Киноверсия знаменитого сюрреалистического мультсериала про девушку-шпионку в жестоком будущем — с по-прежнему сладчайшей девушкой Терон в заглавной роли. Постановщица Кусама прежде отметилась картиной «Женский бой» — нудноватой, но в плане девичьего мордобоя более чем выдающейся.
Фантастика |
Карин Кусама |
30 ноября 2005 |
1 декабря 2005 |
1 час 33 минуты |
XXV век, население Земли выкошено вирусом, а поверхность утопает в густой растительности. Все уцелевшие проживают в городе-сказке, похожем на Люксембургский сад, подчиняются династии врачей-убийц Гудчайлдов и терпят полицейский произвол. Не дремлют между тем и враги кровавого режима, террористы, отчего-то называющиеся мониканцами, — проводят диверсии, руководствуясь внутренним голосом (в роли голоса — Фрэнсис МакДорманд). Козырной агент мониканцев — барышня Эон Флакс (Терон), фифа в дизайнерском комбинезоне, способная поймать муху ресницами, коммуницировать с помощью кишечника и делать ногами удивительные вещи.
Конечно, это порнография. Но какая порнография! Режиссер Кэрин Кусама, как выяснилось, не только не японец, но даже и не мужчина, что многое объясняет: так откровенно любоваться задницей Шарлиз Терон можно, только имея в кармане надежное алиби. По десятибалльной шкале сценарного идиотизма, где эквивалент 10 баллов — скажем, «Санта-Клаус воюет с марсианами» (1964), «Эон Флакс» получает твердую девятку (минус балл — за написанные без ошибок титры). Но по количеству крупных планов, которые оседают в памяти на годы, «Флакс», похоже, соперничает с «Касабланкой». Если согласиться, что мастерство автора блокбастера состоит в том, чтобы упаковать как можно больше секса и насилия в рейтинг PG-13 (а это именно так), то Кусама, перенося на широкий экран эмтивишный аниме-сериал, прыгнула выше головы. Дело несколько портит то, что занятые в ленте драматические актеры время от времени пытаются что-то сыграть (даже артистка Оконедо, у героини которой вместо ступней дополнительные ладони). Но Терон — полтора часа электризующая зал достойным Билла Мюррея минимализмом мимики в сочетании с совершенно непристойной акробатикой, а в финале неожиданно сообщающая, в чем смысл жизни, — спасает положение и не дает этому монументальному ready made превратиться в пошленький голливудский перформанс.
Когда исчерпался список рассказов, повестей, романов, р ассказывающих о всяческих утопиях, кинематограф взялся за эксплуатацию сюжетов на тему жизни постапокалиплического общества. Имхо, мне нравится кино про социальное моделирование. А "Эон Флакс" нравится сумасшедше красивым видеорядом, спецэффектами и игрой Шарлиз Терон в роли прекрасной воительницы.
Думаю, это не только фантастический боевик, фильм гораздо глубже. Тема тоталитарного государства, свободы личности и самовыражения до сих пор актуальны. Это продолжение замятинского "Мы" или "О, дивный, новый мир" Воннегута.
Кино о любви. Опять. Правда, выяснилось это только к концу, но из-за этой сопливой подоплеки пострадал и остался без жести и мяса весь фильм.
Красивый женский бой, быстрый, хорошо снятый, но женский. Нет крови, нет насилия, лишь грация и обтянутые черной тканью мышцы ног. Сквозит образ Лары Крофт, да и общее подражание Джоли: жуткое внешнее сходство, походка, повадки.
Безусловно, как и 99 % всего американского современного кинематографа, фильм посвящен борьбе с клонированием, идеологической стороне этой тяжелой и насущной для всего мира проблемы, вопросам "о вечном", клановости, экстремизму, свержению власти. В фильме не обижен никто. Есть и масоны, и азиаты, и афроамериканцы, одна из представительниц которых оказалась с руками вместо ног - быть может, чтобы не обидеть последователей теории Дарвина; не обижены и феминистично настроенные особы, благо весь фильм, да и весь мир в итоге спасает женщина, пока раненый представитель сильного пола валяется на мягкой травке; женская дружба победила на фоне братского предательства. В общем, фильм вполне полит- и социокорректен.
Красивый, яркий, динамичный.
Твердая четверка.
Снято по известным комиксам, но как то блекло и невыразительно. Шарлиз Терон конечно молодчина, но сюжет и общий посыл меня совсем не впечатлили. Кроме того, Эон Флакс стала громким кассовым провалом, что неслучайно.