из первых европейцев, переселившихся в Новый Свет, исследует земли индейцев. Он встречает индейскую принцессу Покахонтас и становится ее возлюбленным. Теперь Джон должен сделать выбор — остаться с девушкой или вернуться в форт Джеймстаун, где он выполняет обязанности губернатора.

Актеры

Режиссер фильма «Новый свет»

74 года Фильмов: 9

Потомок иранских эмигрантов. Его отец был геологом, занимавшим высокую должность в нефтедобывающей компании, поэтому семья могла позволить себе Гарвард, в котором Малик изучал философию. Особенно его заинтересовало учение о бытии Мартина Хайдеггера, известного поэтичностью своих текстов. Такая же поэтичность присуща и фильмам Малика — впрочем, вместе с производственными трудностями. Его дебютное криминальное роуд-муви «Пустоши», почти полностью состоящее из крупных планов полевых растений (и отмеченное в Каннах за режиссуру), снимали три разных оператора. Монтаж (в фильмах Малика он, как правило, ассоциативный) второй картины, «Дни жатвы», занял у режиссера два года. После этого Малик замолчал, превратился в затворника и получил статус «Сэлинджера от кино». Его третьего фильма пришлось ждать 20 лет — но оно того стоило, возвращение вышло триумфальным: «Тонкая красная линия» с суперзвездным составом получила главный приз Берлинского фестиваля. А вот следующая картина («Новый Свет» про Джона Смита и Покахонтас) была уже не так ласково встречена критикой. Не менее противоречивые отзывы получило и «Древо жизни», что, однако, не помешало ему, во-первых, взять «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, во-вторых, ознаменовать собой окончательный переход Малика от традиционного нарратива в сторону бессюжетной поэтичности. Все новые фильмы разогнавшегося до космических скоростей режиссера («К чуду», «Песня за песней» и давно задуманное им кино об устройстве Вселенной «Путешествие времени») как будто бы написаны «белым стихом».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Василий Миловидов
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
1333
9

В самом начале семнадцатого столетия к американским берегам подплывают корабли первых английских колонистов. В трюме одного из них находится посаженный за бунтарский характер на цепь и приговоренный к трибуналу Джон Смит (Фаррелл). В это время на берегу, еще не ведая того, ждет своего попадания в американский эпос принцесса Покахонтас (Килчер).

Единственный маликовский фильм нулевых годов по неведомой причине остался в тени — от режиссера то ли не ждали столь глубокого историзма, то ли попросту подняли бровь на сугубо мелодраматическую историю, которую ­успела освоить даже студия «Дисней». Меж тем ретроспективно «Новый свет» выглядит чуть ли не самым значительным высказыванием из позднего периода режиссера. Его эзотерический трансцендентализм всегда звучал тем отчетливее, чем в менее артикулированные уста был вложен. Традиционная маликовская нарезка из великой американской литературы здесь подана индейским щебетанием и ломаным английским — и на его обычно тяжеловесное кино это производит крайне освежающий эффект. Его герои нередко выходили из водной стихии и в нее же стремились вернуться. «Новый свет» и правда похож на большую ­реку — величественную, прозрачную и обозначающую лишь саму себя.

1

Отзывы пользователей о фильме «Новый свет»

Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
646
оценок:
4683
рейтинг:
1160
9

Малик на территории Херцога

1. «Ромео и Джульетта», разыгранная не в Старом, а в Новом Свете. Авантюрист Джон Смит (Колин Фаррелл), оказавшись в ещё не захваченной европейцами Америке, знакомится с индейской принцессой Покахонтас (К’Орианка Килчер; на момент съёмок ей было 15 лет). Между ними вспыхивает выраженная тихим и убаюкивающим шептанием страсть и встаёт война двух народов: краснокожих и бледнолицых.

2. Первая половина фильма (а картина идёт два с половиной часа) увлекательнейшая. Всё, как и у Вернера Херцога в «Агирре, гневе божьем», настолько натуралистично, что складывается впечатление, будто смотришь не фильм, а передачу «В мире животных», где роль зверей исполняют люди: причём, не те что дикари, а колониалисты. Тоска же начинается с того момента, когда Смит, успешно развёдший Покахонтас, зачем-то кидает её. А та встречает другого Джона — по фамилии Рольф (Кристиан Бэйл).

3. Грустный миф о Джоне Смите и Покахонтас получил своё воплощение и в диснеевском мультфильме. Причём, что интересно, он и тут был разыгран до конца. Во второй серии Покахонтас также встречала Рольфа и (живая) возвращалась с ним домой — в Америку. В первый раз на моей памяти «Дисней» продемонстрировал принцип: у нас всё закончится не как в волшебной сказке, а как у людей. Впрочем, теперь мы знаем чего ожидать от второго «Аватара», который своего рода тоже «Новый свет», только с синими индейцами. Вопрос лишь один: кто исполнит роль Рольфа?

4. Дэвид Бордвелл в учебнике «История кино» пишет, что надо стучать пальцем или карандашом каждый раз, когда видишь в фильме монтажную склейку, так как это типа развивает внимание и позволяет нащупать монтажный ритм фильма. Средняя длина кадра в «Новом свете» — 6,7 секунды. Лично я, пока стучал, чуть пальцы себе все не отбил. Надо, видимо, переходить на карандаши.

3
Фото Alex Ibollit
отзывы:
16
оценок:
36
рейтинг:
51
9

Это фильм о любви. Любви двух мужчин к одной женщине.
Первый подался в дураки, обменял ее на богатства, остался не в состоянии сделать правильный выбор. Хотя правильные мысли и роились в его голове.
Второй был в невыгодном положении. Он был вторым. И получил все.

Фильм идиллия, фильм мечта современного человека. То, что снится каждому, и сразу забывается после пробудения. Мало кто понимает, что это возможно. Что - вот это то счастье, которое дала нам эта галактика.

Тишина, спокойствие. Гармония с близким человеком. Квинтэссенция натуральной жизни, как её создала природа.
Фильм не перегруженный философией, словами,
Фильм который наполнен понятным молчанием, образами любви и человеческой природы.
Тайнами общения, разницей между первобытностью(природной истины) и цивилизацией(душевной несостоятельностью).

Не понимаете о чем я? Смотрите.
Понимаете меня? Наслаждайтесь просмотром.

2
Фото svetlana
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
3

Скучный, затянутый фильм. И совсем не эмоциональный Колин Фаррел.

1
Фото Александр Романика
отзывы:
17
оценок:
208
рейтинг:
11
9

Историческая мелодрама «Новый Свет», безусловно, рассчитана в основном на почитателей творчества режиссера и сценариста Терренса Малика. Данная картина весьма трудна для просмотра из-за своей некой статичности, неспешности повествования вкупе с довольно длительным хронометражем, что, конечно, отпугнуло многих зрителей, не дало рассмотреть за широко известной и экранизируемой историей любви гораздо больше тем и мотивов, чувственных и философских, раскрываемых автором.

Первые кадры зачаровывают. Признанный мастер визуализации Малик и талантливейший оператор Эммануэль Любецки создали великолепную картину нового мира. Объемное, яркое, красочное изображение красивейших мест Америки, снятое при живом освещении, необыкновенно чувствуется. К сожалению, к середине фильма это потрясающее чувство кадра несколько пропадает, возможно, из-за общей затянутности середины картины, но с новой силой проявляется в конце фильма, когда камера скользит по пейзажам Европы, холодным и строгим, но также импонирующим.

Приятно удивила игра молодой актрисы К’Орианки Килчер. Особенно нравятся ее глаза, они, с чувственной стороны, и мысленные рассуждения главных героев, с философской, раскрывают в полной мере понимание любви Маликом.

Не знаю, заключался ли в этом умысел отечественных прокатчиков, но название «Новый свет», а не схожее «Новый мир» гораздо шире раскрывает сущность фильма. Имея, безусловно, много сходных черт с предыдущей работой Малика, антивоенным шедевром «Тонкой красной линией», данная лента продолжает тему света, которая является важнейшей частью философии главного героя «Тонкой красной линии» Вита. В Америке, в отличие от холодных пейзажей Европы, свет изобилует, особенно в панорамных съемках дикой природы. Какова природа и суть этой таинственной и прекрасной составляющей нашего бытия? Символ новой жизни, добрых начал, неотъемлемая сущность природы, которую разрушает человек?

Как и в классической немецкой ленте «Агирре, гнев божий» об завоевании Америки конкистадорами, здесь, пусть и не очень подробно и широко, раскрыта тема человеческого безумства на фоне живописных видов дикой природы американского континента.

Соотношение состояние природы и внутреннего мира человека или общества в целом вообще является одной из ключевых в творчестве Терренса Малика. В «Пустошах» безысходность и бесцельность существования показана на фоне скудных пейзажей Монтаны, в следующей картине «Дни жатвы» действие происходит среди живописных полей Техаса, однако жизнь героев по-прежнему трагична. В «Тонкой красной линии» кровавые бои на фоне тропического рая Гвадалканала лишь еще больше ужасают, но тут же мы видим и объяснение кровавой бойни через познание различных сторон природы. В «Новом свете» данное сопоставление также имеет дуалистический характер. Так, с одной стороны, среди замечательных видов природы развивается любовная линия, то есть показана "мать-природа", с другой, там же происходят и кровопролитные столкновения двух культур (природа-отец), цивилизаций, что в общем-то очень интересно с культурологической и исторической точек зрения, тем более все это создано очень детально и реалистично. Мир, сотворенный раем и до недавнего времени им бывший, может в небольшой промежуток времени стать совершенно противоположенным местом.

0
Фото vorob
отзывы:
10
оценок:
21
рейтинг:
5

ничего подобного. Фильм очень хороший. Но смотреть только на языке оригинала (или/и с субтитрами).

0

Оператор фильма «Новый свет»

Фотография Эмманюэль Любецки

53 года

Фильмов: 27

Эмманюэль Любецки
Несмотря на восточноевропейскую фамилию, Любецки (друзья называют его Чиво — Козлик) — мексиканец из еврейской семьи. Родители имели отношения к актерству, продюсированию и психоанализу, а бабушка, сбежав из революционной России, поселилась в Мехико, где играла с мужем в театре на идише. Свою карьеру Чиво начал в местной киноиндустрии: снимал фильмы и сериалы. Его американским дебютом стала инди-драма «Двадцать долларов» про путешествие двадцатидолларовой купюры — такое же захватывающее путешествие на просторах американской киноиндустрии ожидало и самого Любецки. Он снимал для Майка Николса, Тима Бертона, Майкла Манна, братьев Коэн, Мартина Скорсезе, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, но больше всего для Терренса Малика и особенно для Альфонсо Куарона (с Куароном они дружны еще со времен мексиканской киношколы — а в фильме «Дитя человеческое» придумали невероятную сцену погони с участием ноги Клайва Оуэна, автомобильной двери и мотоциклиста). Известен своей любовью к стедикаму, длинным планам, широкоугольной оптике и естественному освещению. Первый оператор, получивший подряд три «Оскара» (за «Гравитацию», «Бердмэна» и «Выжившего»), а также попавший на обложку авторитетного журнала о кинобизнесе Variety.

Галерея