Киноверсия знаменитого сюрреалистического мультсериала про девушку-шпионку в жестоком будущем — с по-прежнему сладчайшей девушкой Терон в заглавной роли. Постановщица Кусама прежде отметилась картиной «Женский бой» — нудноватой, но в плане девичьего мордобоя более чем выдающейся.
Фантастика |
Карин Кусама |
30 ноября 2005 |
1 декабря 2005 |
1 час 33 минуты |
XXV век, население Земли выкошено вирусом, а поверхность утопает в густой растительности. Все уцелевшие проживают в городе-сказке, похожем на Люксембургский сад, подчиняются династии врачей-убийц Гудчайлдов и терпят полицейский произвол. Не дремлют между тем и враги кровавого режима, террористы, отчего-то называющиеся мониканцами, — проводят диверсии, руководствуясь внутренним голосом (в роли голоса — Фрэнсис МакДорманд). Козырной агент мониканцев — барышня Эон Флакс (Терон), фифа в дизайнерском комбинезоне, способная поймать муху ресницами, коммуницировать с помощью кишечника и делать ногами удивительные вещи.
Конечно, это порнография. Но какая порнография! Режиссер Кэрин Кусама, как выяснилось, не только не японец, но даже и не мужчина, что многое объясняет: так откровенно любоваться задницей Шарлиз Терон можно, только имея в кармане надежное алиби. По десятибалльной шкале сценарного идиотизма, где эквивалент 10 баллов — скажем, «Санта-Клаус воюет с марсианами» (1964), «Эон Флакс» получает твердую девятку (минус балл — за написанные без ошибок титры). Но по количеству крупных планов, которые оседают в памяти на годы, «Флакс», похоже, соперничает с «Касабланкой». Если согласиться, что мастерство автора блокбастера состоит в том, чтобы упаковать как можно больше секса и насилия в рейтинг PG-13 (а это именно так), то Кусама, перенося на широкий экран эмтивишный аниме-сериал, прыгнула выше головы. Дело несколько портит то, что занятые в ленте драматические актеры время от времени пытаются что-то сыграть (даже артистка Оконедо, у героини которой вместо ступней дополнительные ладони). Но Терон — полтора часа электризующая зал достойным Билла Мюррея минимализмом мимики в сочетании с совершенно непристойной акробатикой, а в финале неожиданно сообщающая, в чем смысл жизни, — спасает положение и не дает этому монументальному ready made превратиться в пошленький голливудский перформанс.
Когда исчерпался список рассказов, повестей, романов, рассказывающих о всяческих утопиях, кинематограф взялся за эксплуатацию сюжетов на тему жизни постапокалиплического общества. Имхо, мне нравится кино про социальное моделирование. А "Эон Флакс" нравится сумасшедше красивым видеорядом, спецэффектами и игрой Шарлиз Терон в роли прекрасной воительницы.
Думаю, это не только фантастический боевик, фильм гораздо глубже. Тема тоталитарного государства, свободы личности и самовыражения до сих пор актуальны. Это продолжение замятинского "Мы" или "О, дивный, новый мир" Воннегута.
Кино о любви. Опять. Правда, выяснилось это только к концу, но из-за этой сопливой подоплеки пострадал и остался без жести и мяса весь фильм.
Красивый женский бой, быстрый, хорошо снятый, но женский. Нет крови, нет насилия, лишь грация и обтянутые черной тканью мышцы ног. Сквозит образ Лары Крофт, да и общее подражание Джоли: жуткое внешнее сходство, походка, повадки.
Безусловно, как и 99 % всего американского современного кинематографа, фильм посвящен борьбе с клонированием, идеологической стороне этой тяжелой и насущной для всего мира проблемы, вопросам "о вечном", клановости, экстремизму, свержению власти. В фильме не обижен никто. Есть и масоны, и азиаты, и афроамериканцы, одна из представительниц которых оказалась с руками вместо ног - быть может, чтобы не обидеть последователей теории Дарвина; не обижены и феминистично настроенные особы, благо весь фильм, да и весь мир в итоге спасает женщина, пока раненый представитель сильного пола валяется на мягкой травке; женская дружба победила на фоне братского предательства. В общем, фильм вполне полит- и социокорректен.
Красивый, яркий, динамичный.
Твердая четверка.
Снято по известным комиксам, но как то блекло и невыразительно. Шарлиз Терон конечно молодчина, но сюжет и общий посыл меня совсем не впечатлили. Кроме того, Эон Флакс стала громким кассовым провалом, что неслучайно.
Недалёкое будущее, когда человечество разучилось разножаться природным путём. На мой взгляд пустой фильм не несущий никакой смысловой нагрузки. Можно посмотреть чтобы убить время.